Масло kixx atf multi: отзывы и технические характеристики

03.10.2018

Производители автомобилей трепетно относятся к соблюдению допусков технических жидкостей. Особенно важно выполнять требования дилеров по отношению к маслам: моторному и трансмиссионному.

Масло kixx atf multi: отзывы и технические характеристики

Обычно в период гарантийного срока, замена происходит один раз (60000 – 100000 км). Далее кабальные обязательства перед дилерским сервисом заканчиваются, и можно самостоятельно выбирать ATF.

Водители часто склоняются к использованию Multi-Vehicle ATF, то есть жидкость, разработанную для различных марок авто. Один из примеров — Kixx ATF Multi. Насколько это безопасно для ресурса АКПП?

Что такое ATF Multi-Vehicle?

Найти оригинальную трансмиссионную жидкость для автомобилей с солидным пробегом не так просто. Вопрос даже не в стоимости: качественная ATF в среднем оценивается одинаково, вне зависимости от логотипов.

  • Просто концерны, выпускающие автомобили, не заинтересованы зарабатывать деньги на обслуживании – это вотчина дилерских СТО.
  • А любой сервисный центр понимает, что по окончании гарантийного срока нет необходимости заказывать брендовые жидкости, лучше иметь запас для более новых авто.
  • То есть, водителю гораздо проще найти универсальную трансмиссионку, имеющую все необходимые допуски, нежели канистру с логотипом своего автомобиля.
  • Для этих целей, практически все нефтяные компании выпускают ATF Multi-Vehicle (трансмиссионную жидкость, подходящую для любого автомобиля).

Масло kixx atf multi: отзывы и технические характеристики

В их числе масло Kixx ATF Multi (в ее арсенале внушительный перечень сертификатов от автомобильных брендов).

Как это работает?

Возьмем, к примеру, классическую АКПП с гидротрансформатором. Он представляет собой две турбины с лопатками, которые вращаются в масляной среде.

Крутящий момент от двигателя передается именно с помощью трансмиссионной жидкости. Плавность работы, передаваемое усилие, зависит от параметров Kixx ATF (либо иной мульти ATF).

Принцип работы таких автоматических коробок передач схожий, но характеристики гидротрансформаторов могут отличаться. Диаметр турбины, размер лопаток, их взаимное расположение. Поэтому перед производителями жидкостей стоит непростая задача.

Масло kixx atf multi: отзывы и технические характеристики

Например, разница в температуре жидкости в 10°C — 15°C, меняет производительность коробки на несколько процентов. Это ощутимый разрыв, при нагреве снижается вязкость, и передача механической энергии ухудшается.

С другой стороны, в гидротрансформаторах с меньшими зазорами, густая смазка затрудняет работу т.н. холостого хода. В результате, приходится соблюдать баланс различных характеристик, добавляя большое количество присадок.

Еще одна проблема – обеспечение равномерной прямой параметров в различном диапазоне забортной температуры. Если для вхождения в рабочий режим придется долго прогревать АКПП, возрастают расходы на бензин.

Остальные требования выполнить проще. Для нормальной работы шестерен, фрикционов, коромысел, не требуются компромиссы. В этом отношении практически все жидкости (Kixx ATF Multi Plus не исключение) одинаковы.

Параметры ATF Kixx

В паспорте любой трансмиссионной жидкости указываются показатели вязкости (в различных диапазонах температур), температура потери вязкости (застывание в статическом состоянии), и устойчивость к пенообразованию.

Это базовые параметры. Такие способности, как удержание масла в рабочей зоне, антикоррозийные свойства, и способность очищать металлические элементы – вторичны.

Для трансмиссионки Kixx производитель обеспечил максимально возможные значения для этого типа масел:

  • базовая основа – высококачественная синтетика;
  • кинематическая вязкость (измерение при температуре жидкости 40°C) = 35,97;
  • кинематическая вязкость (измерение при температуре жидкости 100°C) = 7,22;
  • абсолютный индекс вязкости – 170;
  • плотность стандартная, при температуре 15°C = 0,85;
  • температура застывания (потеря текучести) = -45°C;
  • температура вспышки в открытом тигле = 225°C.

Параметры, характеризующие именно жидкости для коробок передач с гидротрансформатором:

  • вязкость по Брукфилду при температуре -20°C = 1300;
  • вязкость по Брукфилду при температуре -40°C = 13800.

Интересно, что для других типов ATF от Kixx, эти показатели другие. Основной перечень не изменяется.

Kixx ATF DX III:

  • вязкость по Брукфилду при температуре -20°C = 1250;
  • вязкость по Брукфилду при температуре -40°C = 9386.

Kixx ATF DX VI:

  • вязкость по Брукфилду при температуре -20°C = 864;
  • вязкость по Брукфилду при температуре -40°C = 12125.

Допуски автопроизводителей и отзывы автомобилистов о Kixx ATF Multi

Спецификации указаны в таблице из паспорта на это масло:

Auto Maker Specification Auto Maker Specification
VW/Audi G 052 162 (ZF Lifeguardfluid 5) G 055 025 A2(JWS 3309) G 052 990 ZF 5HP 18FL/19FL/24A/30 TL 521 62 Hyundai / Kia Dex-ll, SP-II JWS 3314, NWS 9638 SP-III, SP-IV, SP-IV RR ATF RED 1, RED 1K
Mercedes Benz MB 236.1, 236.2, 236.3 MB 236.5. 236.6, 236.7 MB 236.8, 236.9 Jaguar ATF 3403 JLM20238 ATF 3403-M115 ATF LT71141, ZF 5HP24
BMW 7045E, ETL-8072B JWS 3309 CNV) LT71141(ZF 5 HP 18FL/19FL/24A/30) JASO M315-2013 1A M315-2013 2A
Ford FNR5 WSS M2C138CJ, M2C166H WSS M2C 922A1, 924A MERCON® Mazda ATF 3317 ATF D-ll, F-1, FZ ATF M-III.M-V, N-1.S-1
Fuso ATF-A4 ATF-II ATF-SP III Mitsubishi Diaqueen ATF PA Diaqueen AW Diaqueen J2, J3, SK Diaqueen SP-II, SP-III, SP-IV
GM DEXRON®-ll, IID, HE DEXRON4IIG, IIIH TASA GM9986195(Aisin AW, JWS 3309) Nissan Matic Fluid C, D, J Matic Ruid K, S
Honda ATF Ultra II ATF-Z1 (except in CVTs) DW-1 Porsche ATF 3403-M115 T-IV (JWS 3309) ZF 5HP19FL, 5HP 20, LT71141
Chrysler/Dodge ATF+, +2 ATF +3(MS 7176E), +4(MS 9602) JWS 3309 (T-IV) Subaru ATF, ATF 5AT, ATF HP
Isuzu Besco ATF-I I Besco ATF-I 11 Suzuki ATF 2326. ATF 2384K ATF 3314, ATF 3317 JWS 3309
JEEP ATF+3, +4 Toyota ATF D-ll, D-lll, T-lll, T-IV(JWS 3309) ATF WS(JWS 3324)
ZF all 3 & 4 speed transmission TE-ML 09 A, 11 A, 11Â Texaco 7045-Å. 8072B. N402
Shell 3403, M115, LA 2634

Как видите, имеются не только допуски практически всех автоконцернов. Многие производители технических жидкостей также гарантируют совместимость.

Например: Shell, Texaco. Кроме того, если вы точно знаете производителя коробки передач, можно проверить допуски производителей АКПП.

Данная трансмиссионка одобрена как минимум такими брендами, как JASO и ZF. При этом владельцы автомобилей, использующие Kixx ATF Multi, отмечают не просто сохранение свойств коробки. Переключения становятся мягче, исчезают толчки, пробуксовывания.

  1. Реальные преимущества:
  2. наличие присадок, стабилизирующих трение в АКПП;
  3. стабильность при высоких температурных нагрузках;
  4. обеспечение работоспособности коробки передач без прогрева при минусовых температурах;
  5. длительный интервал замены, масло практически не стареет;
  6. защита от износа деталей механизма, что особенно важно для агрегатов с большим пробегом.

Кто производит Kixx ATF Multi

Универсальную трансмиссионку Kixx ATF Multi выпускает крупный корейский концерн «GS Caltex». История компании – почти 50 лет непрерывного совершенствования технологии, и собственная научно-исследовательская лаборатория.

Читайте также:  Масло liqui moly high tech 5w-40: отзывы и технические характеристики

Масло kixx atf multi: отзывы и технические характеристики

Форма выпуска: 1л, 4л, 20л, 200л.

Kixx ATF Multi: насколько эта смазка универсальна? Ссылка на основную публикацию Масло kixx atf multi: отзывы и технические характеристики Масло kixx atf multi: отзывы и технические характеристики

Источник: https://prosmazku.ru/transmissionnoe/kixx-atf-multi

Купить KIXX ATF MULTI 4L в Алматы

-15%
Масло kixx atf multi: отзывы и технические характеристикиМасло kixx atf multi: отзывы и технические характеристикиМасло kixx atf multi: отзывы и технические характеристикиМасло kixx atf multi: отзывы и технические характеристикиМасло kixx atf multi: отзывы и технические характеристики

Цена: 7 760 ₸ Со скидкой: 6 600 ₸

1 шт в наличии в офисе

В упаковке 4шт(4*4L).

KIXX ATF MULTI УНИВЕРСАЛЬНОЕ МАСЛО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКИХ ТРАНСМИССИЙ

Высокоэффективная жидкость ATF высшего качества для автоматических коробок передач. Kixx ATF Multi – специально разработана для автоматических коробок передач в соответствии с требованиями технических спецификаций: SP-II, SP-III, DEXRON III, MERCON, Allison C-4, Toyota T-III и IV.

Соответствует техническим требованиям европейских производителей, таких как ZF-TE-ML-14A, Voith 55.6335, MAN 339 Type Z-1, и MB, VW, BMW 4- и 5-скоростной автоматических коробок передач.

Kixx ATF Multi содержит композицию базовых компонентов высокого качества и улучшенный комплекс присадок для сервисного обслуживания автоматических трансмиссий.

ПРЕИМУЩЕСТВА

  • Специальные модификаторы трения обеспечивает плавную работу автоматических трансмиссий.
  • Выдерживает высокие термические нагрузки.
  • Обладает устойчивостью к старению и окислению.
  • Обеспечивает прекрасные пусковые характеристики и четкое переключение передач при экстремально низких температурах.
  • Имеет оптимальные фрикционные характеристики и высочайшую стабильность всех показателей, что обеспечивает защиту от износа наилучший режим включения передач в течении всего срока службы коробки.
  • Подходит для применения в большинстве автомобилей.

Высококачественная многофункциональная жидкость Kixx ATF Multi поставляется на заводскую заливку следующим производителям: HYUNDAI/KIA, Toyota, Mitsubishi, Nissan, Mazda, Suzuki, Subaru, GM, Ford, BMW, MB, VW, Allison, ZF.

Технические стандарты

Масло kixx atf multi: отзывы и технические характеристики

Основные характеристики

Цвет
Красный
Плотность, кг/литр при 15̊C 0.845
Кинематическая вязкость, мм2/с при 40̊C 33.8
Кинематическая вязкость, мм2/с при 100̊C 7.0
Индекс вязкости 170
Температура текучести,̊C -45
Температура возгорания, COC,̊C 220
Вязкость по Брукфилду, сПз при -20 ̊C 860
Вязкость по Брукфилду, сПз при -40 ̊C 12730
УПАКОВКА (ЛИТРЫ) 1, 4, 20, 200

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Значения могут быть изменены без уведомления.

Паспорт безопасности MSDS  Оригинальная информация PDF

Продукт производится на заводах GS Caltex в Южной Корее.

Источник: https://oilkixx.kz/product/kixx-atf-multi-4l/

Kixx ATF Multi Plus Трансмиссионное масло

Масло kixx atf multi: отзывы и технические характеристики
Kixx ATF Multi Plus
МНОГОЦЕЛЕВАЯ ЖИДКОСТЬ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКИХ КОРОБОК ПЕРЕДАЧ  GM, ford, TOYOTA, HYUNDAI

Емкость:  1л. , 4л. , 200 л. Масло kixx atf multi: отзывы и технические характеристики
Производитель: GS Caltex Corp

ОПИСАНИЕ
Высокоэффективная жидкость ATF высшего качества для автоматических

коробок передач. Kixx ATF Multi plus– специально разработана для автоматических коробок передач в соответствии с требованиями технических спецификаций: SP-II, SP-III, DEXRON III, MERCON V, Allison C-4, Toyota T-III и IV.

Соответствует техническим требованиям европейских производителей, таких как ZF-TEML-
14A, Voith 55.6335, MAN 339 Type Z-1, и MB, VW, BMW 4- и 5-скоростной
автоматических коробок передач. Kixx ATF Multi plus содержит композицию
базовых компонентов высокого качества и улучшенный комплекс присадок

  • для сервисного обслуживания автоматических трансмиссий.
  • ТЕХНИЧЕСКИЕ СТАНДАРТЫ
Auto Maker Specification Specification Auto Maker Specification Specification
Volkswagen / Audi DEXRON Designated Toyota Autofluid DEXRON® II/II-E
VW ATF Autofluid DEXRON® III
G052 162 A1 Autofluid WS
G052 162 A2 Autofluid II/T-IV
Mercedes Benz DEXRON Designated Autofluid T-II
SHELL 3403 M115 Autofluid T-III
BMW DEXRON Designated Autofluid T-IV
APPOLLOIL ATF-D3 Hino Auto Fkuid DEXRON® II/T-IV
ESSO LT 71141 Nissan Matic Fluid C
TEXACO ETL-7045 Matic Fluid D ( For AT)
SHELL LA2634 Matic Fluid S
SHELL M1375.4 Besco ATF III
Porsche DEXRON Designated Matic Fluid J
OPEL DEXRON Designated UD Besco ATF III
SABB DEXRON Designated Honda Honda Ultra ATF DW-1
ROVER DEXRON Honda Ultra ATF
HYUNDAI / KIA SP-II Honda Ultra ATF Z-1 ( For AT )
SP-III Mitsubishi Diaqueen ATF SP-II/SP-IIM
SP-IV Diaqueen ATF SP-III ( for AT)
FORD MERCON Designated Diaqueen ATF J2
M-III (by MAZDA) Diaqueen ATF II
GM DEXRON Designated Diaqueen ATF SK
SATURN DEXRON-III Mitsubishi Fuso Mitsubishi Fuso Fuso ATF
CHRYSLER DEXRON Designated Mazda ATF M-III
MERCON Designated ATF JWS 3317
MOPAR ATF+3 (7176) ATF F-1
MOPAR ATF+4 (9602) ATF M-V
SHELL LA3403 Besco ATF III
PUGEOT DEXRON Designated Subaru Subaru ATF
ESSO LT71141 Opel Original ATF 09117046
JAGUAR DEXRON Designated Isuzu Besco DEXRON® II-E
ESSO LT71141 Besco ATF III
IKC K-17 Best ATF III
SHELL LA3403-M115 Suzuki Besco DEXRON® II-E
SHELL ATF-M1375.4 ATF 5D06
MASERATI DEXRON Designated ATF 2384K
CITROEN DEXRON Designated ATF 3314
RENAULT DEXRON Designated ATF 3317
VOLVO DEXRON Designated Daihatsu Amix ATF Multi
VOLVO 1161540-8 Amix ATF DIII-SP

ПРЕИМУЩЕСТВА
• Специальные модификаторы трения обеспечивает плавную работуавтоматических трансмиссий.
• Выдерживает высокие термические нагрузки.
• Обладает устойчивостью к старению и окислению.

• Обеспечивает прекрасные пусковые характеристики и четкое переключение передач при экстремально низких температурах.

• Имеет оптимальные фрикционные характеристики и высочайшую стабильность всех показателей, что обеспечивает защиту от износа и наилучший режим включения передач в течении всего срока службы коробки.

  1. • Подходит для применения в большинстве автомобилей.
  2. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Плотность, кг/литр при 15 ˚C 0.846
Кинематическая вязкость, мм2/с при 40 ˚C 35.97
Кинематическая вязкость, мм2/с при 100 ˚C 7.22
Температура текучести, ˚C -45
Температура возгорания, COC, ˚C 225
Вязкость по Брукфилду, сПз при -20 ˚C 1,300
Вязкость по Брукфилду, сПз при -40 ˚C 13,800
Упаковка (литры) 1,4,4T,20,200
  • УНИКАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
  • Высококачественная многофункциональная жидкость класса ATF.
  • Масло kixx atf multi: отзывы и технические характеристики
  • >> на шаг назад

Источник: http://kixxoil.ru/kixx-atf-multi-plus/

Kixx ATF Multi Plus трансмиссионное синтетическое масло для АКПП (4 Литра)

ПРЕИМУЩЕСТВА• Эффективные модификаторы трения в составе Kixx ATF Multi обеспечивают плавную работу автоматических трансмиссий.

• Формула Kixx ATF Multi позволяет ей выдерживать высокие термические нагрузки.• Обладает устойчивостью к старению и окислению.

• Обеспечивает прекрасные пусковые характеристики и четкое переключение передач при экстремально низких температурах.

• Обладает великолепными антифрикционными свойствами и высочайшей стабильностью всех характеристик, что обеспечивает защиту от износа в течение всего срока службы АКПП.

Масло kixx atf multi: отзывы и технические характеристики

Независимо от способа доставки вы можете оплатить заказ одним из следующих способов:

  1. Наличными При получении в пункте выдачи заказов, курьеру или в почтовом отделении. Получение фискального кассового чека в рамках ФЗ № 54 – Вы получаете на указанную Вами электронную почту.       

  2. Банковской картой (Visa, Master Card, Maestro, МИР и любой другой любого банка). Оплата в момент оформления заказа. Без комиссии. Безопасный платеж через АО Тинькофф Банк (Лицензия ЦБ РФ № 2673).  Получение фискального кассового чека в рамках ФЗ № 54 – Вы получаете на указанную Вами электронную почту.  

  1. Оплата Наличными в банке / оналйн банкинг онлайн банкинг 

  2. Возможно перевести денежные средства с Вашего счета на счет нашей организации методом: А) По системе банк клиент (например Сбербанк Онлайн ) или мобильный банк. Без комиссиий; Б) Распечатать нашу квитанцию об оплате с Вашими данными заказа (Ваша Ф.И.О. и номер заказа) и произвести оплату в любом ближайшем банке через кассу или операциониста.    

  3.      Банковские карты, электронные деньги, интернет банкинг — Оплата через Яндекс касса.  Безопасный платеж через Яндекс Кассу любыми банковскими картами любого банка, либо оплата деньгами из кошелька Яндекс Деньги или привязанной к нему карты,  электронные деньги, интернет банкинг и другие виды оплат. Яндекс Касса выставляет комиссию за перевод  (сумма указывается). Получение фискального кассового чека в рамках ФЗ № 54 – Вы получаете на указанную Вами электронную почту
  4. Выставление счета для юридических лиц и ИП..Счет на оплату будет сформирован для Вашей организации автоматически с нашими реквизитами, подписью и печатью нашей организации.

    Вам необходимо только заполнить нашу форму с реквизитами Вашей организации после подтверждения Вашего заказа. Оригинал счета мы вышлем Вам вместе с товаром и накладной ТОРГ-12. Для организайий с НДС мы выставляем счет по Вашим реквизитам.

    Вышлите нам реквизиты Вашей организации на электронную почту ht-oil@yandex.ru  

Читайте также:  Масло castrol axle epx 80w-90 gl-5: характеристики, отзывы, артикул

Отправка заказов по Москве, Московской области а так же по России осуществляется в день оформления заказа или на следующий рабочий день.

Стоимость доставки рассчитается автоматически на нашем сайте при оформлении заказа (на странице оформления заказа).

После отправки мы сообщим вам номер для отслеживания статуса доставки на Вашу электронную почту, либо по телефону или смс. Более подробно Вы можете ознакомится по ссылке внизу.

  • Возможные способы доставки:  
  •   Пункты выдачи заказов СДЭК
  •   Пункты выдачи заказов Boxberry
  •  Масло kixx atf multi: отзывы и технические характеристики Постаматы и пункты выдачи заказов Pick Point
  •  Пункты выдачи заказов IML
  •    Курьерская доставка по России (СДЭК.Boxberry, IML)
  •       Курьером по Москве (в день заказа / на следующий день)
  •    Транспортная компания (на ваш выбор)
  •  Почта России
  • Подробнее о доставке

Источник: http://www.ht-oil.ru/product/kixx-atf-multi-plus-transmissionnoe-sinteticheskoe-maslo-dlya-akpp-4-litra

Масло для «автоматов»: экспертиза 8 жидкостей для АКП

Нужно ли менять жидкость в автоматической коробке?

Если верить инструкции по эксплуатации, то в случае с новым автомобилем «автомат» не требует какого-либо обслуживания вплоть до пробега 100 тысяч километров.

Правда, скептики-масленщики морщатся: мол, к 40–50 тысячам было бы неплохо залить свежую жидкость ATF (Automatic Transmission Fluid), подходящую для конкретной машины.

Но наряду со специализированными жидкостями популярностью пользуются и так называемые «мультяшки» — ATF с красивым именем Multi-Vehicle («малти-виикл», то есть для разных автомобилей), которые можно лить едва ли не в любую АКП, не утруждая себя поиском фирменного масла.

Казалось бы, зачем они нужны, если можно купить родную жидкость? Ответ прост: для вторички. Их берут те, кто уже по второму кругу одометра катается на «автомате» и понятия не имеет, что и когда в него заливалось.

Кроме того, далеко не каждый склад или магазин держит в закромах бутылку, заведомо подходящую именно вашей АТ. Поставка жидкости под заказ может идти долго — а «мультяшки» соответствуют многим допускам.

Так что вопрос тут вовсе не в цене («мультяшки» не дешевле), а именно в быстроте решения проблемы.

В общем, для теста мы взяли восемь жидкостей с обозначением Multi-Vehicle. Проверка «мультяшек» нам показалась очень интересной, потому что с технической точки зрения создать подобный товар очень непросто.

Понятно, что оценить их универсальность в полном объеме задача непосильная: число требований, допусков и спецификаций для ATF переваливает за сотню (стараются как производители автомобилей, так и изготовители коробок передач).

Поэтому мы объединили всевозможные критерии по группам, более близким и понятным потребителю.

Микрофотографии поверхностей одинаковых вкладышей после идентичного цикла испытаний показывают, почему при прочих равных коэффициент трения и износ могут различаться в несколько раз. [1] Так выглядит поверхность, работавшая с жидкостью-лидером, после 100 тысяч циклов нагружения. [2] А так — с одним из аутсайдеров.Микрофотографии поверхностей одинаковых вкладышей после идентичного цикла испытаний показывают, почему при прочих равных коэффициент трения и износ могут различаться в несколько раз. [1] Так выглядит поверхность, работавшая с жидкостью-лидером, после 100 тысяч циклов нагружения. [2] А так — с одним из аутсайдеров.Микрофотографии поверхностей одинаковых вкладышей после идентичного цикла испытаний показывают, почему при прочих равных коэффициент трения и износ могут различаться в несколько раз. [1] Так выглядит поверхность, работавшая с жидкостью-лидером, после 100 тысяч циклов нагружения. [2] А так — с одним из аутсайдеров.

Вот по каким параметрам мы будем их проверять.

1. Потери на трение в коробке передач. Интересно, почувствует водитель разницу или нет?

2. Влияние жидкости на эффективность передачи потока энергии от двигателя к трансмиссии. От этого зависят динамика и расход топлива.

3. Холодный пуск.

4. Защитные свойства жидкости. По темпу износа пар трения оценим близость ремонта или, не дай бог, замены коробки.

Как проверяем

Основные физико-химические показатели — вязкость и индекс вязкости, температуру вспышки и застывания — мы измерили в сертифицированной лаборатории. Потери на трение и износ оценили на машине трения — устройстве, моделирующем условия работы различных пар трения.

Испытания проводили в два этапа. На первом исследовали модель, аналогичную зубчатому зацеплению. На втором этапе моделировали условия работы в подшипниках. При этом измеряли коэффициенты трения, разогрев масла, износ пар трения.

Износ определяли точным взвешиванием деталей до и после цикла испытаний, а для модели подшипника — еще и методом лунок.

Это когда до испытаний на рабочей поверхности образца, в зоне, наиболее подверженной износу, нарезается лунка фиксированного размера, а по окончании испытаний фиксируется изменение ее диаметра. Чем значительнее он увеличится, тем выше износ.

Испытания для каждой жидкости на одном и другом этапах продолжались долго: сто тысяч циклов нагружения для модели подшипника и пятьдесят тысяч — для модели зубчатого зацепления.

Раздача пряников

Итак, смотрим, что получилось. Сразу бросилось в глаза, что влияние марки жидкости на коэффициент трения было очень неоднозначным. Для модели зубчатого зацепления все различия уложились в пределы погрешности измерений.

Чуть лучше других смотрится голландский NGN Universal ATF. А вот для модели подшипника всё иначе — разбег замеренного параметра достаточно велик. Тут лучшие показатели — у жидкостей Motul Multi ATF и Castrol ATF Multivehicle.

Насколько критична разница по этому параметру? В масштабах всего силового агрегата (двигатель и коробка передач) доля потерь на трение в коробке не столь уж велика (если не учитывать потери в гидротрансформаторе).

Зато нагрев масла от трения при работе на разных жидкостях различается куда значительнее: усредненная совокупная разница для моделей зубчатого зацепления и подшипника составляет примерно 17%.

Читайте также:  Антифриз total glacelf красный, зеленый, синий: отзывы, артикулы

С точки зрения температурного эффекта эта разница весьма ощутима — до 10–15 градусов, которые дают изменение КПД гидротрансформатора на заметные единицы процентов. Лучше других здесь выглядит синтетика фирмы Motul. Лишь немного уступают ей жидкости NGN Universal и Totachi Multi-Vehicle ATF.

Разогрев жидкости влияет и на ее вязкость: чем больше нагрев, тем она ниже. А с падением вязкости снижается эффективность гидротрансформатора. У многих на памяти проблемы с «автоматами» не очень юных «французов», когда из-за повышения температуры жидкости (особенно летом в пробках) они вообще отказывались работать!

Идем дальше. Очень важно, чтобы зависимость вязкости от температуры была максимально пологой. Одним из основных критериев этой пологости является индекс вязкости: чем он выше, тем лучше. Тут лидеры — жидкости Mobil Multi-Vehicle ATF, Motul Multi ATF и Formula Shell Multi-Vehicle ATF. Ненамного отстал от них «мультик» бренда NGN.

Посмотрим, насколько изменится вязкость жидкости в рабочей зоне коробки с учетом ее нагрева. Разница ощутимая! Для кинематической вязкости она доходит до 26%. А КПД «автоматов» (особенно старых конструкций) достаточно невелик и в большой степени определяется эффективностью работы гидротрансформатора — который как раз и страдает при уменьшении вязкости рабочей жидкости.

Наименьшее падение вязкости обнаружилось у масел Motul Multi ATF, Formula Shell Multi-Vehicle и NGN Universal ATF. Наибольшее — у Totachi Multi-Vehicle ATF.

Это, конечно, сравнительные результаты, прямого переноса на эффективность коробки делать нельзя.

Но для форсированных моторов, в которых нагрузка на узлы автоматической коробки выше, предпочтительно иметь жидкости с более стабильной характеристикой.

Низкотемпературные свойства оценивали по совокупности нескольких параметров. Очевидно, что все жидкости, и ATF в том числе, густеют на морозе. Значит, при изрядном минусе за бортом излишняя вязкость будет мешать провернуть мотор на старте, поскольку на машинах с автоматом педаль сцепления не предусмотрена.

Поэтому мы определяли кинематическую вязкость каждого образца при трех фиксированных отрицательных температурах.

Кроме того, оценили температуру, при которой кинематическая вязкость масла достигнет некой фиксированной величины, условно принятой за предельную, при которой еще возможно «проворачивание» коробки передач.

Заодно определили температуру замерзания: этот параметр входит во все описания ATF и косвенно свидетельствует о том, на базе какой основы сделана жидкость — синтетической или полусинтетической.

В этой номинации опять победили синтетики с высоким индексом вязкости: Motul Multi ATF, Mobil Multi-Vehicle ATF, NGN Universal ATF, Formula Shell Multi-Vehicle. У них же зафиксированы и самые низкие температуры застывания.

И наконец, защитные функции жидкостей, то есть их способность препятствовать износу. Мы исследовали износ двух моделей — зубчатого зацепления и подшипника скольжения, поскольку в реальной коробке условия работы этих узлов заметно разнятся.

Следовательно, и свойства ATF, обеспечивающие уменьшение износа, должны быть разными и увязанными с работой гидротрансформатора. И здесь мы обнаружили разброс результатов.

Лидер в минимизации износа зубчатых зацеплений — Mobil Multi-Vehicle ATF, а в состязаниях на подшипниках скольжения с большим отрывом победили Motul Multi ATF и Totachi Multi-Vehicle ATF.

ИТОГО

Если при традиционных экспертизах бензина и моторных масел мы, как правило, выявляли лишь незначительные отличия одного образца от другого, то здесь ситуация иная. По ключевым параметрам у разных ATF разбег оказался существенным.

А если учесть, что степень влияния этой непростой жидкости и на мощность, и на расход топлива, и на ресурс коробки весьма заметна, то над ее выбором следует задуматься.

Хорошая синтетика с высоким индексом вязкости — это лучший выбор, который и защитит ваши нервы при зимнем пуске на изрядном морозце, и не создаст проблем после долгого стояния в пробке под знойным солнышком.

Степень соответствия Multi своему названию оставим на совести их разработчиков. Еще в самом начале мы отметили, что проверить на практике каждую ATF во всех «автоматах», перечисленных на их этикетках, нереально.

Кстати, и в описаниях (за малым исключением) допуски либо прямо, либо по умолчанию обозначаются словом meets, то есть «соответствует». Это значит, что свойства жидкости гарантирует ее производитель, но подтверждения соответствия производителем автомобиля или коробки нет.

В заключение сообщим, что если планируемый срок эксплуатации нового автомобиля не превышает 50–70 тысяч километров (затем планируется замена), то статью вы читали зря — менять «жидкое сцепление» вам не придется. А в остальных случаях раздобытые нами сведения должны пригодиться.

Сложив результаты, набранные во всех испытаниях, мы выяснили, что лучшими оказались продукты Motul и Mobil, от которых немного отстала жидкость Formula Shell.

Наши комментарии к каждому препарату — в подписях к фотографиям.

Какой должна быть жидкость atf?

В трансмиссии автомобиля нет более сложного и противоречивого устройства, чем коробка-автомат. Она объединяет в себе два агрегата — гидротрансформатор, обеспечивающий непрерывность потока энергии от двигателя к колесам, и планетарный механизм перемены передач.

Гидротрансформатор — это, по сути, два соосных колеса: насосное и турбинное. Между ними нет непосредственного контакта: связь осуществляется потоком жидкости.

Коэффициент полезного действия этого устройства будет зависеть от массы параметров — конструкции колес, зазоров между ними, утечек… И конечно же, от свойств жидкости, находящейся между колесами.

Она выполняет роль эдакого жидкого сцепления.

Какой должна быть ее вязкость? Слишком большая увеличит потери на трение в коробке — будет съедена изрядная доля мощности, увеличится расход топлива. Кроме того, машина станет заметно тупить на морозе.

Cлишком малая вязкость резко снизит эффективность передачи энергии в гидротрансформаторе, увеличит протечки, что также понизит эффективность агрегата.

Кроме того, вязкость жидкости на морозе сильно растет, а с ростом температуры падает — разница может составлять два порядка! А еще жидкость может пениться и способствовать коррозии деталей коробки. Желательно, чтобы жидкость долго сохраняла свои свойства: тогда в коробку можно не заглядывать годами.

Это еще не всё. Одна и та же жидкость обязана работать и в гидротрансформаторе, и в планетарном механизме, и в подшипниках коробки, хотя и задачи, и условия работы в этих механизмах резко различаются.

В зубчатом зацеплении надо препятствовать задиру и износу, эффективно смазывать подшипники и при этом не мешать своей излишней вязкостью им работать: ведь с ростом вязкости растут потери на трение.

Но и эффективность гидротрансформатора тоже растет на более вязких жидкостях.

Сколько параметров! Следовательно, требуется сложный компромисс свойств, которые должна объединять в себе жидкость ATF.

ATF — ЖИДКОСТЬ ИЛИ МАСЛО?

Классификация относит ATF к трансмиссионным маслам, но ее назначение гораздо шире. Ведь смазка элементов трансмиссии — зубчатых колес и подшипников — здесь не единственная (хотя и важная) функция.

Основное — это то, что ATF выступает в качестве рабочей жидкости гидротрансформатора.

Именно она передает поток мощности от двигателя к трансмиссии, потому свойства этой жидкости очень важны для эффективности работы АКП.

В паспортах на ATF нормируются показатели ее вязкости (при рабочих температурах и при отрицательных), а также температура вспышки и застывания, способность образовывать при работе пену. Ведь именно вязкость обеспечивает смазку и, стало быть, работоспособность зубчатых колес и подшипников, эффективность передачи крутящего момента с двигателя на трансмиссию.

В чем проблемы?

Жидкости ATF весьма капризны. Не всегда современная ATF может подойти старому автомату той же марки.

То же касается взаимозаменяемости: скажем, «автомату» от «японца» 2006 года на специализированной АТF, адресованной современному «немцу», может стать нехорошо… Смазывать зубчатые колеса и подшипники такая атээфка будет, а вот гидротрансформатор может обидеться и объявить забастовку. Поэтому каждый производитель АКП ищет свое решение проблемы. И тем сложнее сделать универсальную, подходящую всем «мультяшку».

Фотогалерея

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/708126-test-8-zhidkostej-dlya-akp/

Ссылка на основную публикацию