Runway преобразователь ржавчины: отзывы и инструкция по применению

Каждый автомобилист сталкивался с коррозией. При обычном очищении проблемного места ржавчина распространяется еще быстрее, оставаясь при этом незамеченной. Поэтому лучше всего воспользоваться преобразователем ржавчины, нейтральные химические соединения которого появляются в момент нанесения препарата на поверхность, образуя при этом защитную пленку. Но какой преобразователь выбрать?

runway преобразователь ржавчины: отзывы и инструкция по применению

Для теста мы остановили свой выбор на четырех преобразователях ржавчины — Sonax, Brunox, «Цинкарь» и «Химик». К ним в компанию добавили очиститель Lavr и легенду — универсальный препарат WD-40. Первые два — дорогие импортные, все остальные — дешевые преобразователи и очистители. «Химик» при этом белорусский, «Цинкарь» и Lavr российские. Рассмотрим участников подробнее.

runway преобразователь ржавчины: отзывы и инструкция по применению runway преобразователь ржавчины: отзывы и инструкция по применению

Продавец очень рекомендовал попробовать немецкий Sonax, уверяя, что это лучший преобразователь на рынке.

На упаковке указано, что средство «преобразует ржавчину в неактивный, вязкий материал, является стойкой защитной грунтовкой, идеальной в качестве основы для любого вида покрасочных работ.

Можно применять в качестве средства для антикоррозийной обработки железных и прочих металлических поверхностей». 

runway преобразователь ржавчины: отзывы и инструкция по применению

Средство дорогое — 25 руб. за 125-миллилитровую банку. Зато есть две кисточки, одна из которых имеет лезвие на другом конце.

runway преобразователь ржавчины: отзывы и инструкция по применению runway преобразователь ржавчины: отзывы и инструкция по применению

Brunox epoxy — преобразователь ржавчины из Швейцарии. Минус упаковки в том, что информация не переведена с польского языка. Чтение вызывает ряд затруднений. Но можно не мучиться и найти инструкцию в интернете, где написано следующее: «Снять рыхлую ржавчину, жирные пятна, грязь и остатки свободной краски металлической щеткой.

На поверхность нанести 2-3 слоя Brunox epoxy кисточкой, роликом или из удобного аэрозольного баллончика Brunox epoxy. Дать высохнуть. Время высыхания зависит от температуры и влажности поверхности. Через час в целях ускорения высыхания можно нагревать поверхность до 120 градусов в течение 10 минут». Стоимость — 12 руб. за 30 миллилитров.

Дорого.

runway преобразователь ржавчины: отзывы и инструкция по применению

Следующее средство — белорусский «Химик». Это преобразователь в грунт, но с цинком. Средство дешевое — всего 15 руб. за целый литр.

runway преобразователь ржавчины: отзывы и инструкция по применению

Инструкция достаточно подробная, вопросов не возникает. Вначале зачищаем коррозию щеткой, потом покрываем материал с помощью распылителя. Кстати, обычно преобразователи продаются в двух вариантах — с кисточкой или с возможностью распыления. 

runway преобразователь ржавчины: отзывы и инструкция по применению

«Цинкарь» — самый популярный в наших краях преобразователь. В основном отзываются о нем очень хорошо, да и стоит он дешево — всего 6 руб. за 500 миллилитров. 

runway преобразователь ржавчины: отзывы и инструкция по применению

В отличие от «Химика» в своем составе «Цинкарь» имеет марганец. По способу обработки ничем особо не отличается, разве что в инструкции есть требование по нанесению второго слоя после высыхания. В случае с «Химиком» повторную обработку производить только рекомендуется.

Lavr — недорогой российский очиститель ржавчины. 120 миллилитров стоят 3 рубля. Цинка в составе нет. Есть отличия в способе применения: через 10-15 минут нужно жесткой щеткой удалить остатки средства и ржавчины, поверхность промыть водой. При необходимости операция повторяется. То есть защитный грунт, как в случае с предыдущими испытуемыми, не образуется. 

Вне зачета у нас идет легендарный препарат WD-40. Разумеется, это никакой не преобразователь, его использование в покрасочных работах сомнительно, ведь он оставляет слой жирной смазки. Но WD-40 есть у всех. И у нас он был под рукой — почему бы не побаловаться? На баллончике написано, что продукт очищает, вытесняет влагу и защищает от коррозии. В общем, WD-40 всему голова.

Эксперимент будем проводить на поверхности рельса, который покрыт слоем неглубокой коррозии. Конечно, такие поверхности лучше старательно очистить от ржавчины механически и только затем наносить преобразователь, который впоследствии остановит развитие коррозии. Ну а мы в целях эксперимента нанесем препараты без механической очистки.

  • Вначале используем Sonax — материал бирюзового цвета.
  • Все остальные материалы прозрачные, разве что Brunox темнее остальных.

Через 15 минут по инструкции повторяем обработку с помощью Lavr. Действительно, ржавчину средство «выедает». Но слой коррозии слишком толстый, чтобы избавиться от рыжего налета полностью с первого раза. 

Через час повторяем обработку с помощью Sonax и Brunox. «Химик» и «Цинкарь» пока не трогаем — они должны высохнуть, но высыхать особо не спешат.

Заодно чистим щеткой ржавый колесный диск, но полностью ржавчину не снимаем. Производим обработку «Химиком».

Оставляем все это на ночь. Через полтора часа после первоначальной обработки ни один материал полностью не высох, кроме WD-40, от которого толку в этом деле ноль.

    А утром нас ждал сюрприз. Все полностью высохло. Sonax и Brunox образовали прочную темноватую пленку, под которой ржавчина все же просматривалась. Но она законсервировалась и дальше развиваться не должна, если нет коррозии с другой стороны металла.

    • Поверхность, обработанная «Цинкарем», «Химиком» и Lavr, покрылись рыхлым бело-серым налетом. 

    Под WD-40 ничего не изменилось. Просто ржавчина с жирным слоем сверху — и все. Впрочем, препарат и не предназначен для этих нужд, претензий к нему никаких.

    Берем в руки металлическую щетку, чистим. Хуже всего выглядят «Химик» и «Цинкарь» — до ржавчины зачистить слой легко. Но мы пока не повторяли обработку этими препаратами. Хотя на поверхности, обработанной очистителем Lavr, который наносился дважды, ржавчины особо не было. 

    Sonax и Brunox — это что-то фантастическое. Препараты создали целую броню, а не грунт! Мы чистили долго, чистили сильно, но стереть защитный слой толком не смогли. Sonax кажется чуть крепче Brunox. Как видим, продавец не обманул — действительно хороший препарат.

    Но вот сюрприз: наносим второй слой «Цинкаря» и «Химика», ждем около часа — здесь тоже образуется весьма крепкий защитный слой. Причем второй слой высох гораздо быстрее первого.

    Хорошенько потерли металлической щеткой — не стирается! Разве что «Химик» все же царапается чуть сильнее остальных, но держится. 

    1. А Lavr нужно просто использовать по-другому, так как это все же очиститель — он удаляет ржавчину, а не преобразует ее в защитный слой. 

    Наш экспериментальный диск весь в белом налете, хотя ржавчина местами просматривается. Впрочем, эксперимент показал, что практический смысл в преобразователях есть. Например, если не хочется тратиться на пескоструй, можно восстановить не сильно ржавые диски и без него.

    Для этого нужно дрелью со щеткой удалить ржавчину, насколько это возможно. Покрыть диск несколькими слоями преобразователя. Подождать, пока слои высохнут, загрунтовать и покрасить. На год-два такой покраски диска должно хватить. То есть преобразователи действительно работают — это мы установили.

    Верхний слой ржавчины они превращают в мощную защитную пленку.

    Мы продолжаем эксперимент. Красим полосу металла краской, поливаем наш рельс соляным раствором — и оставляем на время. О том, что будет дальше, расскажем позже. Следите за сайтом!

    • Юрий ГЛАДЧУК Фото автора
    • ABW.BY
    • «Цинкарь» и Ford Sierra

    Еще до подготовки материала Иван Кришкевич обработал Sierra «Цинкарем» — и остался доволен результатом. Материал действительно неплохо преобразует коррозию в нейтральные соединения и создает защитный грунт. Главное — активнее работать металлической щеткой на подготовительном этапе.

    Источник: https://www.abw.by/novosti/other/191830

    6 лучших преобразователей ржавчины

    Преобразователи ржавчины чаще всего можно встретить на полках магазинов для автомобилистов. Именно владельцы личного автотранспорта больше других сталкиваются с этой проблемой. Но, несмотря на это, другим людям в быту тоже могут пригодиться подобного рода средства.

    В борьбе с рыжей напастью такие модификаторы побеждают за считаные минуты. Состав современных препаратов включает не только кислоту, которая как раз и разрушает пористый слой ржавчины, но и другие полезные для металла компоненты.

    Это могут быть, например, соли цинка, различные стабилизаторы и ингибиторы. Помимо того, что они ускоряют реакцию, они также способствуют образованию защитного слоя, который на время предотвращает повторное появление коррозии.

    Наша подборка расскажет о производителях, занимающих лидирующие позиции на рынке, и о том, какие преобразователи признаны лучшими в своих категориях.

    runway преобразователь ржавчины: отзывы и инструкция по применению

    Преобразователь ржавчины какой фирмы выбрать

    Рынок автомобильной химии полон разнообразными производителями. Практически все из них имеют в своём ассортименте преобразователи ржавчины. Особо востребованными среди других компаний, оказались фирмы из России и Америки. Именно они поделили между собой позиции в нашем списке.

    Качество продукции всех представленных ниже брендов проверено и временем, и потребителями, среди которых множество профессионалов высочайшего класса.

    Инновационные разработки отечественных производителей оказались чуть выше зарубежных аналогов, что приятно удивляет. Стоит также учитывать, что российские компании изготавливают преобразователи с учётом наших реалий, где очень важную роль занимают погодные условия и дорожная ситуация. Американские конкуренты, конечно, тоже не отстают.

    • Представленные фирмы считаются лидерами сегодняшнего рынка по производству качественных препаратов, в том числе преобразователей ржавчины:
    • 1. ASTROhim
    • 2. Fenom
    • 3. Permatex
    • 4. Hi-Gear
    • 5. Autoprofi
    • 6. ABRO

    Эти марки хорошо известны не только автолюбителям, но и простым потребителям, которые хоть когда-либо сталкивались с проблемой очищения металла от коррозии. Все они имеют необходимые сертификаты и лицензии, поэтому во избежание покупки подделки, следует просить у продавцов предоставить их.

    Лучшие преобразователи ржавчины в виде баночного раствора

    ASTROhim

    runway преобразователь ржавчины: отзывы и инструкция по применению

    Состав от отечественной компании ASTROhim имеет разнообразную форму выпуска: растворы в банках, аэрозоли. Но, во-первых, фасовки в виде спрея значительно меньше в продаже, а значит, её труднее найти. Во-вторых, стоимость за банку, большую по объёму (500 мл), ненамного выше цены за флакон аэрозоля, который в два раза меньше (250 мл). Оба эти пункта повлияли на то, чтобы рассматриваемый преобразователь ржавчины занял своё место именно в этой категории.

    Приобрести модификатор ASTROhim можно за очень небольшие деньги. Такая дешевизна вовсе не означает, что препарат уступает в качестве и результативности более дорогим конкурентам. Хоть производитель и заявляет о содержании ионов цинка, данный преобразователь вполне классический.

    В его основе находится активное вещество – ортофосфорная кислота, под воздействием которой разрушается коррозийный слой. После нанесения средства кистью и удаления ржавчины специальной салфеткой, на поверхности образуется плёнка. Она обеспечивает отличную адгезию, поэтому ASTROhim можно наносить и на чистый металл в качестве дополнительной защиты перед покраской.

    Достоинства:

    • отлично справляется со своей главной задачей;
    • самая доступная стоимость.

    Недостатки:

    • необходимость тщательной смывки.

    Fenom

    runway преобразователь ржавчины: отзывы и инструкция по применению

    Ещё один российский производитель, компания Fenom, представляет вниманию покупателей преобразователь ржавчины в виде баночного раствора. Средство продаётся в очень маленьких тюбиках, объёмом всего 0,11 л. Учитывая такое небольшое количество средства, становится ясно, что для очищения от коррозии большого участка придётся купить несколько банок, а значит и вся изначальная дешевизна исчезает.

    Читайте также:  Масло kixx 75w90 geartec gl-5: отзывы, описание и характеристики

    Представленный модификатор подойдёт и для борьбы со ржавчиной, и для первичной обработки металла.

    Он обеспечивает прекрасное сцепление краски и грунта с поверхностью, а также длительную защиту от коррозии в течение 5-7 лет. Быстрота реакции состава на заржавевшем участке – поражает.

    Пожалуй, Fenom, способен быстрее всех очистить повреждённую площадь, превратив рыжий налёт в тёмную твёрдую корку грунта.

    Достоинства:

    • быстрота реакции;
    • смывка не требуется;
    • образует на поверхности железомарганцевую плёнку;
    • длительная защита от коррозии.

    Недостатки:

    • для большого количества работ необходимо закупать много тюбиков;
    • завышенная стоимость для такого малого объёма.

    Permatex 81773

    runway преобразователь ржавчины: отзывы и инструкция по применению

    Permatex 81773 – модификатор, обеспечивающий одноступенчатую обработку металла. Средство довольно быстро справляется со ржавчиной. Всего лишь в течение нескольких минут преобразует её в чёрное полимерное и прочное покрытие, готовое для последующего нанесения краски. Является отличным грунтом, гарантирующим защиту от повторного появления коррозии. Продаётся преобразователь в 454-граммовых банках. Примечательно то, что имеющегося объёма хватит на большое количество работ.

    Permatex 81773 может использоваться со стекловолокном и шпаклёвкой, так как был специально для этого разработан. Наносится препарат кистью, равномерно распределяясь по поверхности.

    Температурные показатели допустимости работ находятся в пределах от 10 до 32 градусов, при этом металл не должен быть нагрет свыше 93 градусов.

    Средство идеально разрушает ржавчину на деталях сельхоз технического, автомобильного и прочего оборудования.

    Достоинства:

    • преобразование коррозийного слоя за несколько минут;
    • одноступенчатая обработка;
    • может использоваться в качестве грунта.

    Недостатки:

    • не подходит для обработки на внешних металлических поверхностях автомобиля.

    Лучшие преобразователи ржавчины в виде аэрозоля

    Hi-Gear

    runway преобразователь ржавчины: отзывы и инструкция по применению

    Американская компания Hi-Gear пользуется популярностью у мастеров автосервисов и обычных автолюбителей. Автохимия этого бренда завоевала доверие и тех и других, поэтому, безусловно, может считаться одной из лучших. Продаётся препарат в баллончике, объёмом 370 гр. Учитывая, что одного такого флакона не хватит на большое количество обработок, можно сказать, что стоимость средства завышена.

    Упаковка даёт мощную струю модификатора. Проблем с нанесением на значительные по размеру площади, а также с доступом в труднодоступные места не возникнет. При работе стоит быть осторожнее, попадание вещества на краску способно полностью растворить её.

    Обязательно необходимо во время работы защитить глаза и дыхательные пути, чтобы избежать серьёзных ожогов. Производитель рекомендует наносить преобразователь на заржавевший участок в несколько подходов, каждый раз делая смывку спиртом.

    В итоге коррозийный слой превратится в твёрдую тёмную поверхность, которую можно подвергнуть окраске.

    Достоинства:

    • мощная струя;
    • долгая защита от повторной коррозии;
    • может служить грунтом.

    Недостатки:

    • необходимость смывки;
    • завышенная цена за баллончик.

    Autoprofi

    runway преобразователь ржавчины: отзывы и инструкция по применению

    Очередной российский продукт в нашей подборке, преобразователь ржавчины – Autoprofi. Данный модификатор выпускается не в баллончике, как предыдущее средство, а в пульверизаторе триггерного типа. В данном случае обработка больших по площади поверхностей становится не такой удобной. Иногда могут появляться потёки, которые свидетельствуют о том, что препарата выливается больше, чем необходимо, а значит, он расходуется впустую. Объём упаковки составляет 500 мл. Дешевизна данного продукта, однозначно, не может не радовать.

    Возможности выбора разных струй помогают обработать самые различные поверхности. Например, узкая и длинная доберётся до самых глубоко скрывающихся коррозийных участков.

    В основе состава преобразователя Autoprofi находится всё та же ортофосфорная кислота и ряд добавок. Производитель указывает, что по окончании достаточно лишь протереть поверхность, не прибегая к смывке. Но мы всё же советуем не опускать этот этап.

    Для лучшего гашения кислотных остатков в воду можно добавить немного соды.

    Достоинства:

    • классический состав;
    • быстрое избавление от ржавчины;
    • предотвращение появления новых очагов коррозии;
    • удобство обработки труднодоступных мест;
    • стоимость.

    Недостатки:

    • без смывки краска может лечь плохо;
    • бывают потёки.

    ABRO RC-1000

    runway преобразователь ржавчины: отзывы и инструкция по применению

    Американская компания ABRO представляет своё средство борьбы со ржавчиной – RC-1000. Препарат расфасован в классические баллончики, объёмом 283 гр. Цена немного завышена, так как среди отечественных аналогов можно найти более дешёвые и не уступающие в результативности средства. Но несмотря на это, данный модификатор пользуется популярностью среди потребителей, поэтому не мог быть нами не отмечен.

    Преобразователь ABRO RC-1000 легко и быстро растворяет слой ржавчины, модифицируя его в грунт. Полученное в результате реакции защитное влагоустойчивое покрытие улучшает адгезию металла.

    Этот матовый слой тёмного цвета крепко сцепляет лакокрасочные материалы с поверхностью и обеспечивает устойчивость к растворителям. Обработанная поверхность сразу готова к покраске.

    Производитель рекомендует во избежание потёков наносить средство в 2-3 тонких слоя, делая между подходами двухминутные перерывы.

    Достоинства:

    • быстрая модификация ржавчины в грунт;
    • после преобразования поверхность готова к покраске;
    • защищает надолго от подплёночной коррозии;
    • не требуется смывка;
    • удобство нанесения.

    Недостатки:

    • есть более дешёвые отечественные аналоги.

    Какой преобразователь ржавчины купить

    1. Экономным покупателям рекомендуем к покупке преобразователь отечественной марки ASTROhim. Хорошее качество и отличный результат за небольшие деньги вам гарантированы.

    2. Модификатор от Fenom, однозначно, является одним из лучших, обеспечивая быструю работу и долгую защиту от коррозии. Но в силу дороговизны мы можем рекомендовать его лишь для небольшого объёма работ, чтобы хватило 2-3 тюбиков средства.

    3. Преобразователь Permatex 81773 находится в средней ценовой категории и имеет отличные характеристики. Он прекрасно подойдёт для обработки металлических деталей различного рода оборудования.

    4. Модификатор американского производства Hi-Gear можно посоветовать всем тем, кто любит высокое качество и удобство. Благодаря тому, что средство выпускается в форме аэрозоля, при соблюдении всех мер безопасности, процесс работы упрощается. Препарат рассчитан и на профессиональное, и на любительское применение.

    5. Большой объём, невысокая стоимость и быстрое избавление от ржавчины – вот три пункта, которые являются основополагающими составляющими успеха преобразователя от отечественной компании Autoprofi. Это средство окажется полезным для выполнения множества задач.

    6. Преобразователь RC-1000 от американской компании ABRO быстро модифицирует ржавчину в грунт и не требует смывки. Рекомендовать это средство можно тем, кто хочет быстрый и, главное, качественный результат.

    Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.

    Источник: https://vyboroved.ru/avtomoto/991-luchshie-preobrazovateli-rzhavchiny.html

    Преобразователь ржавчины Fenom. Отзывы — АвтоЖидкость

    runway преобразователь ржавчины: отзывы и инструкция по применениюСреди значительного разнообразия преобразователей ржавчины, которая появляется на поверхности кузовных элементов автомобиля, свою нишу занимает и продукт Fenom, который разработан и производится московским ООО «Автохимпроект».

    Общие сведения

    Название преобразователя складывается из латинского символа железа (ferrum) и сокращённого латинского слова nomen (имя). Помимо собственно преобразователя ржавчины Fenom, в линейку средств автохимии от ООО «Автохимпроект» входят также:

    • кондиционер, повышающий антифрикционные характеристики поверхности;
    • средство для удаления сажистых отложений на поршневых кольцах;
    • препарат для восстановления функциональных способностей деталей рулевого управления.

    runway преобразователь ржавчины: отзывы и инструкция по применению

    Рассматриваемое средство для удаления ржавчины путём преобразования её в грунт под последующее окрашивание является жидкостью, в состав которой входят:

    1. Кислотный растворитель ржавчины (используется ортофосфорная кислота).
    2. Ингибиторы коррозии.
    3. Антиоксиданты.
    4. Водорастворимые фосфаты.
    5. Присадки, обеспечивающие эффект пониженного пенообразования.
    6. Ароматизаторы и загустители.

    Преобразователь ржавчины Fenom производится в соответствии с нормами ТУ 0257-002-18948455-99. Упаковка, на которой не имеется ссылка на это ТУ, может оказаться подделкой.

    runway преобразователь ржавчины: отзывы и инструкция по применению

    Инструкция по применению

    Производитель рекомендует такую последовательность использования преобразователя ржавчины Fenom:

    1. Тщательно очистить обрабатываемую поверхность (можно использовать как химические, так и механические способы).
    2. Обезжирить металл.
    3. Нанести состав при помощи кисти (ввиду быстроты процесса преобразования работать следует быстро).
    4. Дать средству высохнуть. Визуальное действие заключается в том, что на подготовленной поверхности формируется белёсый налёт от фосфатной плёнки, смывать которую не рекомендуется.
    5. После окончания процесса сушки на поверхность можно наносить грунт или краску.

    runway преобразователь ржавчины: отзывы и инструкция по применению

    Из-за наличия кислоты в составе работу с данным преобразователем необходимо выполнять только в резиновых перчатках. Все этапы обработки проводятся в хорошо вентилируемых помещениях.

    Гарантия работоспособности покрытия (по заключению производителя) составляет не менее 5 лет. Не рекомендуется к применению, если на поверхности выявлены глубокие очаги коррозии.

    runway преобразователь ржавчины: отзывы и инструкция по применению

    Отзывы

    Преобразователь ржавчины Fenom появился на рынке 18 лет тому назад, и с тех пор собирает достаточно противоречивые отзывы пользователей.

    С одной стороны, данный продукт хорошо показывает себя в качестве средства, повышающего сопротивление подвижных частей трансмиссий (преимущественно – тяжёлой колёсной техники), ввиду чего используется в качестве добавки к соответствующим маслам (от 3 до 6%).

    В результате, как отмечается, происходит снижение уровня шума и вибраций, увеличивается наработка на отказ, снижается чувствительность работы двигателей в условиях недостаточного уровня масла. Препарат сохраняет свои свойства при резких колебаниях температуры и влажности окружающего воздуха.

    Правда, все эти плюсы касаются грузовых автомобилей.

    runway преобразователь ржавчины: отзывы и инструкция по применению

    С другой стороны, по решению основной задачи – эффективного удаления ржавчины – Fenom справляется так себе: заявленный процесс получения поверхностного цинкового покрытия происходит медленно (в течение 24 часов), и это делает нецелесообразным оперативное применение этого состава. В качестве недостатка отмечаются также небольшой объём флакона (всего 110 мл) при цене не менее 140 руб.

    В сравнении с близкими по составу средствами (например, преобразователь ржавчины Hi-Gеаr) удельный расход состава Fenom на единицу обработанной поверхности выше на 10…15%, хотя сам процесс преобразования занимает меньше времени.

    Источник: https://avtozhidkost.ru/preobrazovatel-rzhavchiny-fenom-otzyvy-instruktsiya-po-primeneniyu/

    Преобразователь ржавчины для авто: какой лучше купить, инструкция

    Борьба с коррозией – извечная проблема автолюбителей. Наряду с механическими средствами обработки ржавых участков, популярность завоевал и преобразователь ржавчины для авто. Рассмотрим, как пользоваться составами и какой из представленных на рынке растворов лучше выбрать.

    Принцип действия

    Термин «ржавчина» используется для обобщающего названия окислов железа. Как известно, окислы появляются вследствие химической реакции железа с кислородом во влажной среде.

    Преобразователем ржавчины называется химический состав, превращающий оксиды железа в защитный слой, что делает поверхность более устойчивой к дальнейшему воздействию окружающей среды.

    Преобразователи ржавчины хорошо подходят для низколегированной и углеродистой стали. Но не стоит ждать от химического воздействия чудес. В процессе коррозии металл покрывается многочисленными кратерами, достать ржавчину из которых полностью невозможно. Коррозию можно сравнить с кариесом, а это значит, что побороть ее можно, только полностью удалив поврежденный участок.

    Читайте также:  Total 5w40 quartz 9000 синтетика: отзывы, характеристики, артикул, допуски и как отличить подделку масла

    Преобразователь призван замедлить ржавление и создать защитную пленку.runway преобразователь ржавчины: отзывы и инструкция по применению

    Виды

    В зависимости от способа действия и состава, преобразователи продуктов коррозии бывают нескольких видов:

    • грунтовки-модификаторы. Применяются в качестве первичного защитного слоя;
    • преобразователи, воздействие которых трансформирует окислы железа в малорастворимые соли;
    • стабилизаторы продуктов ржавления. После химического воздействия нестабильные гидраты окиси железа превращаются в более стойкие соединения.runway преобразователь ржавчины: отзывы и инструкция по применению

    Подавляющее большинство преобразователей ржавчины имеют в своей основе фосфорную кислоту. В некоторых составах основным компонентом выступает соединения оксикарбановых многоосновных кислот и таннина. Также в состав входят различные пигменты, гидрофобизаторы, ингибиторы и т.д.

    Наибольшее распространение получили средства на основе пленкообразующих веществ. В продаже готовый химический раствор можно встретить в виде геля или жидкости. Именно вязкость средства определяет способ нанесения. Некоторые производители выпускают составы в таре с распылителем. Наиболее популярен метод нанесения ватным тампоном.

    Для вертикальных поверхностей удобней всего использовать составы в виде гелей.

    Грунтовки-модификаторы

    В народе такие грунтовки для ремонта авто называют кислотными либо реактивными. В состав входит ортофосфорная кислота, соединения цинка, марганца. После нанесения на поверхности образуется стойкое химическое соединение, значительно приостанавливающее протекание коррозии.

    runway преобразователь ржавчины: отзывы и инструкция по применению

    В автомобильном ремонте протравливающий грунт используется в качестве первичного грунта, выступающего первым защитным слоем. Преимущество такого вида грунтовки в том, что она может наноситься на множество типов поверхности (алюминий, нержавеющую, оцинкованную или чистую сталь). Но следует помнить о ряде особенностей кислотных грунтов:

    • наносится тонким слоем. После высыхания образуется покрытие толщиной всего 8-15 мкм;
    • кислотный грунт не обрабатывается абразивными материалами. Шлифовать их не имеет смысла из-за небольшой толщины слоя. Именно поэтому на кислотный грунт перед нанесением ЛКП обязательно следует положить акриловый грунт. Уже с него можно вывести поверхность под покраску;
    • на кислотный грунт не допускается нанесения материалов на основе полиэфирных смол. Если вы положите на реактивный грунт полиэфирную шпатлевку, входящий в ее состав пероксид дебензинола дезактивирует защитный слой;
    • 2-К кислотный грунт наносится в 1-3 тонких слоя. Обязательно выдерживайте межслойную сушку 5-10 мин. Высыхание занимает от 20 минут до полутора часов.

    Встретить реактивные грунты можно в виде 2-компонентного материала (используется специальный разбавитель) и аэрозолей. 2-К материалы можно наносить краскопультом либо кисточкой.

    Как пользоваться преобразователем

    Состав бытовых преобразователей ржавчины на основе ортофосфатной кислоты весьма схож, поэтому способ применения можно назвать универсальным. Итак, как пользоваться средством для обработки ржавчины:

    runway преобразователь ржавчины: отзывы и инструкция по применению

    • очистите участок с коррозией от верхнего слоя ржавчины, крошащихся остатков металла и старой краски;
    • несколько раз встряхните флакон с составом. Осадок свидетельствует о наличии в составе активных соединений свинца и марганца;
    • нанесите средство на поврежденный участок металла. Если вы используете жидкость во флаконе, то для нанесения можно использовать чистую ветошь, намотанную, к примеру, на отвертку;
    • дождаться полного высыхания обработанного участка. Это может занять от 20 до 45 минут, в зависимости от температуры окружающей среды и марки средства. В условиях низких температур для ускорения реакции место обработки можно предварительно нагреть строительным феном;
    • об окончании химической реакции свидетельствует образование на поверхности характерной пленки. Ее необходимо убрать. Для очистки используйте жесткую волосяную либо металлическую щетку. Также участок можно обильно промыть чистой водой и насухо протереть. Перед нанесением краски или грунтовки поверхность нужно тщательно высушить и обезжирить.

    Поскольку не все преобразователи являются кислотными, перед использованием обязательно ознакомьтесь с руководством от производителя. Инструкция указывается изготовителем на обратной стороне флакона.

    Некоторые нюансы

    runway преобразователь ржавчины: отзывы и инструкция по применению

    При необходимости обработку можно повторить несколько раз, что, разумеется, повысит качество защиты металла. В инструкциях можно прочитать, что после обработки преобразователем металл готов к покраске. Воспользоваться таким советом можно только при ремонте малозначимых элементов. Для получения хорошего результата металл после обработки преобразователем необходимо покрыть акриловым грунтом.

    Техника безопасности

    Не забывайте о том, что в состав преобразователя ржавчины входят едкие химические вещества. Все работы следует выполнять в резиновых перчатках. При попадании раствора на кожу смойте его под проточной водой. Остерегайтесь попадания средства в глаза. Не допускайте попадания вещества на лакокрасочное покрытие автомобиля. При попадании  смойте водой и протрите поверхностью ветошью.

    Какой состав выбрать

    Среди наиболее популярных преобразователей коррозии можно выделить:

    • runway преобразователь ржавчины: отзывы и инструкция по применению«Цынкарь»
    • Lavr No Rust Zinc+
    • Hi-Gear HG 5718
    • RunWay «Преобразователь ржавчины»

    Поскольку нам не удалось найти сертифицированные сравнительные тесты либо иные данные, объективно подтверждающие эффективность того либо иного средства для борьбы со ржавчиной, предлагаем посмотреть сравнение от обычного пользователя. Надеемся, видео поможет вам выбрать лучший преобразователь ржавчины.

    При желании преобразователь можно изготовить своими руками. Для приготовления нужно смешать дистиллированную воду с лимонной кислотой в пропорции 1/1 и добавить в нее 15-20 грамм пищевой соды. По истечении 30-40 минут раствор готов к применению, но не стоит возлагать на него большие надежды, так как активность бытовых кислот довольно низкая.

    Источник: https://autolirika.ru/pokraska/preobrazovatel-rzhavchiny-dlya-avto.html

    Отзывы о преобразователях ржавчины RUNWAY: Оценки, Рейтинги, Сайт, Страна

    bxmax 5 апреля 2011, 10:21

    Runway не буржуйский. Но написано что по буржуйской технологии. И продают его где угодно — от автохимий до заправок. Эффект — так себе. Грунт из него хреновый — влагу пропускает. А настоящее буржуйское (пендосовское) называется Permatex.

    Комментировать

    источник AlexDAF 2 июня 2008, 22:15

    Обработал преобразователем ржавчины Runway, зашпатлевал, загрунтовал, покрасил. Никакого пластикового обвеса не надо, если не всматриваться очень,  не видно мест где была борьба с коррозией.

    Модель: ВАЗ (Lada) 2108/2109

    Комментировать

    источник SashaGlory 15 марта 2015, 20:08

    Рунвей преобразователь ржавчины, суппорта им проходил — пожалуй лучшее средство что я видел…

    Комментировать

    источник Andreich5800 18 октября 2016, 18:34

    Была у меня облезлая ржавая проушина хотел покрасить все никак руки не доходили. Когда красили глушак, тупо забыл, а сейчас погада не к черту да и лень. Но не приятно все равно. Подумал да черт с ним помажу ка я этим преобразователем ржавчины. Сказано-сделано.

    Нанес обильно и распределил ватной палочкой, предварительно только протер от песка сухой тряпкой, даже не обезжиривал. На утро я офигел как будто окрашено в мат))) фото до не делал, тк не верил в результат.

    Но поверьте краска была слезжей и проушина была ржавого цвета (если приглядеться там есть пару рыжих точек еще, видно не равномерно распледелил, ну была вот вся такая, потом капну да и все как нито) Я в шоке)))

    runway преобразователь ржавчины: отзывы и инструкция по применению runway преобразователь ржавчины: отзывы и инструкция по применению

    Модель: Volkswagen Touareg

    Комментировать

    источник Darkks 21 октября 2018, 20:52

    Ни для кого не секрет что у нас на авто не самое качественное ЛКП, и часто сколы до голого метала. Для себя нашел хороший способ для устранения сколов, точнее что бы предотвратить процесс ржавления.

     Приобрел преобразователь ржавчины «Runway» (не реклама), пробовал и другие — не работают. Через несколько часов (делаю как в инструкции) после нанесения на месте голого (ржавого) металла образуется чёрное пятно.

    После этого можно подкрасить краской карандашом, но если не красит то ржавчина не появляется. За зиму ничего не произошло. На фото результат.

    runway преобразователь ржавчины: отзывы и инструкция по применению runway преобразователь ржавчины: отзывы и инструкция по применению runway преобразователь ржавчины: отзывы и инструкция по применению

    Модель: Geely Emgrand EC7

    Комментировать

    источник

    Напишите свой отзыв о преобразователях ржавчины RUNWAY

    Помогите другим — расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

    Источник: https://partreview.ru/brand/runway-941/preobrazovatel-rzhavchiny-188/

    Преобразователь ржавчины для металлических конструкций

    Вопросы защиты металла от коррозии беспокоили людей задолго до нашего времени. Около двух тысяч лет назад наши предки использовали свинцовые белила, гипс для защиты железных шляпок гвоздей от ржавчины. С тех пор производство и применение металла многократно увеличилось, накоплены обширные знания и исследования о природе коррозии и методах борьбы с ней.

    И если всего лишь несколько десятков лет назад об антикоррозийных способах обработки мог знать и использовать только узкоспециализированный круг людей, то сейчас некоторые из этих методик доступны любому потребителю.

    Для подготовки металлических поверхностей к покраске или ремонта ранее окрашенных деталей со следами коррозии, используют преобразователь ржавчины для металлоконструкций.

    О коррозии металлов

    Самым известным процессом разрушения металлического железа является электрохимическая коррозия. Взаимодействие между железом и окружающей электролитически проводящей средой приводит к образованию гидратированного оксида железа или ржавчины. Происходит это вследствие стремления произведенного из руды металла вернуться в более устойчивое состояние с меньшей энергией.

    runway преобразователь ржавчины: отзывы и инструкция по применению

    Электрохимическая коррозия в действии

    Общепризнанный механизм данного вида коррозии объясняется законами электрохимической кинетики и характеризуется скоростью электродных процессов – анодного и катодного. При контакте металлических поверхностей с растворами электролитов происходит переход ионов железа в раствор (анодный процесс) с последующим выделением их на поверхности металла в виде нейтральных частиц (катодный процесс).

    Наиболее распространено разрушение металлов под влиянием атмосферы, так как 80% металлоконструкций находятся на открытом воздухе.

    Воздействие воды, адсорбирующейся из воздуха (влияние влажности воздуха), и кислорода, проникающего на границу металл-вода, создают условия для электрохимической коррозии.

    Дополнительными факторами, усиливающие действие разрушения, становятся агрессивные газы и механические загрязнения. Таким образом, в промышленных районах с высокой влажностью скорость коррозии выше.

    Преобразователь ржавчины: состав и применение

    runway преобразователь ржавчины: отзывы и инструкция по применению

    Применение модификаторов коррозии

    Преобразователь ржавчины для металлоконструкций из стали представляет собой специальный состав, предназначенный для превращения коррозийного слоя в легко очищаемую рыхлую поверхность либо в грунтовочное покрытие под последующую окраску лакокрасочными материалами.

    Применяется в ситуациях, когда невозможно использование других методов (механических и физико-химических) удаления ржавчины. Рекомендованная толщина ржавчины, подлежащей действию модификаторов, не должна превышать 100 мкм, однако некоторые гелевые растворы могут справляться и с большей толщиной.

    Покрывные лакокрасочные материалы должны обладать высокой адгезивной способностью к преобразованному слою и не вступать с ним в электрохимическую реакцию.

    Преобразователи продуктов коррозии условно подразделяются:

    • По составу – однокомпонентные и многокомпонентные, кислотные и нейтральные, пленкообразующие.
    • По результату действия – может использоваться как грунтовка или преобразованный слой подлежит удалению.
    • По консистенции – пастообразные, гелевые или жидкие.

    Компоненты составов преобразователя ржавчины:

    • Ортофосфорная кислота входит почти во все средства для удаления и преобразования ржавчины. Образует защитный слой нерастворимой в воде фосфатной пленки, состав которой способствует повышенной адгезии лакокрасочных материалов. В случае нарушения целостности лакокрасочной пленки и фосфатного слоя, распространение коррозии локализуется на поврежденном участке. Фосфорная кислота слабо воздействует на окалину, негидратированные оксиды (магнетит, гематит и другие). Однокомпонентные составы требуют смывки перед покраской. Фосфорная кислота используется как основной компонент при изготовлении преобразователя ржавчины своими руками.
    • Таннин (оксикарбоновые кислоты). Преобразует оксид железа в таннатные комплексы, прочно сцепляющие на молекулярном уровне частицы ржавчины между собой и с чистым слоем металла. Кроме того, таннин обладает ингибирующими свойствами. Модификаторы, использующие за основу растительные танины, называют нейтральными.
    • Монофосфат цинка вместе с фосфорной кислотой образуют цинкофосфатный слой. Цинк обладает защитной функцией, потому что имеет более положительный электродный потенциал, чем железо, из-за чего активнее железа вступает в электрохимическую реакцию с электролитами.
    • Адсорбционные и пассивирующие ингибиторы коррозии предназначены для замедления коррозийных процессов. Процесс пассивирования происходит с помощью веществ, обладающих окислительными свойствами. Защитная пленка с содержанием пассивирующего состава (наиболее популярно применение хроматов) смещает потенциал коррозии в положительную сторону, что замедляет разрушения металла. Адсорбционные ингибиторы – поверхностно-активные вещества, которые образуют дополнительную пленку на оксидном слое, повышая сопротивляемость процессу коррозии.
    • Водные составы могут содержать дисперсии пленкообразующих веществ (алкидные, эпоксидные и другие).
    Читайте также:  Очистители форсунок hi-gear для дизеля: отзывы, характеристики и артикулы

    Лучшие преобразователи ржавчины

    runway преобразователь ржавчины: отзывы и инструкция по применению

    Преобразователь ржавчины Цинкарь

    Преобразователь ржавчины Цинкарь, инструкция по применению

    Цинкарь относится к многосоставным модификаторам ржавчины на основе ортофосфорной кислоты с соединениями солей цинка и марганца.

    Как использовать:

    1. Предварительно очистить поверхность от жировых загрязнений, затем удалить отслаивающуюся ржавчину с помощью болгарки, шлифовальной шкурки и щётки.
    2. Обработать участок преобразователем ржавчины с помощью кисти, валика или краскопульта. Не допускается попадание влаги на поверхность во время обработки и действия раствора. При работе использовать защитные средства – перчатки, респиратор, очки.
    3. Если после высыхания, преобразованный слой имеет неоднородный и рыхлый вид с рыжими пятнами, то следует повторить первые два пункта до получения однородного плотного слоя серого цвета
    4. Перед покраской поверхность протереть ветошью, удалить остатки пыли и ржавчины щеткой, при необходимости просушить феном.

    Успешность применения модификаторов ржавчины зависит от равномерности и однородности слоя продуктов коррозии, их фазового состава. Разная цена и схожие рецептуры у преобразователей ржавчины в грунт с цинком — Химик, Панцирь, Кольчуга.

    Нейтральный преобразователь ржавчины ИФХАН 58Р

    Основа данного модификатора состоит растительных танинов с ингибиторами и функциональными присадками, без минеральных кислот. Преобразует ржавый слой в черный грунтовочный.

    Допускается использование в качестве самостоятельного покрытия, при отсутствии прямого воздействия атмосферных осадков.

    Применяется для подготовки стальных металлоконструкций, труб и арматуры к бетонированию и покраске.

    Видео: как работает преобразователь ржавчины в грунт

    Для восстановления кузова автомобиля, ремонта днища, стоек, арок и дисков используют импортные аэрозольные преобразователи ржавчины для авто – Hi Gear, Sonax, Permatex. Прекрасные отзывы получает модификатор Полиформ Красный, который может использоваться и для расклинивания заржавевших резьбовых соединений.

    Источник: https://kraskacentr.ru/podgotovka-k-pokraske/gruntovka/preobrazovatel-rzhavchiny.html

    5 лучших преобразователей ржавчины для авто — Рейтинг 2018 года

    Появление коррозии на металлических частях автомобиля вполне естественное явление. Но спокойно смотреть на ее распространение вовсе необязательно.

    Если раньше для удаления ржавчины нужно было проводить серьезные вмешательства, то теперь с этим справляются современные средства. Они не только побеждают эту напасть за считанные минуты, но и не дают ей в последующем распространятся по вашему автомобилю.

    Заинтересовало? Тогда мы расскажем вам о 5 самых лучших преобразователях ржавчины в 2018 году по отзывам автомобилистов.

    Для чего нужен преобразователь ржавчины?

    Если должны образом не следить за металлическими изделиями (это касается не только автомобилей), вполне вероятно, что со временем на них будет образовываться ржавчина. Этот процесс может ускорить эксплуатация автомобиля во влажных климатических условиях, попадание химикатов на корпус и многое другое.

    Если вы обнаружите проблему на ранней стадии, тогда будет достаточно простого средства для удаления красно-бурого налета. Однако, если вы вовремя не заметили и не устранили проблему, ржавчина может распространится настолько сильно, простого средства будет недостаточно.

    В этом случае, вам понадобиться преобразователь ржавчины: специальный химический раствор, который проникает внутрь налета, и превращает оксиды железа в защитный химический барьер. Таким образом, данный продукт не только полностью удалит весь налет с поверхности металла, но и защитит его от дальнейшей коррозии.

    Как работает преобразователь ржавчины [видео]:

    Разновидности преобразователей. Какой лучше?

    Преобразователи различают по двум параметрам. По структуре:

    • аэрозольные;
    • жидкие;
    • гелевые.

    Аэрозольный лучше использовать для нанесения на поверхность с большой площадью. Жидкий больше подойдет для обработки поверхности перед покраской. Гелевый идеально подойдет для точечных закрашиваний зарождающейся коррозии.

    В зависимости от состава активного вещества:

    Преобразователи на основе цинка (Цинкарь) считаются самыми действенными и эффективными в борьбе с коррозией. Оксид цинка, входящий в состав раствора, не только удаляет красно-бурый налет, но и исключает его повторное появление. Минусом «Цинкаря» является сложный и длительный процесс применения. Но если вы хотите добиться хорошего результата, тогда нужно попотеть.

    Кислотный преобразователь появился гораздо позже цинкового, тем не менее до сих пор успешно используется тысячами автомобилистов. Благодаря современным технологиям, борьба с коррозией при помощи кислотного раствора стала гораздо быстрее и легче, но защищать от последующих рецидивов не будет. Всё что нужно сделать, это очистить поверхность и нанести кислотный раствор.

    Рейтинг лучших преобразователей ржавчины — ТОП-5

    Изучив отзывы автомобилистов на форумах и в интернет-магазинах, мы составили рейтинг из 5 лучших моделей 2018 года, которые эффективно борются с порядком поднадоевшей всем проблемой — коррозией.

    1Hi-Gear

    Первым в нашем списке оказался состав для обработки прокорродировавших поверхностей от американского производителя Hi-Gear. Обойдется вам это удовольствие в 630 рублей за 255 г (на момент составления рейтинга). Сразу стоит отметить, что Hi-Gear пользуется популярностью не только у простых автовладельцев, а и у мастеров автосервисов.

    Главными достоинствами данного аэрозольного преобразователя является мощная струя и оптимальный состав. За счет первого, легко покрывать большие площади ржавчины, плюс легкий доступ в труднодоступные места. Что касается состава, тут производитель не сэкономил на ингибиторах коррозии, поэтому покрытое место еще долго будет оставаться защищенным от ржавчины.

    Плюсы:

    • Удобство обработки поверхности, попадает даже в труднодоступные места.
    • Влагоустойчивость.
    • Эффективно защищает обработанную поверхность от повторного появления налета.
    • Долго не портится.

    Минусы:

    • Дороговато за небольшой баллончик преобразователя.
    • Перед использование нужно обязательно защитить глаза и дыхательные пути от вредной смеси.

    вернуться к меню ↑

    2Autoprofi

    Это профессиональное средство для удаления ржавчины с ручным пульверизатором триггерного типа. Регулировка напора струи осуществляется при помощи переключателя на выходном отверстии. Благодаря этому, можно добраться даже до труднодоступных мест. Цена на распылитель составляет около 200 рублей за 500 мл (на момент составления рейтинга).

    Состав Autoprofi довольно стандартный за такую цену: ортофосфорная кислота с добавками. Из-за большого содержания кислот, поверхность, на которую наносился преобразователь, необходимо обильно промыть водой, чтобы нейтрализовать остатки. За счет наличия цинка в составе, после обработки остается прочное цинковое покрытие.

    Плюсы:

    • Быстро и полностью удаляет ржавчину.
    • Удобный распылитель позволяет наносить средство в труднодоступные места.
    • Цинк создает дополнительный защитный слой.
    • Невысокая цена.

    Минусы:

    • Нужно дополнительно смывать водой после нанесения.

    вернуться к меню ↑

    3Цинкарь

    Без этого средства наш рейтинг был бы неполноценным. Цинкарь — одно из самых популярных средств для очистки от ржавчины среди отечественных автолюбителей. Основными его достоинствами является низкая цена и высокая эффективность. В состав средства входит цинк и марганец, которые защищают обработанную поверхность на протяжении долгого времени.

    Важно! В последнее время в магазинах появилась подделка с таким же названием. Приобретая Цинкарь в непроверенном месте обратите внимание на цвет бутылки и жидкости. Оригинал выпускается в красной или оранжевой бутылке с прозрачной жидкостью.

    Плюсы:

    • Недорогое и эффективное средство.
    • Можно купить в виде жидкости или аэрозоля.
    • Защищает от появления налета в будущем.

    Минусы:

    • Долгий процесс обработки.
    • Можно попасть на подделку.

    вернуться к меню ↑

    4Permatex

    Permatex — это наверное один из самых качественных преобразователей ржавчины в грунт на данный момент. Данное средство выпускается в виде геля, и после застывания превращается в готовый слой грунта, которую можно в последующем обработать краской.

    За счет возможности работы с влажным металлом, Permatex можно применять для удаления коррозии на трубах, вентилях, заборах, ограждениях, конвейерах, снегоуборочном оборудовании, прицепах и так далее.

    Плюсы:

    • В отличие от предыдущих средств не требует смывки после нанесения на поверхность.
    • Решает сразу несколько задач (работает в качестве удалителя коррозии и как грунтовка).
    • Можно наносить на влажную поверхность.
    • Быстро и эффективно обрабатывает металл.

    Минусы:

    • Высокая цена за небольшую банку.
    • Слишком жидкий для геля.

    вернуться к меню ↑

    5ASTROhim

    Несмотря на то, что ASTROhim оказался на последней строчке нашего рейтинга, не стоит считать данный преобразовать хуже остальных. Как и аналоги, данная смесь состоит из ортофосфорной кислоты с добавлением ингибиторов. Производитель также утверждает, что в составе активные ионы цинка, но как показывают многочисленные отзывы, это скорее рекламная уловка.

    Несмотря ни на что, со своей основной задачей ASTROhim справляется очень хорошо. После нанесения средства на металлическую поверхность образуется фосфатная пленка, которая защищает от последующего появления коррозии.

    Плюсы:

    • Невысокая цена за банку.
    • Хорошо справляется со своей задачей.

    Минусы:

    • Нужна смывка водой после нанесения.

    вернуться к меню ↑

    Какой преобразователь ржавчины лучше купить?

    Современный рынок предлагает огромный ассортимент средств по удалению коррозии. Тем не менее, какое средство лучше, будет зависеть от вида работ, которые предстоит сделать. Если вам нужно получить сверхпрочный слой, который продержится длительный промежуток времени, тогда рекомендуем Permatex, который также работает как и грунтовка.

    Если перед вами стоит задача добраться до глубоко скрывшихся очагов коррозии, тогда обратите внимание на Autoprofi и Hi-Gear, которые за счет удобных распылителей сделают всю необходимую работу. Если вы ищите что-то дешевое и проверенное временем, то Цинкарь — это ваш выбор.

    Независимо от того, какое средство вы выберите, никогда не пренебрегайте защитными средствами. Кислотный состав преобразователей может негативно влияет на глаза и дыхательные пути.

    Источник: http://vyborok.ru/avto-moto/luchshij-preobrazovatel-rzhavchiny-dlja-avto-rejting.html

    Ссылка на основную публикацию