Течь антифриза. возможные причины, как обнаружить, как устранить

Течь антифриза, независимо от того, в каком месте она проявляется, сигнализирует о неполадках в системе охлаждения автомобиля. А это, в свою очередь, может привести к нарушению нормальной работы двигателя. Если антифриз уходит с видимыми подтеками, то найти причину поломки несложно.

А вот если уровень охлаждающей жидкости падает без видимых следов — то следует искать причину неисправности другими методами.

Признаками течи антифриза может быть белый дым из выхлопной трубы, плохая работа печки, запотевание стекол, появление подтеков на различных элементах подкапотного пространства или попросту под машиной во время ее стоянки появится лужа.

Содержание

  • Признаки
  • Причины
  • Как найти течь
  • Устранение утечки
  • Временный ремонт

Течь антифриза. Возможные причины, как обнаружить, как устранить

Причиной того, что течет тосол, как правило, является разгерметизация системы охлаждения, которая выражается в появлении трещин на патрубках, металлических элементах ее узлов, микротрещин в расширительном бачке, потере эластичности прокладки на крышки расширительного бачка и так далее. Долго ездить в ситуации, когда уходит тосол, не рекомендуется, поскольку в таких условиях двигатель перегревается, что чревато снижением его ресурса и даже выходом из строя в критических ситуациях.

Признаки утечки охлаждающей жидкости

Существует ряд факторов, указывающих на то, что у автомобиля течет антифриз. Среди них:

Течь антифриза. Возможные причины, как обнаружить, как устранить

Значок низкого уровня ОЖ на приборной панели

  • Белый дым из выхлопной трубы. Особенно это актуально для теплого времени года, поскольку так его заметить проще.
  • Выход пара из-под крышки расширительного бачка системы охлаждения. При этом обычно отмечается, что машина часто перегревается, даже при недалеких поездках.
  • На приборной панели активизируется значок, символизирующий о перегреве двигателя.
  • Стрелка термометра охлаждающей жидкости на приборной панели показывает максимальное или близкое к нему значение.
  • Плохо работает печка. Зачастую в холодное время она подает в салон не теплый, а холодный воздух.Течь антифриза. Возможные причины, как обнаружить, как устранить
  • Наличие подтеков антифриза на различных элементах подкапотного пространства (патрубках, корпусе радиатора, расширительного бачка системы охлаждения, двигателе и так далее, это зависит от места утечки и конструкции машины) или непосредственно под машиной во время стоянки.
  • Мокрый пол в салоне. При этом жидкость на ощупь маслянистая не напоминающая обычную воду.
  • Падение уровня жидкости в расширительном бачке системы охлаждения.
  • Запах антифриза в салоне автомобиля. Он сладковатый, приторный. Такие испарения вредны для человеческого организма, поэтому нужно избегать их вдыхания.
  • Наличие пенообразной эмульсии в расширительном бачке системы охлаждения.

В некоторых случаях возможно появление нескольких признаков одновременно. Это указывает на то, что поломка уже давняя и требует срочного выполнения ремонта.

Причины почему уходит антифриз

Когда уходит антифриз причины зависят от того, в каком именно узле произошла разгерметизация системы охлаждения или поломка.

  1. В мороз объем охлаждающей жидкости может понизиться. Этот факт порой автовладелец может принять за утечку антифриза в ситуации, когда явной течи нет. Это вполне нормальное явление, и стоит лишь добавлять охлаждающую жидкость по мере необходимости.Течь антифриза. Возможные причины, как обнаружить, как устранить
  2. Повреждение корпуса и/или крышки расширительного бачка системы охлаждения. Иногда это бывают микротрещины, которые просто увидеть очень непросто. Подобная ситуация актуальна для старых автомобилей или в случае повреждения бачка или крышки.
  3. В случае, если антифриз течет из-под термостата, это означает, что у него износился уплотнитель.
  4. Полный или частичный выход из строя патрубков, шлангов системы охлаждения. Это может случиться в самых разных местах, однако в большинстве случаев проблему легко выявить по появившемся подтекам антифриза.
  5. Трещины в корпусе радиатора. В этом случае антифриз также можно обнаружить по появившемся подтекам.
  6. Выход из строя сальникового уплотнения помпы. Соответственно, в этом случае антифриз будет вытекать из водяного насоса. Лучше не менять этот узел самостоятельно, а делегировать работу специалистам в сервисе или на СТО.
  7. Пробой прокладки ГБЦ. В этом случае возможны варианты, когда антифриз попадает в моторное масло, образуя таким образом пенообразную эмульсию, которая снижает эксплуатационные характеристики масла. По этой же причине может возникнуть уже упомянутый “белый дым” из выхлопной трубы, имеющий сладковатый приторный запах. Он возникает потому, что антифриз беспрепятственно и напрямую уходит в систему выпуска газов, то есть, в коллектор и выхлопную трубу. Особенно это можно наблюдать, когда ежедневно машина “съедает” по 200…300 мл антифриза. Пробой прокладки — самая опасная поломка в данном случае, поэтому ремонт нужно выполнить как можно раньше.

Обратите внимание, что нормой испарения антифриза является объем около 200 мл между двумя очередными техобслуживаниями автомобиля (как правило, это составляет 15 тысяч километров пробега).

Как указывалось выше, основная причина утечки охлаждающей жидкости заключается в разгерметизации системы охлаждения, даже в ее незначительной степени. В связи с тем, что элементов и мест повреждения в данном случае может быть много, то и проверка обычно занимает немало времени и усилий.

Методы поиска места утечки

Перед тем как перейти непосредственно к выполнению ремонта вышедших из строя узлов или отдельных деталей, необходимо провести их диагностику и все же выяснить куда уходит охлаждающая жидкость.

Для этого используют как простые методы (визуальный осмотр), так и достаточно продвинутые, например, поиск мест где течет антифриз при помощи флуоресцентной добавки в антифриз или методом опресовки, подключив компрессор или автонасос.

  1. Визуальный осмотр патрубков. Данный способ поиска откуда может течь антифриз особенно актуален при наличии явных подтеков охлаждающей жидкости. И чем больше ее течет — тем легче выявить место утечки. Во время осмотра нужно внимательно осмотреть резиновые элементы системы, особенно, если они уже старые и хрупкие. Чаще всего именно из старых патрубков течет антифриз. Если же подтеков не обнаружено, все же рекомендуется осмотреть целостность элементов системы охлаждения, хотя бы в профилактических целях.Течь антифриза. Возможные причины, как обнаружить, как устранить
  2. Использование картона. Метод заключается в том, чтобы во время длительной стоянки (например, на ночь) подкладывать под днище машины большой по площади лист картона или другого подобного материала с тем, чтобы при наличии даже небольшой утечки антифриз попадал на него. Ну а месту его локализации уже можно выяснять и место утечки.
  3. Проверка соединительных хомутов. Зачастую при их слабой затяжке может возникнуть ситуация, что утечка антифриза будет происходить именно из-под них. Поэтому при монтаже нового хомута всегда соблюдайте необходимый и достаточный момент закручивания болта.
  4. Проверка расширительного бачка. Для начала нужно вытереть его корпус насухо, после чего довести двигатель до рабочей температуры и посмотреть, появился на корпусе тосол. Второй способ заключается в демонтаже бачка, выливания из него антифриза и проверки его с помощью насоса с манометром. То есть, закачать в него около 1 атмосферы и следить, падает ли давление или нет. Помните, что предохранительно-спусковой клапан на крышке бачка в современных машинах настроен на давление от 2 атмосфер и выше. Заодно можно будет проверить и состояние клапана. Также проверять можно, не снимая бачок, а подавая избыточное давление непосредственно в систему. При повышенном давлении есть вероятность, что течь обнаружит себя быстрее.Течь антифриза. Возможные причины, как обнаружить, как устранить

    Поиск утечки с помощью флуоресцентной добавки и лампы

  5. Использование флуоресцентной добавки в антифриз. Это весьма оригинальный способ, позволяющий быстро и с минимальными временными затратами найти место утечки и устранить ее причину. Такие составы продаются отдельно, и на рынках представлен их большой ассортимент. Обычно они добавляются в антифриз, а диагностика проводится на работающем двигателе, освещая предполагаемое место утечки с помощью индикаторной (ультрафиолетовой) лампы. Способ является одним из самых эффективным, особенно для выявления скрытых мест утечки или когда охлаждающая жидкость уходит минимальными порциями, что усложняет визуальный поиск.

Состояние клапана на крышке расширительного бачка можно проверить примитивным образом. Для этого на остывшем двигателе нужно снять крышку бачка и потрясти ее возле уха. Если в клапане вы услышите, как клацает внутренний шарик — значит, клапан исправен. В противном случае его необходимо промыть. Для этого отлично подходит традиционная промывка карбюратора.

Большинство методов поиска мест утечки сводится к банальной ревизии элементов системы охлаждения и поиску ее неисправных или поврежденных элементов. Главное, при выполнении поиска проводить его тщательно, что, правда, занимает много времени и сил.

Как устранить утечку антифриза

Однако самый главный вопрос, интересующий автолюбителей в данном ключе, заключается в том, как устранить утечку тосола? Метод устранения напрямую зависит от причины, по которой охлаждающая жидкость вытекает из системы охлаждения.

Первое, что вы должны помнить перед выполнением проверки и ремонта, — как правило, большая утечка охлаждающей жидкости происходит на горячем двигателе. Поэтому, перед выполнением работ нужно прогреть силовой агрегат до рабочей температуры или хотя бы дать поработать ему в течение 3…5 минут на 2000…

3000 об/мин. Обычно этого достаточно для появления течи антифриза.

Повреждение радиатора

Это одна из наиболее распространенных и простых для диагностики проблем. Ее можно диагностировать по подтекам антифриза на корпусе радиатора или по появлению антифриза на коврике под передним пассажирским креслом, когда течет тосол из печки.

Во втором случае, для выполнения диагностики, необходимо отсоединить подводящий и отводящий патрубки отопителя и соединить их друг с другом (закольцевать). Если после этого падение уровня антифриза прекратится — значит, поврежден радиатор или кран отопителя. Самостоятельно ремонтировать радиатор нежелательно.

Рекомендовано обратиться в специализированную мастерскую для того, чтобы его запаяли. Если радиатор старый — лучше попросту заменить новым.

Сюда же можно отнести выход из строя крана, подающего ОЖ к печке (в машинах, конструкцией которых он предусмотрен, на автомобилях ВАЗ уходит антифриз именно из-за этого краника). Если охлаждающая жидкость вытекает с него или с его патрубков, то необходимо провести его замену.

Утечка антифриза в двигатель

Течь антифриза. Возможные причины, как обнаружить, как устранить

При пробитии прокладки ГБЦ в бачке появляется эмульсия

В случае, если антифриз попадает в двигатель, то причиной этому служит пробитая прокладка головки блока цилиндров, механическое изменение геометрии ГБЦ вследствие повреждения, появление в ней трещины или ее значительная коррозия.

При попадании антифриза в цилиндры двигателя из выхлопной трубы идет белый дым, являющийся результатом сгорания охлаждающей жидкости. Также зачастую при этом масло из двигателя попадает в систему охлаждения, образовывая в расширительном бачке пенообразную эмульсию.

Еще может иметь место белый налет на свечах зажигания.

Самый простой вариант, позволяющий обойтись «малой кровью» — это пробитие прокладки ГБЦ. В этом случае ее нужно просто заменить на новую. Гораздо хуже дело обстоит в случае, если головка блока цилиндров повреждена. Тогда ее нужно тщательно проверить, а при необходимости отшлифовать на специальном станке. Самый затратный вариант — полная ее замена.

Расширительный бачок

Если корпус расширительного бачка и/или крышки с прокладкой на нем старые, то велика вероятность, что на них имеются микротрещины. Другой вариант — пропускает защитный клапан на упомянутой крышке. Самое простое в данном случае — заменить крышку и установить новую прокладку. Более сложное — заменить бачок целиком (в том числе с крышкой).

Читайте также:  Zic x9 5w-40: отзывы, как отличить подделку, артикул, характеристики

Поломка помпы

В случае, если теряет герметичность уплотнитель помпы или износился её подшипник, то из водяного насоса начинает течь антифриз. Обычно прокладка выходит из строя из-за банальной старости или же по причине механического повреждения (например, при неправильном монтаже узла, слишком сильном моменте закручивания и так далее).

Устранить такую неполадку достаточно просто. Для этого нужно заменить упомянутую прокладку на новую. Главное при этом подобрать уплотнитель соответствующего размера и формы или же нанести специальный герметик. Эту процедуру можно сделать самостоятельно или делегировать эту процедуру работникам автосервиса или станции технического обслуживания.

А вот при люфте подшипника выход только один — замена узла.

Чистка и временный ремонт системы

Интересным фактом является то, что утечка антифриза может произойти как из-за выхода из строя отдельных элементов системы охлаждения, так и после ее чистки различными средствами. При выполнении этого процесса чистящие средства могут «оголить» имеющиеся в системе трещины, которые были «затянуты» грязью, ржавчиной или специальными средствами.

Так, для временного устранения течи в системе охлаждения можно пользоваться специальными составами. Например, в качестве народных могут быть использованы порошковая горчица или сигаретный табак.

Однако предпочтительнее использовать фабричные присадки, благо их выбор в автомагазинах на сегодняшний день достаточно широк.

Такие присадки для устранения течи антифриза временно помогут устранить проблему.

Заключение

Выявление места утечки антифриза представляет собой несложную, однако порой трудоемкую задачу. Для этого необходимо провести ревизию элементов системы охлаждения — радиатора, патрубков, резиновых трубок, хомутов, расширительного бачка и его крышки.

Ситуация ухудшается в случае, если машина старая и перечисленные элементы имеют на своих корпусах микротрещины. В особо тяжелых случаях купите специальное флуоресцентное средство, добавляемое в антифриз, с помощью которого в лучах ультрафиолетовой лампы можно без труда найти место утечки, каким бы мелким оно не было.

И после выявления места утечки, а также выполнения соответствующих работ не забудьте долить новый антифриз до необходимого уровня.

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в х. Ответим обязательно!

Источник: https://etlib.ru/blog/771-uhodit-antifriz-pochemu-gde-i-kak-ustranit-tech

Как устранить течь антифриза

Течь антифриза. Возможные причины, как обнаружить, как устранить

Любой автомобиль можно сравнить с настоящим симфоническим оркестром. Согласитесь, когда все инструменты играют свои партии в симфонии правильно и чисто, тогда наше ухо просто радуется качественной музыке. Но как только кто-то начинает фальшивить, красота музыкального произведения тут-же разваливается прямо на глазах. То же самое касается автомобиля. Чтобы вождение авто было максимально комфортным и безопасным, очень важно, чтобы все системы машины работали правильно и слажено. Поэтому, очень важно, чтобы помимо двигателя и ходовой части, также исправно работала и система охлаждения авто.

Именно поэтому, если вы увидели, что из двигателя или под машиной стали появляться мокрые участки, а также уровень антифриза стал падать, самое время произвести диагностику вашего авто и устранить такую досадную проблему как течь антифриза. А как это сделать, читайте в нашем материале.

Почему уходит антифриз

Течь антифриза. Возможные причины, как обнаружить, как устранить

Система охлаждения автомобиля предотвращает перегрев вашего двигателя за счет циркуляции охлаждающей жидкости. Когда хладагент перемещается по системе, он поглощает интенсивное тепло, создаваемое двигателем в процессе сгорания топлива. Охлаждающая жидкость — смесь антифриза и воды — затем проходит через ваш радиатор, где она охлаждается.

Ваша охлаждающая жидкость также выполняет другие защитные функции для вашего двигателя. Так, содержание спирта защищает двигатель от замерзания при низких температурах.

Специальные присадки в охлаждающей жидкости предотвращают образование коррозии, ржавчины и минеральных отложений вдоль путей вашей системы охлаждения.

Поэтому, некачественный антифриз может стать причиной преждевременного выхода из строя системы охлаждения.

Антифриз представляет собой смесь хладагента с дистиллированной водой в соотношении 1:1. Поэтому, вода – это основная причина испарения антифриза. Специалисты говорят, что в промежутках между заменой антифриза, вы можете потерять около 100г жидкости.

Причин утечек антифриза может быть довольно большое количество. Фактически, все они связаны с выходом из строя одного или нескольких узлов системы охлаждения: патрубков, радиатора, расширительного бачка и т.д.

Поэтому, если вы начали замечать, что датчик температуры начал показывать завышенную температуру двигателя, тогда вам нужно в первую очередь просмотреть эти узлы.

Заметим, что в качестве хладагента не обязательно должен выступать антифриз. Например, прямая альтернатива антифризу – это тосол.

Что делать если течет антифриз

Течь антифриза. Возможные причины, как обнаружить, как устранить

Итак, мы разобрались с возможными причинами утечки антифриза из системы охлаждения автомобиля. Дальше давайте определим основные места утечки хладагента и рассмотрим советы по устранению таких проблем.

1. Патрубки радиатора

Если вы заметили, что в системе вашего авто течет антифриз, то первые узлы, которые вам стоит рассмотреть – это соединительные патрубки системы радиатора. Дело в том, что патрубки по своей природе – это материал недолговечный. Под воздействием времени и внешних факторов (сжатие на морозе, расширение на жаре) на них могут появиться многочисленные трещины.

В результате из патрубков может просачиваться хладагент. Также стоит обратить внимание на хомуты, которые зажимают патрубки. При длительном использовании они могут ослабиться и в местах соединения (из под хомута) будет вытекать антифриз. Отметим, что заменить патрубки системы и зажимные хомуты системы охлаждения автомобиля под силу даже начинающему автолюбителю.

2. Крышка радиатора

Течь антифриза. Возможные причины, как обнаружить, как устранить

Крышка радиатора находится на верхней части радиатора. Если она повреждена или уплотнитель на самой крышке потерял свои свойства, тогда внутри радиатора не будет нужного давления, чтобы прокачивать антифриз (или другой выбранный вами хладагент) по системе охлаждения. Кроме того, в таком случае, антифриз просто будет вытекать из радиатора через саму сломанную крышку.

Но как определить, что антифриз уходит именно из-за плохой крышки радиатора? Здесь мы можем предложить вам несколько советов. Во-первых, проверьте давление. Если крышка радиатора плохо держит, тогда давление в системе охлаждения будет явно ниже нужной нормы. Кроме того, внимательно осмотрите крышку на предмет наличия визуальных дефектов (трещин, сколов и т.д.).

Отдельного внимания стоит также система уплотнения крышки радиатора. Здесь также не обойтись без тщательного визуального осмотра. Итак, открутите крышку и внимательно осмотрите основное уплотнительное кольцо на предмет трещин или потери эластичности.

После этого нужно обратить внимание на уплотнительный клапан и пружину на крышке. Отметим, что пружина должна быть довольно жесткой. Поэтому, если вы заметили, что жесткость пружина недостаточна, тогда настоятельно рекомендуем вам заменить крышку радиатора.

Если после самостоятельной диагностики крышки радиатора вы не нашли видимых проблем, но вы на подсознательном уровне чувствуете, что именно из-за нее у вас вытекает антифриз, тогда стоит обратиться на СТО. Там специалисты могут проверить систему охлаждения с помощью специальных устройств для тестирования давления.

3. Расширительный бачок

Очень часто бывает, что антифриз вытекает из расширительного бачка. Конструктивно, расширительный бачок – это пластиковый контейнер, для перелива нагретого антифриза или воды. Ели, под действием времени или механических повреждений, на нем появляются трещины, то можно стать свидетелем того, как уходит антифриз из бачка.

Решение этой проблемы очень простое и кардинальное: выкинуть старый непригодный бачек и заменить его на новый ???? Кроме того, расширительный – это довольно дешевый узел, который можно найти практически в любом магазине автомобильных запчастей.

Да и сама замена бачка под антифриз – это простой процесс, с которым может справиться даже начинающий водитель.

4. Радиатор

Также может произойти утечка хладагента из радиатора. Если вы столкнулись с проблемой утечки антифриза, тщательно провели патрубки, хомуты, крышку радиатора.

Кроме того, вы точно знаете, что расширительный бачок в полном порядке и с него ничего не вытекает, тогда осталось грешить на сам радиатор. Возможно, где-то на корпусе радиатора есть небольшая пробоина, через которую уходит охладительная жидкость.

Как быть в таком случае? Самый верный способ – это заменить радиатор на новый. Конечно, такая замена будет стоить довольно неплохих денег, но зато вы будете уверены, что у вас все в порядке. Также можно попробовать починить пробоину путем запаивания.

Это будет дешевле полной замены, но менее надежно. Кроме того, замену или починку радиатора лучше доверить профессионалам, поэтому перед принятием каких либо кардинальных решений, лучше пройти консультацию на СТО.

5. Другие возможные причины

Течь антифриза. Возможные причины, как обнаружить, как устранить

Выше были названы только самые распространенные места и причины утечки антифриза. Ввиду того, что автомобиль – это сложный механизм, ожидать проблем можно где угодно. Так, например, нередки случаи, когда антифриз вытекает из выхлопной трубы или поврежденной прокладки. Нередко можно наблюдать утечки из под головки двигателя, или из-за поврежденного или сломанного водяного насоса. Как видите, возможных мест утечки довольно много. Но настоятельно рекомендуем вам доверить исправление таких проблем квалифицированным мастерам на СТО, которые не только правильно заменят нужные детали, но и проведут нужные проверки на предмет исправности системы охлаждения автомобиля. Кроме того, антифриз может испарятся и сам по себе. Поэтому, важно контролировать уровень охлаждающей жидкости и доливать ее по необходимости.

Резюме

Проблема с системой охлаждения автомобиля – это очень серьезная поломка, из-за которой ваш двигатель может получить перегрев и выйти из строя. В нашем материале мы рассказали вам, почему вытекает антифриз, как диагностировать и устранить течь. Надеемся эта статья будет вам полезна.

Источник: https://engine-buzz.com/kak-ustranit-tech-antifriza/

Вытек антифриз: причины, диагностика, способы устранения

Утечка антифриза – сигнал о неполадках в охлаждающей системе автомобиля. Если этот дефект не устранить, он приведет к нарушению нормальной работы машины.

Вытекает антифриз: почему это происходит

После старта двигателя и при его последующем нагреве тосол, находящийся под давлением, нагревается и расширяется. Если узел имеет дефекты герметичности, это приводит к образованию протечек. Среди возможных причин их появления:

  • износ элементов;
  • их механические повреждения;
  • ошибка в сборке системы ДВС;
  • нарушения правил эксплуатации автомобиля.

Течь антифриза. Возможные причины, как обнаружить, как устранить

Антифриз утекает из радиатора

Течь антифриза. Возможные причины, как обнаружить, как устранить

Для устранения течи радиатор замените (предпочтительный вариант) или отремонтируйте. Ремонт проводят запаиванием или использованием герметика. Однако второй способ – скорее временная мера.

Утечка непосредственно в двигателе

Эта проблема более сложна. Она диагностируется по:

  • появлению в расширительном бачке пузырьков пены;
  • выходу из трубы выхлопа газа странного белого оттенка;
  • капель эмульсии на масляном щупе (обнаруживаются при его вытаскивании).

Эти признаки (в комплексе или каждый в отдельности) говорят, что тосол попадает в систему цилиндров.

Обратите внимание! Для устранения дефектов проводят тщательный осмотр двигателя. Первопричиной утечки может стать пробой, трещина, пятно коррозии. Проблему устраняют заменой нужной детали.

Причина – печка

Основной симптом утечки антифриза через радиатор печки – запотевание ветрового стекла. Многие водители также отмечают посторонний запах в салоне сладковатого характера. Течь обычно несильная, охлаждающая жидкость постепенно выпаривается из системы, но при более интенсивном вытекании тосола образуется лужа в салоне.

Читайте также:  Sintec euro dot 6: артикулы, класс и характеристики тормозной жидкости

Другие места

Течь антифриза. Возможные причины, как обнаружить, как устранить

Повреждение резиновых патрубков от высокотемпературного режима работы – еще одна распространенная причина утечки. Доступ к ним простой, заменить их не сложно. Но дефекты могут появиться с разных сторон, течи не всегда интенсивные, потому визуально их обнаружить непросто. Тщательно ощупывайте все трубки. Особенно уделяйте внимание местам соединения. Обязательно проверьте, насколько надежно затянуты хомуты.

При обследовании патрубков, доступ к которым затруднен, пригодится карманное зеркало – оно поможет рассмотреть эти элементы со всех сторон.

Если с перечисленными деталями все нормально, следующим шагом станет проверка помпы. Случаи, когда протекает водяной насос системы охлаждения, встречаются часто.

Это итог того, что сальниковый уплотнитель насоса для тосола прилегает недостаточно плотно. Антифриз разбрызгивается, вытекая по штоку помпы. Такой дефект заметен визуально, поскольку все расположенные рядом детали забрызганы жидкостью.

Выход – менять насос, поскольку повреждение помпы чревато заклиниванием ремня ГРМ и загибом клапанов.

  Не заводится машина — стартер не крутит

Как найти причину утечки

Сначала выясняем место локализации утечки. Сделать это можно несколькими способами, но каждый из них требует полного охлаждения двигателя, чтобы не получить серьезные ожоги и травмы.

Методы определения течи антифриза:

  1. Осмотр и ревизия элементов системы охлаждения. Их проводят при наличии явных подтеков или брызг. Так как нередко причина неисправности – слабая затяжка хомутов, им нужно уделить особое внимание.
  2. Еще один способ – использование бумаги. При продолжительной (как минимум ночной) стоянке в гараже или на открытой площадке бумажный лист подкладывается под днище машины (или на защиту двигателя) и оставляется на несколько часов. Появление на нем пятен характерно для течи патрубков, шлангов, мест их соединения, термостата.
  3. Флуоресцентная добавка в антифриз вливается в систему, и дефект быстро обнаруживается с помощью освещения подкапотного и салонного пространства индикаторной лампой. Этот способ эффективен для определения скрытых течей.

Вытек антифриз: последствия для машины

Неисправности системы охлаждения неприятны и для автомобиля, и для водителя. Антифриз токсичен. В замкнутом пространстве он может привести к тяжелым отравлениям. Испарения особенно вредны в холодный период, когда запах тосола при включенной печке только усиливается.

Течь антифриза. Возможные причины, как обнаружить, как устранить

Также утечка антифриза приведет к дополнительным тратам: потребуется постоянное восполнение жидкости, покупка новых ковриков, других материалов салона, ведь старые со временем пропитаются неприятным запахом.

Обратите внимание! Длительно эксплуатировать машину с утечкой антифриза нельзя.

Как устранить проблему

Быстрее всего устранит проблему применение специальных присадок. Они образовывают внутри системы охлаждения пленки, которые выстилают внутренние поверхности и тем самым закрывают все небольшие отверстия.

Недостаток такого способа – возможность забивания дополнительными компонентами тонких каналов, в том числе трубок радиатора и печи. В результате они перестают нормально работать. Этот способ – временное решение проблемы.

Лучше определите место утечки и исправьте ситуацию.

Источник: https://nahybride.ru/dvigatel/pochemu-vytekaet-antifriz

Течь антифриза: 5 причин и как их устранить

Течь антифриза может стать причиной довольно серьёзных неисправностей авто, включая полный выход мотора из строя.

Для предотвращения этого необходимо периодически осматривать подкапотное пространство машины на наличие подтёков охлаждающей жидкости.

Иногда поиск и устранение проблемы занимают у автовладельца не больше часа, тогда как игнорирование неисправности может отправить машину в гараж на несколько дней.

Узнайте стоимость дигностики системы охлаждения онлайн за 3 минуты

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Последствия течи охлаждающей жидкости

Работа мотора при низком уровне антифриза вызывает ряд проблем, отражающихся как на комфорте, так и на надёжности транспортного средства:

  1. Недостаток охлаждающей жидкости делает работу отопителя салона неэффективной. Нередко тепло из воздуховодов проступает только при повышении оборотов двигателя.
  2. Вследствие неэффективного охлаждения двигатель начинает работать на повышенных температурах, что может привести к выходу его из строя.
  3. В итоге остатки охлаждающей жидкости закипят, что часто сопровождается разрывом патрубков и радиаторов.

В любом случае, стоимость ремонта в десятки раз превышает цену 10-литровой канистры с антифризом, и даже если автовладелец не располагает временем, чтобы отправить машину на автосервис, контролировать уровень ОЖ и подливать её просто необходимо.

Течь антифриза. Возможные причины, как обнаружить, как устранить

Признаки течи охлаждающей жидкости

Основной, и самый явный признак неисправности в системе охлаждения — лужа антифриза под моторным отсеком в месте стоянки автомобиля. Это может быть как полноценная лужа, состоящая из всего находившегося в системе охлаждения антифриза, так и несколько капель, что также не сулит автолюбителю ничего хорошего.

В первом случае причиной становится, с большей долей вероятности, порыв патрубка или радиатора. Заметить это довольно легко, достаточно только открыть капот и внимательно присмотреться. 

Во втором случае причина кроется в треснувшем патрубке, микротрещине в радиаторе, плохом соединении патрубков, неисправности прокладки. Тогда диагностировать, где течёт антифриз, значительно сложнее, и нередко сделать это быстро в состоянии только профессиональные автомеханики.

Кроме этого, ещё одним признаком течи охлаждающей жидкости является устойчивый запах антифриза в салоне: он свидетельствует о возникновении неисправности с отопителем. Часто появление запаха сопровождается мокрыми ковриками, и в этом случае приступать к устранению неисправности нужно незамедлительно. Пары антифриза ядовиты для организма, и при вдыхании способны вызвать тяжёлое отравление.

Повышенная температура двигателя может указывать как на неэффективность работы охлаждающей системы, так и на низкий уровень антифриза, возникший в результате его течи. Стоит знать, что на большей части современных авто установлен датчик уровня ОЖ, и при критическом значении антифриза на приборной панели загорается специальный индикатор.

Течь антифриза. Возможные причины, как обнаружить, как устранить

Откуда может уходить ОЖ

Мест, в которых может возникнуть течь антифриза, более чем достаточно:

  1. Неисправность прокладки ГБЦ. Обычно для того чтобы пробило прокладку, необходимо основательно перегреть мотор. В этом случае охлаждающая жидкость может поступать в камеры сгорания, о чём будет свидетельствовать появление белого дыма из выхлопной трубы, попадать в моторное масло (при этом консистенция масла меняется, появляется белая пена), или же антифриз будет выдавливать наружу, на что укажут подтеки ОЖ на блоке двигателя. Эксплуатировать авто с подобной неисправностью не рекомендуется, так как высок риск полного выхода двигателя из строя.
  2. Механические повреждения патрубков. Они могут возникнуть как в результате постороннего воздействия, так и из-за нарушения правил их эксплуатации. Попадание на патрубки бензина, масла, электролита становится причиной их повреждения, в результате которого они теряют свои эксплуатационные качества. Также стоит учитывать, что со временем резина патрубков начинает грубеть и появляются трещины, через которые может сочиться охлаждающая жидкость. Цена патрубков невысока, но менять их лучше в условиях автосервиса.
  3. Некачественное соединение. Надёжное соединение патрубков с остальными элементами системы охлаждения выполняется за счёт хомутов. Стоит знать, что со временем хомуты вытягиваются, и не могут обеспечить плотное прилегание патрубка к отводке. Следует периодически проверять и подтягивать хомуты, особенно это правило необходимо соблюдать владельцам старых авто.
  4. Неисправность помпы. Владельцы автомобилей марки Опель знают немало об этой проблеме. Причём до определённого момента помпа может работать нормально, а потом резко начать выкидывать весь антифриз. Как правило, ремонту помпы не подлежат, и проблема устраняется путём замены неисправной детали.
  5. Течь радиатора. Радиатор состоит из множества трубочек, по которым циркулирует охлаждающая жидкость. Повреждаются эти трубочки как в результате механического воздействия (небольшая авария или неаккуратная работа автомеханика), так разрушаются со временем. При небольших повреждениях может помочь пайка радиатора, но в ряде случаев целесообразно заменить его новым. Дело в том, что при пайке приходится устанавливать заглушки в месте неисправных трубок, а это приводит к снижению эффективности охлаждения антифриза.

Течь антифриза. Возможные причины, как обнаружить, как устранить

Как устранить течь охлаждающей жидкости

Самостоятельно восстановить герметичность системы охлаждения довольно сложно. Для начала необходимо выяснить, где тёк антифриз, по характерным следам, оставляемым ОЖ. Такие работы как замена радиатора, патрубков, помпы, следует проводить в условиях автомастерской, так как они требуют определённых навыков от автомастера наличия специального оборудования.

Если течь небольшая, то можно использовать временную меру, заключающуюся в приобретении и добавлении в антифриз автомобильного герметика.

Однако стоит знать, что герметик не только закрывает возникшие повреждения в системе — его использование негативно отражается на дальнейшей работе радиатора и помпы авто.

Он может забить большую часть трубок в радиаторе, в результате чего эффективно охлаждать антифриз не получится, что приведёт к перегреву двигателя. Попадая на крыльчатку помпы, герметик также может вывести её из строя, поэтому использовать его можно только в крайних случаях.

Течь антифриза. Возможные причины, как обнаружить, как устранить

Благодаря сервису Uremont.com вы сможете быстро найти компанию, осуществляющую качественно и по доступной стоимости ремонт и профилактику системы охлаждения двигателя. С нами любые виды работ оперативны, качественны и по низкой стоимости.

Источник: https://uremont.com/publications/articles/tech-antifriza

Течет антифриз: что делать и как найти причину

Антифриз или тосол является рабочей жидкостью, которая предназначена для циркуляции в контуре жидкостной системы охлаждения двигателя. Недостаточный уровень охлаждающей жидкости (ОЖ), существенная потеря ее свойств, попадание воздуха в систему и другие неисправности приводят к тому, что двигатель не работает в оптимальном для силового агрегата температурном режиме.

Появление течи антифриза является распространенной проблемой, которая требует немедленного решения. Дело в том, что даже незначительное подтекание способно неожиданно перерасти в серьезную течь.

В результате двигатель может быстро перегреться, что приводит к серьезным последствиям для мотора. По указанной причине важно найти место протечки и устранить течь антифриза в системе охлаждения.

В этой статье мы рассмотрим, откуда может течь антифриз, поговорим о том, как найти течь антифриза, а также ответим на вопрос, при помощи чего можно устранить протечки.

Почему течет антифриз

Система охлаждения двигателя состоит из нескольких основных элементов, а также соединительных патрубков. Антифриз в системе является смесью воды и концентрата в определенных пропорциях. По мере нагрева ДВС температура охлаждающей жидкости тоже повышается, сама ОЖ находится в системе под определенным давлением.

Вполне очевидно, что любые дефекты отдельных узлов, связанные с герметичностью, будут являться причиной протечек. Неполадки могут возникнуть как с самими элементами, так и с патрубками.

Добавим, что в ряде случаев  водитель может столкнуться с тем, что течет антифриз на холодную, появление утечек возникает после прогрева ДВС, протечка может быть интенсивной или малозаметной (антифриз уходит медленно или быстро) и т.д.

Причиной утечек ОЖ может оказаться естественный износ элементов, механические повреждения, ошибки при сборке во время проведения ремонтных работ в подкапотном пространстве, грубые нарушения правил эксплуатации автомобиля, которые привели к поломкам или разгерметизации системы охлаждения.

Одним из первичных признаков, который указывает на наличие проблемы, является уровень ОЖ в расширительном бачке. Если отмечено его постоянное снижение, тогда это указывает на неполадки. Исключением можно считать то, что в процессе эксплуатации авто уровень в бачке незначительно понижается естественным образом. Это не является неисправностью.

Читайте также:  Zic x9 5w-30: отзывы, отличие от xq, характеристики и артикулы

Например, в морозы охлаждающая жидкость имеет свойство несколько уменьшаться в объеме. На исправном моторе после прогрева уровень должен прийти в норму. В летний период, когда система охлаждения работает на пределе, вода в составе ОЖ испаряется. В таком случае осуществляется долив.

Если же уровень в бачке понижается более интенсивно, тогда система нуждается в диагностике.

Откуда течет антифриз и как найти место протечки

Течь радиатора, патрубков или других составных элементов часто можно заметить по мокрым пятнам, собравшимся каплям ОЖ и т.д. Если визуальный осмотр не позволяет точно обнаружить место протекания, тогда во время поиска следует  поочередно проверять все составные элементы системы охлаждения.

  • Прежде всего, виновником может оказаться расширительный бачок. Также не исключено, что антифриз течет из-под крышки. В этом случае ОЖ будет выпариваться через щели и различные трещины, которые появляются на корпусе бачка или крышке. Визуально выявить такую неисправность бывает сложно, так как утечки через микротрещины практически незаметны. Для устранения неисправности бачок и/или крышку лучше поменять.

Внимание! Перед началом работ, которые связаны с системой охлаждения и ее проверкой, двигателю необходимо дать время остыть. Игнорирование данного правила может привести к серьезным ожогам и травмам.

  • Еще одной причиной повышенного расхода антифриза могут быть патрубки и места соединений. В этом случае обнаружить утечку проще. Многие автолюбители используют простой способ, который заключается в том, что нужно положить под автомобиль лист бумаги. Если на машине стоит защита двигателя, тогда лист кладется на защиту. Затем автомобиль ставится на стоянку. Появление пятен ОЖ является поводом к осмотру патрубков, шлангов, а также мест их соединения с радиатором системы охлаждения.  Отдельного внимания заслуживает и прокладка термостата, так как течь антифриза из-под термостата достаточно распространена. Неисправным может оказаться и корпус термостата. В подобной ситуации устройство меняют.

Резиновые патрубки следует осматривать первыми, так как доступ к ним зачастую не затруднен. Также в случае обнаружения проблемы с патрубком данный элемент можно заменить без особого труда.

Главной проблемой патрубков является их растрескивание, так как резиновое изделие подвержено воздействию высоких температур, а также работает в условиях постоянного нагрева и остывания. Трещины резиновых патрубков обычно не являются причиной сильных протечек, антифриз просачивается через дефекты медленно.

Во время осмотра нужно учитывать, что трещина может появиться на разных сторонах патрубка. По указанной причине патрубки следует тщательно ощупывать, а также для осмотра труднодоступных участков можно использовать зеркало.

Также следует добавить, что проблема может быть не в самих резиновых патрубках, а в местах их соединения. Другими словами, следует проверить надежность затяжки хомутов в месте соединения патрубка со штуцерами. Часто помогает их более сильная затяжка.

Кстати, многие автолюбители интересуются, чем устранить течь антифриза из радиатора или патрубков, как убрать протечки в местах соединения патрубка и штуцера. В случае с радиатором охлаждения или радиатором отопителя, элемент следует заменить или отремонтировать.

Ремонт радиатора предполагает его пайку. В крайнем случае, можно воспользоваться герметиком для системы охлаждения. Что касается того, как устранить течь антифриза из патрубков, необходима замена элемента.

Отметим, что также возможно  использование специального герметика, но это всего лишь временная мера.

После нанесения герметика в местах соединений, с учетом температурных перепадов (расширение при нагреве и сужение при остывании) данный способ также не отличается надежностью. Получается, для радиатора герметик подойдет, а вот для патрубков уже нет.

  • Если с патрубками и бачком все нормально, тогда следующим шагом становится проверка помпы (водяной насос системы охлаждения). На практике случаи, когда с помпы течет антифриз, встречаются достаточно часто.  Протечка охлаждающей жидкости возникает по причине того, что сальниковый уплотнитель насоса ОЖ теряет свои свойства. Антифриз вытекает по штоку помпы, после чего происходит его разбрызгивание. При визуальном осмотре это хорошо видно, так как расположенные рядом детали будут на поверхности иметь следы ОЖ. В ситуации, когда течет антифриз из-под помпы, лучше сразу провести диагностику и заменить водяной насос. Дело в том, что на многих авто помпа приводится в действие ремнем ГРМ.  Заклинивание помпы может привести к обрыву ремня, в результате чего высока вероятность загиба клапанов.
  • Скрытой причиной утечки тосола или антифриза также может быть радиатор печки. Указанный радиатор может протекать не сильно, в результате чего ОЖ начинает выпариваться из системы. Явными признаками можно считать сильное запотевание ветрового стекла, а также сладковатый запах антифриза в салоне. Более серьезные протечки проявляются в виде того, что под ногами (зачастую, под передним пассажирским креслом) появляется охлаждающая жидкость.
  • Также в списке неисправностей системы охлаждения необходимо выделить течь антифриза из-под головки блока цилиндров. Такие утечки могут быть признаком трещин в БЦ или ГБЦ, а также указывают на пробой прокладки головки блока.

Чаще встречается проблема с прокладкой, прогар или пробой возникает на машинах, пробег которых зачастую превышает показатель около 100 тыс. пройденных километров. Дело в том, что прокладка испытывает серьезные нагрузки. На срок службы элемента также влияет и материал изготовления (паронит или металлическое изделие).

Более серьезной проблемой являются трещины блока или головки блока. Следует отметить, что утечка антифриза в случае наличия трещин или проблем с прокладкой не всегда означает, что ОЖ выходит наружу.

Если дефект затрагивает каналы системы смазки и охлаждения, тогда возможно попадание ОЖ в цилиндры ДВС, происходит смешивание охлаждающей жидкости с моторным маслом. В результате не только падает уровень антифриза, но и смазка теряет свои свойства.

Для двигателя это может иметь серьезные последствия, силовой агрегат сильно изнашивается, заклинивает и выходит из строя.

Чтобы исключить или подтвердить диагноз достаточно поверить уровень масла, а также провести осмотр на предмет эмульсии.

  Если уровень повысился, а также на щупе просматривается характерная коричневато-белая пена, это укажет на попадание ОЖ в смазочную систему ДВС. Еще в процессе проверки можно выкрутить свечи и осмотреть их.

Если замечены белые пятна, тогда это тоже признак антифриза в масле. Еще одним признаком считается белый выхлоп, который указывает на попадание жидкости из системы охлаждения в цилиндры.

Что в итоге

В том случае, если водитель отметил утечки антифриза, но самостоятельно не удается обнаружить причину, тогда можно посетить сервисную станцию. Проверка на сервисе обычно представляет собой повышение давления в системе охлаждения при помощи специального оборудования, после чего система тщательно проверяется.

Также отметим, что поиск малозаметных протечек, например, незначительную течь антифриза из-под впускного коллектора, можно облегчить путем использования антифризов, в составе которых находятся специальные флуоресцентные красители. Добавим, что указанные красители имеются в продаже отдельно, так что их можно добавлять в бачок с уже имеющимся антифризом.

Напоследок еще раз следует напомнить, что в холодное время года крайне не рекомендуется доливать в антифриз обычную или дистиллированную воду в случае снижения уровня в бачке.

Дело в том, что долив воды, особенно частый, может привести к тому, что рекомендуемое соотношение воды и концентрата будет нарушено, ОЖ начнет замерзать в системе.

В результате значительно повышается риск серьезных повреждений системы охлаждения или даже самого двигателя.

Источник: http://KrutiMotor.ru/techet-antifriz-kak-ustranit-prichinu/

Как устранить течь охлаждающей жидкости и как её найти

Расскажу как бороться с течью в дороге, где искать течь охлаждающей жидкости и почему начинается течь.

Здравствуйте уважаемые читатели!

В статье разберемся откуда может течь антифриз, как бороться с течью антифриза.

Если вы заметили следы течи охлаждающей жидкости под автомобилем, то первым делом необходимо найти течь и устранить её. Откладывать устранение течи на потом — чревато серьезными последствиями, течь может усилиться, а двигатель перегреться и выйти из строя.

Почему же начинается течь охлаждающей жидкости? При прогреве двигателя увеличивается давление в системе охлаждения и при нарушении герметичности соединений охлаждающая жидкость начинает просачиваться.

Кроме того вам могут попасться не качественные запчасти (например патрубке на отечественных автомобилях сделаны из некачественных материалов, поэтому порыв патрубков на отечественных автомобилях встречается довольно часто).

Ставьте лайк, если статья была вам полезна.

*Первым делом осматриваем крышки радиатора (на фото выше) и расширительного бачка. Проверяем уплотнительные кольца крышек на наличие повреждений.

*Так же течь антифриз может с помпы через специальное отверстие.

Ни в коем случае не вздумайте вкручивать болт в это отверстие!

Течь помпы говорит о её скорой поломке. Затягивать с заменой помпы крайне опасно, особенно если она приводится ремнем ГРМ. В таком случае, если помпа заклинит, может оборваться или перескочить ремень ГРМ и вывести двигатель из строя. Более того попадание антифриза или тосола на ремень ГРМ пагубно влияет на его состояние и может привести к обрыву ремня.

*Часто течь встречается в соединениях патрубков (особенно верхнего и нижнего патрубка радиатора). В таком случае необходимо подтянуть хомут крепления патрубка (если есть такая возможность) или посадить патрубок на герметик, но лучше вместо герметика использовать эластичную смазку (например литол).

Для устранения течи в соединениях патрубка необходимо дать двигателю остыть и слить антифриз, если течь обнаружена на верхних патрубках, то можно использовать специальные стяжки патрубков (на фото выше) потери охлаждающей жидкости будут незначительны (по окончанию работ необходимо долить охлаждающую жидкость до уровня).

Стягиваем патрубок стяжкой.

Снимаем патрубок и очищаем поверхности от загрязнений.

Наносим смазку и устанавливаем патрубок на место. Устанавливаем крепежный хомут. Запускаем, прогреваем автомобиль. Проверяем герметичность соединения.

Если обнаружен порыв патрубка, то необходимо заменить патрубок на новый. Если такой возможности нет, то стоит попытаться устранить или уменьшить течь.

Например:

Если патрубок порвался возле хомута (часто встречается на отечественных автомобилях, рвется из-за плохого качества материала), то его можно обрезать в месте порыва и установить на место (если позволяет длина патрубка).

Если порыв отдален от хомута и нет возможности устранить его предыдущим способом, то вам поможет установка проставки. Разрезаем патрубок в месте порыва, вставляем трубку подходящего диаметра и закрепляем хомутами.

*При худшем варианте охлаждающая жидкость может вытекать из радиатора двигателя или печки (при его повреждении). В таком случае радиатор подлежит ремонту (заварить или заклеить место течи) или замене.

Крайне не рекомендую покупать БУ радиаторы.

Если вы обнаружили течь радиатора в дороге и нет возможности его заменить (отремонтировать), то вам поможет специальных герметик для системы охлаждение или горчичный порошок. Данные средства помогут на время устранить течь (может устранить только незначительные течи). После их применения необходимо обязательно промыть систему охлаждения.

Спасибо за внимание, подписывайтесь на канал, удачного Вам дня!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b824eaaefeafd00a95b365d/5c10b1ceb2ad0b00ad07a9f7

Ссылка на основную публикацию