Liqui moly очиститель дмрв: как и когда использовать, отзывы

liqui moly очиститель дмрв: как и когда использовать, отзывы

Начало у «Егеря» пошаливать сердечко. При нажатии на педаль газа появилась какая то ступенька, да и холостые начали плавать. Особенно четко это проявилось после скидывания клемм аккумулятора когда устанавливал шубу для АКБ. Решил что пора почистить дроссельную заслонку, да попутно проревизировать датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Процесс разборки и извлечение дроссельной заслонки уже многократно описан, так что его пропускаем. Вот что я увидел.

liqui moly очиститель дмрв: как и когда использовать, отзывы

Заслонка изрядно «заросла». К выбору очистителя карбюратора или карбклинеру я подошел основательно, перечитал кучу статей и наткнулся на интересное видео, которое и разрешило мой вопрос с выбором.

liqui moly очиститель дмрв: как и когда использовать, отзывы

Справедливости ради скажу, что перед применением Hi-Gear, я попробовал отмыть свою заслонку WD-40. Ведешка конечно понемножку растворяет отложения на дросселе, но не так быстро как хотелось. А вот Hi-Gear со своей задачей справился на 5+, через 5 секунд применения у меня в руках была абсолютно чистая заслонка.

Переходим к датчику массового расхода воздуха (ДМРВ).

liqui moly очиститель дмрв: как и когда использовать, отзывы

По статистике проблемы с данным датчиком начинаются после 100 000 км. Но мне стало интересно каково стояние его у меня после 42 000 км. Тем более достать его не составляет труда: снять разъем и выкрутить два самореза.

liqui moly очиститель дмрв: как и когда использовать, отзывы
liqui moly очиститель дмрв: как и когда использовать, отзывы

Корпус ДМРВ у меня были слегка припорошены мелкодисперсной пылью. Не критично, но я решил смыть эту пыльцу.Вот теперь ВНИМАНИЕ! Мыть данный датчик можно только спиртом или специально предназначенным для мытья именно ДМРВ средством. НИ КАКИМИ другими средствами содержащими ацетон или растворители не в коем случае мыть нельзя. Процитирую коллегу с драйва OlegNeo , он все разложил по полочкам.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)(MAF) предназначен для измерения массового расхода воздуха, потребляемого двигателем внутреннего сгорания автомобиля в составе с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива

ДМРВ относится к датчикам так называемого термоанемометрического типа. Он измеряет массу поступающего в двигатель воздуха, помогая определить необходимое для впрыска количество топлива. Его устанавливают между воздушным фильтром и дроссельным патрубком.

Задача ДМРВ – поддерживать на постоянном уровне сопротивление термозависимого чувствительного элемента. Можно сказать и иначе – не сопротивление, а температуру. В данном случае речь идет о терморезисторе – нити из платино-иридиевого сплава. По долгу службы он разогревается до фиксированной температуры, превышающей окружающую.

Проходящий через него поток воздуха постоянно влияет на рассеиваемое им количество тепла – чем больше воздуха, тем лучше охлаждение и ниже температура. В результате сопротивление нити изменяется – чтобы вернуть его к прежнему уровню, электронная начинка меняет проходящий через нее ток.

Последний фактически уже может служить мерой определения массового расхода воздуха, однако на практике используют не ток, а напряжение.

Вообще говоря, термозависимых элементов в датчике не один, а два. Один, как мы уже выяснили, мерит расход, второй же измеряет внешнюю температуру, компенсируя возможную температурную ошибку.

Ни в коем случае нельзя продувать его воздухом из компрессора. Можно оборвать проводники от кристалла к плате. Они очень тонкие (ок. 0.01мм), похоже из серебра или платины (не утверждаю). Но Очень мягкие.

Закреплены гелеобразным компаундом, который растворяется лёгкими растворителями, и деформируется сильным потоком воздуха. Т.е. «дунув» компрессором, можно компаунд «сдуть» и оторвать проводники. Для промывки никак нельзя использовать кетоны и эфиры. По трём причинам:1.

Растворяют компаунд.2.При высыхании очень сильно охлаждают кристалл. Он может «лопнуть, треснуть».

3.Растворяют «маску» на кристалле (это относительно не страшно, но в центре кристалла есть полимерная плёнка в окошке, похоже из полиэтилентерефталата, на которой тоже маска и металлическое напыление) Плёнке не страшно, но если маска смоется, плёнка деформируется и оторвётся.

  Цепи на авто своими руками

— лазить туда спичками, зубочисками и прочими тампаксами;— промывать всякими разъедателями типа Виннса, карбюраторными очистителями «Абро» и «Hi-Gear»;— ВЭЛВовские аэрозоли содержат ацетон и этиловый эфир, их не использовать.

В общем, что остаётся? WD-40, и питерско — московский «Жидкий ключ». Там соляра и тяжёлые жирные кислоты. Моют хорошо, но надолго оставляют плёнку.

Мыть нужно спиртами (этил / метил / изопропил), или этил / бутил / пропил–ацетатами (но хозтоварные грязные, и оставляют налёт). Кристалл поливать из шприца с тонкой иголкой. А сушить вентилятором.

Хорошие результаты по промывке ДМРВ дает обычная промывка изопропиловым спиртом с предварительно разогретым, с помощью технического фена, до 60-70 градусов ДМРВ и самой промывочной жидкости.

Помимо вышеизложенного способа есть вариант использовать специальный очиститель ДМРВ от Liqui Moli Luftmassensensor-Reiniger (арт. 8044 или 4066).

liqui moly очиститель дмрв: как и когда использовать, отзывы

Переходим от теории к практике. Покупать Liqui Moli за 542 рубля меня «жаба задушила», промывал, еще запасенном в СССР медицинским спиртом, набирал в шприц и через иголку вымывал все потаенные места датчика, разбирать ни чего не надо.

Пыльцы на чувствительных элементах датчика практически не было. После промывки просушил обычным тепловентилятором, положив датчик на расстоянии, что бы он сильно не нагревался. Можно было датчик и не трогать.

Но теперь я буду спать спокойно, датчик чистый.

ВЫВОДЫ: помывка дроссельной заслонки принесла желаемый результат, машина поехала без всяких провалов и ступенек, а холостые перестали «плавать». Ревизия ДМРВ была проведена для успокоения совести, смысла туда лезть нет.

Разрабатывается с целями эффективного удаления масла, грязи, мелких тканевых волокон и пыли с датчика без его повреждений. Основными компонентами очистителей датчика массового расхода воздуха являются:

  1. Гексан, или его быстроиспаряющиеся производные.
  2. Спиртосодержащий растворитель (обычно используется 91-процентный изопропиловый спирт).
  3. Специальные добавки, которыми производители (основной из них – торговая марка Liqui Moly) защищают свои авторские права. Влияют в основном на запах и плотность.
  4. Диоксид углерода в качестве противовоспламенителя состава в баллончике.

Смесь обычно реализуется в виде аэрозоля, поэтому вещества должны обладать высокой степенью дисперсности, не раздражать кожу и не оказывать вредного воздействия на окружающую среду. Физико-механические характеристики чаще всего применяемых составов (например, Luftmassensensor-Reiniger от Ликви Моли) составляют:

  • Плотность, кг/м 3 — 680…720.
  • Кислотное число – 27…29.
  • Температура воспламенения, º С – не менее 250.

liqui moly очиститель дмрв: как и когда использовать, отзывы

Как использовать?

Очистка ДМРВ должна выполняться всякий раз, когда меняются воздушные фильтры. Сам датчик располагается в воздушном канале между коробкой фильтра и корпусом дроссельной заслонки. Используя специальный инструмент, прибор аккуратно отсоединяется от электрических разъёмов.

На некоторых марках автомобилей устанавливаются расходомеры механического типа. Они не имеют мерных проволок, а потому и менее чувствительны к тщательности демонтажа.

Далее выполняется от 10 до 15 распылений на проволоку или пластину датчика. Состав наносят на все стороны датчика, включая клеммы и разъёмы. Платиновые провода весьма тонкие, поэтому протирать их нельзя. После полного высыхания состава прибор можно вернуть на прежнее место. Хороший спрей не должен оставлять следов и разводов на поверхности ДМРВ.

  Гранта 50 занижение в круг

liqui moly очиститель дмрв: как и когда использовать, отзывы

Особенности применения

Нюансы определяются маркой автомобиля, где имеется ДМРВ. От этого, в частности, зависит выбор монтажных инструментов, используемых для вывинчивания крепежа.

Никогда не следует использовать очиститель ДМРВ при работающем двигателе или включённом зажигании. Это может привести к серьёзному повреждению датчика, поэтому его отключение необходимо выполнять только при отсутствия тока в системе.

Перед опрыскиванием датчик размещают на чистом полотенце. Вести очистку необходимо так, чтобы не коснуться любого из чувствительных элементов соплом аэрозольной головки.

Для улучшения очищающего эффекта рекомендуется предварительная промывка поверхности ДМРВ. Для этого узел помещают в полиэтиленовый пакет, заполненный изопропиловым спиртом, и несколько раз энергично встряхивают. После высыхания применяют очиститель датчика массового расхода воздуха.

Можно» ли чистить ДМРВ очистителем карбюратора?

Для электронных датчиков использовать карбюраторные очистители не рекомендуется! Химикаты, которые входят в состав этих средств, могут вызвать необратимые повреждения чувствительных элементов.

Однако применение подобных составов для чистки механических расходомеров не исключается.

Впрочем, и здесь лучше использовать специализированные вещества, например, бюджетные очистители, предлагаемые торговой маркой Kerry.

Необходимо предупредить владельцев автомобилей, имеющих подобные датчики, и от других ошибок:

  • Очистки с применением более активных растворителей: это может вызвать деформацию пластиковых деталей самого датчика и его корпуса.
  • Использованию марок очистителя, не рекомендованных производителем автомобиля.
  • Очистки ДМРВ средствами, которые применяются для очистки корпуса дроссельной заслонки.
  • Устанавливать обратно невысохший после обработки узел.

Чистый датчик может восстановить от 4 до 10 лошадиных сил мощности автомобиля, что вполне оправдывает затраты времени и средств для очистки. Подобную профилактику рекомендуется выполнять раз в год.

Поломка датчика расхода воздуха — явление довольно частое. А вот что же может стать причиной этого, как определить, что датчик засорен, а также чем и как почистить дмрв на ваз 2114 — рассмотрим в настоящей статье.

Как проверить неисправность дмрв?

Для того, чтобы выявить неисправность (либо наоборот — подтвердить работоспособность) датчика массового расхода воздуха, следует выполнить его проверку при помощи миливольтметра (либо тестера/мультиметра, поставленного в режим вольтметра).

Последовательность операций при такой проверке будет следующая:

  • выставляем прибор на измерение напряжения;
  • при необходимости выставляем диапазон до 10 вольт (в зависимости от модели прибора);
  • включаем зажигание автомобиля (без запуска двигателя);
  • проводим измерение между желтым и зеленым проводами датчика;
  • сверяем показания мультиметра с базовыми.

Так, если результаты измерений укладываются в диапазон от 0.02 до 0.009 В — значит, датчик полностью исправен. В случае, если средний показатель колеблется в районе 0.

03 — то датчик засорен, и с огромной вероятностью его очистка поможет исправить ситуацию.

В случае же, если вольтаж критически маленький либо наоборот очень высокий (до полувольта и даже выше) — то вероятность успешного возвращения датчика к жизни после промывки составляет примерно 50%.

Кстати, существует еще один простой и верный способ проверки — просто отсоединить датчик, завести автомашину и разогнать обороты до 2.000 об/мин. Если при этом авто станет вести себя на дороге лучше, чем при наличии датчика, значит причина кроется именно в нем.

Когда нужно чистить датчик?

Большое значение на долгую и исправную работу датчика оказывает состояние и степень износа воздухофильтра, на котором первый и установлен. Так, если фильтр исправен и хорошо фильтрует пылинки и мелкие абразивные частицы, находящиеся в воздухе, то и датчик прослужит длительное время. В случае же износа фильтра датчик быстро загрязняется и перестает работать корректно.

  Как делается аэрография на авто видео

Узнать о том, что необходима чистка дмрв ваз 2114 можно по одному из следующих признаков:

  • автомобиль плохо управляем при разгоне, наблюдаются резкие падения оборотов, разгоны и рывки;
  • обороты двигателя на холостых предельно зашкаливают либо же наоборот прерывисты;
  • резко повысился расход топлива (в случае с 14-й моделью он может вырасти даже на 50%);
  • двигатель перестал заводиться.

Очистка дмрв при помощи механического воздействия либо струи сжатого воздуха категорически запрещена — подобная процедура моментально приведет к его поломке.

В большинстве этих случаев не обязательно сразу бежать за новым датчиком — поможет и его простая очистка.

Чистка дмрв ваз 2114

Поскольку приобретение нового ДМРВ — далеко не дешевое удовольствие, то вначале обязательно стоит попробовать выполнить его восстановление с помощью чистки. Если оно не поможет — только придется покупать новое устройство.

Правда, перед тем, как начать выполнять ремонт дмрв ваз 2114 своими руками, следует твердо усвоить, что датчик — устройство очень чувствительное и хрупкое.

Именно поэтому при его очистке (да и любых других манипуляциях с ним) следует проявить максимальную осторожность.

По этой же причине для его очистки ЗАПРЕЩАЕТСЯ применять следующие вещества и составы:

  • содержащие ацетон;
  • синтетические растворители;
  • бензин;
  • жидкости, предназначенные для промывки карбюраторов на основе кетонов/ацетона;
  • эфиры, а также составы на их основе.

Кроме этого, категорически не допускается очищать датчик расхода воздуха с помощью механических средств — ватных палочек, тряпочек либо продувкой сжатым воздухом. Любой из этих методов приведет к моментальному выходу устройства из строя без возможности его дальнейшего ремонта.

Читайте также:  Антифризы toyota llc и sllc: отзывы, характеристики, отличие

Лучшим вариантом очистки датчика воздуха является кратковременное нанесение на него состава WD-40 с последующим промыванием раствором этилового спирта.

Чем лучше промывать дмрв?

На самом деле, чистящих составов, которые можно применять для очистки датчика воздуха, не так и много — все остальные просто испортят его (см. раздел выше).

Поэтому на вопрос: чем лучше промывать дмрв, можно ответить вполне конкретно:

  • чистым медицинским этиловым спиртом, не содержащим каких-либо примесей;
  • очистителем карбюраторов (не имеющем ацетона в составе);
  • спреем WD-40.

При этом, медицинский спирт можно использовать как 96 градусный, так и разведенный дистиллированной водой в пропорции 1 к 5.

Чистим дмрв самостоятельно

После того, как были рассмотрены способы диагностики датчика, а также средства для его очистки, перейдем к самому главному вопросу — как почистить датчик дмрв на ваз 2114 самостоятельно?

Для начала следует отсоединить колодку, подводящую провода питания — для этого нужно просто нажать кнопку на ее нижней части, после чего потянуть на себя. Также нужно открутить и два крепежных винта, соединяющих дмрв с воздухофильтром (для этого понадобится ключ на 10).

После этого следует крестовой отверткой выкрутить винты, расположенные на кожухе датчика в районе крепления колодки с проводами — сделав это, получится разобрать сам кожух и извлечь датчик наружу.

Все элементы датчика, отвечающие за его чувствительность — контакты и проволоку термосенсора — промываем спреем из баллончика (если это очиститель карбюраторов либо ВэДэ-шка). При этом, следует строго следить за давлением струи — для этого нужно держать распылитель на расстоянии не менее 15 см от датчика.

Через полминуты эту операцию можно повторить, после чего вымыть все места нанесения первого состава при помощи шприца с раствором этилового спирта. После этого останется только собрать датчик в обратном порядке и смонтировать его на место.

Источник: https://ProDemio.ru/mozhno-li-chistit-dmrv-ochistitelem-karbjuratora/

Пошаговая инструкция по чистке датчика массового расхода воздуха

Каждый автолюбитель, разбирающийся в устройстве машин, знает, что такое датчик расхода воздуха и какие функции он выполняет. Однако далеко не каждый автомобилист имеет представление о том, как производится чистка ДМРВ своими руками и что для этого нужно. В этой статье мы подробно расскажем о процессе очистки и выборе вещества для этой цели.

Параметры, которые передает датчик массового расхода воздуха, играют большую роль в сбалансированном образовании горючей смеси. Соответственно, поломки, связанные с работой датчика воздуха, могут привести к нарушению функциональности системы в целом. В некоторых случаях некорректная работа датчика может привести к невозможности старта двигателя.

Рассмотрим признаки, по которым можно определить выход датчика массового расхода воздуха из строя:

  • на приборной загорается лампочка Check Engine;
  • повышение расхода топлива;
  • снижение уровня мощности, тяги автомобиля;
  • понижение динамики при увеличении скорости авто;
  • сложный пуск двигателя или вовсе невозможность его старта;
  • в режиме работы на холостом ходу обороты агрегата будут плавать.

liqui moly очиститель дмрв: как и когда использовать, отзывыУстройство и обозначение элементов ДМРВ

Разумеется, такие неисправности говорят не только о неисправности датчика массового расхода воздуха, но и о других поломках. Поэтому автолюбитель должен знать, как правильно определить некорректную работу регулятора. Для осуществления диагностики есть несколько вариантов, наиболее простой из них – выключение питания от датчика массового расхода воздуха при включенном двигателе.

После отключения питания блок управления машиной начинает работать в аварийном режиме, в этом случае дозировка бензина, дизеля или газа осуществляется по показаниями, полученным от дросселя.

Отметим, что в данном случае обороты на холостом ходу могут начать увеличиваться до 1500, но в некоторых инжекторных двигателях обороты не возрастают. Когда датчик массового расхода воздуха отключен, необходимо проехаться на машине.

В том случае, если работа двигателя улучшилась, потребуется замена либо чистка ДМРВ.

Какой очиститель выбрать?

liqui moly очиститель дмрв: как и когда использовать, отзывыОчиститель ДМРВ Liqui Moly

Если решили почистить датчик массового расхода воздуха самостоятельно, необходимо правильно выбрать средство:

  1. Liqui Moly. Чтобы почистить регулятор, можно использовать жидкость Liqui Moly. Компания Liqui Moly известна всем продуктами для автомобилей. Продукты производителя Liqui Moly характеризуются высоким качеством, а также немалой ценой. Жидкость очиститель ДМРВ Liqui Moly на практике является эффективным средством. Как показывает практика и отзывы автолюбителей, Liqui Moly позволяет эффективно избавиться от загрязнений и если датчик воздуха находится в рабочем состоянии, после очистки он может проработать долго. Этот продукт подходит как для бензиновых, так и дизельных агрегатов. Стоимость Liqui Moly на сегодня составляет около 12 у. е.
  2. Спирт. Почистить датчик воздуха можно старым дедовским способом – с применением спирта. Спирт позволяет эффективно расщеплять грязь и засорения. Использование спирта было актуально двадцать лет назад, сегодня этот способ используется редко. Чтобы обмануть автовладельца и выставить ему счет за промывку регулятора очистительным средством. Такая практика встречается часто на наших СТО.
  3. Жидкость для прочистки карбюраторов. Одним из дешевых вариантов, чтобы почистить устройство, является применение жидкости для прочистки карбюраторов. Стоимость одного баллона около 1.2 долларов. Если верить отзывам автолюбителей, такой аналог является не менее эффективным, чем Liqui Moly, при этом его стоимость в десять раз ниже.
  4. «Жидкий ключ». Также отечественное средство, продается в виде спрея. Средство предназначено для избавления различных компонентов и узлов транспортного средства от застывших загрязнений.
  5. WD-40. Такое средство есть у многих автомобилистов. На практике средство WD-40 уже давно показало свою эффективность работы, поэтому многие автолюбители используют его для этих целей. Его также можно использовать для прочистки датчика воздуха (автор видео – Павел Ксенон).

Самостоятельно чистим датчик

Ка осуществляется чистка ДМРВ в домашних условиях?

Процесс рассмотрен на примере автомобиля ВАЗ 2110:

  1. Отключите зажигание и отсоедините разъем с регулятора. Необходимо демонтировать патрубок, для этого с помощью гаечного ключа открутите болт или два болта фиксации ДМРВ к корпусу воздушного фильтра. Принцип отключения регулятора может изменяться в зависимости от модели автомобиля.
  2. Регулятор необходимо снять со шланга, иначе промывка ДМРВ будет неэффективной. Чтобы произвести демонтаж устройства с автомобиля ВАЗ, понадобится ключ звездочка соответствующего размера. Потребуется выкрутить саморезы, после чего можно извлечь регулятор.
  3. Бывает такое, что на устройстве присутствует масляный налет, поэтому необходимо сделать все максимально чистым. Для прочистки регулятора от налета, можно использовать жидкость для очищения карбюратора. Также можно использовать специальное очистительное средство Liqui Moly, здесь все зависит от ваших финансовых возможностей. Но по факту, разницы между этими жидкостями практически нет. На пленке, расположенной внутри, можете увидеть несколько датчиков, выполненных в виде проволоки, они фиксируются с помощью специальной смолы. Используя очиститель карбюратора или любое другое средство, необходимо аккуратно побрызгать на данный чувствительный компонент. Делайте это аккуратно, чтобы не повредить пленку. Подождите несколько минут, пока жидкость не высохнет и не испарится. В зависимости от объема загрязнений процедуру можно повторить несколько раз. Чтобы средство испарилось быстрее, можно использовать компрессор или насос. Важно помнить, что не требуется большое давление для продувки, устройство необходимо просто высушить.

liqui moly очиститель дмрв: как и когда использовать, отзывы 1. Демонтаж ДМРВ в корпусе liqui moly очиститель дмрв: как и когда использовать, отзывы 2. Извлечение регулятора из корпуса liqui moly очиститель дмрв: как и когда использовать, отзывы 3. Места для прочистки устройства

Чтобы осуществить прочистку, можно использовать и другие варианты, как уже сказали, это может быть спирт. Кроме регулятора, можно произвести очистку сетки шланга и его внутренней поверхности. Обратите внимание на патрубок – если его состояние печальное, на нем есть трещины и прочие следы повреждений, его целесообразно заменить.

Но это еще не все. Сборка компонентов производится в обратном порядке. Специалисты рекомендуют после такой процедура производить замену фильтрующего элемента.

Перед тем, как произвести установку ДМРВ, проверьте плотность монтажа уплотнительной резинки. Учтите, что если уплотнитель будет прилегать не плотно, это может привести к подсосу наружного воздуха, который, не очищен от примесей.

Это может привести к ускоренному выходу из строя датчика массового расхода воздуха.

По фату процедура прочистки позволяет восстановить работоспособность восьми из десяти регуляторов. Попробовать промыть датчик стоит, ведь стоимость процедуры, как правило, в 10-15 раз меньше, чем покупка нового регулятора.

 Загрузка …

Видео «Производим очистку датчика расхода воздуха»

Была ли эта статья полезна?Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Источник: https://avtozam.com/elektronika/sensor/chistka-dmrv/

Очиститель ДМРВ. Чистим правильно! — АвтоЖидкость

liqui moly очиститель дмрв: как и когда использовать, отзывыДатчик массового расхода воздуха (ДМРВ) контролирует температуру и массу воздуха, поступающего в двигатель автомобиля. Бортовому компьютеру эта информация необходима для определения правильного количества топлива применительно ко всем условиям работы двигателя. Загрязнённый датчик может привести к перерасходу топлива, потерям в мощности, жёсткому запуску, остановке и даже проблемам с коробкой передач. Поэтому необходимость в надёжном очистителе ДМРВ очевидна.

Состав

Разрабатывается с целями эффективного удаления масла, грязи, мелких тканевых волокон и пыли с датчика без его повреждений. Основными компонентами очистителей датчика массового расхода воздуха являются:

  1. Гексан, или его быстроиспаряющиеся производные.
  2. Спиртосодержащий растворитель (обычно используется 91-процентный изопропиловый спирт).
  3. Специальные добавки, которыми производители (основной из них – торговая марка Liqui Moly) защищают свои авторские права. Влияют в основном на запах и плотность.
  4. Диоксид углерода в качестве противовоспламенителя состава в баллончике.

Смесь обычно реализуется в виде аэрозоля, поэтому вещества должны обладать высокой степенью дисперсности, не раздражать кожу и не оказывать вредного воздействия на окружающую среду. Физико-механические характеристики чаще всего применяемых составов (например, Luftmassensensor-Reiniger от Ликви Моли) составляют:

  • Плотность, кг/м3 — 680…720.
  • Кислотное число – 27…29.
  • Температура воспламенения, ºС – не менее 250.

liqui moly очиститель дмрв: как и когда использовать, отзывы

Как использовать?

Очистка ДМРВ должна выполняться всякий раз, когда меняются воздушные фильтры. Сам датчик располагается в воздушном канале между коробкой фильтра и корпусом дроссельной заслонки. Используя специальный инструмент, прибор аккуратно отсоединяется от электрических разъёмов.

На некоторых марках автомобилей устанавливаются расходомеры механического типа. Они не имеют мерных проволок, а потому и менее чувствительны к тщательности демонтажа.

Далее выполняется от 10 до 15 распылений на проволоку или пластину датчика. Состав наносят на все стороны датчика, включая клеммы и разъёмы. Платиновые провода весьма тонкие, поэтому протирать их нельзя. После полного высыхания состава прибор можно вернуть на прежнее место. Хороший спрей не должен оставлять следов и разводов на поверхности ДМРВ.

liqui moly очиститель дмрв: как и когда использовать, отзывы

Особенности применения

Нюансы определяются маркой автомобиля, где имеется ДМРВ. От этого, в частности, зависит выбор монтажных инструментов, используемых для вывинчивания крепежа.

Никогда не следует использовать очиститель ДМРВ при работающем двигателе или включённом зажигании. Это может привести к серьёзному повреждению датчика, поэтому его отключение необходимо выполнять только при отсутствия тока в системе.

Перед опрыскиванием датчик размещают на чистом полотенце. Вести очистку необходимо так, чтобы не коснуться любого из чувствительных элементов соплом аэрозольной головки.

Для улучшения очищающего эффекта рекомендуется предварительная промывка поверхности ДМРВ. Для этого узел помещают в полиэтиленовый пакет, заполненный изопропиловым спиртом, и несколько раз энергично встряхивают. После высыхания применяют очиститель датчика массового расхода воздуха.

Можно ли чистить ДМРВ очистителем карбюратора?

Для электронных датчиков использовать карбюраторные очистители не рекомендуется! Химикаты, которые входят в состав этих средств, могут вызвать необратимые повреждения чувствительных элементов.

Однако применение подобных составов для чистки механических расходомеров не исключается.

Впрочем, и здесь лучше использовать специализированные вещества, например, бюджетные очистители, предлагаемые торговой маркой Kerry.

liqui moly очиститель дмрв: как и когда использовать, отзывы

Необходимо предупредить владельцев автомобилей, имеющих подобные датчики, и от других ошибок:

  • Очистки с применением более активных растворителей: это может вызвать деформацию пластиковых деталей самого датчика и его корпуса.
  • Использованию марок очистителя, не рекомендованных производителем автомобиля.
  • Очистки ДМРВ средствами, которые применяются для очистки корпуса дроссельной заслонки.
  • Устанавливать обратно невысохший после обработки узел.

Чистый датчик может восстановить от 4 до 10 лошадиных сил мощности автомобиля, что вполне оправдывает затраты времени и средств для очистки. Подобную профилактику рекомендуется выполнять раз в год.

Источник: https://avtozhidkost.ru/ochistitel-dmrv-liqui-moly-luftmassensensor-reiniger-kerry/

Чистка ДМРВ – выбираем подходящий очиститель и восстанавливаем датчик

Работа датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) очень важна для сбалансированного образования горючей смеси. Из-за этого неисправности датчика могут оказать общее негативное влияние на функционирование автомобильного двигателя. При серьезных поломках датчика, он может стать причиной невозможности старта двигателя.

Читайте также:  Присадка cупротек sda для дизеля: отзывы об очистителе топливной системы и инструкция

liqui moly очиститель дмрв: как и когда использовать, отзывы

ДМРВ — крайне важный функциональный элемент в работе автомобиля

Определить проблемы в ДМРВ можно сразу по нескольким признакам:

  • загоревшаяся лампочка Check Engine на приборной панели;
  • повышенный расход топлива;
  • снижение тяги автомобиля и уровня мощности двигателя;
  • снижение динамики при повышении скорости машины;
  • невозможность старта двигателя;
  • сложный пуск двигателя;
  • плавающие обороты агрегата на холостом ходу.

Конечно, описанные проблемы вовсе не обязательно свидетельствуют именно о неисправности ДМРВ, с той же вероятностью они могут быть вызваны и другими неполадками в автомобиле. Чтобы на 100% удостовериться в неисправности датчика, необходимо выполнить специальную диагностику. Существует несколько способов, но самый простой из них – отключение датчика от питания при включенном двигателе.

При отключении питания блок управления автомобилем перейдет в работу в аварийном режиме, при котором дозировка топливной жидкости будет осуществляться по показаниям от дросселя.

Из-за этого обороты на холостом ходу могут увеличиться до 1500, но в некоторых инжекторных агрегатах увеличение оборотов может не произойти.

При отключенном датчике необходимо проехаться на автомобиле, если работа двигателя явно улучшиться, то вам однозначно требуется чистка ДМРВ или замена детали.

Чтобы качественно почистить ДМРВ, вам потребуется специальное средство. На рынке представлено множество составов, подходящих для выполнения таких работ. Одной из самых популярных является жидкость Liqui Moly.

Под маркой данного бренда выпускается много продукции для автомобилистов, в том числе и специальные очистители для датчиков массового расхода воздуха.

Этот очиститель выбирают как профессионалы, так и простые автолюбители, потому что он дает возможность эффективно избавиться от любых загрязнений, вернуть датчику его изначальную работоспособность и избежать его замены. Жидкость от Liqui Moly подходит для очистки как бензиновых, так и дизельных двигателей.

Чтобы не тратиться на дорогостоящие специализированные средства, можно промыть агрегат спиртом. Спирт качественно расщепляет грязь и дает возможность бороться даже с серьезными загрязнениями. Однако сегодня профессионалы не рекомендуют использовать данное средство. Специализированные составы гораздо более эффективны и надежны.

liqui moly очиститель дмрв: как и когда использовать, отзывы

В качестве очищающего средства лучше всего выбрать что-то из арсенала профессионалов

Чтобы снизить затраты на ремонт, можно использовать для очистки датчика специальную жидкость для очистки карбюраторов. Такие очистительные средства намного дешевле специализированных для ДМРВ, однако они достаточно эффективны.

С застывшими загрязнениями позволяет бороться и отечественное средство «Жидкий ключ». Этот спрей дает возможность очищать различные узлы и компоненты транспортных средств от грязи. Вместо «Жидкого ключа» можно использовать проверенное средство WD-40.

Это универсальный очиститель, который подходит и для прочистки ДМРВ.

Проще всего рассмотреть очистку ДМРВ на примере машины ВАЗ 2110. Чтобы вернуть датчику расхода воздуха былую работоспособность, необходимо в первую очередь выключить зажигание и отключить разъем с регулятора. Открутите гаечным ключом болты (или 1 болт), фиксирующие датчик расхода воздуха к корпусу воздушного фильтра, и демонтируйте патрубок.

Теперь нужно снять регулятор со шланга, чтобы промывка детали была максимально эффективной. Для демонтажа ДМРВ вам потребуется ключ-звездочка подходящего размера. С его помощью выкрутите болты и извлеките датчик.

Этот же порядок действий для снятия регулятора актуален и для ВАЗ 2114, а также других отечественных автомобилей.

Все просто: откройте капот, найдите датчик, ослабьте крепление шланга воздушного фильтра с ДМРВ, отвинтите болты/гайки и снимайте устройство.

liqui moly очиститель дмрв: как и когда использовать, отзывы

Для быстрого снятия ДМРВ вам потребуется ключ-звездочка подходящего размера

Иногда на устройстве можно обнаружить масляный налет, для его удаления можно использовать любые описанные выше средства.

Если финансы позволяют – приобретите жидкость от Liqui Moly, если же денег нет, можно воспользоваться и средствами для очистки карбюраторов.

После этого посмотрите внутрь снятого устройства, вы увидите несколько датчиков в виде проволоки, зафиксированных с помощью специальной смолы.

Специальный очиститель Liqui Moly или жидкость для прочистки карбюраторов следует аккуратно набрызгать на эти чувствительные компоненты. Старайтесь не повредить пленку. После этого дождитесь полного высыхания очистительного средства и его испарения.

Если загрязнения остались, процедуру можно провести еще несколько раз. Для ускорения высыхания и испарения жидкостей вы можете использовать насос или компрессор. Однако для продувки не требуется большое давление, датчик нужно просто высушить досуха.

Взявшись своими руками за очистку регулятора, следует также обратить внимание и на сетку шланга воздушного фильтра и его внутренние поверхности. Их, а также патрубок ДМРВ, тоже можно прочистить. Патрубок иногда нуждается в замене, если при его визуальном осмотре вы обнаружите следы механических повреждений, трещины и другие дефекты.

На этом очистка датчика завершается. Вам остается только установить устройство обратно. При выполнении этой работы можете заменить фильтрующие элементы, специалисты уверяют, что это может существенно улучшить работу агрегата.

При сборке также обратите внимание на плотность уплотнительной резинки, если уплотнитель неплотно прилегает к подсосу наружного воздуха, датчик массового расхода воздуха может подвергнуться повышенным нагрузкам и преждевременно выйти из строя.

По статистике прочистка ДМРВ в 80% случаев позволяет восстановить работоспособность регулятора. Попробовать выполнить такой несложный ремонт однозначно стоит, ведь даже покупка специализированных очистителей обойдется вам в 10, а то и в 20 раз дешевле полной замены датчика.

Источник: http://tuningkod.ru/chip-tuning/ekonomiya-topliva/chistka-dmrv.html

Очиститель Liqui Moly "Luftmassensensor-Reiniger", 0,2 л — купить в интернет-магазине OZON с быстрой доставкой

liqui moly очиститель дмрв: как и когда использовать, отзывы В интерьере

Тип

Очиститель датчика

Бренд

Область применения

Двигатель

Вид техники

Водная техника, Авиатехника, Мотоциклы, Легковые автомобили

Страна-изготовитель

Германия

Перейти к описанию 30 баллов при оплате Ozon.Card От 32 руб./месяц в кредит

В Москву

В наличии — осталось две штуки!

Доставка курьеромзавтра, 22 декабря

Пункты выдачи и постаматы , бесплатнозавтра, 22 декабря

  • Безопасная оплата: Банковской картой и ещe несколько способов оплаты
  • Возврат 14 дней, с Ozon Premium — 60 дней.

Гарантия легкого возврата До 14 дней на возврат, полная гарантия

Liqui Moly «Luftmassensensor-Reiniger» — это специальное средство для очистки чувствительного элемента в датчике расхода воздуха (ДМРВ) в бензиновых и дизельных двигателях. Предотвращает проблемы, вызванные некорректной работой датчика расхода воздуха и соответствующим неправильным составом топливной смеси, таких как ухудшившийся запуск двигателя, падение мощности и повышение расхода топлива. Средство зачастую является альтернативой дорогостоящей замене ДМРВ. Особенности: Специальный состав для очистки ДМРВ. Безопасен для всех видов датчиков, в том числе пленочных. Быстро и эффективно удаляет загрязнения с датчика расхода воздуха. Испаряется, не оставляя остатка. Товар сертифицирован.Уважаемые клиенты!Обращаем ваше внимание на то, что упаковка может иметь несколько видов дизайна. Поставка осуществляется в зависимости от наличия на складе.

Сообщить о неточности в описании

Тип

Очиститель датчика

Бренд

Область применения

Двигатель

Вид техники

Водная техника, Авиатехника, Мотоциклы, Легковые автомобили

Страна-изготовитель

Германия

Артикул

8044

Размер упаковки (Длина х Ширина х Высота), см

15 x 5.5 x 5.5

Вес в упаковке, г

220

Информация о технических характеристиках, комплекте поставки, стране изготовления, внешнем виде и цвете товара носит справочный характер и основывается на последних доступных к моменту публикации сведениях

Сначала полезные

  • Сначала новые
  • Сначала полезные
  • Сначала с высокой оценкой
  • Сначала с низкой оценкой

Б

Достоинства

давление в баллоне приличное 

Недостатки

слабые чистящие свойства 

Комментарий

Предположительно в баллоне спирт, отмыть дмрв сразу не удалось, пришлось зативать и ждать. После промывки все работает. В седующий раз буду греть дмрв в емкости со спиртом, а потом брызрать из баллона, тогда, думаю отмоется полностью 

Комментарий

Загорелась ошибка P0171, бедная смесь. Причин много, одна из них — грязный ДМРВ. Решили начать с него. Сняли сами, побрызгали на проволочки, сетку. Произошло чудо. На глазах все стало чистым и блестящим. Заодно поменяли воздушный фильтр, собрали обратно, ошибка пропала 

У

Достоинства

Отлично отмывает 

Недостатки

Цена, но это фирма)  

В

Достоинства

Свои функции выполняет  

Комментарий

Быстрая доставка  

К

Достоинства

После очистки датчик работает как новый 

С

Достоинства

Отличное средство, сложно найти на полках, беру тут 

И

Достоинства

Доставка быстрая , без повреждений  

Недостатки

Цена завышена самим производителем  

Г

Достоинства

Бодрит датчик  

к

Достоинства

Недавно машинка «зачихала», подключил ELM-ку, ругается на смесь. Т.к. не очень сильно шарю в цифрах расхода воздуха и прочих коэфицентах, начал проверять то что могу проверить, свечи, давление топлива и лямбды, все исправно, последнее предположение пало на ДМРВ. Но как известно скупой платит дважды, поэтому сгонял на сервис и мои подозрения подтвердились…  Читать полностью

liqui moly очиститель дмрв: как и когда использовать, отзывы Реклама

Мы помогаем нашим продавцам рассказать об их товарах на OZON. Для этого у нас есть разные способы продвижения.

Узнать больше о рекламе на Ozon

Источник: https://www.OZON.ru/context/detail/id/136077376/

Очиститель/очистка/промывка ДМРВ (датчика массового расхода воздуха)

22.12.2011, 06:59   #2
Житель Клуба  liqui moly очиститель дмрв: как и когда использовать, отзывы   Авто: Pajero IV 3.0 AT Сообщений: 200 Re: Очиститель ДМРВ Я на всех машинах чистил и эффект есть.
 
22.12.2011, 12:05   #3
Старожил Клуба    

  • Имя: Андрей
  • Авто: Outlander XL 2.4 CVT
  • Сообщений: 622
Re: Очиститель ДМРВ Есть подозрение, что этот аэрозоль мало чем отличается от обычных карбклинеров.
 
22.12.2011, 20:57   #4
Старожил Клуба     Авто: Outlander XL 2.4 MIVEC Сообщений: 920 Re: Очиститель ДМРВ А я впервые увидел (((( Хочу еще отзывов от тех кто пользовал.
09.06.2012, 21:03   #5
Житель Клуба    

  1. Имя: Владимир
  2. Авто: Outlander XL 2.4 CVT
  3. Сообщений: 282
Re: Очиститель ДМРВ Неделю назад почистил ДМРВ этим средством от Liqui moly. Чисткой остался доволен. Все конечно на субъективных ощущениях, но машина поехала лучше, ездить стало приятнее и интереснее, будто кто-то, придерживающий за хвост машину сзади отцепился
По поводу снижения расхода топлива: сложно сказать, т.к. каждый день приходится ездить в разных условиях и расход сильно разнится.
По поводу боязни испортить датчик: хочу успокоить ничего плохого с ним не произошло. Главное самой трубочкой никуда механически не тыкать, а распылять с расстояния, а после хорошо просушить.
По составу средства: ориентировался по запаху, смесь отличается от карбклинеров. В данном составе запах похож на спиртовой, но не этиловый 😀 с добавками. Карбклинеры же всегда имеют ацетоносодержащий запах.
Так что, ссылаясь на свой опыт, рекомендую всем, кто задумывался почистится, но по той или иной причине сдерживал себя от этого.
Пользователь сказал cпасибо:

Источник: https://out-club.ru/board/showthread.php?t=43464

Жидкость для чистки дмрв liqui moly

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)(MAF) предназначен для измерения массового расхода воздуха, потребляемого двигателем внутреннего сгорания автомобиля в составе с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) занимает особое место в подкапотном пространстве мотора. По своей сложности он уступает разве что контроллеру, к тому же его нельзя просто так взять и заменить подобным от другой модели.ДМРВ относится к датчикам так называемого термоанемометрического типа.

Он измеряет массу поступающего в двигатель воздуха, помогая определить необходимое для впрыска количество топлива. Его устанавливают между воздушным фильтром и дроссельным патрубком.Задача ДМРВ – поддерживать на постоянном уровне сопротивление термозависимого чувствительного элемента.

Можно сказать и иначе – не сопротивление, а температуру. В данном случае речь идет о терморезисторе – нити из платино-иридиевого сплава. По долгу службы он разогревается до фиксированной температуры, превышающей окружающую.

Проходящий через него поток воздуха постоянно влияет на рассеиваемое им количество тепла – чем больше воздуха, тем лучше охлаждение и ниже температура. В результате сопротивление нити изменяется – чтобы вернуть его к прежнему уровню, электронная начинка меняет проходящий через нее ток.

Последний фактически уже может служить мерой определения массового расхода воздуха, однако на практике используют не ток, а напряжение.

Вообще говоря, термозависимых элементов в датчике не один, а два. Один, как мы уже выяснили, мерит расход, второй же измеряет внешнюю температуру, компенсируя возможную температурную ошибку.

Читайте также:  Антифриз nord красный, зеленый, желтый, синий: отзывы, артикул

В любом случае понятно, что чем выше температура разогрева чувствительного элемента, тем меньше температура окружающей среды влияет на выходной сигнал. Во всех датчиках предусмотрена самоочистка чувствительного элемента – нити. Конструктивно они состоят из трубчатого корпуса и сенсорного модуля.

Сенсорный модуль включает систему чувствительных элементов (сенсоров), расположенных внутри корпуса, и сервисную электронику.

Постоянно горящий «Сhek», повышенные/нестабильные обороты холостого хода, ошибки пропуски зажигания по цилиндрам, бедная смесь, ощутимая тупость, рывки, провалы при нажатии на газ, завод не с первого раза, завод авто с прогазовкой.

Ни в коем случае нельзя продувать его воздухом из компрессора. Можно оборвать проводники от кристалла к плате. Они очень тонкие (ок. 0.01мм), похоже из серебра или платины (не утверждаю). Но Очень мягкие.

Закреплены гелеобразным компаундом, который растворяется лёгкими растворителями, и деформируется сильным потоком воздуха. Т.е. «дунув» компрессором, можно компаунд «сдуть» и оторвать проводники. Для промывки никак нельзя использовать кетоны и эфиры. По трём причинам:1.

Растворяют компаунд.2.При высыхании очень сильно охлаждают кристалл. Он может «лопнутьтреснуть».3.Растворяют «маску» на кристалле (это отн. не страшно, но в центре кристалла есть полимерная плёнка в окошке, похоже из полиэтилентерефталата, на которой тоже маска и металл.

напыление) Плёнке пофиг, но если маска смоется, плёнка деформируется и

оторвётся.

  Можно ли использовать прокладку гбц второй раз

Не надо: — лазить туда спичкамизубочисками и прочими тампаксами— промывать всякими разъедателями типа Виннса и Карбоклина.— Большинство растворителей карбовые очистители «Абро» и «Hi-Gear».— ВЭЛВовские аэрозоли содержат ацетон и этиловый эфир, их не использовать.

В общем, что остаётся? WD-40, и питерско — московский «Жидкий ключ». Там соляра и тяжёлые жирные кислоты. Моют хорошо, но надолго оставляют плёнку. Её надо смывать. Смывать нужно спиртами (этил / метил / изопропил) в смеси с дистиллированной водой(20% воды), или этил / бутил / пропил–ацетатами (Ч.Д.А.). Они с водой нормально смешиваются (но хозтоварные грязные, и оставляют налёт).

Думаю, что лучше кристалл поливать из шприца с тонкой иголкой. А сушить «родным» вентилятором, включив его с компа. Ну, по крайней мере, искусственной смертью он не умрёт, а от естественной никто не застрахован:-).

Хорошие результаты по промывке ДМРВ дает обычная промывка изопропиловым спиртом с предварительно разогретым, с помощью технического фена, до 60-70 градусов ДМРВ и самой промывочной жидкости.

ПОЧЕМУ НЕ НАДО(БЕСПОЛЕЗНО) ПРОМЫВАТЬ УЖЕ ИЗРЯДНО ПОВИДАВШИЙ ДМРВ:

После вскрытия неисправного ДМРВ производства Бош с целью посмотреть, а что у него в животике выяснилось : там электронная микросборка с бескорпусными микросхемами, чип-конденсаторами и напыленными резисторами, выполненная по гибридной технологии на высоком техническом уровне .А вот непосредственно сам элемент, который воздух измеряет — штука весьма хлипкая. Это тонкий волосок смонтированный на тонкой фольге. Выполнено все, методом напыления. Электрические проводники к этому волоску — это та же тонкая фольга. Если посмотреть на это в микроскоп — хорошо видны многочисленные дырки в этой фольге. Это следы ударов частиц пыли. Картина напоминает лунную поверхность с ее кратерами зачастую перебивающими проводники. Промыть кратеры и повреждения невозможно. Попытка промыть просто добьет ДМРВ окончательно.

КАК ПРОДЛИТЬ ЖИЗНЬ

1)Свовременная замена возд.фильтра.2)Переодическая чистка корпуса воздушного фильтра и по возможности его патрубков .

3)НЕ использование спортивных (нулевых) воздушных фильтров (особенно с пропитками).

Теперь мы знаем что это, где он находится и за что он отвечает, штука довольно дорогая и капризная.

Помыть решил чисто для профилактики, иногда были подтупы при разгоне, особенно на первой передаче и как буд-то кто-то слегка придерживал машинку…Перелопатив кучу информации о чистке, решил не экономить на чистке и помыть спец-средством от именитого производителя Liqui Moly, тем более товарищь работает в этом представительстве.

Отзывы об этом продукте в большинстве своем только положительные, вообще я полюбил продукцию данной фирмы, кто читает мой БЖ мог уже несколько раз заметит разные средства приобретенные мной этой фирмы.ВОТ ТУТ можно с средством ознакомится более детально!

Называется он вот так Очиститель ДМРВ Luftmassensensor-Reiniger (арт. 8044)

И вот так выглядит:
  Установка сигнализации с автозапуском лада гранта

Описание

Специализированный очиститель для бережной и быстрой очистки чувствительного элемента датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) бензиновых и дизельных двигателей. Быстро и без остатка испаряется.

Загрязнения сенсора ДМРВ приводятк сбоям в правильной оценке количества воздуха, поступающего в двигатель и нарушению состава горючей смеси. Ухудшается запуск двигателя, стабильность холостого хода, падает мощность, поднимается расход топлива. Проблемы с двигателем способны повлиять на работу автоматической коробки передач.

В большинстве случаев очистка ДМРВ помогает избежать дорогостоящей замены датчика и полностью восстанавливает работу двигателя.

Снять электрический разъем с ДМРВ и демонтировать датчик с двигателя. Обильно распылить препарат на чувствительный элемент датчика и дать стечь остаткам загрязнений. Не касаться элементов датчика руками или инструментом.

Полностью просушить датчик перед установкой. Рекомендуется использовать при плановой замене воздушного фильтра или при возникновении проблем в работе двигателя.

Перед применением проверить на совместимость с пластиком на наружных частях корпуса датчика.

Датчик массового расхода воздуха обычно находится в воздуховоде автомобиля рядом с воздушным фильтром. Он анализирует количество поступающего воздуха и передает показания другим системам. В зависимости от этих данных подается определенное количество топлива в камеру сгорания.

Пыль, масло и другие технические жидкости способны забить датчик и вывести его из строя. В результате в инжектор будет передана неверная информация, и топливовоздушная смесь будет приготовлена в неверной и неэффективной пропорции. Справиться с проблемой помогают очистители ДМРВ, такие как Liqui Moly Luftmassensensor-Reiniger.

Они снимают грязь с детали и позволяют восстановить точность подаваемой информации.

Описание

Liqui Moly очиститель ДМРВ – это специализированный состав, который мягко и эффективно очищает вверенную систему. Особые вещества в составе средства способны удалить стойкие загрязнении и вернуть детали чувствительность. Для удобства использования средство выпускается в аэрозольном баллоне, что значительно облегчает доступ к труднодоступным местам.

Технические характеристики

Наименование
Значение
Основа Смесь растворителей
Форма жидкость / аэрозоль
Цвет бесцветный/прозрачный
Плотность при 20 °C 0,76 г / см3 DIN 51 562
Запах Характерный

Свойства

Одно из главных преимуществ средства – это то, что очиститель ДМРВ Liqui Moly купить можно практически на любой АЗС, автомагазине или даже крупном гипермаркете. Его использование не вызовет затруднений даже у начинающего автолюбителя.

  Сколько выхлопных газов выбрасывает автомобиль в сутки

Основные потребительские свойства, которые позволили средству заполучить расположение автовладельцев, это:

  • быстрый эффект;
  • эффективная очистка;
  • простота применения;
  • экономичность;
  • полное испарение за пару минут.

Еще одно немаловажная особенность состава Ликви Моли для дмрв — цена, которая доступна любому автомобилисту.

Область применения

Ликви Моли очиститель дмрв подходит для обработки как пленочного, так и проволочного типов датчиков массового расхода воздуха. Одинаковую эффективность средство проявляет при работе с бензиновыми и дизельными моторами. Продукт подходит как для новых автомобилей, так и для транспорта с большим пробегом.

Способы применения

liqui moly очиститель дмрв: как и когда использовать, отзывы

Если проверка прошла успешна, можно перейти непосредственно к очистке датчика.

  1. Снять электроразъем с ДМРВ.
  2. Демонтировать деталь с двигателя.
  3. Распылить очиститель датчика массового расхода воздуха Liqui Moly на чувствительную область датчика.
  4. Подождать пару минут, пока не стекут все загрязнения.
  5. Перед установкой проверить, полностью ли высох датчик.
  6. Установить запчасть на место.

Внимание! Во время выполнения работ запрещается притрагиваться к элементам датчика руками или рабочим инструментом.

Специалисты компании Liqui Moly рекомендуют использовать средство во время каждой замены воздушного фильтра, а также при возникновении проблем и перебоев в работе мотора.

Формы выпуска и артикулы

Артикул
Liqui Moly Luftmassensensor-Reiniger
Объем
8044/4066 Аэрозоль 0.2л

Видео

LIQUI MOLY Очиститель ДМРВ Luftmassensensor-Reiniger

Отзывы

Артем, 25 лет У меня старенький Марк, Ликви моли очиститель ДМРВ использую каждую осень. В результате моя Тойота гоняет намного бодрее других старушек.

Роман, 38 лет Купил средство, думал, что надо брызнуть в фильтр и все. А по факту оказалось, что надо лезть под капот с инструментом, снимать что-то там. Короче выкинул флакон и свозил машину в сервис.

Николай, 52 года Больше не беру ликви моли для дмрв: цена на него из-за роста евро стала очень высокая. А раньше частенько пользовался, особенно после долгих командировок – чего только в дороге туда не налетит. Неплохое средство, но, повторюсь, дороговато.

Карл, 36 лет Ликви моли дмрв – хорошее средство, если движок только начал чихать и кашлять. Мне пару раз помогало: и расход в норму возвращало, и приемистость восстанавливало, шумы под капотом проходили. Но не думаю, что поможет при серьезных проблемах.

Источник: https://automotocity.com/avtovaz/zhidkost-dlja-chistki-dmrv-liqui-moly.html

Чистка ДМРВ, восстанавливает или вредит датчику, разбираем вопрос на основе экспериментов

Датчик массового расхода воздуха-один из самых дорогостоящих датчиков, многим хотелось бы его восстановить, а не приобретать новый.

Здравствуйте, при отказе ДМРВ никогда не пытался изобретать велосипед и всегда менял его на новый. Причем, советую не приобретать дешевые «заменители» данного датчика -деньги на ветер!

Либо сразу плохо работают, либо отказывают в течении пары месяцев. Этот факт я проверил на себе лично, а так же, его подтвердило множество клиентов, которые обслуживались у меня на СТО.

Итак, в интернете пересмотрел множество экспериментов связанных с «оживлением» данного датчика. Суть состоит в том, чтобы разобрать его и почистить с помощью различных средств. Обычного ацетона или специальных очистителей ДМРВ, не это важно. Мне конечно тоже стало интересно провести такой эксперимент, тем более в гараже валяется не один старый ДМРВ.

Читая статьи по этому поводу, я выяснил, что множество людей утверждают, что чистить основной рабочий элемент датчика с помощью кисточки или ватных палочек категорически нельзя, якобы это «добьет» датчик. Но! Просмотрев множество видео, сделал вывод о том, что не прикасаясь к датчику, почти не реально добиться положительного эффекта.

Итак, примерно 60% экспериментов заканчивались тем, что оживить датчик не получалось, но другие 40% восстанавливали работоспособность датчика. Значит шансы есть, решил я, и начал свой эксперимент.

Разбираем два датчика. Один датчик показывал, что ему уже совсем конец настал, другой еще мог бы чуть-чуть поработать, но владелец решил его заранее поменять.

Разбирая, сначала осторожно вытаскиваем сам датчик:

Моем его не прикасаясь, после чего вскрываем

и промываем пластину которую вы видите, тоже не прикасаясь.

Собираем датчики, замеряем показания. Оба датчика слегка «взбодрились», но недостаточно, чтобы их можно было использовать.

  • Снова разбираем и чистим с помощью ацетона и ватной полочки указанные на фото элементы.
  • С помощью ватной палочки, промоченной в ацетоне, я постарался подлезть и протереть где только можно.
  • Итак, результаты.

Датчик который был капитально посажен, так и не возродился, а вот второй датчик, стал показывать нормальное значение, вполне рабочего датчика. Если конкретно: 1,032.

Установил его на свой автомобиль, проездил с ним целый день. Машина работает нормально и подсоединив вечером ЭБУ, убедился, что датчик показывает те же цифры.

  1. Таким образом, можно считать эксперимент удачным.
  2. Правда, я рассказал об этом товарищу, он провел точно такой же эксперимент с чисткой ДМРВ и не добился никаких результатов.
  3. Для себя я сделал такой вывод: Если датчик работает нормально, его лучше не мыть и ничего с ним не делать.
  4. Если датчик пора менять, можно попробовать его почистить, но будет результат или нет, дело случая.

А еще, как бы многие не пугали тем, что к датчику нельзя прикасаться ватными палочками и т.д, я выяснил, что хуже им от этого не становится, просто делать это нужно аккуратно, как собственно и разбирать датчик.

Вы читали статью: «Чистка ДМРВ, восстанавливает или вредит датчику, разбираем вопрос на основе экспериментов», надеюсь статья была полезной.

Ставьте лайки и подписывайтесь на канал!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5aa18647799d9dbc26f5fedf/5bfd072a4bba00210930c00d

Ссылка на основную публикацию