Масло toyota cvt для вариатора: отзывы и технические характеристики

Отзывы о вариаторе на Тойоту Королла, по большей части встречающиеся в сети, носят положительный характер в плане надежности и ремонтопригодности агрегата. Глобальная модель от японского производителя получила огромную популярность на всех рынках. За все время производства автомобиль заслужил славу надежного, комфортного и неприхотливого транспортного средства.

Какой вариатор стоит на Тойоте Королла

Начиная с 2009 года, на отечественном рынке появилась Тойота Королла с коробкой вариатор, которая пришла на смену однодисковому роботу. Данный агрегат за время производства получил славу неприхотливого и весьма надежного аппарата, имеющего минимум проблем в обслуживании. На данный автомобиль установлен вариатор компании Aisin, который также устанавливался на иные модели данной марки.

За время производства модель коробки не претерпевала крупных изменений, так как, по мнению конструкторов, надежность всех систем была вполне достаточна.

Также за время использования владельцами был накоплен немалый опыт как ремонтных работ, так и выявления различных редких неисправностей.

Еще одним из важных показателей успешности системы является огромная популярность данных моделей как на первичном, так и на вторичном рынках автомобилей. Впоследствии компания Тойота вовсе отказалась от использования роботизированной коробки в пользу вариатора.

Масло toyota cvt для вариатора: отзывы и технические характеристики

Устройство и принцип работы вариатора Toyota Corolla

Конструкция данной коробки представлена классической клиноременной системой. В основе работы агрегата лежит принцип изменения натяжения ремня между двумя валами с изменением передаточных чисел соотношения натяжения валов.

Важно! Главной особенностью данной конструкции является фактически бесконечное изменение передаточных чисел, соответственно, данная коробка не имеет ступеней в классическом понимании.

Для комфортности использования в конструкцию инженерами внедрены виртуальные передачи, которые водитель может переключать как самостоятельно, так и в автоматическом режиме.

Также в конструкции, помимо полимерного ремня, выполненного из высокопрочного сплава, присутствуют два основных вала, которые приводятся в движение специальными муфтами. При нажатии на педаль один из валов прижимается к системе двигателя, изменяя натяжение ремня и его передаточное число, тем самым, передавая изменяемый крутящий момент непосредственно на колеса автомобиля.

Кроме того, в системе присутствуют подшипники, манжеты, гидроплита, корпус, в котором содержится вся система. Также важным элементом является трансмиссионное масло, которое служит для защиты механизма от повреждений на трении, дополнительного охлаждения.

В рамках работы масла присутствует масляный фильтр и магниты, отсеивающие появляющуюся в результате трения металлическую стружку.

При этом, несмотря на классический принцип работы, данный агрегат во многом лишен многих «детских» болячек вариатора, а также теоретически в него заложен потенциал для «переваривания» достаточно большого крутящего момента. Соответственно, запас прочности агрегата достаточно велик.

Масло toyota cvt для вариатора: отзывы и технические характеристики

Надежен ли вариатор на Тойоту Королла

Общий показатель срока службы вариатора Тойота Королла определяется не только конструктивными особенностями строения и работы системы, но и условиями, в которых используется агрегат владельцем. Помимо этого, производителем регламентированы определенные запреты, которые значительно снижают надежность агрегата в целом.

  1. Запрет на длительные высокие нагрузки во время движения по трассам. Это приводит к перегреву механических частей агрегата, трансмиссионное масло не справляется со своими функциями охлаждения, что, соответственно, может привести к выходу системы из строя.
  2. Запрет на буксировку прицепов и иных автомобилей, что может привести как к сбою в работе электронных систем и механической части агрегата. При этом сама система не рассчитана на чрезмерное повышение нагрузки во время движения, что и происходит при транспортировке буксировкой.
  3. Своевременная замена трансмиссионного масла в соответствии с регламентом. Производителем предусмотрена замена раз в 130 тысяч километров, однако опытные владельцы значительно сокращают интервал до 40-50 тысяч километров пробега. Это связано как с особенностями строения самого вариатора, так и со свойствами современных масел.
  4. Запрет на длительную пробуксовку и отключение систем курсовой устойчивости. При кратковременной пробуксовке на заснеженной или ледяной поверхности агрегат также получает повышенную нагрузку на ведущий вал, что ведет к перегреву системы. Об этом просигнализирует специальная лампа на контрольной панели. При таком перегреве необходимо выключить систему и дать агрегату остынуть в течение 10-15 минут.
  5. Необходимость прогрева Toyota Corolla CVT перед началом движения. Вне зависимости от температуры окружающего воздуха, перед началом движения ответственный владелец должен в течение 10 минут прогреть агрегат, тем самым трансмиссионное масло достигает оптимальной температуры, и система не получает дополнительной высокой нагрузки.

Масло toyota cvt для вариатора: отзывы и технические характеристики

Сколько ходит вариатор на Тойоте Королла

Ресурсность агрегата и срок службы вариатора Тойота Королла также определяются характером его использования. Несмотря на огромный потенциал надежности, при неправильном обращении с системой срок службы может сократиться до 100 тысяч километров пробега.

По заявлениям производителя заявленный ресурс коробки составляет 200-230 тысяч километров пробега при соответствующем уходе и своевременном обслуживании. Однако у многих опытных автолюбителей без труда получается преодолеть данный рубеж.

Доподлинно известны случаи, когда пробеги агрегата преодолевали расстояние в 300-350 тысяч километров без проведения крупных капитальных ремонтов.

В целом в сравнении с иными автоматическими коробками передач этот агрегат считается весьма надежным и выносливым, даже при условии нарушения требований эксплуатации.

Масло toyota cvt для вариатора: отзывы и технические характеристики

Как ездить на вариаторе Тойоты Королла

Особенности строения и конструкции вариатора предполагают определенный порядок управления агрегатом во время движения.

В коробке предусмотрен ручной режим переключения виртуальных передач, с помощью которого владелец может самостоятельно управлять уровнем тяги и крутящего момента.

При движении в ручном режиме запрещается резкий переход на несколько ступеней вниз, тем самым, критически повышая нагрузку. Такое допускается только в экстренных ситуациях для резкого увеличения тяги во избежание дорожно-транспортного происшествия.

Также при начале движения после прогрева не рекомендуется производить резкие старты с педалью газа в пол. Это приводит к существенному увеличению мощности и, соответственно, повышает нагрузку на агрегат.

Также при движении на высоких скоростях нельзя допускать высоких оборотов коленчатого вала двигателя, что также повышает нагрузку на систему.

При замене масла необходимо использовать только оригинальные запасные части, в том числе масляный фильтр и магниты, которые служат для фильтрации отработанного вещества и очистки системы от металлической стружки. В случае применения контрафактной продукции ресурс вариатора значительно сократится.

Масло toyota cvt для вариатора: отзывы и технические характеристики

Обслуживание вариатора Тойоты Королла

Обслуживание агрегата осуществляется в соответствии с рекомендациями производителя и опытных владельцев. В книге по эксплуатации вариатора присутствуют рекомендации по проведению как профилактических осмотров, так и интервалы замены трансмиссионной жидкости.

Также раз в 20-30 тысяч километров необходимо осуществлять визуальный осмотр коробки передач, картера и корпуса системы на предмет наличия потеков и течей, которые могут проявиться в результате разгерметизации сальников, проявления микротрещин в результате естественного износа или по иным причинам.

Процедура визуального осмотра проводится путем подъема автомобиля на подъемнике и демонтажа защиты картера при ее наличии.

При обнаружении потеков или механических повреждений проводят дополнительный долив трансмиссионного вещества и демонтаж корпуса картера для проведения внутреннего осмотра.

Плановый внутренний осмотр также проводят в результате замены масла, когда существует необходимость вскрытия корпуса.

Важно! При отсутствии негативных проявлений и признаков неисправности такая процедура осуществляется раз в 40-50 тысяч километров.
Масло toyota cvt для вариатора: отзывы и технические характеристики

Частые неисправности вариатора Тойоты Королла

Учитывая общую надежность данной системы, у нее фактически отсутствуют явные слабые места, которые выражаются в виде частых поломок. Однако, учитывая огромное количество агрегатов на отечественном рынке, а также особенности эксплуатации некоторыми владельцами, неисправности могут проявиться на пробегах уже от 100 тысяч километров.

Внимание! Встречаются случаи проявления хруста при переходе на иную передачу в ручном режиме. Такая проблема связана с износом вала и заеданием приводного ремня, а также в редких случаях с износом муфты.

Иногда для исправления ситуации достаточно провести замену трансмиссионной жидкости, в противном случае необходимо проводить вскрытие агрегата с последующим ремонтом.

Также изредка встречаются неполадки в электронном блоке управления, которые могут возникнуть в результате попадания в блок влаги.

В таком случае возможная блокировка селектора переключения, зависания оборотов, а также иные неполадки. В случае проявления таких неисправностей необходимо заменить блок на новую деталь.

Проявление данных негативных факторов в редких случаях не влияет на общий уровень надежности вариатора Тойота Королла 2017.

Масло toyota cvt для вариатора: отзывы и технические характеристики

Ремонт вариатора Тойоты Королла

Ремонт агрегата является достаточно затратной процедурой, так как автоматическая коробка передач является высокотехнологичным продуктом со сложной системой управления. При этом в отличие от иных вариаторов, этот больше подвергается ремонту в силу своих особенностей.

Для проведения данной процедуры необходимо демонтировать корпус агрегата, предварительно отсоединив патрубки системы охлаждения, вал, связывающий коробку с двигателем. После этого следует провести профилактический осмотр внутренней части агрегата на предмет наличия различных повреждений.

При выявлении неисправности следует заменить вышедший из строя узел.

Масло toyota cvt для вариатора: отзывы и технические характеристики

Заключение

В итоге положительные отзывы о вариаторе на Тойоту Королла имеют под собой реальную основу. Это по-настоящему надежный агрегат, имеющий минимум потенциальных проблем. При соблюдении рекомендаций по эксплуатации такие коробки «выхаживают» более 250 тысяч километров. Именно поэтому такая коробка считается одной из самых надежных во всем классе таких систем.

Читайте также:  Hi-gear стоп-течь для двигателя: отзывы и техничсекие характеристики

Масло toyota cvt для вариатора: отзывы и технические характеристики

Отзывы о бесступенчатом вариаторе Тойоты Королла

Игорь 31 год. Владеет Королла 2013 г., г. Ростов-на-Дону
Владею своей Короллой больше 2 лет. За все время пробег составил 162 тысячи километров. Нареканий к машине и коробке в частности не было никаких. Признаков износа, пинков, провисаний оборотов не выявлено.

Обслуживаю машину в специальном сервисе, каждые 40 тысяч километров меняю масло в коробке вместе с масляными фильтрами и магнитами. Я полностью доволен работой трансмиссии – никаких поломок. Постоянная стабильная тяга и комфортное управление.

Виктор 28 лет. Владеет Короллой 2017 г, г. Новосибирск.
Покупал машину новой с салона.

После тест драйва обязательно решил взять вариатор – очень понравилась работа трансмиссии. За время пользования проехал 80 тысяч километров. Никаких нареканий ко всем системам автомобиля у меня нет. Тойота в очередной раз не подводит с надежностью, все системы вариатора в норме, масло недавно заменил во второй раз.

Я бы всем рекомендовал данный агрегат к покупке – надежный, беспроблемный и очень удобный в движении.

Источник: https://mashintop.ru/transmissiya/variatory-toyoty-korolla-2013-2014-2018-2019-nadezhnost-srok-sluzhby.html

Вариатор на Версо: описание, неисправности и их лечение

Автовладелец найдет в статье описание автоматической коробки на Тойоте Версо модификации CVT. А также узнает как можно и как нельзя водить автомобиль на котором установлены вариаторы и чем они отличаются от автомата. Будет рассказано о неисправностях таких коробок и их лечении.

На японских ТС Тойота Версо производитель устанавливает Айсиновкие (Aisin) автоматические коробки передач. Они славятся долгим сроком службы, неприхотливостью к погодным условиям, при условии, что им делают регулярную ежегодную профилактику на СТО.

Какая КПП у модели Версо

Часто от новичков автолюбителей можно услышать вопрос: стоит ли вариатор Тойота Версо или же в этом транспортном средстве используется обычная автоматическая коробка. Эксперты отвечают, что на модели автомашин Версо выпуска с 2009 по 2013 год устанавливались переднеприводные CVT модификации K311.

Этот тип вариаторов был лишен почти всех детских болезней вариаторов от компании Aisin. Оснащаются этой коробкой только автомобили с двигателем объемом 1,8 литра. Как и любая другая трансмиссия требовательны к чистому маслу, работе без резких стартов и начала движения без прогрева со стороны водителя.

CVT транспортного средства Тойота отличаются наибольшей надежностью от трансмиссий, которые установлены на автомашинах Ниссан.

Отличия CVT

Вариаторная коробка отличается от автомата тем, что не имеет ступеней переключения скоростей. А это значит, что водитель не чувствует свойственных автоматам толчков и рывков при наборе скорости. Так происходит потому, что передачи меняются за счет движения шкивов, соединенных между собой ремнем.

Шкивы меняют свое положение, а значит изменяется передача. Например, при сдвинутых ведущем и ведомом валах, скорость автомобиля не превышает первую передачу. Чем дальше друг от друга раздвигаются шкивы, тем больше становится скорость машины.

Интервал замены масла и ремня

Эксперты утверждают, что после главного вопроса: какой CVT стоит на Версо, новички интересуются интервалом замены трансмиссионной жидкости. Не вовремя произведенная смена смазывающего средства приведет к перегреву и выходу из строя CVT. А также на тех авто, где используется ремень вместо цепи в вариаторе, нужно соблюдать регламеныт по замене ремня.

Трансмиссионная жидкость меняется несколькими способами:

  • полная. Этот метод применяется после того, как автомашина прошла 70 тысяч километров. Для смены масла используется аппарат высокого давления, который под давлением полностью выгоняет отработанную жидкость из дальних узлов АКПП. Эксперты не рекомендуют проводить смену жидкости в домашних условиях. Хотя некоторые умельцы умудряются делать эту процедуру, используя пятилитровую бутылку и шланг от обратки радиатора охлаждения;
  • частичная. Этот тип замены можно делать в домашних условиях. Рекомендуется проводить частичную смену смазки после пробега в сорок тысяч километров. Этот тип замены осуществляется в домашних условиях. Удаляется отработанное масло и проводится замена уплотнителей в коробке и фильтрующего устройства.

Если автовладелец заменяет масло, то он должен заливать обязательно оригинальную смазку. Так как Toyota Super CVT используется только на вариаторах.

Она имеет клеевую основу и склеивает ремень с клиньями для лучше работы элементов. Эта функция проявляется после разогрева вариатора до 60 градусов по Цельсию.

Поэтому эксперты советуют прогревать коробку передач перед стартом и никогда не газовать на холодную.

Ремень должен меняться один раз на 90 000 км пробега. Если вовремя его не заменить, то это приведет к разрыву. Ошметки ремня могут повредить механические детали CVT и привести к выходу из строя коробки. Восстановление и капитальный ремонт обойдется автовладельцу по стоимости в цену контрактной АКПП.

Внимание! Проверять уровень масла автовладелец должен после проезда 10 тысяч километров по рекомендациям опытных механиков. Масляное голодание приводит к быстрому истиранию насечек протектора на конусах, за которые держится ремень.

Неисправности CVT

Вариатор Тойоты Версо довольно прочая конструкция. Но все зависит от манеры вождения водителя. Агрессивная езда, резкие старты приводя к тому, что ремень срывается со своего места на шкивах.

Производители компании Aisin решили эту проблему программированием коробки на ограничение от резких стартов. Теперь автолюбитель не сможет уничтожить вариатор, быстро набирая скорость с места путем вдавливания педали газа в пол.

Грязное масло приводит к гибели соленоидов в гидроблоке. Поэтому регулярная замена смазывающего средства и фильтра защитит от таких болезней CVT.

Шкивы из-за резких перегрузок могут истираться быстрее обычного. Такое возможно в тех случаях, когда автовладелец использует машину в основном ради поездок по проселочным, грунтовым дорогам.

Гидроблок редко выходит из строя. Если за ним ухаживать: вовремя промывать и чистить, а также заменять трансмиссионную жидкость, то он прослужит долго.

Внимание! Ежегодное техническое обслуживание спасет CVT автомобиля японского производителя от капитального ремонта. А также необходимы: проверка уровня трансмиссионной жидкости в коробке и регулярная замена масла. Спокойная манера вождения тоже продлит срок службы коробки.

Отзывы о Тойоте Версо на вариаторе

Автовладельцы, которые уже ездят на ТС Тойота Версо, оставляют следующие отзывы об автомобиле.

Шрубченко Григорий Павлович, 36 лет, г. Саратов

Купил недавно по совету друга. Хорошая и вместительная машина. Вариатор заменил только 200 000 километре пробега. Прошлый хозяин не менял вообще коробку. Поэтому считаю, что он долговечный. Посмотрю, как долго будет работать новый CVT.

Андреев Савелий Геннадьевич, 23 года, г. Москва

Клиренс автомобиля понравился – низкий. Это то, что я люблю. Сиденья из кожезаменителя, хотя, когда покупал, уверяли, что из настоящей кожи. Облезли в первые месяцы пользования транспортным средством.

Вариатор – об этом стоит поговорит отдельно. Отец меня уверял, что не нужно гонять и резко стартовать на авто. Но проехав 100000 км пришлось поменять полностью. Установил автомат.

Автомобиль стал намного резвее ездить.

Положительные и отрицательные стороны о Тойоте Версо с вариатором

Протестировав коробку самостоятельно и собрав отзывы владельцев автомобиля Тойота Версо, эксперты пришли к выводу и указали следующие плюсы и минусы машины.

Плюсы:

  • удобный и вместительный;
  • надежный и в тоже время юркий;
  • электроусилитель руля;
  • экономный.

Из минусов можно обозначить:

  • слабая шумоизоляция;
  • нет электроскладывания зеркал;
  • пластик приборной панели и ткань на сиденьях быстро затирается и приходит в негодность;
  • слабый обогрев, зимой сиденья и панель приборов скрипит, пока не прогреется салон.

Минусов автомобиля значительно больше. Но для многих важна надежность и вместительность машины больше, чем мелкие недоработки от производителей.

Тем более отсутствие детских болезней у CVT делает ее еще более ценной по сравнению, например, с автоматом от концерна «Пежо-Ситроен».

Коробка Al4 покажется тарахтящим, стучащим и пинающимся гигантом против вариатора от транспортного средства Тойота Версо.

Заключение

Автомобиль Тойота Версо с вариатором – надежная, крепкая и неприхотливая машина. При правильной эксплуатации прослужит долго и без нареканий. CVT от японского производителя ограничены сроком службы только из-за клиньев и ремня. Но по сравнению с роботом, стоимость ремонта их не велика.

Источник: http://avto-remont-toyota.ru/variator-na-verso-opisanie-neispravnosti-i-ix-lechenie.html

Вся правда про вариаторы и их надёжность. Часть 2. Так ли хороши вариаторы Тойоты?

В первой части мы коснулись вариаторов производства японской фирмы Jatco, которая по большому счёту принадлежит Nissan.

Сегодня мы расскажем о вариаторах Aisin, это ещё одна японская фирма, которая также производит автоматические трансмиссии, только вот является дочерней компанией всеми нами любимой Toyota, и если традиционные автоматы от Aisin ставятся на многие модели других концернов, то вот вариаторы Aisin, по крайней мере, в нашей стране можно встретить только на Тойоте, ну и на Лексусе, само собой.

Toyota RAV4, на младшие двигатели ставится вариатор, на старшие АКПП

В отличии от Ниссана, Тойота подошла к разработке своих вариаторов более ответственно, во — первых, это прежде всего связано, с тем, что для Тойоты надёжность — это неотъемлемая часть их бренда.

Читайте также:  Антифриз g-energy (snf, nf, hd, -40, si-oat): отзывы, артикулы, характеристики

Плюс Тойота чётко понимает возможности вариаторов и не стремится воткнуть их на максимально тяжёлые машины, а ставит только на достаточно лёгкие автомобили, с моторами не самой выдающейся мощности. Безусловно, этот подход даёт свои плоды, и на вариаторы от Тойоты существенно меньше жалоб, чем на вариаторы Jatco.

Собственно, по этой причине, вы сможете найти про эти вариаторы существенно меньше информации, нежели, например, про вариаторы от Jatco, так как, там всё было давно разобрано и изучено. Конструктивно в основе этого вариатора всё так же лежит ременной привод, как и у Jatco.

Теперь пришло время поговорить о конкретны моделях, будем говорить о том, что продавалось на нашем рынке и более — менее распространено, потому что моделей вариаторов у Aisin великое множество, например, есть 2 серии чисто под гибридные автомобили, которые в нашей стране, пока не особо то популярны.

Вариатор К111

K111 — один из первых Айсиновских вариаторов в России, появился в России только в 2009 году. Ставился на двухлитровые автомобили Avensis и Rav4, аж до 2018 года.

Надёжность вариатора относительно неплохая, но очень зависит от обслуживания, в первые годы было много проблем, потому что люди не понимали, что с этими вариаторами делать.

Самой главной проблемой несвязанной с маслом является быстрое разрушение подшипников первичного вала. Существует версия K111F, для полноприводных автомобилей.

K112 и K112F — трансмиссии для автомобилей с двигателем мощностью 2.4, способны переваривать 250НМ крутящего момента. По большому счёту тут все те же плюсы и минусы, что у 111 вариатора. Ставился на RAV4 до 12 года.

K114 — пришёл на смену K111 на двухлитровых автомобилях RAV4, а ещё и попал под капот к Lexus NX, где проявил себя не очень хорошо, бывали случае замены по гарантии.

У владельцев RAV4 особых проблем не вызывает, то ли действительно доработали японцы вариатор, то ли у нас его обслуживать научились, но скорее всего, всё вместе. Так же имеется F версия.

K311 — этот вариатор переваривает более скромный крутящий момент, 175НМ, а на нашем рынке прежде всего известен по Toyota Corolla E180, с двигателем 1.6, бывал ещё на Auris второго поколения и Avensis с младшим мотором.

Он более чувствителен к перегреву, в отличии от старших собратьев, ну и традиционно слабые подшипники. Собственно этот вариатор и является причиной падения продаж Toyota Corolla. Он не так плох, но хотя бы 300 000 вряд ли проездит.

ПоэтомуЕ150 у нас по — прежнему в цене.

Надёжны ли вариаторы от Тойоты? В целом, да. Так ли они надёжны, как старые добрые автоматы? Конечно, нет. Но в России Тойота предоставляет вам выбор, по крайней мере, на RAV4, можно купить машину и с автоматом и даже с механикой.

Эти вариаторы надёжнее вариаторов от Jatco во многом потому, что Тойота изначально разрабатывала их под себя и долго обкатывала, тем не менее, эти вариаторы вполне ремонтопригодны, так, как в их основе по — прежнему лежит ремень, а вот в следующий раз мы поговорим о вариаторах с цепным приводом.

  • Спасибо, что дочитали до конца, надеюсь статья была вам полезна, пишите комментарии, я с радостью отвечу на любые ваши вопросы, подписывайтесь на канал, впереди у нас цепные вариаторы от Ауди и Субару.
  • Мои другие статьи про коробки передач.
  • Почему не стоит бояться покупать DSG?
  • Самый лучший робот DSG
  • Самые бессмысленные АКПП

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d6f903a8600e100aeafd845/5dbd910406cc4600adcb63ee

Коробка вариатор (CVT) – много плюсов и один недостаток

Вариатор помогает сэкономить топливо и повысить комфорт вождения. Кроме того, он проще и дешевле в производстве, чем обычные автоматические коробки передач. Однако бесступенчатые автоматические коробки передач так и не смогли завоевать рынок. Не каждого устраивает особенность работы вариатора, и — что еще хуже – иногда они ломаются.

CVT – это сокращение от английского Continuously Variable Transmission, что означает бесступенчатая коробка передач. Вариатор — во многих отношениях трансмиссия необычная. Вместо классических зубчатых колес здесь используется стальной ремень или цепь, которая движется между двумя парами конических колес, образующих шкив.

Колеса установлены парой на входных и выходных валах. Каждая коническая пара может сближаться друг с другом или расходиться, благодаря чему бесступенчато меняется радиус шкива, и достигается плавное изменение передаточного отношения. При этом крутящий момент непрерывно передается от двигателя к колесам.

При движении с постоянной скоростью мотор работает на необычно низких оборотах, что и способствует снижению расхода топлива и повышению уровня комфорта.

Пользователи автомобилей с CVT подчеркивают исключительную плавность движения – без толчков и рывков при старте. Вариаторы, как правило, меньше и легче классических автоматов.

Поэтому они часто применяются в небольших городских автомобилях, особенно японских марок.

Но если все так хорошо, то почему доля автомобилей с CVT так мала? Выделить главную причину довольно сложно. Но многих водителей не устраивает специфическая работа коробок этого типа.

Добавляешь газ, и двигатель, громко завывая, выходит на высокие обороты без заметного ускорения. Тихо становится лишь при движении с постоянной скоростью. Автолюбителей, любящих посильней вдавить педаль газа в пол, подобное поведение легкового автомобиля раздражает.

Впрочем, так ведут себя, главным образом, бесступенчатые коробки передач из 80-х и 90-х годов.

Примерно 10 лет назад на рынке стали появляться CVT с так называемыми виртуальными передачами. В таком случае каждой из передач назначено определенное взаимное положение конических колес. Выбрать необходимую передачу можно, например, с помощью подрулевых лопаток (весел).

Данное решение используется с 2005 года в автомобилях Audi, оснащенных бесступенчатой трансмиссией Multitronic. В обычном режиме коробка ведет себя, как классический вариатор, т.е. поддерживает высокие обороты при разгоне. А работу «автомата» CVT имитирует только после перехода в спортивный режим.

Конструктивные особенности

Вариаторы, условно, можно разделить на две группы: со стальным ремнем и цепью. В бесступенчатых трансмиссиях присутствует и гидротрансформатор. Он нужен, прежде всего, для старта с места. Примечательно, но Multitronic обходится без него. В этих коробках используется пакет сцеплений и двухмассовый маховик.

Коробка вариатор имеет ряд серьезных ограничений, которые инженеры пока так и не смогли обойти. Например, по конструктивным причинам, ни цепь, ни, тем более, стальной ремень не в состоянии передать высокий крутящий момент.

Из-за этого область применения CVT в настоящее время ограничена максимальным крутящим моментом двигателя на уровне 350-400 Нм. Впрочем, этот порог перекрывает показатели многих современных двигателей.

Тем не менее, в Audi уже начинают отказываться от использования бесступенчатых коробок «Multitronic».

В тоже время, другие производители упорно работают над усовершенствованием конструкции вариатора. Так Subaru демонстрирует все новые модели, оснащенные бензиновыми двигателями с турбонаддувом, полным приводом и бесступенчатой коробкой CVT (например, Lineartronic для Levorg).

Долговечность

О проблемах Audi с коробками Multitronic производства Luk слышал, наверное, каждый, кто хоть немного интересуется автомобилями. В CVT старого типа (1999-2006 гг.) постоянно сбоит управляющая электроника, выходит из строя механическая часть и преждевременно изнашивается цепь.

Примечательно, что цепь использовали как раз для того, чтобы передать более высокий крутящий момент, но инженеры просчитались с ее прочностью. Со временем Немцы существенно доработали свои коробки, но проблемы все еще встречаются.

Не вызывают доверия и другие немецкие вариаторы, например, ZF VT1-27T, применявшиеся в Mini R50/R53, и Mercedes 722.7/722.8 для моделей A/B-класса.

Гораздо меньше хлопот доставляют японские конструкции. Хотя, вариатор Jatco, используемый в различных моделях Nissan (например, Qashqai), тоже относится к группе риска. Общая проблема коробок CVT – это ограниченная доступность запасных частей и нежелание некоторых механиков связываться с вариаторами. Бесспорный лидер по части надежности – вариаторы Toyota (Lexus).

Бесступенчатая автоматическая коробка, несмотря на сравнительно простую конструкцию, довольно сложная и дорогая в эксплуатации. В дополнение к неисправностям электроники и ремней/цепей встречается и преждевременный износ маховика. Стоит отметить, что двухмассовый маховик используется лишь в некоторых автомобилях с CVT (Ауди).

Заключение

Самое главное, не забывать  о регулярной замене масла. К сожалению, не все производители ее рекомендуют. Если в сервисе Вам скажут, что менять масло в вариаторе не надо, то просто поищите другую мастерскую.

Источник: https://vvm-auto.ru/publikatsii/1127-cvt

Новый вариатор Toyota Direct Shift-CVT

Главное достоинство вариатора с точки зрения инженера – плавное изменение передаточного числа. Благодаря этому на любой скорости автомобиля можно подобрать именно такое передаточное число, чтобы двигатель работал в оптимальном режиме. Однако с точки зрения водителя это становится недостатком: при нажатии на акселератор двигатель почти не меняет обороты, и человек теряет привычное по более традиционным трансмиссиям «чувство автомобиля». Особенно это не понравилось американцам, а ведь это один из крупнейших рынков сбыта для японских компаний. Да и сам вариатор в чистом виде не идеален, поэтому современные трансмиссии такого типа получили гидротрансформатор. Новый вариатор Toyota под названием Direct Shift-CVT отличается тем, что у него есть и дополнительная зубчатая передача – Toyota назвала ее Launch gear, «стартовой передачей». Именно на ней автомобиль трогается с места и разгоняется до скорости 25 км/ч и более, в зависимости от того, насколько интенсивно водитель нажимает педаль акселератора. Затем зубчатой зацепление выключается, и в дело вступает вариатор.

Читайте также:  Масло shell rimula r5 (e, m, lm, le): характеристики, отзывы артикул

Меньше – значит легче и лучше

Дополнительная ступень решила сразу несколько проблем. Трогание с места и разгон сильно нагружают двигатель и трансмиссию. КПД зубчатого зацепления выше, чем вариатора, и «стартовая передача» снижает потери именно при повышенных нагрузках.

Поскольку зубчатая пара позволила расширить диапазон передаточных чисел (пусть и только добавив в него одну точку), появилась возможность несколько уменьшить диапазон изменения передаточных чисел вариатора.

Если в предыдущей модели диапазон был 6,5, то в Direct Shift-CVT общий диапазон 7,5, а диапазон вариатора – 5,0. Благодаря этому появилась возможность уменьшить размеры деталей вариатора, а значит – и их массу, а с ней и потери от инерции.

Toyota пишет, что снижение достигло 40 процентов.

Для ускорения изменения передаточных чисел уменьшен угол между шкивами с 11 градусов до 9. В итоге каждое сближение или раздвигание шкивов приводит к более быстрому изменению перемещению ремня. Скорость изменения передаточных чисел выросла на 20 процентов.

В этом трансмиссии помогает также новый, более эффективный насос.

Результатом уменьшения потерь и более эффективной работы, по данным Toyota, стало снижение расхода топлива на шесть процентов.

Еще одна «десятка»

Как и практически все современные вариаторы, Direct Shift-CVT дает водителю возможность самому выбирать передачи.

Всего у этой трансмиссии 10 фиксированных ступеней – на данный момент это рекорд для вариаторов, да и вообще автоматических трансмиссий. Гидромеханическая коробка Direct Shift-10AT устанавливается на Lexus LC и LS.

Кроме Toyota десятиступенчатые АКП на легковые автомобили устанавливают Ford, General Motors и Honda.

Похоже, но не то же

Решение, использованное Toyota, заставляет вспомнить о вариаторе Jatco CVT7 (JF015E), который производят почти 10 лет, с июля 2009 года – это первый в мире вариаторы с механическим двухступенчатым редуктором.

Однако компания JATCO поставила вариатор и редуктор последовательно, и крутящий момент всегда передаётся через одну из зубчатых пар и вариатор.


А в Direct Shift-CVT зубчатая пара и вариатор задействованы, так сказать, попеременно-параллельно – момент передает либо зубчатая пара, либо ремень на шкивах.

  • Вставить видео:
  • Как работает вариатор Jatco CVT7

Детские болезни

Трансмиссия Toyota Direct Shift-CVT разработана совместно с компанией Aisin AW Co., Ltd. Производит ее сама Toyota. В России ее можно увидеть на новом кроссовере Lexus UX 200.

А в США еще осенью поступила в продажу Toyota Corolla Hatchback 2019 модельного года, которая оснащается этим вариатором. Получит его и седан Corolla, который в этом году появится на китайском рынке.

В декабре прошлого года стало известно об отзыве всех Corolla Hatchback, проданных в США. Выяснилось, что их гидротрансформатор может внезапно отказать, и автомобиль будет обездвижен. Дилеры должны связаться с владельцами и заменить трансмиссию. По данным американских СМИ, вариаторы пока в дефиците, поэтому дилеры не спешат с оповещением владельцев.

Зато можно быть уверенными, что когда новая Corolla с Direct Shift-CVT дойдет до Европы и России, она уже будет избавлена от «детcких болезней». Toyota уже объявила о начале поставок новой Corolla в Россию, но пока только с двигателем 1,6 л/122 л.с. и вариатором прежнего поколения Multidrive.

6 февр. 2019 г. 123007, Москва 1-я Магистральная ул., 29 стр. 1, офис 4.

Источник: https://akppro.ru/ru/news/direct-shift-cvt.html

Масло вариатор Toyota CVT в Симферополе. Сравнить цены, купить потребительские товары на маркетплейсе Tiu.ru

  • По рейтингу
  • Дешевые
  • Дорогие

1 115 руб.

Honda ATF CVT, жидкость для вариатора, quart (0,946л) (1/12)

94% положительных отзывов

(36 отзывов)

3 730 руб.

Жидкость вариатора TOYOTA CVT Fluid TC, 4 л / 08886-02105

Доставка из г. Нижний Новгород

91% положительных отзывов

(489 отзывов)

870 руб.

Трансмиссионное масло XTG CVT Bardahl 1л для вариаторных коробок передач Mitsubishi Nissan Chrysler Jeep Ford

Доставка из г. Санкт-Петербург

100% положительных отзывов

(31 отзыв)

1 115 руб.

Honda ATF CVT, жидкость для вариатора, quart (0,946л) (HMMF)

94% положительных отзывов

(36 отзывов)

3 900 руб.

Жидкость для вариатора Toyota CVT Fluid TC (08886-02105), 4 литра

Доставка из г. Красноярск

81% положительных отзывов

(64 отзыва)

2 660 руб.

Масло трансмиссионное TOTACHI ATF CVT Multi-Type 4л. 4562374691261, KLE5200004

Доставка из г. Санкт-Петербург

100% положительных отзывов

(31 отзыв)

2 350 руб. 2 600 руб.

Жидкость вариатора iDEMiTSU Multi CVT Fluid, 4 л / 30301201-746

Доставка из г. Нижний Новгород

91% положительных отзывов

(489 отзывов)

4 330 руб.

Toyota CVT Fluid (4л.) жидкость для вариатора, 08886-02105

94% положительных отзывов

(36 отзывов)

710 руб.

Жидкость для вариатора Toyota CVT Fluid TC, розлив с бочки

Доставка из г. Красноярск

81% положительных отзывов

(64 отзыва)

720 руб.

Масло трансмиссионное TOTACHI ATF CVT Multi-Type 1л. 4562374691254

Доставка из г. Санкт-Петербург

100% положительных отзывов

(31 отзыв)

1 920 руб.

Жидкость вариатора TOTACHi CVT Fluid Multi-Type, 4 л / 4562374691261

Доставка из г. Нижний Новгород

91% положительных отзывов

(489 отзывов)

4 600 руб.

Toyota CVT Fluid FE (4л.) жидкость для вариатора

94% положительных отзывов

(36 отзывов)

710 руб.

Жидкость для вариатора Toyota CVT Fluid FE, розлив с бочки

Доставка из г. Красноярск

81% положительных отзывов

(64 отзыва)

  • 3 870 руб.
  • Масло трансмиссионное TOYOTA/LEXUS CVT (в вариатор) (4л) 0888602105
  • Нет отзывов. Добавить

685 руб.

Жидкость вариатора iDEMiTSU CVT Type-N, 946 мл / 30040091-750

Доставка из г. Нижний Новгород

91% положительных отзывов

(489 отзывов)

5 900 руб.

Жидкость для вариатора Toyota CVT FE 5л

Доставка из г. Красноярск

81% положительных отзывов

(64 отзыва)

Цену уточняйте

Масло Mitsubishi CVT J-4 (1литр) Жидкость для вариаторов MIitsubishi CVT Flued J4

94% положительных отзывов

(36 отзывов)

560 руб.

Жидкость вариатора TOTACHi CVT Fluid Multi-Type, 1 л / 4562374691254

Доставка из г. Нижний Новгород

91% положительных отзывов

(489 отзывов)

3 950 руб.

Жидкость для вариатора Toyota CVT Fluid FE 4л

Доставка из г. Красноярск

81% положительных отзывов

(64 отзыва)

1 960 руб.

Жидкость для вариатора Eneos Premium CVT Fluid, 4 л / 8809478942094

Доставка из г. Нижний Новгород

91% положительных отзывов

(489 отзывов)

4 700 руб.

Nissan CVT Fluid NS-3 (4л) Трансмиссионное масло, KLE5300004

94% положительных отзывов

(36 отзывов)

4 900 руб.

Масло трансмиссионное Toyota CVT FLUID TC 4л для вариаторов (Toyota 08886-02105)

Доставка из Свердловская область

92% положительных отзывов

(13 отзывов)

2 860 руб.

Жидкость вариатора AiSiN CVT Fluid Excellent, 4 л / CVTF7004

Доставка из г. Нижний Новгород

91% положительных отзывов

(489 отзывов)

Цену уточняйте

Масло Mitsubishi CVT J-1

94% положительных отзывов

(36 отзывов)

11 410 руб.

Жидкость для вариатора AiSiN CVT Fluid Excellent, 20 л / CVTF7020

Доставка из г. Нижний Новгород

91% положительных отзывов

(489 отзывов)

4 400 руб.

Жидкость для вариатора «Nissan СVT NS-2» (4л.) KLE52-00004

94% положительных отзывов

(36 отзывов)

2 180 руб.

Жидкость вариатора YOKKi iQ CVT NS-J, 4 л / YCA14-1004P

Доставка из г. Нижний Новгород

91% положительных отзывов

(489 отзывов)

1 950 руб.

Жидкость вариатора ZiC CVT Multi, 4 л / 162631

Доставка из г. Нижний Новгород

91% положительных отзывов

(489 отзывов)

1 650 руб.

Фильтр вариатора Toyota Wish, Opa K410, K210 ориг номер 35330-K4100

Доставка из г. Красноярск

81% положительных отзывов

(64 отзыва)

10 350 руб.

Жидкость вариатора iDEMiTSU Multi CVT Fluid, 20 л / 30301201-520

Доставка из г. Нижний Новгород

91% положительных отзывов

(489 отзывов)

600 руб.

Жидкость вариатора желтая FEBi CVT Getriebeol, 1 л / 27975

Доставка из г. Нижний Новгород

91% положительных отзывов

(489 отзывов)

1 160 руб.

Жидкость вариатора RAVENOL CVT KFE Fluid, 1 л / 4014835803718

Доставка из г. Нижний Новгород

91% положительных отзывов

(489 отзывов)

4 025 руб.

Жидкость вариатора RAVENOL CVT KFE Fluid, 4 л / 4014835803725

Доставка из г. Нижний Новгород

91% положительных отзывов

(489 отзывов)

1 850 руб.

Жидкость вариатора KiXX Fully Synthetic CVTF, 4 л / L251944TE1

Доставка из г. Нижний Новгород

91% положительных отзывов

(489 отзывов)

3 720 руб.

Жидкость вариатора TOYOTA CVT Fluid FE, 4 л / 08886-02505

Доставка из г. Нижний Новгород

91% положительных отзывов

(489 отзывов)

4 188 руб.

Масло трансмиссионное «TOYOTA» FLUID CVT 4л. (вариатор акпп)

99% положительных отзывов

(77 отзывов)

Цену уточняйте

Жидкость для вариатора «Nissan СVT NS-1» (4л.) KLE50-00004

94% положительных отзывов

(36 отзывов)

Источник: https://chelyabinsk.tiu.ru/Maslo-variator-toyota-cvt.html

Ссылка на основную публикацию