Total 5w40 quartz 9000 синтетика: отзывы, характеристики, артикул, допуски и как отличить подделку масла

Правильно подобранное моторное масло-залог долгой и успешной работы двигателя машины. Поэтому автовладельцы тщательно подходят к его выбору. Благо, он сегодня очень широкий.

Популярные марки масла Total Quartz 9000 5w30 и 5W40.

Но широта обусловлена не только количеством представленных на прилавках марок, но и большим выбором мест, где их можно купить. Вот тут и могут начаться проблемы, поскольку нет гарантии, что всюду продаётся оригинальное масло. К сожалению, очень часто попадаются подделки, разливаемые где-то в подвале за углом, а не на европейских заводах.

Масло  “Total Quartz” также не обошла эта участь. На сегодняшний день есть несколько ключевых моментов, которые помогут вам сориентироваться в мире оригинального и поддельного масла “Total Quartz” 5W-40.

total 5w40 quartz 9000 синтетика: отзывы, характеристики, артикул, допуски и как отличить подделку маслаМасло Total Quartz: справа – оригинальное, слева – подделка

Где покупать

Конечно, покупать масло следует либо у официальных представителей, либо в проверенном месте. Сомнительные заведения и рынки лучше избегать.

Не стоит совершать покупку, если:

  • упаковка плохо выглядит, но продавец отказывается принести другую со склада;
  • указана подозрительно низкая цена за 4 литра продукта;
  • на просьбу показать сертификат качества продавец никак не реагирует.

Кстати, прочтите эту статью тоже:  Как отличить подделку масла Mobil 1

Проверка упаковки

Перед покупкой можно устроить небольшую проверку ёмкости с машинным маслом. Это не убережет на сто процентов от приобретения некачественного товара, но от лютых подделок точно спасёт.

  1. Код партии. На оригинальной канистре эти цифры написаны внизу под литражом ёмкости на лицевой стороне. И на оборотной стороне в окошке со штрих-кодом.
    total 5w40 quartz 9000 синтетика: отзывы, характеристики, артикул, допуски и как отличить подделку маслаКод партии под литражом на оригинальной канистре
    total 5w40 quartz 9000 синтетика: отзывы, характеристики, артикул, допуски и как отличить подделку маслаНа поддельной канистре код отсутствует
  2. Наклейка-книжка. Как обычно, на задней стороне канистры этикетка выполнена в виде книжки. На оригинальной наклейке в правом нижнем углу нарисован восклицательный знак в ромбе.
    total 5w40 quartz 9000 синтетика: отзывы, характеристики, артикул, допуски и как отличить подделку маслаПредупреждающий знак на оригинальной канистре Total Quartz

    Этот же знак нарисован и на обоих разворотах книжки. На поддельной этикетке такого рисунка не встретишь. Кроме того, шрифт текста у подделки несколько темнее, чем в оригинале.

    total 5w40 quartz 9000 синтетика: отзывы, характеристики, артикул, допуски и как отличить подделку маслаНа развороте оригинальной книжки также есть предупреждающий знак

  3. Другая особенность наклейки оригинального масла “Total Quartz”- отклеиваемая сторона абсолютно не прилипает к рукам. Она ровно без особых усилий возвращается на своё место на канистре. Чего  не скажешь о поддельной наклейке. Она обязательно будет липнуть к руке и оставить пузырьки воздуха при возвращении её на место.
    total 5w40 quartz 9000 синтетика: отзывы, характеристики, артикул, допуски и как отличить подделку маслаРазница в оформлении книжки в оригинале (справа) и подделке (слева)
  4. Крышка. На оригинальной канистре крышка легко прокручивается в разные стороны. Это происходит за счёт специального кольца, удерживающего её. С поддельной крышкой такой номер не пройдёт. Любое сильное движение в сторону приведёт к открытию ёмкости.
    total 5w40 quartz 9000 синтетика: отзывы, характеристики, артикул, допуски и как отличить подделку маслаОригинальная крышка фиксируется кольцом и прокручивается при поворотах

Как проверить качество масла “Total Quartz” в домашних условиях

Наличие оригинальной канистры, к сожалению, еще не означает, что внутри неё находится качественный продукт. Не редки случаи, когда контрафакт разливают в оригинальные ёмкости.

Поэтому для успокоения души можно проверить само масло дома.

Простые способы проверить качество моторного масла:

  1. Отлить некоторое количество масла в стеклянный сосуд и дать постоять в тёмном месте пару часов. Затем оценить результат. Если появился осадок или жидкость поделилась на слои, то это признак некачественного продукта.
  2. Можно поставить сосуд с маслом в морозилку на час – полтора. По прошествии времени, смотрим: содержимое стало намного гуще-значит низкого качества.
  3. Не лишним будет капнуть немного масла на белую бумагу. Так можно оценить прозрачность масла. После впитывания, оригинальное масло не должно оставлять тёмных следов на бумаге.

Предупредить болезнь легче, чем её лечить. В автомобилях все то же самое. Некачественное масло по низкой цене может отправить вашу “ласточку” на дорогущий ремонт. Поэтому лучше сначала убедиться в качестве продукта, прежде чем покупать масло.

Масло “Total Quartz”: оригинал и подделка Ссылка на основную публикацию total 5w40 quartz 9000 синтетика: отзывы, характеристики, артикул, допуски и как отличить подделку масла total 5w40 quartz 9000 синтетика: отзывы, характеристики, артикул, допуски и как отличить подделку масла

Источник: https://KakOtlichit.ru/auto/oil/total-quartz.html

Total 5w40 Quartz 9000 синтетика: отзывы, характеристики, артикул, допуски и как отличить подделку масла

Масло Тотал Кварц 9000 5W40 представляет собой неплохой продукт по доступной цене. Больше полугода я пользовался таким продуктом, и остался доволен. Стоит отметить, что представляемый продукт имеет немало положительных характеристик, но важно четко соблюдать инструкцию по использованию вещества.

total 5w40 quartz 9000 синтетика: отзывы, характеристики, артикул, допуски и как отличить подделку масла

В заметке, мне бы хотелось поделиться своим опытом использования данного продукта, представить техническое описание вещества и выделить наиболее существенные характеристики. Важным параметром является цена смазки на российском рынке, о чем я тоже обязательно расскажу.

Технические характеристики

Сначала рассмотрим характеристики Total Quartz 9000 5W40, а ниже разберем, в чем отличия этого масла от такого же, но с пометкой Energy.

total 5w40 quartz 9000 синтетика: отзывы, характеристики, артикул, допуски и как отличить подделку масла

Состав

За базу принята гидрокрекинговая основа. Судя по результатам независимых лабораторных анализов, база этого продукта – чистый гидрокрекинг без добавления ПАО, эстеров или других синтетических составляющих.

Присадочный пакет стандартный: современный технологичный Infineum. В качестве модификаторов трения и защитных компонентов использованы соединения цинка и фосфора ZDDP. Диспергирующие свойства улучшены бором. В качестве моющих компонентов используются кальциевые соединения.

Вязкость

Кинематическая вязкость. Изготовитель указывается вязкостные показатели при двух температурах:

  • при 40 °C 90 сСт;
  • при 100 °C 14,7 сСт.

total 5w40 quartz 9000 синтетика: отзывы, характеристики, артикул, допуски и как отличить подделку масла

Рабочая вязкость, то есть при температуре 100 °C, довольно высокая. Это определяет как минимум две особенности смазки.

Во-первых, о хороших энергосберегающих свойствах здесь говорить не приходится. Даже при условии хорошего набора антифрикционных добавок, потери на вязкостное трения будут значительными.

Во-вторых, повышенная вязкость при прочих равных позволяет маслу Total 5W40 лучше защищать контактирующие с высоким напряжением поверхности в экстремальных условиях.

Индекс вязкости. Показывает, несколько вязкость смазки зависима от изменения температуры. Чем этот показатель выше, тем стабильнее смазочный материал и тем меньше его свойства зависят от температуры.

total 5w40 quartz 9000 синтетика: отзывы, характеристики, артикул, допуски и как отличить подделку масла

Таблица вязкости по SAE

Рекомендуем:  Моторное масло Motul 8100 Eco-nergy 5w-30

Для рассматриваемого масла этот индекс составляет 172 единицы. Это хороший показатель, чуть выше общепринятого для синтетики 5W-40.

Температурные показатели

Температура вспышки. При проверке методом нагрева в открытом тигле смазка воспламеняется после прохождения отметки в 230 °C. Высокое значение для гидрокрекинговых смазочных материалов. Означает, что масло хорошо противостоит выгоранию в цилиндрах (расход на угар ниже) и медленнее окисляется (влияет на срок службы).

Температура застывания. Это самая низшая точка на термометре, при которой смазка теряет текучесть. Не нужно путать показатель застывания с температурой прокачиваемости. Обычно разбежка между этими значениями составляет 5-10 градусов.

Щелочное число

Напрямую влияет на моющие характеристики смазки. Показывает, насколько масло хорошо растворяет и смывает шламовые отложения, а также препятствует формированию новых загрязнений.

total 5w40 quartz 9000 синтетика: отзывы, характеристики, артикул, допуски и как отличить подделку масла

У масла Total Quartz 9000 5W 40 щелочное число равняется 10 мгКОН/г. Высокое значение, которое говорит о хорошем моющем потенциале.

Различий между маслами Quartz 9000 5W 40 и Quartz 9000 Energy с такой же вязкостью немного. Первое – это у версии «Энерджи» ниже точка застывания: –45 градусов. А второе – немного отличающиеся допуски. Но об этом ниже.

Описание продукта

Тотал Кварц 9000 5W40– это синтетическое масло изначально разрабатывалось для удовлетворения самых жестких требований современных ДВС, оборудованных турбинами и гибридными силовыми установками. Главной особенностью данной смазки является увеличение срока службы турбин и компрессоров на высокофорсированных двигателях.

Лучшим образом автомасло себя проявляет в условиях жесткой эксплуатации транспортного средства, когда оно обеспечивает максимальный уровень защиты деталей мотора от перегрева и преждевременного износа.

Хорошие очистные свойства помогают быстро и качественно очищать ДВС от отложений продуктов горения и окисления.

Все это в совокупности существенно увеличивает срок службы мотора, вне зависимости от того, на каком именно виде топлива он работает.

За счет того, что масло является всесезонным, оно сохраняет свою текучесть в сильные морозы и нормальную вязкость в жару, что гарантирует легкий запуск мотора в самых разных погодных условиях.

Превосходные смазочные свойства облегчают ход металлических деталей двигателя, повышая таким образом его КПД, что положительным образом сказывается на снижении потребления топлива. Надежная масляная пленка сохраняется даже при температуре в 150 градусов. Данный фактор является особенно важным для современных высокомощных моторов, оборудованных турбиной.

Приобретая это масло можно оставаться спокойным за работу мотора и длительность его службы.

total 5w40 quartz 9000 синтетика: отзывы, характеристики, артикул, допуски и как отличить подделку масла

Технические параметры смазки

Представляемая смазка была изначально разработана для современных моторов, работающих на бензине или на диз.топливе. Продукт идеально подходит для моторов со сложным оснащением и эксплуатируемые в жестких условиях. Состав можно заливать в легковые авто, в грузовики. Не стоит использовать продукт в системах, оснащенных сажевыми фильтрами.

Показатели Допуск Соответствие
Основные тех.параметры состава:

  • вязкость при 40 градусах – 89,75 кв. мм/с;
  • вязкость при 100 градусах – 14,7 кв. мм/с;
  • индекс вязкости — 172;
  • температура вспышки/застывания – 230/-45.
  • ACEA А3/B4;
  • API SN/CF (обратная совместимость с API SM,SL и т.д.).
  • Продукт был одобрен многими автоконцернами, но наиболее подходящим считается для автомобилей марки:
  • VW 502.00/505.00;
  • BMW LL-01;
  • MB 229.5 (обратная совместимость с MB 229.3);
  • PORSCHE А 40.

Смазка выпускается в разных формах и емкостях. Наибольшим спросом у частных покупателей пользуются емкости в 1 и 5 литров, оптовики предпочитают покупать бочки на 208 литров.

Допуски, спецификации, одобрения

У обеих версий этого смазочного материала одинаковые спецификации по международным классификаторам:

  • по API – SN/CF;
  • по ACEA – A3/B3.

total 5w40 quartz 9000 синтетика: отзывы, характеристики, артикул, допуски и как отличить подделку масла

Это означает, что рассматриваемое масло подходит для большинства современных дизельных и бензиновых двигателей с любыми системами питания (в плане дизелей предпочтительнее для систем Common Rail, но можно лить и в моторы с насос-форсунками).

Рекомендуем:  Особенности моторного масла Motul 10w-40

Допускается наличие турбины, интеркулера и каталитического нейтрализатора. Энергосберегающие характеристики невысокие. Не подходит для авто, оснащенных сажевыми фильтрами.

total 5w40 quartz 9000 синтетика: отзывы, характеристики, артикул, допуски и как отличить подделку масла

Масло Quartz 9000 5W40 имеет следующие одобрения автопроизводителей:

  • PSA B71 2296;
  • Volkswagen 502.00 и 505.00;
  • Porsche A40;
  • BMW Long Life 01;
  • Mercedes Benz 229.3.

Для версии Quartz 9000 Energy 5W 40 одобрения автопроизводителей несколько отличаются:

  • Volkswagen 502.00/505.00;
  • BMW LL-01;
  • Mercedes-Benz 229.5;
  • PORSCHE А 40.

Здесь показательным является допуск для Mercedes-Benz. То есть автопроизводитель на основании собственных лабораторных исследований присвоил версии Energy более высокий стандарт.

Формы выпуска и артикулы

total 5w40 quartz 9000 синтетика: отзывы, характеристики, артикул, допуски и как отличить подделку масла

Наименование
Артикул
Форма выпуска
Объем
Total Quartz 9000 5W40 166243 канистра 1 литр
148597 канистра 4 литра
148650 канистра 5 литров
132354 канистра 20 литров
132353 бочка 60 литров
110742 бочка 208 литров

Отзывы

Максим, 27 лет

Давно покупаю эту французскую синтетику. Никаких нареканий никогда не возникало. Цена приятная и качество отменное. Рекомендую.

Николай, 40 лет

Второй раз собираюсь покупать это масло. В целом я всем доволен. Конечно, небольшой угар наблюдается, но если учесть сравнительно невысокую стоимость этой синтетики, то этот фактор полностью нивелируется.

Эдуард, 35 лет

Не понравилось данное масло. Прокатался на нем всего 2500 километров и решил поменять. Мотор как-то стал работать странно, показалось, что немного пропала тяга. Поменяв на то масло, которым я пользовался раньше, и машинка вновь стала прежней.

Игорь, 34 года

Хорошее масло. Использую уже несколько лет, всем доволен.

Александр, 39 лет

Никакого негатива к этой автосмазке у меня не возникло. Хороша синтетика за вменяемые деньги.

Михаил, 52 года

Если сравнивать синтетику от Тотал с немецкими брендами, то она по качеству им ничем не уступает, хотя стоит заметно дешевле. По этой причине лично я отдаю предпочтение именно ей.

Источник: https://nivovod.ru/zapchasti/total-5w40-quartz-9000-sintetika-otzyvy-harakteristiki/

Масло Total: как отличить подделку — Масла двигателя

Ежедневно автолюбители сталкиваются с проблемой суррогатных лубрикантов, что становится причиной ускоренного износа или полного отказа двигателя. Наша редакция собрала информацию о том, как отличить подделку масла TOTAL и уберечь машину от опасного «варева».

total 5w40 quartz 9000 синтетика: отзывы, характеристики, артикул, допуски и как отличить подделку масла

Это интересно: Гоночное масло MOTUL 300V 4T Factory Line Road Racing 5W-40

Что будет если залить подделку Total

Изначально следует разобраться, что произойдет с мотором, если залить поддельное масло.

  1. Увеличение шламовых образований – самая легкая степень повреждений, возникает при эксплуатации хороших копий.
  2. Повышение износа пар трения, перегревы, появление посторонних шумов. Такие последствия чреваты при работе мотора на самых популярных разновидностях подделок.
  3. Полный отказ ДВС после 100-200 км пробега. Такие последствия наступают при использовании самых кощунственных субстанций, часто не предназначенных для моторов в принципе. Также может произойти разрушение блока или отдельных деталей со всеми вытекающими последствиями.

total 5w40 quartz 9000 синтетика: отзывы, характеристики, артикул, допуски и как отличить подделку масла

Как узнать подделку

Отличить подделку масла «Тотал» проблематично по причине низкой степени защиты канистры. Состоянием на 2019 год, умелые пираты могут выпускать продукцию, не отличающуюся от прообраза внешне буквально ничем. Это обусловлено быстрым развитием технологий. Подпольные цеха в течение 1-2 недель копируют канистры после обновления дизайна.

Однако мы постарались найти минимальные отличия способные предупредить покупку суррогата.

Репутация магазина

Рекомендуется покупать лубриканты Total исключительно у проверенного продавца. Магазин с хорошей репутацией не станет рисковать именем ради минутной выгоды. Также перед походом необходимо изучить отзывы покупателей. Наличие большого количества негативных комментариев должно смутить покупателя.

Изготовитель категорически настаивает не приобретать масла на стихийных рынках, подозрительных торговых точках или у сомнительных лиц.

Также будет полезно проверить список поставщиков на сайте изготовителя. Официальные дилеры получают партии от дистрибьютора, что может гарантировать оригинальность продукта.

Стоимость масла

Цена 4 литровой канистры масла Тотал стартует от 1500 рублей. При выборе такой ценник можно принять за эталон. Если продукция стоит значительно дешевле – необходимо задуматься над целесообразностью покупки.

Внешний вид

Упаковка Total может многое сказать покупателю. Оригинальная тара выделяется среди подделок такими параметрами.

  1. Оригинал изготавливается из высококачественного пластика первого сорта. Недопустимо наличие механических повреждений, дефектов отливки или спайки канистры. Также выделяется оттенок пластмассы – оригинал имеет насыщенный, глубокий цвет. Копии более светлые или темные.
  2. Крышка черного цвета качественно отполирована. Между юбкой и горловиной канистры имеется зазор 1,5 мм.
  3. На дне баллона имеется три параллельных полосы. Вставки не доходят до краев донца на 5 мм.
  4. Поверхность емкости дополнительно формированная. При этом на изгибе, материал не прогибается.
  5. Крышка открывается без усилий с характерным щелчком. Под элементом находится заливной воротник – вставка изготавливается из мягкого материала, выдерживающего многократное использование.

Этикетка

Фирменная этикетка масла Total печатается на фабричных станках, что гарантирует безупречный вид бумаги. При детальном рассмотрении с близкого расстояния зернистость не наблюдается. Все цвета яркие, грани рисунка и шрифта четкие, наплывов нет.

Информация на канистре содержится в полном объеме. Наклейка содержит данные о продукте, изготовителе, поставщике, а также контакты дистрибьютора.

Задняя часть наклейки выполняется в форме буклета, где дублируются данные с основной части на разных языках. Также здесь нанесен квадрат с восклицательным знаком – у подделки его нет.

total 5w40 quartz 9000 синтетика: отзывы, характеристики, артикул, допуски и как отличить подделку масла

Как подделывают масло Total

Основных способов подделки лубриканта в 2019 году три.

  1. Копирование канистры, с заливкой непонятной субстанции внутрь. Как правило, такую разновидность используют подпольные цеха.
  2. Разбавление оригинального продукта жидкостью неизвестного происхождения. Этот метод актуален для магазинов, где осуществляется продажа смазок на разлив из большой бочки.
  3. Скупка оригинальных канистр с последующей перезаправкой и реализацией. Подобный прием используется всеми мошенниками и является самым опасным по причине использования фирменных упаковок.

В любом случае, независимо от разновидности мошенничества, для покупателя подобное «художество» не сулит ничего хорошего.

Еще по теме: Какое масло заливать в Ford Kuga

Видео

Итог

Ответить на вопрос, как отличить подделку масла Total можно кратко. Для этого стоит покупать продукцию исключительно у проверенных продавцов или в специализированных магазинах.

Во время выбора тщательно осматривать канистру на предмет малейших отклонений от нормы.

При обнаружении даже одного дефекта от этого масла следует отказаться, а если продавец отказывается менять канистру – необходимо покинуть торговую точку и больше туда не возвращаться.

Источник: https://masladvig.ru/maslo-total-kak-otlichit-poddelku/

Основные отличия оригинального масла total от подделки — АвтоМасло

total 5w40 quartz 9000 синтетика: отзывы, характеристики, артикул, допуски и как отличить подделку масла

Обозначение синтетического масла 5W-30 API SJ/CF ACEA A3/B3 указывает на характеристики:

  • 5W — допустимо применение масла при температуре до минус 25°C (низкотемпературная вязкость);
  • 30 — разрешено использование при температуре окружающего воздуха до плюс 35°C (высокотемпературная);
  • SJ/CF и A3/B3 — допустимо применение на бензиновых и дизельных двигателях с турбонаддувом образца 90-х годов.

По стандарту SAE ступень градации составляет 5 градусов. Чем меньше число низкотемпературной вязкости, тем на более холодные климатические условия рассчитано масло. Высокотемпературный параметр растет по мере увеличения числа.

Производитель и качество

Компания Тотал была создана в 1924 году и изначально занималась вопросами добычи и переработки нефти. До середины 80-х годов прошлого века название концерна было другим, и только с 1985 года появилось привычное имя Total.

В настоящее время компания занимает четвертое место в мире по объемам добычи нефти. Помимо моторных жидкостей для автомобилей, концерн выпускает смазки для высоконагруженных силовых агрегатов грузовых автомобилей, сельскохозяйственной техники и судовых дизелей. Немалую часть производственной программы занимают индустриальные смазки для широкого спектра промышленного оборудования.

Формы выпуска и артикулы

Все типы моторного масла Тотал поставляются в пластиковых канистрах по 4 или 5 литров. Для доливки выпускаются бутылки с объемом один литр. При поставках на сервисные станции или в крупные торговые точки для продажи на розлив масла отгружаются в металлических бочках емкостью 208 л. Реже встречаются тары по 60 л.

В таблице приведены артикулы продуктов.

Марка Артикул большой тары Артикул малой тары
Total Quartz Ineo ECS 5W-30 151510 (4 л) 166252 (1 л)
Total Quartz Future NFC 9000 5W-30 183450 (4 л) 171839 (1 л)
Total Quartz Ineo MC3 5W-30 157103 (5 л) 166254 (1 л)
Total Quartz Ineo Long Life 5W-30 181712 (5 л) 181711 (1 л)
Total Quartz 9000 Energy HKS G-310 5W-30 175393 (4 л) 175392 (1 л)

Канал Юник Трейд представляет краткий обзор продукции нефтяной компании Тотал.

Total Quartz Future NFC

Этот тип масла создан специально под требования концерна Форд. Производство смазки ведется по технологии гидрокрекинга.

Канистра 9000 Future

Технические характеристики

Синтетическое масло подходит для всех дизельных и бензиновых моторов. Благодаря присадкам смазка позволяет экономить до 3% топлива (по данным тестов Тотал).

Параметры масла 9000 Futur

Спецификация и допуски

Первый стандарт описывает температурный диапазон применимости смазки, а второй — соответствие масла двигателям различных поколений. Стандарт API указывается в марке жидкости двумя латинскими буквами, например, SJ. А стандарт ACEA — буквой и цифрой или сочетанием двух буквенно-цифровых индексов, например, A3/B3. Между стандартами API и ACEA есть строгое соответствие.

9000 Futur соответствует международным нормам АСЕА А5/В5 и API SL/CF и имеет одобрения:

  • Форд WSS-M2C913-D и M2C913-C;
  • Ягуар и Ленд Ровер STJLR.03.5003;
  • Вольво.

Преимущества и недостатки

К преимуществам продукта можно отнести хорошую смазку компонентов двигателя.

Минусом является то, что, по отзывам автовладельцев, масло 9000 Futur не отличается долговечностью и начинает терять свои свойства после 7-8 тыс. км пробега. На некоторых типах моторов наблюдается заметный угар и затрудненный пуск двигателя при морозах от минус 36 градусов.

Total Quartz 9000 Energy HKS G-310

Согласно заявлениям производителя, этот тип масла создан специально под требования концерна Хендай-Киа и может использоваться во всех бензиновых двигателях.

Стандартная канистра 9000 ENERGY HKS G310

Технические характеристики

Масло Энерджи 9000 получается путем гидрокрекинга и характеризуется показателями, представленными в таблице.

Параметры масла 9000 ENERGY HKS G310

Спецификация и допуски

Продукция соответствует международным стандартам АСЕА А5 и API SM, которые позволяют применять масло в большом количестве моделей двигателей. Смазка 9000 ENERGY HKS G 310 официально одобрена Хендай-Киа и может применяться в качестве жидкости сервисной заливки. Заявленный межсервисный интервал замены может составлять до 30 тыс. км пробега.

Преимущества и недостатки

Масло имеет хорошие моющие характеристики и низкую температуру застывания — около минус 40 градусов. Для снижения трения в состав продукта Энерджи введены соединения молибдена.

К недостаткам смазки можно отнести то, что несмотря на свои хорошие данные, использовать масло до 30 тыс. км пробега не рекомендуется, поскольку оно не сможет сохранить свои свойства. Обычным интервалом замены этой смазки является пробег 10 тыс. км.

Total Quartz Ineo MC3

  • Масло является одним из самых распространенных сортов Тотал и имеет допуски всех крупнейших автопроизводителей.
  • Общий вид канистры Ineo МС3

Технические характеристики

При производстве смазки используется метод гидрокрекинга. Параметры моторного масла Инео МС3 указываются производителем по предельным значениям методов измерения. Подразумевается, что характеристики смазки лежат в пределах этих допусков.

Параметры масла Ineo MC3

Спецификация и допуски

Продукция соответствует международному стандарту АСЕА С3 и API SN/SF, что позволяет применять масло в большом количестве моделей двигателей.

Смазку допустимо заливать в моторы:

  • Мерседес-Бенц (229.52, 229.51 и 229.31);
  • БМВ (LL04);
  • Фольксваген (502 и 505.01).

Кроме того, Ineo MC3 официально одобрено Хендай-Киа (в основном для дизельных двигателей), а также Дженерал Моторс и может применяться в качестве масел сервисной заливки.

Преимущества и недостатки

По общим оценкам автовладельцев, смазка обладает стабильными характеристиками и ничем не выделяется на фоне конкурентов.

Одним из недостатков масла является температура застывания равная -36 градусов, что может вызвать проблемы при запуске двигателей в сильный мороз. Кроме этого, Ineo MC3 имеет невысокое щелочное число, из-за чего достаточно быстро стареет в двигателях с турбонаддувом. Интервал замены жидкости не должен превышать 7-8 тыс. км пробега.

Ineo Long Life

Смазка создана специально для моторов концерна Фольксваген и учитывает все особенности конструкции и работы этих двигателей. Тотал рекламирует это масло как подходящее для применения в любых двигателях с соответствием стандартам выхлопа Евро 5.

Общий вид канистры Ineo Long Life

Технические характеристики

Производитель заявляет следующие основные параметры масла Инео Лонг Лайф.

Данные масла Ineo Long Life

Спецификация и допуски

Масло отвечает требованиям АСЕА С3 и допускам Фольксваген 504.00 и 507.00.

Кроме того, оно соответствует стандартам концернов:

  • БМВ (LL-04);
  • Мерседес-Бенц (229.51);
  • Порше (С30).

Все эти стандарты предусматривают длительные интервалы службы моторного масла без замены — до 30 тыс. км пробега.

Преимущества и недостатки

Этот сорт масла оценивается всеми владельцами как весьма качественный и вполне соответствующий заявленным характеристикам. В составе смазки невысокое содержание серы, цинка и фосфора, которые пагубно влияют на состояние каталитического нейтрализатора.

По отзывам владельцев Фольксваген, масло медленно окисляется (долго не меняет цвет), имеет высокую морозоустойчивость и низкий угар. Кроме того, за счет расширенного пакета присадок жидкость способна выдерживать более длительные пробеги, что сокращает затраты владельца на обслуживание автомобиля.

Смазка является одной из самых доступных вариантов стандарта 504/507.

Некоторые автовладельцы отмечают затрудненный запуск мотора в зимнее время, что можно отнести к использованию поддельного продукта или несоответствию масла к применению в определенном регионе.

Total Quartz Ineo ECS

Производитель позиционирует это масло как специально созданное для первичной и последующих заправок систем смазки моторов автомобилей концерна Пежо-Ситроен.

Общий вид канистры Ineo ECS

Технические характеристики

Согласно техническим описаниям концерна Тотал, масло гарантирует следующие характеристики.

Параметры масла Quartz Ineo ECS

Спецификация и допуски

Масло соответствует АСЕА С2, а также имеет одобрение Пежо-Ситроен под номером В712290, как единственная в мире смазка, обладающая пониженной сульфатной зольностью и особо низким процентным содержанием серы и фосфора. Кроме того, жидкость соответствует требованиям японского автогиганта Тойота.

Преимущества и недостатки

Преимуществом масла Total Quartz Ineo ECS является стабильная работа двигателя в условиях низких температур.

Кроме этого, благодаря своим характеристикам смазка обеспечивает долговременную работу сажевых фильтров, не забивая их продуктами горения.

Свойства жидкости позволяют снизить расход топлива до 3,5%, согласно данным компании Тотал. За счет этого достигается некоторое снижение количества вредных выбросов в атмосферу.

Несмотря на широкую рекламу и высокие характеристики, смазка критикуется многими владельцами машин с высокофорсированными турбомоторами. Например, при применении в турбомоторах PSA 1.

6 THP и межсервисном интервале замены в 20 тыс. км, это масло вызывает сильный износ деталей, приводящий к преждевременному капитальному ремонту.

Максимальный беспроблемный срок службы жидкости Инео ECS в таком двигателе — не более 5 тыс. км.

Более подходящей сферой применения масла являются обычные атмосферные агрегаты с интервалом замены не более 10 тыс. км пробега. Отзывы о масле Тотал 5W-30 в таких условиях эксплуатации в основном положительные.

На видео от канала Piotr Tester можно ознакомиться с тестом моторного масла Ineo ECS.

Стоимость масел

При покупке синтетических масел Тотал стандарта 5W-30 необходимо ориентироваться на цену от 500 до 700 рублей за канистру емкостью 1 литр. И на стоимость от 1400 до 2500 рублей за 4 или 5-литровые тары. Самым дорогим представителем линейки является масло Quartz Ineo Long Life, а самым доступным — Quartz Future NFC 900.

При покупке нужно учитывать, что моторные масла Тотал не обладают уникальными характеристиками, а являются твердыми середняками на рынке смазочных материалов. Поэтому не следует ожидать от них каких-либо феноменальных качеств.

Аналоги

Все масла Тотал имеют непрямые аналоги от других производителей. Например, Лукойл, Кастрол, Шелл и другие. При этом сам концерн Total выпускает смазки под брендами двух видов — Тотал и Эльф. Второй бренд используется как поставщик оригинальных масел и технологических жидкостей для автомобилей марки Renault.

Как отличить подделку?

В последние годы участились случаи появления в продаже поддельных масел всех основных брендов, в том числе и Тотал. Одним из характерных признаков неоригинальной смазки является упаковка, которую достаточно сложно подделать с высоким качеством.

Основные признаки подделки:

  1. Мутная и неяркая печать этикетки, с размытыми символами.
  2. Оригинальная крышка канистр Тотал имеет шероховатую плоскую поверхность и скругленную фаску с отполированным покрытием.
  3. Сама крышка на настоящем масле с небольшим зазором по нижней кромке, у подделок пробка упирается в корпус канистры.
  4. Подлинные бутылки смазки имеют более узкие кромки ребер от ручки с плавными переходами. Подделки отличаются прямоугольными переходами.
  5. На донной части канистры имеются три полоски, у оригинала они должны доходить практически до краев емкости.
  6. Задняя этикетка у настоящего продукта состоит из двух слоев, на которых напечатаны инструкции на разных языках.

Рекомендуется покупать масло в крупных магазинах, являющихся официальными представителями Тотал, поскольку в них минимален риск приобрести неоригинальную и поддельную продукцию. Если такой точки поблизости нет, то при появлении малейшего сомнения лучше отказаться от покупки и приобрести жидкость в другом месте.

Источник: https://motornoe-maslo-fanfaro.ru/vidy/osnovnye-otlichiya-originalnogo-masla-total-ot-poddelki.html

Обзор масла TOTAL Quartz 9000 5W-40

Динамическая вязкость при -35°C

Кинематическая вязкость при 100°C

TOTAL QUARTZ 9000 5W40 – современное масло, сделанное на основе лучших разработок и технологий. Подходит для любого двигателя автомобиля, в т.ч.

ГБО, узлы ДВС очищаются, повышая срок службы.

Стоимость синтетики одна из самых высоких в сравнении с конкурентами, есть много подделок, но сама компания – лидер на рынке ГСМ, получил максимальную оценку 98 из 100 по отзывам на сайте partreview.ru.

Краткая информация о производителе TOTAL

Тотал – французская компания со 100-летней историей, считается лидером по выпуску ГСМ для двигателей, остальных узлов автомобилей. Организация с 20 дочерними предприятиями по Европе, которые производят и реализуют товары высокого качества, разработанные в научно-исследовательских институтах Франции.

Масло серии Quartz – уникальный товар компании, удовлетворяющий все мировые нормы и требования к качеству. Соответствует сертификации по SAE параметрам, нормам ACEA A3/B4. О качестве можно судить по объемам производства и продаж, которых более 400 тыс. тонн приходится только на Нормандию. С лучшей стороны характеризует масло то, что его заливают концерны Volkswagen, Porshe, BMW.

Обзор автомасла

Изначально Тотал Кварц 9000 5W40 создавалось для удовлетворения самых агрессивных требований двигателей, у которых есть турбина или гибридные элементы. На высокофорсированных ДВС масло помогает увеличивать срок службы турбины или компрессоров.

Идеально проявит ГСМ в условиях агрессивной и активной езды. Детали сохраняются от влияния высокой температуры и быстрого износа. Очистительные присадки омывают детали мотора от продуктов горения, защищают металл от окислов. Очень маленький расход на угар.

Синтетика считается всесезонной, текучесть сохраняется в мороз и летом, что обеспечит легкий запуск мотора. КПД увеличивается за счет смазочных характеристик, движущиеся детали с легким ходом, а это отражается положительно на расходе топлива. Во время работы создается пленка, которая сохраняет элементы от быстрого износа даже при 150 градусах, что важно для мощных моторов.

Заливать масло можно в моторы с катализаторами, автомобили, работающие на газу или неэтилированном спирте. Я могу сказать, что ГСМ подойдет для современных иномарок европейского производства, под любое топливо.

На рынке Тотал Кварц 5W40 продается в 2 вариантах: линейка Energy и Classic. Оба вида обладают идентичными качественными параметрами, но сфера использования и состав отличаются.

Первый тип масла создается на основе синтетических материалов, у которых улучшенные термические и антиокислительные показатели. Присадки в составе моментально смазывают узлы при утреннем запуске.

Допуски и спецификации позволяют заливать ГСМ в легковой транспорт и некоторые грузовые авто.

Второй вариант Классик – универсальное всесезонное масло для дизельных и бензиновых моторов. Можно использовать даже при наличии турбин, катализаторов или многоклапанных установок. Предназначен товар для сурового климата и условий эксплуатации транспорта, подходит для активных водителей, которые превышают скоростные режимы.

Технические характеристики, допуски, спецификации

Соответствует классуРасшифровка обозначения
API SM/CF; SM – стандарт, у которого выполняется жесткая проверка. Товары, которые ее проходят, сохраняют структуру масла при нагрузках с высокими температурами.
CF – стандарт качества для дизельных моторов, введен в 1994 году. Масла для внедорожной техники, двигателей с разделительным впрыском, в том числе работающих на топливе с содержанием серы 0,5% от массы и выше. Заменяет масла CD.
ACEA A3/B4; Классификация масла по ACEA. До 2004 было 2 класса. A – для бензиновых, B —  для дизельных. Потом их объединили A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5. Чем выше номер категории по ACEA, тем более строгим требованиям соответствует масло.

Лабораторные тесты

ПоказательЗначение/Единица измерения
Класс вязкости 5W-40
Плотность при 15°C 854.3 кг/ м³
Кинематическая вязкость при 40°C 82.19 мм²/с
Кинематическая вязкость при 100°C 13.60 мм²/с
Индекс вязкости 169
Температура вспышки 228°C
Температура застывания -39°C
Допуск API SM/CF
Допуск ACEA A3/B4
Динамическая вязкость при -35℃
Динамическая вязкость при -30℃ 5890 мПас
Динамическая вязкость при -25℃
Щелочное число 9.99 мг. КОН на 1 г.
Кислотное число 2.25 мг. КОН на 1 г.
Зольность сульфатная 1.13%
Содержание серы
ИК Спектр Фурье
NOACK

Допуски TOTAL Quartz 9000 5W-40

  • PSA B71 2296;
  • VW 502.00/505.00;
  • BMW LL-01;
  • MB 229.3;
  • PORSCHE A40.

В моем владении было много автомобилей, масло заливал в разные модели и моторы, поэтому могут сказать, что товар подойдет не только для Фольксвагена, Ауди и БМВ, но и Форда, Хонды, «десятки» или других современных Лад.

Форма выпуска и артикулы

Масло TOTAL QUARTZ 9000 5W-40 выпускается в нескольких вариантах, которые удобно использовать обычному водителю как я или станциям технического обслуживания, магазинам, где нужны большие объемы. Артикулы и литраж следующие:

  • 166243 – 1л;
  • 148597 – 4л
  • 148650 – 5л;
  • 132354 – 20л;
  • 132353 – 60л;
  • 110742 – 208л.

Расшифровка 5W-40 простая. Первая цифра (5) – низкотемпературный показатель смазочного материала, указывающий минимальную температуру воздуха, при которой масло сохраняет текучесть и защищает узлы двигателя, дает легкий пуск.

Именно цифра 5 – лучший показатель для синтетики, ее рекомендуется применять до -30 градусов. 40 – показатель вязкости при прогретом двигателе, поэтому обращайте внимание на рекомендации производителя вашего автомобиля.

TOTAL QUARTZ 9000 5W-40 можно использовать круглый год в жаркое лето и холодные зимы.

Результаты тестирования

Многочисленными тестами доказано, что масло собирает весь «мусор» и копоть, после слива мотор и его узлы остаются чистыми. Содержит противоизносные присадки ZDDP (фосфор и цинк) и моющие присадки (кальций).
Масло содержит очень много органического молибдена.

Он снижает трение, добавляет экономичности, снижает износ и обладает анти-окислительными свойствами, особенно в совокупности с противоизносными присадками ZDDP.

Более простым языком, это масло должно отлично защищать двигатель от износа и долго срабатываться + бонусом экономия и повышение кпд.

  • Отличные качества по защите от окислов металлов внутри мотора.
  • Хорошая текучесть масла, устойчивость к морозам, что облегчает запуск зимой.
  • Создание качественной пленки из масла, сохраняющая свойства даже при воздействии высокой температуры. Это помогает защитить двигатель при активной и экстремальной езде.
  • Высокий КПД, уменьшающий расход бензина.
  • Наличие моющих присадок, исключающие появление нагара, очищающие мотор и повышающие срок службы.
  • Через 5-7 тыс. км пробега возможен расход масла. Хотя и очень незначительный.
  • Большое количество подделок в продаже.
  • При морозе -30 и больше возможны проблемы с пуском дизельных моторов. В таком случае лучше купить нулевку 0W.

Вердикт

В сравнении с SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-40 и MOBIL Super 3000 X1 5W-40 описанный в статье вариант окажется лучшим, поскольку его можно использовать не просто для бензинового и дизельного мотора, но и турбированных агрегатов.

Еще Тотал подходит для авто на газу, а вот другие варианты не рекомендуются при наличии установок ГБО. Все вариант соответствуют стандартам качества, но цена у Кварц самая высокая. TOTAL QUARTZ 9000 5W40 – современное масло, сделанное на основе лучших разработок и технологий.

Смазка отлично подходит для любого двигателя автомобиля, очищая и повышая срок службы. Детали по выбору представлены на видео:

Как отличить подделку

Покупать масло точно не стоит, если: 

  • Упаковка выглядит не качественно уже на первый взгляд. 
  • Цена слишком занижена. 
  • Продавец отказывается предоставить сертификаты качества. 

Этикетка 

На оригинале указывается код партии сразу под цифрой, информирующей о литраже, эта же информация дублируется на обратной стороне в окошке со штрих-кодом. Наклейка на упаковке выполнена в виде книжки. В правом нижем ее углу изображен восклицательный знак в ромбе.

Если потянуть за угол наклейки, она раскрывается на две части, на внутренней стороне так же изображены два ромба с восклицательными знаками. Особенность этой наклейки книжки у оригинала в том, что ее внутренняя сторона не липнет к рукам и при этом легко возвращается на место и приклеивается за счет статики.

Подделки всегда липнут к рукам и оставляют пузырьки воздуха между двумя поверхностями, так как крепятся на клей. Изготовители контрафакта используют чуть более темные шрифты, чем на оригинальных пачках.

Крышка 

На канистре оригинале крышка прокручивается легко в любую сторону за счет специального кольца, на которое она крепится. Чтобы открыть канистру, нужно сделать сильное движение в одну сторону. Подделки пока повторить такую конструкцию не могут. Между крышкой и горловиной в оригинале должен быть зазор 1.5 мм.

И не забываем про качество пластика. Зачастую производители «левака» экономят на всем и канистры в контрафактных партиях мягкие, пластик на ручке легко продавливается пальцами. 

Как проверить само масло в домашних условиях 

К сожалению, даже осмотр емкости не всегда позволяет определить контрафакт, мошенники очень хорошо научились копировать все элементы защиты. Масло можно проверить в домашних условиях: 

  1. Налить немного смазки в стеклянную тару и оставить в темном месте на несколько часов – качественный продукт не выпадет в осадок и не разделится на слои. 
  2. Немного масла поставить в морозилку на 60-90 минут, после оценить его вязкость – если заметно загустело, значит продукт не качественный. 
  3. Капнуть на белую бумагу и дать впитаться, хорошее масло не оставит темных пятен.

Видеообзоры

Тест моторного масла Total quartz 9000 5w-40 (Тотал кварц)Все, что вы хотели знать о масле Total! / ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ TOTALTotal Quartz 9000 5w-40 ОРИГИНАЛ!Прожарка масла Total Quartz 9000 5w-40. Масло подделка?  Загрузка …

Где купить

Источник: https://maslo.expert/marki-masel/total/total-quartz-9000-5w-40.html

Экспертиза моторных масел: губительный застой

Масло предписано менять согласно циферкам на одометре — через десять, пятнадцать, эн тысяч километров. Как ему живется в моторе, мы выясняли неоднократно (ЗР, 2012, № 10; 2012, № 12). Машина едет, километры наматываются, мотор работает — масло стареет. Но это в идеале…

А на деле? Возьмем современную городскую езду (а порой и трассу типа Москва — Питер) — значительную, если не бóльшую, часть времени мы не едем, а торчим в пробках. Километраж смешной, а вот моточасы вполне серьезные.

За сезон такой езды набегает всего две-три тысячи километров, хотя суммарное время пребывания за рулем исчисляется сотнями часов.

Но ведь вместе с мотором все это время работает и масло! Как же скорректировать интервал его замены при гламурно-столичном режиме эксплуатации?

Старые песни на новый лад

Разобраться поможет долгий и трудоемкий эксперимент. На стенде повторим программу наших длительных ресурсных испытаний моторных масел, но крутить мотор будем на минимальных оборотах холостого хода (800 об/мин) и с нулевой нагрузкой.

Назовем этот цикл словом «пробки», в отличие от прежнего — «трасса». Кроме того, уберем обдув двигателя на стенде, имитирующий охлаждение набегающим потоком воздуха.

Теперь всё как в пробке: оборотов — минимум, нагрузки — ноль, масло греется в поддоне.

Остается через заданные интервалы времени отбирать пробы масла, замерять его основные физико-химические параметры и анализировать динамику их изменения. Через 120 моточасов разберем мотор и посмотрим, что с ним сделали наши истязания.

А заодно проверим досужие мнения о вреде-пользе работы мотора без нагрузки. Почему именно через 120? Потому, что так предписано методикой ресурсных испытаний: это аналог 10 000 км пробега в режиме «трасса». Тут — то же время, только не едем, а толкаемся в пробках.

И было важно оставить те же моменты отбора масла, что были в «километровом» пробеге.

ВСЁ ТЕ ЖЕ ЛИЦА…

Из предыдущего опыта хорошо известно, что все масла — очень разные, каждое по-своему ведет себя в процессе длительных испытаний.

Поэтому возьмем восемь синтетик класса 5W-40, большинство которых каталось «от Лиссабона до Владивостока» («Элита в цилиндрах», ЗР, 2012, № 12). Почти для всех цикл «трасса» уже накатан и исследован.

Итак, на старт выходят масла Shell Helix, Esso Ultron, ZIC XQ, BP Visco, Mobil 1, Elf Excellium, Total Quartz, а также французский Motul 8100 X-cess.

Что контролируем?

О здоровье пациента будем судить по изменению базовых физико-химических параметров. Это динамика изменения вязкости масла при разных температурах, щелочного и кислотного чисел, а также температуры вспышки. Шкала двухуровневая, типа «жив — мертв».

К примеру, мертвым считаем то масло, вязкость которого выходит за пределы, предписанные классом SAE. В нашем случае допустимый диапазон вязкости берем 12,5…16,3 сСт.

Падение щелочного числа более чем в два раза от исходной величины — это общепринятый браковочный параметр, его также примем условным критерием смерти масла.

Другой критерий (по нему мы еще ни одно масло не отбраковали) — так называемое выпадение пакета присадок, говорящее о полной непригодности масла. Оно характеризуется резким (минимум тройным) снижением концентрации в масле активных элементов — цинка, бария, фосфора — по отношению к исходному количеству.

Как обычно, проверим уровень отложений, которые дает масло в процессе работы. Для этого оценим их количество и цвет на боковых поверхностях поршней (так называемый аналог метода ПЗВ). Совсем белый поршень — ноль баллов, весь черный — шесть баллов. Промежуточные градации имеют в этом интервале свои баллы.

Все это относится к так называемым высокотемпературным отложениям. А низкотемпературные оценим количественно, взвесив до и после испытаний главные грязесборники — приемный грибок масляного насоса, а также сетку маслоотделителя из клапанной крышки.

Увеличение массы деталей покажет «степень неаккуратности» работы масла.

Оценить изменения защитных функций масла при работе в циклах «трасса» и «пробки» помогут параметры изношенности двигателя после цикла испытаний. Их можно определить по содержанию основных продуктов износа в масле (для нас индикатором было наличие в нем железа), проводя точное взвешивание поршневых колец и вкладышей подшипников коленчатого вала до и после испытаний.

НЕОЖИДАННОСТИ

Испытания длились почти полгода. Поверьте, нам есть что предъявить: сводные таблицы получились настолько огромными, что больше подошли бы для диссертации, нежели для журнальной статьи. Потому результаты разнесли по каждому образцу в отдельности. Но сравнивать масла и раздавать места не станем — не в этом цель испытаний. А вот некоторые общие выводы бросаются в глаза сразу.

Итак, явление первое. Вязкость всех масел при длительной работе в режиме холостого хода до определенного момента существенно меньше, чем при «трассовом заезде».

Почему? Мы полагаем, что при работе мотора вхолостую (а это не такой стабильный режим, как при рабочих, более высоких оборотах) увеличивается пропуск отработавших газов в картер, а вместе с ними — несгоревшего топлива, смешивающегося с маслом.

Подтверждением служит то, что одновременно падает температура вспышки, а это один из главных признаков присутствия топлива в масле.

Падение вязкости составляет 0,4…0,6 сСт. Много это или мало? Для основной массы масел это не означает перехода нижней границы вязкости класса и составляет около 5…6% среднего уровня. А вот с «двадцатками» процент будет значительнее. Впрочем, эти предположения попробуем проверить в ходе следующих экспертиз.

Дальше — интереснее. Начиная с определенного времени работы в режиме холостого хода (70…100 моточасов) вязкость начинает резко возрастать, опережая показатель цикла «трасса», — масло стареет на глазах. Почему? Скорее всего, вследствие длительного контакта с продуктами неполного сгорания, имеющими определенную кислотность.

Вот вам результат езды по пробкам! На холостом ходу сказываются плохая вентиляция камеры сгорания из-за прикрытой дроссельной заслонки, малая турбулизация топливовоздушной смеси из-за относительно медленного движения поршня. Отсюда — никудышная скорость сгорания. Зато пропуск газов в картер, как уже говорили выше, максимален.

Эта динамика неодинакова для разных масел. Менее выражена она для ZIC XQ, Shell Helix, Motul X-cess и значительно более заметна у Esso Ultron и BP Visco. Смотрим результаты предыдущего теста — и на «трассе» картина изменения вязкости для тех же масел была похожей.

Кстати, как нам кажется, ситуация усугубляется повышенными температурами масла в поддоне в режиме холостого хода. О вреде объемного перегрева мы тоже писали раньше (ЗР, 2013 № 3), а здесь видим новые подтверждения этой гипотезы. До полной полимеризации мы не дошли ни в одном опыте, однако для некоторых масел динамика роста вязкости была довольно неприятной.

Чаще проверяйте состояние масла!

ГРЯЗНО? ЧИСТО!

Одна из известных страшилок о режиме холостого хода — зарастание мотора грязью. Так ли это? Вскрытие показало — да, но лишь отчасти. Хотя камера сгорания была черной-пречерной от топливных отложений, на боковых поверхностях поршней мы особой грязи не нашли. Уровень высокотемпературных отложений после цикла «пробки» был существенно ниже, чем после «трассы».

Поразмыслив, поняли — всё правильно. Ведь отложения потому и названы высокотемпературными, что образуются на поверхностях горячих деталей. А на холостом ходу температура поршня невысока — вот и загрязнения оказались сравнительно небольшими.

Прослеживается корреляция с результатами предыдущего теста. Меньше всего отложений наблюдалось у Mobil 1, Shell Helix, Motul X-сess и ZIC XQ.

Порадовало и BP Visco: если в цикле «трасса» отложений было больше, чем у других масел, то в «пробках» их уровень упал в два раза.

А вот для низкотемпературных отложений картина обратная. Их количество в «пробках» куда выше, чем в цикле «трасса»: не нравится мотору холостой ход.

Вредна ли холостая жизнь?

Казалось бы, в режиме холостого хода износа быть не должно. Нагрузки (и газовые, и инерционные) низкие, служить бы мотору вечно. Как бы не так! Почти у всех масел, кроме Total Quartz, содержание продуктов износа после цикла «пробки» выросло по сравнению с «трассой» — у одних в меньшей степени, у других в большей.

Почему? Чтобы износа не было, надо разделить поверхности контактирующих деталей слоем масла. А тут что? Представьте себе спортсмена на водных лыжах. На солидной скорости он лихо скользит по поверхности воды, но, если скорость буксировщика упадет до пешеходной, купание неизбежно. Так и здесь.

В режиме «пробки» скорость поршня-«буксировщика» чуть не в три раза ниже, чем на «трассе». Да еще масло греется из-за отсутствия обдува. В таких условиях даже мизерные нагрузки способны просадить хилый масляный слой. Итог — железо оседает в масле. Вместе с алюминием, хромом и прочим — см.

таблицу Менделеева.

Чем дольше стоите в пробках, тем быстрее портится масло в моторе.

Тест на угар: сгорело на работе

Еще один важный и информативный параметр — расход на угар. В цикле «трасса» маслá разделились на две группы: одни показали весьма умеренный расход, других еле-еле хватило на заезд, а одно даже пришлось подливать.

В «пробочном» цикле картина несколько изменилась — потери масел Motul X-сess и ZIC XQ остались небольшими, BP Visco показало невысокий угар в обоих циклах, а вот Shell Helix, Elf Excellium, Total Quartz дали резкое улучшение.

О природе угара мы писали ранее (ЗР, 2012, № 7). В данном же случае объяснение кроется в изменении вязкости и температуры вспышки, характеризующей летучесть масла.

Смотрим в таблицы и на гистограммы: действительно, угар растет там, где старение более выражено. Запускается цепной механизм: чем меньше масла в поддоне, тем быстрее оно стареет.

Чем старее масло, тем оно гуще, а значит, растет толщина слоя, оставляемого кольцами в цилиндре, увеличивается угар.

Такое разное масло

Внимательно изучив результаты, мы еще раз убедились в необоснованности расхожего мнения — «все масла из одной бочки». Очень даже разные «бочки» получились. Лучшие ресурсные результаты при любых условиях эксплуатации выдали Shell Helix HX-8, ZIC XQ и Motul X-cess. Так и назовем эту группу — «Большой ресурс».

Темп старения, вполне достаточный для обоснования заявленного производителем срока замены в 15 000 км, показали «французы» — Elf Excellium и Total Quartz. Чуть уступили им в этой гонке BP Vicso и Mobil 1. Следуя нашей терминологии, их можно назвать среднересурсными. А вот Esso Ultron, поработав в пробках, попросило более ранней замены.

Кстати, и на «трассе» оно дожило лишь до «середины Сибири».

Конечно, такая терминология условна и относится к синтетикам. Ведь даже не самый лучший результат, показанный Esso Ultron, явно недостижим для полусинтетик и — тем более — минералок.

Подолгу торчите в заторах — меняйте масло в полтора-два раза чаще.

Так когда же менять

Как же учесть время торчания в пробках при определении межсервисного интервала? Интерполяции и экстраполяции оставим, опять-таки, для чьей-нибудь диссертации.

Кстати, тема классная: если на каждом цикле построить графики изменения вязкости и щелочного числа и продлить их до величин браковочных параметров, можно получить конкретный ресурс каждого масла в двух циклах — «пробки» и «трасса».

Останется взять статистику эксплуатации конкретного автомобиля и с ее учетом посчитать реальный пробег между сменами. Теоретически — понятно и возможно, но…

Но сейчас мы просто возьмем некое усредненное масло и усредненный цикл. И вывод сделаем очень простой и вполне запоминаемый. Итак,

для сложных условий эксплуатации (езда в пробках к ним вполне относится) сократите межсервисный срок замены масла в полтора-два раза.

Для какого масла в полтора, для какого — в два, можно понять, проанализировав приведенные в таблицах цифры. Но куда полезнее и проще действовать по обстановке, не ленясь почаще поднимать капот.

Увидели, что масло стало густеть или быстро угорать, — меняйте его. И помните: чем меньше масла в поддоне, тем быстрее оно стареет.

Это закон! А потому старайтесь держать уровень чуть ниже верхней отметки на щупе.

ИТОГИ

НЕБОЛЬШОЙ РЕСУРС

ESSO ULTRON 5W-40

Все таблицы открываются в полный размер по клику мышки.

Долгоиграющим это масло не назовешь. Оно в обоих циклах вышло за границы браковочных параметров. Очевидно, самый большой уровень низкотемпературных отложений и износов — следствие этого.

СРЕДНИЙ РЕСУРС

BP VISCO 5000 5W-40

В обоих циклах показало достаточно высокий темп старения, однако браковочных параметров не превысило. Возможно, так быстро постарело из-за сравнительно большого расхода на угар?

ELF EXCELLIUM NF 5W-40

Темп старения в цикле «пробки» до определенного срока был невысоким. Но после 70 часов пытки масло сдалось и стало быстро густеть. Тем не менее в «пробках» оно практически не угорело, сохранив неплохие защитные свойства.

MOBIL 1 SUPER 3000 5W-40

Это масло любит движение. Порадовали практически чистые поршни после длительного заезда и защитные свойства во всех циклах испытаний.

TOTAL QUARTZ 9000 5W-40

Результаты очень неплохие. Стареет, конечно, но до браковочных параметров очень далеко. В «пробках» единственное из группы уменьшило уровень грязи в поддоне и на клапанном механизме. Очевидно, сработало резкое снижение расхода на угар. БОЛЬШОЙ РЕСУРС

MOTUL 8100 X-CESS 5W-40

Масло показало себя с лучшей стороны: со временем стареет, но очень умеренно. Показатели защиты от износа и уровня высокотемпературных отложений среди лучших.

SHELL HELIX HX8 5W-40

Ранее оценено нами как одно из лучших. Данный тест подтвердил эти выводы. Даже единственный минус «трассового» цикла — большой угар — в «пробках» был ликвидирован.

ZIC XQ 5W-40

Когда-то, в «трансконтинентальном заезде», мы были готовы отправить это масло обратно, «из Владивостока в Лиссабон», без замены. Приятно, что сейчас тест подтвердил его высокие ресурсные характеристики. Так что на обратном пути можно еще и в московских пробках потолкаться.

Комментарии автопроизводителей

Свое мнение о сокращении интервала замены мы высказали. А что думают по этому поводу те, кто делает автомобили? «Хёндэ» «Современные масла прекрасно переносят городскую эксплуатацию на протяжении рекомендованного производителем межсервисного интервала (в нашем случае — 15 000 км). Обычная городская езда к тяжелым условиям не относится. Мы не считаем необходимым сокращать интервал при городской эксплуатации — в том числе и потому, что это влияет на стоимость владения». «Пежо» «На сегодняшний день периодичность регламентных работ для основной гаммы автомобилей следующая: — замена масла и масляного фильтра двигателя: 10 000 км; — полное ТО: 20 000 км или 1 год (что наступит раньше). Таким образом, мы сегодня регламентируем операцию замены масла двигателя каждые 10 000 км, и связано это с тяжелыми климатическими и дорожными условиями эксплуатации». «Рено» «В сервисных книжках „Рено“ уже есть рекомендации по сокращению интервала замены моторных масел в два раза в случае использования автомобиля в особых условиях. Таковыми кроме прочих являются условия, в которых автомобиль не менее 50% времени эксплуатируется на холостом ходу (например, при частых поездках на короткие расстояния без выключения двигателя) или со средней скоростью ниже 30 км/ч. Что, по сути, полностью совпадает с режимом движения в городе, а именно — в пробках. Как видим, счет примерно равный. Мнение «Рено» почти дословно совпало с нашими рекомендациями. «Пежо» отмечает, что рекомендованный фирмой интервал и без того небольшой. А вот корейцы никакой опасности в городской езде не видят.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/589662-ekspertiza-masel-gubitelnyj-zastoj/

Ссылка на основную публикацию