Жидкость гур hyundai-kia psf-3: отзывы и технические характеристики

Можно, конечно, купить десяток банок разных производителей, влить их в десять одинаковых машин и смотреть, в какой из них гидроусилитель помрёт первым. Или хотя бы где загудит насос или появятся течи, где вырастет усилие на руле… Но у нас нет десяти одинаковых машин. Да и сам метод относится к методам “научно-параллельного тыка”. А значит, он нам не подходит. Что делать?

Ехать в лабораторию! Там нам расскажут, какие требования предъявляют к жидкостям ГУРа, как они влияют на эксплуатационные характеристики, и как можно проверить соответствие жидкостей требованиям.

Теперь решим вопрос с испытуемыми. Мы их возьмём сразу 11. Много? Да, немало. Но выбор их действительно велик, и сравнивать только три-четыре из них просто бессмысленно.

Жидкости выбирали не случайно. Их мы отнесли к четырём группам. Первая — это масла для АКПП (ATF), которые часто заливают в ГУР.

Вторая — непосредственно жидкости ГУР, третья — жидкости “от производителя”, а четвёртая — жидкости известных компаний-упаковщиков. Давайте смотреть, кто где расположился.

В первой группе (ATF) у нас находятся Dexron VI от Mobil,  Dexron III от Mannol и Dexron II от ТНК. Тут мы сравним даже не столько производителей, сколько возможность применения Dexron в качестве жидкости ГУР.

Жидкость ГУР hyundai-kia psf-3: отзывы и технические характеристики

Во вторую группу (именно жидкости ГУР) попала продукция Pentosin CHF 11S, StepUp и Glow PSF. Первая жидкость должна стать несомненным лидером: Pentosin — марка очень серьёзная, её применяет, например, BMW.

Правда, и очень дорогая. Вторая — наиболее распространённая, а третья — продукция российского предприятия ВМПАВТО.

Кстати, только она и PentosinCHF 11S упакованы в металлическую канистру, все остальные — в пластик.

Жидкость ГУР hyundai-kia psf-3: отзывы и технические характеристики

В третьей группе у нас расположились продукты, выпущенные под марками автопроизводителей. Это жидкости Toyota, Volkswagen и Hyundai. Мы, конечно, знаем, что автопроизводители сами никаких масел и жидкостей не выпускают, но ведь что-то они под своей маркой рекомендуют? Вот и посмотрим, что именно.

Жидкость ГУР hyundai-kia psf-3: отзывы и технические характеристики

И, наконец, в четвёртой группе у нас представлены популярные компании-упаковщики. Это Febi и Swag. Такие жидкости очень распространены в продаже, и тут тоже никто не знает, что там залито в эти флаконы. И мы также постараемся это выяснить.

Жидкость ГУР hyundai-kia psf-3: отзывы и технические характеристики

Немного теории

Мне жаль, но перед тем как замораживать, тереть и крутить, нам придётся хотя бы немного времени уделить нудной теории.

Мы не будем проводить целый комплекс испытаний. Это очень долго и, если честно, очень дорого. А главное — нецелесообразно, ведь большинству из нас в первую очередь интересны только самые важные показатели, наиболее существенно влияющие на работу гидроусилителя. Вот о них мы и поговорим.

Первый  параметр — вязкость масла при 100 градусах. Вообще, вязкость — один из важнейших параметров масла.

Понятно, что при низкой температуре масло густеет, и его вязкость повышается, при нагреве происходит обратная ситуация. И если вязкость будет слишком низкой, плёнка масла между трущимися элементами разрушится.

В данном случае это равносильно тому, что механизм будет работать без смазки вообще.

Средняя температура работы масла в ГУРе — 80 градусов. Выше она поднимается очень редко, только если в жару сидеть и упорно выворачивать на месте руль до упора.

Вязкость “идеального” масла должна быть одинаковой и при ста градусах, и при минус сорока. К сожалению, ничего идеального в мире нет, и масла такого тоже. Хотя производители к этому стремятся.

Стабильность вязкости в широком диапазоне температур — одно из необходимых условий хороших противоизносных свойств масла.

Второй важный показатель — температура застывания. Ну, тут всё просто: если масло становится твёрдым, насос его прокачать по системе не может.

Причём сам он будет очень стараться это сделать, чем сильно сократит свой ресурс. Конечно, во время прогрева прогреется и масло в усилителе, но холодный пуск с застывшим маслом очень вредит системе.

Помимо быстрого износа насоса, он ещё опасен слишком высоким давлением и появлением течей.

Жидкость ГУР hyundai-kia psf-3: отзывы и технические характеристики

Третье — класс чистоты. Другими словами — величина содержания в масле мелких примесей. Само собой, чем примесей меньше, тем лучше: они работают как абразив, поэтому лучше, чтобы их не было бы вовсе. Непосредственно этот параметр мы оценивать тоже не будем, нам важнее узнать, как масло защищает трущиеся детали от износа. А этот тест мы сделаем обязательно.

Четвёртое — содержание воды. Сама по себе эта жидкость не гигроскопичная, да и система, в общем-то, закрытая. Но сам по себе параметр важный. Но — не для нас. Так же, как и  следующий — пеноудерживающая способность. Если насос ГУРа “хапнул” воздух — это вопрос более к насосу, а не к маслу.

Шестой показатель — температура вспышки. Скажу сразу: её мы не проверяли: необходимости в этом нет. Да и о случаях возгорания автомобилей от жидкости ГУРа я что-то не припомню.

Следующий параметр — совместимость с резинотехническими изделиями. И это не то, о чём подумали некоторые гусары. Всё дело в том, что резиновые сальники и прочие детали системы не должны под воздействием жидкости сильно “дубеть” и уж тем более — уменьшаться в размерах.

Этого мы проверить не сможем: тест занимает слишком много времени. И ещё не выйдет проверить стабильность вязкости в течение срока эксплуатации, тут тоже нужно потратить два-три года. Хотя в лаборатории для оценки этого параметра используют ультразвук.

С его помощью можно имитировать “старение” жидкости.

Жидкость ГУР hyundai-kia psf-3: отзывы и технические характеристики
Жидкость ГУР hyundai-kia psf-3: отзывы и технические характеристики

Для нас наиболее важным тестом будет изучение противоизносных свойств на машине трения. И, конечно, замер вязкости и поведение жидкости при низкой температуре. Начнём мы с реометра.

О кривых

Реометр измеряет вязкость масла при разных температурах. Тест долгий и на вид скучный, но мы его сделали.

Жидкость ГУР hyundai-kia psf-3: отзывы и технические характеристики

Попробуем очень грубо объяснить принцип работы реометра. На вращающийся диск наносят масло и при разной температуре измеряют его вязкость. На выходе получают соответствующие графики. Вот, собственно, и всё. Посмотрим, что получилось.

Первый график показывает нам линейную зависимость вязкости от температуры. Как вы видите, в диапазоне приблизительно от 70 до 100 градусов все линии совпали. То есть, в рабочем диапазоне вязкость всех масел приблизительно одинаковая. Но вот при отрицательной температуре начинаются расхождения. И чем температура ниже, тем больше оказывается разница между жидкостями.

Жидкость ГУР hyundai-kia psf-3: отзывы и технические характеристики

Вот второй график, тут мы приблизили интересующий нас температурный диапазон.

Жидкость ГУР hyundai-kia psf-3: отзывы и технические характеристики

Тут у нас из гонки сразу выбывают ATF от ТНК, продукция StepUp и Dexron III от Mannol.

В целом, огромное отставание Дексронов II и III понятно: это не жидкости для гидроусилителя, требования к ним другие, и заливать их в ГУР, строго говоря, не стоит.

А вот StepUp удивил: вроде, известный производитель, а такие вытворяет вещи… Кстати, чтобы узнать, какие именно вещи, посмотрим на логарифмический график.

Максимально допустимая с точки зрения долговечности работы кинематическая вязкость масла для насоса ГУРа — около  800 мм2/с. У нас на графике отображена динамическая вязкость, поэтому нам нужно ориентироваться приблизительно на 900 mPa*s. Тут мы видим, что три предыдущие жидкости укладываются в нормы только до -15. Если в вашем регионе зимой бывают температуры ниже — их заливать не стоит.

Читайте также:  Промывка двигателя liqui moly pro-line motorspulung: отзывы, характеристики

Dexron VI от Mobil тоже не сильно подходит на роль масла ГУРа, он не подходит для работы в ГУРе уже приблизительно при -22. И только до -30 справляются со своей работой жидкости Hyundai и Toyota и, как ни странно, Pentosin CHF 11S, который (забегая вперёд) в других тестах действительно выглядел неплохо.

В явных лидерах оказываются жидкости Volkswagen, Swag, Febi и отечественный Glow PSF.

Конечно, график это — точно. Но мы хотим увидеть наглядно, что происходит с жидкостями при низких температурах. Для этого заморозим их, а потом посмотрим, сохранит ли хотя бы одна жидкость при температуре -42 способность течь.

Ой, мороз…

Тут наш опыт выглядит не так научно, но хотя бы показательно. Открываем морозильную камеру и вытаскиваем все колбы по очереди и сразу наклоняем их приблизительно на 45 градусов. И смотрим, потечёт там что-нибудь или нет.

Как и ожидалось, почти всё замерзло. На глаз было заметно смещение уровня только у Volkswagen (совсем немного), Febi, Pentosin CHF 11S и — с огромным отрывом —  Glow PSF от ВМПАВТО. Удивительно, что в этот ряд попал Pentosin CHF 11S, который был в числе уверенных середнячков, но не лидеров.

Теперь, после двух тестов, подведём промежуточный итог. Явно не стоит заливать в ГУР Dexron III и Dexron II: они для этого не подходят. Разве что в тёплом климате, если температура не падает ниже -10, в крайнем случае — 15 градусов. Удивительно, но не стоит покупать жидкость StepUp, которая по поведению при низкой температуре повела себя даже хуже, чем Dexron III.

Бесспорно, можно доверять тому, что заливают дилеры под маркой автопроизводителя и дорогому Pentosin CHF 11S.

Ну, а в лидерах пока уверенно держатся Swag, Febi и Glow PSF. Но впереди — самое важное испытание: проверим, что лучше спасает детали системы от износа. И сделаем мы это на машине трения.

Три, три, три…

Работает четырехшариковая машина трения (ЧМТ) просто. В обойму ставим три металлических шарика, заполняем её маслом и ставим её под четвёртый шарик, который будет давить на них с усилием 40 кгс, вращаясь при этом с частотой 1 450 об/мин. Процесс займёт ровно 60 минут, после чего мы извлечём шарики и замерим пятно износа, получившееся в результате трения.

Чем оно меньше — тем меньше будет и износ деталей. Измеряют эти очень небольшие, практически незаметные глазу пятна с помощью специального микроскопа со шкалой. И затем их можно рассмотреть на большом микроскопе.

Ну что, потрём шары?

Вот, что у нас получилось.

Лучшие результаты — у Pentosin CHF 11S и… Hyundai! С минимальным отрывом расположились Glow PSF, ATF от Mobil и ТНК, жидкости StepUp и Volkswagen. А вот жидкость Toyota показала не слишком высокий результат и много в наших глазах потеряла. Хуже всех показали себя одни из лидеров “морозных” испытаний Swag и Febi, и не намного лучше на их фоне выглядит третий Dexron.

Вот теперь у нас достаточно данных, чтобы построить рейтинговую таблицу.

Откинем явных аутсайдеров, показавших худшие результаты на предыдущих тестах.  Во-первых, откажемся от всего, что замерзает до 30 градусов: такие температуры бывают почти везде. Кроме разве что совсем юга — там требования могут быть снижены. А мы отказываемся от всех ATF и продукции StepUp. На первое место ставим Volkswagen, Swag, Febi и Glow PSF.

В испытании холодом аутсайдеров нет: при -42 замёрзли почти все, а никаких конкретных цифр мы не получали. Зато отметим тех, кто сохранил текучесть. Это Volkswagen, Febi, Pentosin CHF 11S и Glow PSF. По результатам двух тестов впереди оказываются Volkswagen, Febi и  Glow PSF.

И, наконец, проверка в машине трения. Для Febi — просто минута позора: диаметр пятна износа получился 0,54 мм, тогда как среднее значение всех остальных (кроме Swag) не перевалило за 0,45 мм. Среди лучших — Volkswagen и Glow PSF. Давайте выбирать чемпиона.

Кто победил?

Во-первых, сравним цену. Сравниваем цены, за которые были приобретены VAG PowerSteering G 004 000 и Glow PSF. Первый нам обошёлся в 885 рублей, второй — в 643 рубля. Но у Volkswagen есть один более существенный недостаток.

Разумеется, этот уважаемый немецкий концерн никакого отношения к жидкости ГУР не имеет. Что на самом деле залито в бутылку, мы выяснять не стали. Жаль, что защита от подделки у этого продукта не самая лучшая: заказать такую пластиковую бутылку никакого труда не составит, да и залить туда можно всё, что угодно. В итоге поиск оригинальной жидкости может превратиться в испытание нервов.

Не совсем ясно, можно ли долить это масло в машину, если такое потребуется из-за снижения уровня. Теоретически — можно, но никакой подтверждающей информации нет.

Glow PSF производится в России компанией ВМПАВТО. Упаковка — выше всяких похвал: металлическая канистра с типографским нанесением, а не бумажной этикеткой. Такое подделать трудно. Да и вряд ли у кого-то появится желание подделывать недорогую (хотя и очень качественную) жидкость. Помимо этого, производитель уверяет, что это масло совместимо с любыми другими.

Интересная “фишка” — умение жидкости светиться в ультрафиолетовом свете, что может помочь при поиске утечек в системе.

Суммируя всё вышесказанное, победу отдадим именно Glow PSF. Оно значительно дешевле, по характеристикам и сравнении в тестах в лабораторных условиях — одно из лучших, хорошо защищено от подделок, и его можно смело использовать “на долив”. Кажется, победа вполне заслуженная.

Опрос

Перед тем как покупать масло, вы сравниваете варианты по тестам и отзывам?

Источник: https://www.kolesa.ru/article/skvoz-stend-holod-i-steklyannye-kolby-sravnitelnyj-test-zhidkostej-gur

Жидкость в ГУР — "Моя Соната" — Клуб Хёндай Соната

Пружины подвески, аммортизаторы, рычаги, приводы колес (ШРУСы) + насос ГУР, рулевая рейка, рулевые тяги и наконечники, в общем все, что крутит и держит колеса наших Сонат

Жидкость ГУР hyundai-kia psf-3: отзывы и технические характеристики gart Потихоньку вливаюсь Сообщения: 137 Зарегистрирован: 05 дек 2013, 17:17 Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз), сириус Настоящее имя: Кирилл Откуда: Москвабад

#366182

Сообщение gart » 18 фев 2014, 00:45

Появилась надобность доливки масла в гидроусилитель руля. Уровень ниже минимума. Но что туда долить? Мне неизвестна марка и тип масла, которое заливал предыдущий юзер. Залито нечто зеленого цвета. В другой машине пользовал Mobil Dextron-II и III. Если долью им?

gart
Жидкость ГУР hyundai-kia psf-3: отзывы и технические характеристики serj-89 Модератор ФорумаЖидкость ГУР hyundai-kia psf-3: отзывы и технические характеристики Сообщения: 18843 Зарегистрирован: 04 июн 2012, 22:05 Авто: Sonata EF (Тагаз) ВЕТА на автомате Настоящее имя: Сергей Откуда: ЯНАО г.Надым(карта 0003)

#366183

Сообщение serj-89 » 18 фев 2014, 00:50

совет.
слей всю жижу.
поменяй на новую,свою.

http://mysonata.ru/gur-t1660.html

serj-89
SheFF
alex48
TaIIok Потихоньку вливаюсь Сообщения: 96 Зарегистрирован: 30 янв 2013, 11:50 Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз) Настоящее имя: Алексей Откуда: Новомосковск

#372577

Сообщение TaIIok » 30 мар 2014, 10:20

Понемногу уходит жидкость в бачке гур.За 5 месяцев ушла 15 от обьема .Течет рулевая рейка?

Читайте также:  Антифриз лукойл g11 green и blue: отзывы, характеристики, артикул

Sonata EF 2.0, 2008г Beta,МТ 6
ГБО OMVL 4

chip Paulus газ

TaIIok
—walera— Бывалый Сообщения: 646 Зарегистрирован: 21 июл 2013, 22:21 Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз) G4GC Настоящее имя: Игорь Откуда: Тюменская обл. Омутинский р-он

#372586

Сообщение —walera— » 30 мар 2014, 11:21

TaIIok писал(а):Течет рулевая рейка?

дак смотри течёт нет (под машину лести не надо)её и так видно! у меня красное масло прошлый хозяин даже банку отдал Mobil ATF 220 premium Sonata EF Ядерный реактор на 137л.с.

G4GC (Beta) механика, кожаный салон! —walera—
spoook12345 Я тут живуЖидкость ГУР hyundai-kia psf-3: отзывы и технические характеристики Сообщения: 1493 Зарегистрирован: 12 фев 2015, 12:32 Авто: Hyundai Sonata EF G4JP Настоящее имя: Евгений Откуда: Королев

#455173

Сообщение spoook12345 » 21 фев 2016, 18:52

судя по интернету — вечный вопрос что лучше лить в гидроусилитель ATF или PSF сам езжу уже лет 5 на ATF ликви моли 1100 — синтетика , но по чуть чуть поддекает рулевая рейка , залез в инет и обнуружит инфу о том что ATF очень плохо относится к резине , если нет точного предписания производителя а у нас производитель советует именно PSF 3 — красная , а у меня в книжке по машине написано что даже PSF 4 — зеленая Но главное что все таки PSF , пытался найти точную инфу по характиристикам , вязкость и т.п PSF 3 Kia HYUNDAI — ни где нет

Но все же вопрос о вреде Atf нашим резинкам в Гур , теперь не дает покоя

по своим наблюдениям , сравнивал новые атф ликви моли и псф 3 , при 10 градусах последняя по жиже будет , в мороз не проверял .

— СИРИУС , механика — 2006 — 170 тыс. км —

spoook12345
Ромик121 Новичок Сообщения: 1 Зарегистрирован: 16 фев 2016, 19:16 Авто: глазастый kia magentis, 2.0,МКПП 2002г., пробег 260ткм. Настоящее имя: Роман Откуда: Королев, М.О.

#455201

Сообщение Ромик121 » 22 фев 2016, 00:14

Тоже думаю, что лучше залить. Зашел сегодня в магазин, литр atf dextron 3 стоит 550р, литр psf-3 Nissan аш 950р Особо не искал, это цены одного магазина. Возможно ли вообще найти жидкость Hyundai?
Жидкость мне менять надо срочно, что залито неизвестно, вся черная, непрозрачная и воняет гарью. В книжке написано psf-3. Ромик121
serj-89
tj DimON
Жидкость ГУР hyundai-kia psf-3: отзывы и технические характеристики KiruxaSAR Бывалый Сообщения: 665 Зарегистрирован: 11 авг 2013, 13:19 Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз) Настоящее имя: Кирилл Откуда: Москва, ЗАО

#458051

Сообщение KiruxaSAR » 21 мар 2016, 13:03

Hyundai / KIA 03100 00110

500р — 1 литр оригинал,что льют с завода в сонату.

2.0,137л.с.,2006г.,Тагаз,климат,кожа,здт,r18,выбиты каты KiruxaSAR

Источник: https://mySonata.ru/zhidkost-v-gur-t18318.html

HYUNDAI/KIA NEW PSF-3 — полусинтетическая жидкость ГУР

Каждое современное транспортное средство оборудуется гидроусилителем руля. Он необходим для того, чтобы облегчить водителю крутить рулевое колесо и совершать повороты, прикладывая при этом минимальные усилия, как говорится одним пальцем. Чтобы работа была правильная и качественная, внутрь заправляется смазывающая жидкость ГУР HYUNDAI/KIA PSF-3.

Жидкость ГУР hyundai-kia psf-3: отзывы и технические характеристики

Это интересно: Очиститель XADO Total Flush: область применения и характеристики

Описание продукта

Жидкость ГУР Hyundai PSF-3 — это современная полусинтетика, имеющая светло-коричневый цвет. Специально разработанная жидкость предназначается для использования в системах гидроусилителя руля управления автомобилями Hyundai и KIA.

В основу заложены современные технологии и наработки. Кроме этого добавляются оригинальные примеси и присадки, улучшающие качество жидкости. В зависимости от ситуации смесь можно использовать в системах гидроусилителей рулевого колеса других транспортных средств, необязательно производства данных автоконцернов.

Полусинтетические свойства жидкости Mobis PSF-3 позволяют использовать ее в транспортных средствах круглогодично. Продукция абсолютно равнодушна к сильным морозам и не замерзает. Облегчённое вращение рулевого колеса не стопорится ни на минуту.

Высококачественные технологии делают жидкость универсальной. Её можно применять и использовать везде, где установлен евростандарт PSF-3.

Залив средство в гидроусилитель рулевого управления своего транспортного средства, водитель защищает все узлы и детали механизмов сложного агрегата. В процессе эксплуатации увеличивает ресурс использования насоса гидроусилителя.

Гидравлическая жидкость Хендай не воспламеняется и не окисляется. Это говорит о том, что в системе не будет ржавчины и средство будет работать безопасно и правильно. Самое главное перед применением прочитать инструкцию по эксплуатации и применению смеси. Правильно и чётко следовать ей, от начала до конца.

Жидкость ГУР hyundai-kia psf-3: отзывы и технические характеристики

Способ применения

Многие автоконцерны по производству автомобилей говорят, что жидкость гидроусилителя менять не надо. К сожалению — это ошибка, замену делать необходимо, так как любая жидкость имеет срок своей службы и со временем её полезные свойства перестают действовать.

Прежде тем, как слить старую и залить новую, необходимо установить автомобиль на подъемник. Если удаление происходит в гаражных условиях, то на домкрат. Передние колёса необходимо вывесить, чтобы они не касались земли и могли свободно поворачиваться.

Открыв расширительный бачок гидравлической жидкости, взяв медицинский шприц необходимо произвести откачку старой смеси. То что не получилось выкачать шприцом, сливается путем откручивания шлангов снизу. Поворачиваем руль влево и вправо, так прокачивается система и удаляются остатки жидкости. Самое главное, двигатель при этом должен быть заглушен.

Берём канистру с новой гидравлическая жидкостью Mobis NEW PSF-3 и заливаем ее в расширительный бачок ГУРа. Самое главное не перелить лишнего и долить выше минимума. Для этого есть отметки Min и Маx, между которыми и должна оказаться смесь. На некоторых бочках таких отметок может быть четыре, но всё-равно, заливаем посередине.

Снова крутим рулевое колесо вправо и влево, теперь осуществляем прокачку в систему. Уровень жидкости в бачке при этом конечно же упадёт, необходимо будет сделать долив. Этот процесс продолжается до тех пор, пока при прокручивании руля в разные стороны он не нормализуется.

Закрываем всё и убираем домкрат или опускаем автомобиль на подъемнике. Заводим двигатель и проезжаем несколько километров. Открываем капот и проверяем уровень, если немного ушел, то доливаем.

Технические характеристики

Параметры жидкости ГУР Hyundai/KIA NEW PSF-3 следующие:

Показатель Значение
Плотность при 15°C, кг/м³ 874
Индекс вязкости 171
Кинематическая вязкость при 40°C/100°C, мм/с² 58/10,8
Застывание вещества, °C -32
Зольная остаточность, % 1,01

Форма выпуска и артикул

Выпускается жидкость ГУР KIA PSF-3 в пластиковых канистрах объемом 1 литр. Артикулы однолитровой упаковки 03100-00110 и 03100-00100.

Преимущества и недостатки

Любая жидкость для транспортных средств имеет свои положительные и отрицательные качества. Жидкость гидроусилителя ГУР Хендай NEW PSF-3 имеет следующие преимущества:

  • воздействует на резиновые детали очень щадяще;
  • низкая цена;
  • хорошее кинематическая вязкость;
  • антиокислительные свойства на высоте;
  • практически не пенится;
  • продлевает ресурс службы агрегата, при правильной эксплуатации.

К сожалению есть и некоторые отрицательные характеристики, но их немного. Недостатки жидкости:

  • несмотря на то, что написано в инструкции по эксплуатации транспортного средства, жидкость имеет непродолжительный срок службы;
  • нельзя использовать с другими жидкостями для гидроусилителя.

Залитое масло для гидроусилителя обеспечивает качественную работу и целостность внутренних деталей.

Еще по теме: VAG G 001770A2 — больше чем присадка в топливо

Жидкость ГУР hyundai-kia psf-3: отзывы и технические характеристики

HYUNDAI/KIA NEW PSF-3: как отличить подделку

Чтобы управление транспортным средством было безопасно, следует заливать оригинальные масла. Отличительные особенности упаковки оригинала:

  1. Качественный пластик.
  2. Голубой цвет упаковки.
  3. Аккуратно наклеены этикетки.
  4. Тыльная сторона имеет полную информацию о продукте.
  5. На канистру нанесена дата розлива, лазером.
  6. Защитное кольцо крышки.
Читайте также:  Присадка cупротек sda для дизеля: отзывы об очистителе топливной системы и инструкция

Кроме всего этого, необходимо спрашивать у продавца документы на товар и сертификаты на продажу. Это убережёт от контрафактной продукции и поломки деталей.

Видео

Итог

Неважен возраст транспортного средства, самое главное — своевременное ТО, замена всех смазывающих жидкостей вовремя и только оригиналами. Для автомобилей Hyundai и Kia в гидравлическую систему управления рулевым колесом лучше всего заливать полусинтетическую жидкость NEW PSF-3.

Источник: https://antifreezka.ru/zhidkost-gur-hyundai-kia-psf-3/

Подтираем сопли за ГУР — Hyundai Elantra, 1.5 л., 2001 года на DRIVE2

Решил заменить жидкость в ГУР, потому что уровень жидкости по весне дошел до отметки MIN, зимой ездил даже в сильные морозы и руль ворочался тяжело — жидкость в ГУРе загустевала.

Что было внутри бачка — история умалчивает, обычно доливают остатки Dexron II от коробки, а он тоже бывает разный: Castrol ATF TQ Dexron II замерзает при -39, а ZIC AT Dexron II при -52, но у нас было явно что-то дешевое.

Жидкость стоило заменить, тем более, посмотрев в бачок, я не увидел дна. Кроме того была тайная надежда — а вдруг пропадет шум, который шел со стороны капота?

  • Чтение форумов и родных мурзилок от Elantra, показало что Hyundai рекомендует в ГУР заливать специальную жидкость PSF-III.
  • В процессе копания интернетов встретилось большое количество информации, которой бы хотелось поделиться.
  • во-первых допустимо лить PSF-4 и PSF-3
  • Из технического бюллетеня Hyundai

1. В систему где уже была PSF-3 можно заливать PSF-4 с условием, что меняется не более 50% жидкости.2. Если надо заменить больше, то PSF-3 надо сливать полностью и только тогда заливать PSF-4.

3. Там, где была PSF-4, PSF-3 заливать нельзя.

  1. p/n PSF-4 SAE 80W(Ultra) 1 л — 03100-00130 (зеленый)
  2. PSF-3 SAE 80W(New) делается в двух модификациях
  3. p/n PSF-3 1л — 03100-00100 – красного цветаp/n PSF-3 1л — 03100-00110 – светло-коричневого цвета

Если верить oil-club.ru, то W в классификации SAE означает масла с меньшей вязкостью (зимние). (W как winter?)

Перечень жидкостей Hyundai/Kia с изображением банок и номеров P/N.www.oem-oil.ru/sources/HYUNDAI_KIA_oemoil.pdf

Перечень партнамберов жидкостей Hyundai/Kia из БЖ kudeair. Полезный сборник, я его даже распечатал и вложил в книжку — чтобы было под рукой.www.drive2.ru/users/kudei…/blog/288230376152208430/

В чем разница между жидкостями разного цвета я пока не разобрался. Возможно — разные производители. Можно ли их смешивать между собой — неизвестно. Температуры замерзания — тоже неизвестны. Написал письмо в Hyundai, ждём что ответят.

PSF-III красный, скорее всего Ravenol PSF (art.no 181000)красный цвет, рекомендован в качестве Hyundai PSF-III 03100-00100

Температура загустевания -47ravenol52.ru/files/181000…venol_psf_fluid_rus_1.pdf

Про светлокоричневый PSF-III не удалось найти ничего пока, кроме самодельных роликов с тестированием разных жидкостей на морозе, но там было не очень холодно, так что понять как себя будет вести жидкость в более суровые морозы, пока сложно. p/n у них разный.

Из exist приехал красный New PSF-III

Жидкость ГУР hyundai-kia psf-3: отзывы и технические характеристики

Банка New PSF-III, светлокрасный (03100-00й00

В сервисе мне заменили жидкость ГУР на родную, попутно промыли бачок. Поинтересовались, что туда заливали и откуда в бачке взялся гравий (?). Поскольку бачок для промывки пришлось снимать, то расшевелили шланги.

И начало потихоньку подтекать. Шланг высокого давления сразу был сухой — хоть это обрадовало, а вот обратка и всасывающий засопливили все.

Шланги от старости задубел, заводские хомуты его не держат. Купил хомуты на винтах (иногда их называют Norma) и перетянул везде, где мог дотянуться. Сразу перестало сопливить.

Жидкость ГУР hyundai-kia psf-3: отзывы и технические характеристики

Универсальный хомут для затягивания шлангов 14-28 мм.

  • Старые хомуты снимать не стал, только сдвинул по шлангу, так чтобы они ничего не касались.

Жидкость ГУР hyundai-kia psf-3: отзывы и технические характеристики

Затянутый хомут

В планах поменять все шланги низкого давления.Надо проверить внутренний диаметр.

Нашел контору в которой продают чудные шланги под маслобензосмеси с внутренним армированием тканью, внутренним диаметром 12 мм, с давлением 16 атм и по цене 91 руб за метр. (ГОСТ 10362-76) Правда, бухтой 10 м минимум.

Или поставить дюритовые 40У-12-13 — эти подороже 165 руб/м и более редкие.

Можно взять аналогичные УАЗовские — по 100 р за м.А то покупать Hyundai-евские шланги по 350 руб (за всасывающий 30 см шланг) давит жаба.

  1. Цена вопросаЖидкость New PSF-III — 430р
  2. Хомуты Stayer 14-28 мм =5х20р = 100р

UPD.1.Шланги поставил Gates, старые оказались все задубевшими, пришлось менять резину по всему ГУР.2.Хомуты Stayer — не очень. Norma гораздо лучше, но и там брак — каждый третий, затяг не держат.

Хочу посмотреть на другой машине как поведут себя силовые хомуты из нержавейки.

Источник: https://www.drive2.ru/l/288230376153046975/

Оригинальная жидкость ГУР HYUNDAI-KIA PSF-3

Крупнейший корейский автоконцерн Hyundai (HMG) выпускает оригинальные автомасла и техжидкости для моделей авто своего производства. Разработкой занимается ведущее подразделение Hyundai Oilbank – компания Mobis, а производством – S-Oil Total Lubricants, SK Lubricants, GS Caltex и Michang.

В ассортименте брендовых продуктов Хендай-Киа востребованы трансмиссионные, в частности, гидравлические смазки евростандарта PSF.

Описание масла

Жидкость ГУР hyundai-kia psf-3: отзывы и технические характеристики

Состав и свойства продукта

База PSF 3 Hyundai – полусинтетика. Высокое качество основы и современный пакет присадок обеспечивают отличные эксплуатационные характеристики, стойкость к окислению и пенообразованию.

Технические характеристики

НаименованиеЗначениеЕдиница измеренияМетоды испытаний
Класс вязкости 80w SAE J300
Внешний вид прозрачное визуально
Цвет красновато-коричневый визуально
Температура застывания -32 °С ASTM D97
Плотность при 15°С 874 кг/м³ ASTM D1298
Вязкость кинематическая при 40°С 58 мм²/с ASTM D445
Вязкость кинематическая при 100°С 10.8 мм²/с ASTM D445
Индекс вязкости 171 ASTM D2270

Область применения

Hyundai Kia PSF 3 используется в большинстве систем рулевого управления с гидроусилителем на автомобилях HMG, а также иных марок, где рекомендовано соответствие стандарту PSF-3.

Преимущества и недостатки

Жидкость ГУР hyundai-kia psf-3: отзывы и технические характеристики

Формы выпуска и артикулы

НаименованиеАртикулФорма выпускаОбъем
Hyundai PSF-3 03100-00110 канистра 1 литр

Аналоги

Если по какой-то причине оригинальное гидравлическое масло Хендай-Киа III поколения не подходит покупателю, можно использовать аналоги: синтетическое Hundai Ultra PSF-4, Ravenol PSF-III или Castrol DEXRON VI, официально одобренные концерном HMG, а также рекомендуемые автолюбителями Pentosin CHF 11S, CHF 202, Febi 06161 и другие.

Диапазон цен и где купить?

При поиске и покупке масла Hyundai-Kia PSF III важно знать, что на рынке встречается жидкость красного цвета (артикул 03100-00100) производства Michang и светло-коричневого (желтого) цвета (артикул 03100-00110) производства GS Caltex в одинаковой фасовке по 1 л. Автовладельцы отмечают, что желтая PSF 3 более морозостойкая, чем красная.

У официальных представителей концерна, в сертифицированных точках продаж, в том числе интернет-магазинах, можно приобрести гидравлическую жидкость ПСФ-3 от Хендай по цене 550-650 рублей за литр.

Видео

Замена жидкости в гидроусилителе Hyundai/Kia New PSF-3 SAE 80W (red)(0310000100)Hyundai Getz

Отзывы

Егор, 35 лет
Выполняет свою функцию, что от нее и требуется, и не вредит штатному гидроусилителю.

Арсен, 36 лет
Заливал PSF 3 Hyundai, цвет золотисто-желтый. Ощущение легкости в рулежке, как с новья.

Валентин, 29 лет
Многие пишут, что с ПСФ3 шланги разрывает в морозы, хотя у меня с завода похоже ПСФ3 залита – и ничего.

Источник: https://autozhidkosti.ru/maslo-kpp/hyundai-kia-psf-3.html

Ссылка на основную публикацию