Sintec euro dot 6: артикулы, класс и характеристики тормозной жидкости

Всем привет! Предлагаю небольшой обзор тормозных жидкостей, в котором представлены основные эксплуатационные параметры и спецификации, которые не будут лишними при выборе тормозной жидкости, а также краткие описания ряда продуктов, которые проверялись в ходе тестов. К слову, в организации этих тестов, которые были инициированы рядом автомобильных изданий, мне довелось принимать самое непосредственное участие.

Итак, об основных параметрах тормозной жидкости. Один из наиболее важных — температура кипения, которая должна быть НЕ НИЖЕ нормативного значения.

Важно отметить, что экспертами она обязательно измеряется дважды: первый раз – сразу после первого вскрытия флакона (жидкость, как говорят специалисты, еще «сухая»), второй — после добавления в нее определенного количества влаги (когда жидкость «влажная»).

sintec euro dot 6: артикулы, класс и характеристики тормозной жидкостиДело в том, что полигликолевые составы, на основе которых делаются тормозные жидкости, очень гигроскопичны и при контакте с воздухом они адсорбируют из него водяные пары. Как показывает сервисная практика, уже в течение первого года эксплуатации автомобиля в тормозной жидкости скапливается до 2% влаги, ко второму году — до 3,5%, к третьему — до 5%. И такая водяная добавка заметно снижает порог температуры кипения «увлажненной» жидкости. Не зря ведь специалисты советуют хотя бы раз в год проверять процент содержания влаги в «тормозухе» с помощью специального тестера.sintec euro dot 6: артикулы, класс и характеристики тормозной жидкости

Вариант миниатюрного экспресс-тестера для проверки процента содержания влаги в тормозных жидкостях

Еще один важный показатель жидкости — кинематическая вязкость, которая характеризует прокачиваемость жидкости в гидроприводе зимой. Суть в том, что, если «тормозуха» на морозе начнет густеть, то в элементах гидропривода (например, в шлангах) при давлении, создаваемом при нажатии на педаль тормоза, могут появиться разрывы.

Поэтому кинематическая вязкость весьма важна, и оценивается она в специальных единицах при температуре -40 С.Кроме того, не лишним будут и данные об активности ионов водорода (индекс pH), который определяет антикоррозионные качества жидкостей.

Этот параметр должен быть в пределах от 7 до 11,5 единиц, и чем ближе к нижней границе данного диапазона, тем лучше.

sintec euro dot 6: артикулы, класс и характеристики тормозной жидкости

С помощью такого прибора в лаборатории определяют температуру кипения тормозной жидкости

Теперь несколько слов о спецификациях DOT, которые сегодня на рынке представлены различными классами.

Напомним, что требования к составу и параметрам тормозных жидкостей сформулированы в национальных технических стандартах, большинство из которых разработано на основе американских отраслевых норм SAE J-1703 и требований федерального стандарта США по безопасности автомобилей (FMVSS 116).

Американцы классифицируют все тормозные жидкости по классам DOT (Department of Transportation). Начальный уровень, ниже которого они не могут быть допущены к производству – это DOT 3. Продукты этого типа предназначены для ненагруженных тормозных систем с дисковыми и (или) барабанными исполнительными механизмами.

Пример российского аналога этой группы – жидкость старого поколения типа «Нева». Таких продуктов на рынке сегодня уже немного. sintec euro dot 6: артикулы, класс и характеристики тормозной жидкостиСледующая спецификация — DOT 4. К ней относят жидкости с улучшенными характеристиками, которые рассчитаны на работу в автомобилях с дисковыми и дисковыми вентилируемыми тормозами. В настоящее время продукты этого класса в изобилии представлены на рынке, и в нашем тесте присутствуют четыре образца отечественного и зарубежного производства. Согласно требований стандарта FMVSS 116, для спецификации DOT 4 температура «сухой» жидкости не должна опускаться ниже 230 С, а у «влажной» — не ниже 155 С. В соответствии с тем же стандартом кинематическая вязкость жидкостей DOT 4 на сорокоградусном морозе не должна превышать 1800 единиц. В обзоре представлено четыре таких продукта.

NGN Brake Fluid DOT 4

sintec euro dot 6: артикулы, класс и характеристики тормозной жидкости

NGN Brake Fluid DOT 4

— Температура кипения «сухой» жидкости, град. – 263— Температура кипения «влажной» жидкости, град. – 165— Кинематическая вязкость, ед. – 900— Объем, мл – 500— Индекс pH, ед. – 8,0

Это синтетическая тормозная жидкость производства компании Eurol (Нидерланды), которая разработана для современных гидравлических тормозных систем и сцеплений.

Продукт обеспечивает повышенную надежность благодаря высокой точке кипения – по этому показателю голландская тормозная жидкость числится в перечне лидеров.

Что касается кинематической вязкости, то данный образец также демонстрирует высокий результат.

CoolStream Капрос DOT 4

sintec euro dot 6: артикулы, класс и характеристики тормозной жидкости

CoolStream Капрос DOT 4

— Температура кипения «сухой» жидкости, град. – 264— Температура кипения «влажной» жидкости, град. – 169— Кинематическая вязкость, ед. – 1230— Объем, мл – 455— Индекс pH, ед. – 8,0

Эта синтетическая тормозная жидкость выпускается российской компанией «Техноформ», известной своими разработками в области автомобильных технических жидкостей самого разнообразного назначения. В ходе тестов продукт показал хорошие результаты по таким важным показателям, как температура кипения «сухой» и влажной жидкости – запас «прочности» по данным параметрам достигает 12%.

Niagara Super DOT 4

sintec euro dot 6: артикулы, класс и характеристики тормозной жидкости

Niagara Super DOT 4

— Температура кипения «сухой» жидкости, град. – 253— Температура кипения «влажной» жидкости, град. – 157— Кинематическая вязкость, ед. – 1600— Объем, мл – 1000— Индекс pH, ед. – 8,8

Отечественная синтетическая тормозная жидкость, выпуск которой освоен производственно-коммерческой фирмой «Ниагара» (Н. Новгород). Продукт обеспечивает отменную надежность работы тормозной системы благодаря более высокой (на 9%), чем это предусмотрено нормативом, точке кипения «сухой» жидкости. По кинематической вязкости данный образец также продемонстрировал неплохой результат.

Sibiria Super DOT 4

sintec euro dot 6: артикулы, класс и характеристики тормозной жидкости

Sibiria Super DOT 4

— Температура кипения «сухой» жидкости, град. – 249— Температура кипения «влажной» жидкости, град. – 156— Кинематическая вязкость, ед. – 1416— Объем, мл – 455— Индекс pH, ед. – 8,8Данная тормозная жидкость производится на Дзержинском заводе органического синтеза (Нижегородская обл.). В ходе тестов продукт подтвердил соответствие требованиям стандарта FMVSS № 116 DOT4. А температура кипения «сухой» жидкости у Sibiria Super DOT 4 даже превышает нормативный показатель – запас составляет почти 8%.

ТОРМОЗНЫЕ ЖИДКОСТИ DOT 4 класса 6

Отдельной группой в обзоре представлены три жидкости последующего поколения, созданные в соответствии с новым стандартом качества ISO-4925. В данном стандарте тормозные жидкости, качество которых отвечает требованиям систем ABS, вынесены в отдельный класс – DOT 4 класса 6.

Их температурные и вязкостные характеристики должны быть заметно лучше, чем у обычных продуктов DOT 4.

В частности, температура «сухой» жидкости не должна опускаться ниже 250 С, температура увлажненной – не ниже 165 С, а кинематическая вязкость на сорокоградусном морозе не должна превышать 750 единиц! В обзоре продукты DOT 4 класса 6 представлены жидкостями ROSDOT 6, Liqui Moly SL6 DOT 4 и Sintec Euro DOT 6.

Liqui Moly SL6 DOT 4

sintec euro dot 6: артикулы, класс и характеристики тормозной жидкости

Liqui Moly SL6 DOT 4

— Температура кипения «сухой» жидкости, град. – 271— Температура кипения «влажной» жидкости, град. – 177— Кинематическая вязкость, ед. – 680— Объем, мл – 455— Индекс pH, ед. – 7,6

По мнению экспертов, сегодня это один из лучших импортных продуктов в своем классе.

Тормозная жидкость SL6 DOT 4 произведена известной немецкой фирмой Liqui Moly и ориентирована на использование в тормозных системах современных машин, оснащенных системами активной безопасности ESP, DSC, ASR и др.

Продукт представляет собой синтетическую жидкость на основе так называемых гликольэстеров, что способствует увеличению срока службы всех компонентов, входящих в систему гидравлических тормозов.

Sintec Euro DOT 6

sintec euro dot 6: артикулы, класс и характеристики тормозной жидкости

Sintec Euro DOT 6

— Температура кипения «сухой» жидкости, град. – 270— Температура кипения «влажной» жидкости, град. – 182— Кинематическая вязкость, ед. – 645— Объем, мл – 455— Индекс pH, ед. – 7,6

Тормозная жидкость Euro DOT 6 марки Sintec – продукт производства компании «Обнинскоргсинтез».

Он представляет собой синтетический состав нового поколения, разработанный в соответствии с требованиями международного стандарта ISO-4925 по спецификации DOT 4 класса 6.

Жидкость рекомендована для современных автомобильных тормозных систем с электронным управлением. Важные отличительные особенности продукта — низкая кинематическая вязкость при минусовых температурах и стабильность высокотемпературных показателей.

ROSDOT 6

ROSDOT 6

— Температура кипения «сухой» жидкости, град. – 261— Температура кипения «влажной» жидкости, град. – 170— Кинематическая вязкость, ед. – 700— Объем, мл – 1000— Индекс pH, ед. – 8,0

Тормозная жидкость марки ROSDOT от компании «Тосол-Синтез» предназначена для современных автомобилей, оснащенных ABS и другими электронными системами безопасности. Как показали тесты, продукт с большим запасом укладывается в требования Сlass 6 стандарта ISO-4925.

Примение ROSDOT 6 в сравнении с обычными тормозными жидкостями сокращает время срабатывания тормозной системы, обеспечивая эффективную производительность, что заметно повышает пассивную и активную безопасность при экстренном торможении, особенно в условиях крайне низких температур.

ТОРМОЗНЫЕ ЖИДКОСТИ DOT 5.1Eще одна группа продуктов – это тормозные жидкости спецификации DOT 5 класса 1.

Согласно стандарту качества качества ISO-4925 их температурные показатели еще жестче, чем у продуктов DOT 4 класс 6 — температура «сухой» жидкости не должна опускаться ниже 260 С, температура увлажненной – не ниже 180 С.

А вот по кинематической вязкости требования помягче – она не должна быть ниже 900 единиц. В обзоре представлены две жидкости DOT 5.1 – это AWM DOT 5.1 и Liqui Moly DOT 5.1.

Liqui Moly DOT 5.1

Liqui Moly DOT 5.1

— Температура кипения «сухой» жидкости, град. – 277— Температура кипения «влажной» жидкости, град. – 185— Кинематическая вязкость, ед. – 840— Объем, мл – 250— Индекс pH, ед. – 7,3

Это полностью синтетическая тормозная жидкость, которая производится в Германии на основе полигликолей с содержанием присадок, существенно снижающих процесс окисления при высокой температуре.

Состав специально разработан для удлиненных межсервисных интервалов и отлично подходит для автомобилей с ABS, где к жидкости предъявляются особые требования, такие, как, например, низкая вязкость при 40-градусном морозе.

А такие свойства, как известно, позволяют тормозам срабатывать быстрее и эффективнее.

AWM DOT 5.1

AWM DOT 5.1

— Температура кипения «сухой» жидкости, град. – 270— Температура кипения «влажной» жидкости, град. – 184— Кинематическая вязкость, ед. – 835— Объем, мл – 200— Индекс pH, ед. – 7,2

Тормозная жидкость производится с использованием компонентов BASF (Германия), обеспечивающих ей высокую стабильность физических и химических характеристик.

Продукт предназначен для использования в гидравлических тормозных системах, а также системах сцепления, комбинированных с ABS и ASC. Тесты показали, что AWM DOT5.

1 имеет солидный «запас прочности» по таким важным показателям, как температура кипения увлажненной и «сухой» жидкости.

Вот такой краткий обзор. Как можно заметить, все отмеченные выше продукты полностью соответствуют нормативам. Так, например, отличные результаты зафиксированы в тройке тормозных жидкостей DOT 4 класса 6. Здесь и Liqui Moly SL6 DOT 4, и Sintec Euro DOT 6, и ROSDOT 6 с большим запасом уложились в требования международного стандарта.

Достаточно сказать, что температура кипения «сухой» жидкости у этих образцов превышает нормативный показатель на 4-8%, а увлажненной — на 5-10%. Тоже самое можно сказать и о продуктах класса DOT 5.1.

Кстати, по оценкам экспертов, доля этой категории тормозных жидкостей, а также DOT 4 класса 6, обладающих улучшенными эксплуатационными показателями, в последнее время постепенно теснит на рынке аналогичную продукцию с обозначением DOT 4.

Удачи всем!

Источник: https://www.drive2.com/c/460763542832809650/

На что стоит обратить внимание, выбирая тормозную жидкость

sintec euro dot 6: артикулы, класс и характеристики тормозной жидкости

Тормозная жидкость — один из наиболее ходовых и, пожалуй, один из самых важных с точки зрения активной безопасности расходных материалов, применяемых в автомобиле. И когда возникает необходимость ее замены, к выбору «тормозухи» следует подходить очень ответственно.

В нашем нынешнем обзоре представлены основные эксплуатационные параметры и спецификации, о которых следует знать при выборе тормозной жидкости для своей машины, а также краткие описания ряда продуктов, которые проверялись в ходе тестов, организованных сайтом «АвтоВзгляд» совместно с информационно-аналитическим порталом «АвтоПарад».

Итак, о параметрах тормозной жидкости. Один из наиболее важных — температура кипения, которая не должна быть ниже нормативного значения. Важно отметить, что экспертами она обязательно измеряется дважды: первый раз — сразу после первого вскрытия флакона (жидкость, как говорят специалисты, еще «сухая»), второй — после добавления в нее определенного количества влаги (жидкость «влажная»).

Дело в том, что полигликолевые составы, на основе которых делаются тормозные жидкости, очень гигроскопичны и при контакте с воздухом адсорбируют из него водяные пары.

Как показывает сервисная практика, уже в течение первого года эксплуатации автомобиля в тормозной жидкости скапливается до 2% влаги, ко второму году — до 3,5%, к третьему — до 5%. И такая водяная добавка заметно снижает порог температуры кипения «увлажненной» жидкости.

Читайте также:  Zic x9 5w-30: отзывы, отличие от xq, характеристики и артикулы

Не зря ведь специалисты советуют хотя бы раз в год проверять процент содержания влаги в «тормозухе» с помощью специального тестера.

Еще один важный показатель жидкости — кинематическая вязкость, характеризующая прокачиваемость жидкости в гидроприводе зимой. Суть в том, что, если «тормозуха» на морозе начнет густеть, то в элементах гидропривода (например, в шлангах) могут появиться разрывы. Поэтому кинематическая вязкость весьма важна, и оценивается она в специальных единицах при температуре -40 С.

Кроме того, не лишним будут и данные об активности ионов водорода (индекс pH), который определяет антикоррозионные качества жидкостей. Этот параметр должен быть в пределах от 7 до 11,5 единиц, и чем ближе к нижней границе данного диапазона, тем лучше.

С помощью такого прибора определяют температуру кипения тормозной жидкости. Вариант экспресс-тестера для проверки процента содержания влаги в тормозных жидкостях.

Теперь несколько слов о спецификациях DOT, которые сегодня на рынке представлены различными классами.

Напомним, что требования к составу и параметрам тормозных жидкостей сформулированы в национальных технических стандартах, большинство из которых разработано на основе американских отраслевых норм SAE J-1703 и требований федерального стандарта США по безопасности автомобилей (FMVSS 116). Американцы классифицируют все тормозные жидкости по классам DOT (Department of Transportation). Начальный уровень, ниже которого они не могут быть допущены к производству — это DOT 3. Продукты этого типа предназначены для ненагруженных тормозных систем с дисковыми и (или) барабанными исполнительными механизмами. Пример российского аналога этой группы — жидкость старого поколения типа «Нева». Таких продуктов на рынке сегодня уже немного.

Следующая спецификация — DOT 4. К ней относят жидкости с улучшенными характеристиками, которые рассчитаны на работу в автомобилях с дисковыми и дисковыми вентилируемыми тормозами. В настоящее время продукты именно этого класса преобладают на рынке и в нашем тесте присутствуют четыре образца отечественного и зарубежного производства.

Согласно требований стандарта FMVSS 116, для спецификации DOT 4 температура «сухой» жидкости не должна опускаться ниже 230 С, а у «влажной» — не ниже 155С. В соответствии с тем же стандартом кинематическая вязкость жидкостей DOT 4 на сорокоградусном морозе не должна превышать 1800 единиц. В обзоре представлено четыре таких продукта.

  • — Температура кипения «сухой» жидкости, град. — 263
  • — Температура кипения «влажной» жидкости, град. — 165
  • — Кинематическая вязкость, ед. — 900
  • — Объем, мл — 500
  • — Индекс pH, ед. — 8,0

Это синтетическая тормозная жидкость производства компании Eurol (Нидерланды), которая разработана для современных гидравлических тормозных систем и сцеплений.

Продукт обеспечивает повышенную надежность благодаря высокой точке кипения — по этому показателю голландская тормозная жидкость числится в перечне лидеров.

Что касается кинематической вязкости, то данный образец также демонстрирует высокий результат.

  1. — Температура кипения «сухой» жидкости, град. — 264
  2. — Температура кипения «влажной» жидкости, град. — 169
  3. — Кинематическая вязкость, ед. — 1230
  4. — Объем, мл — 455
  5. — Индекс pH, ед. — 8,0

Эта синтетическая тормозная жидкость выпускается российской компанией «Техноформ», известной своими разработками в области автомобильных технических жидкостей самого разнообразного назначения. В ходе тестов продукт показал хорошие результаты по таким важным показателям, как температура кипения «сухой» и влажной жидкости — запас «прочности» по данным параметрам достигает 12%.

  • — Температура кипения «сухой» жидкости, град. — 253
  • — Температура кипения «влажной» жидкости, град. — 157
  • — Кинематическая вязкость, ед. — 1600
  • — Объем, мл — 1000
  • — Индекс pH, ед. — 8,8

Отечественная синтетическая тормозная жидкость, выпуск которой освоен производственно-коммерческой фирмой «Ниагара» (Н. Новгород). Продукт обеспечивает отменную надежность работы тормозной системы благодаря более высокой (на 9%), чем это предусмотрено нормативом, точке кипения «сухой» жидкости. По кинематической вязкости данный образец также продемонстрировал неплохой результат.

  1. — Температура кипения «сухой» жидкости, град. — 249
  2. — Температура кипения «влажной» жидкости, град. — 156
  3. — Кинематическая вязкость, ед. — 1416
  4. — Объем, мл — 455
  5. — Индекс pH, ед. — 8,8

Данная тормозная жидкость производится на Дзержинском заводе органического синтеза (Нижегородская обл.). В ходе тестов продукт подтвердил соответствие требованиям стандарта FMVSS № 116 DOT4. А температура кипения «сухой» жидкости у Sibiria Super DOT 4 даже превышает нормативный показатель — запас составляет почти 8%.

ЖИДКОСТИ DOT 4 класса 6

Отдельной группой в обзоре представлены три жидкости последующего поколения, созданные в соответствии с новым стандартом качества ISO-4925. В данном стандарте тормозные жидкости, качество которых отвечает требованиям систем ABS, вынесены в отдельный класс — DOT 4 класса 6.

Их температурные и вязкостные характеристики должны быть заметно лучше, чем у обычных продуктов DOT 4.

В частности, температура «сухой» жидкости не должна опускаться ниже 250 С, температура увлажненной — не ниже 165 С, а кинематическая вязкость на сорокоградусном морозе не должна превышать 750 единиц! В обзоре продукты DOT 4 класса 6 представлены жидкостями ROSDOT 6, Liqui Moly SL6 DOT 4 и Sintec Euro DOT 6.

  • — Температура кипения «сухой» жидкости, град. — 271
  • — Температура кипения «влажной» жидкости, град. — 177
  • — Кинематическая вязкость, ед. — 680
  • — Объем, мл — 455
  • — Индекс pH, ед. — 7,6

По мнению экспертов, это один из лучших импортных продуктов в своем классе.

Тормозная жидкость SL6 DOT 4 произведена известной немецкой фирмой Liqui Moly и ориентирована на использование в тормозных системах современных машин, оснащенных системами активной безопасности ESP, DSC, ASR и др.

Продукт представляет собой синтетическую жидкость на основе так называемых гликольэстеров, что способствует увеличению срока службы всех компонентов, входящих в систему гидравлических тормозов.

  1. — Температура кипения «сухой» жидкости, град. — 270
  2. — Температура кипения «влажной» жидкости, град. — 182
  3. — Кинематическая вязкость, ед. — 645
  4. — Объем, мл — 455
  5. — Индекс pH, ед. — 7,6

Тормозная жидкость Euro DOT 6 марки Sintec — продукт производства компании «Обнинскоргсинтез».

Он представляет собой синтетический состав нового поколения, разработанный в соответствии с требованиями международного стандарта ISO-4925 по спецификации DOT 4 класса 6.

Жидкость рекомендована для современных автомобильных тормозных систем с электронным управлением. Важные отличительные особенности продукта — низкая кинематическая вязкость при минусовых температурах и стабильность высокотемпературных показателей.

  • — Температура кипения «сухой» жидкости, град. — 261
  • — Температура кипения «влажной» жидкости, град. — 170
  • — Кинематическая вязкость, ед. — 700
  • — Объем, мл — 1000
  • — Индекс pH, ед. — 8,0

Тормозная жидкость марки ROSDOT от компании «Тосол-Синтез» предназначена для современных автомобилей, оснащенных ABS и другими электронными системами безопасности. Как показали тесты, продукт с большим запасом укладывается в требования Сlass 6 стандарта ISO-4925.

Применение ROSDOT 6 в сравнении с обычными тормозными жидкостями сокращает время срабатывания тормозной системы, обеспечивая эффективную производительность, что заметно повышает пассивную и активную безопасность при экстренном торможении, особенно в условиях крайне низких температур.

ЖИДКОСТИ DOT 5.1

Eще одна группа продуктов — это тормозные жидкости спецификации DOT 5 класса 1.

Согласно стандарту качества качества ISO-4925 их температурные показатели еще жестче, чем у продуктов DOT 4 класс 6 — температура «сухой» жидкости не должна опускаться ниже 260 С, температура увлажненной — не ниже 180 С.

А вот по кинематической вязкости требования помягче — она не должна быть ниже 900 единиц. В обзоре представлены две жидкости DOT 5.1 — это AWM DOT 5.1 и Liqui Moly DOT 5.1.

  1. — Температура кипения «сухой» жидкости, град. — 277
  2. — Температура кипения «влажной» жидкости, град. — 185
  3. — Кинематическая вязкость, ед. — 840
  4. — Объем, мл — 250
  5. — Индекс pH, ед. — 7,3

Это полностью синтетическая тормозная жидкость, которая производится в Германии на основе полигликолей с содержанием присадок, существенно снижающих процесс окисления при высокой температуре.

Состав специально разработан для удлиненных межсервисных интервалов и отлично подходит для автомобилей с ABS, где к жидкости предъявляются особые требования, такие, как, например, низкая вязкость при 40-градусном морозе.

А такие свойства, как известно, позволяют тормозам срабатывать быстрее и эффективнее.

  • — Температура кипения «сухой» жидкости, град. — 270
  • — Температура кипения «влажной» жидкости, град. — 184
  • — Кинематическая вязкость, ед. — 835
  • — Объем, мл — 200
  • — Индекс pH, ед. — 7,2

Тормозная жидкость производится с использованием компонентов BASF (Германия), обеспечивающих ей высокую стабильность физических и химических характеристик.

Продукт предназначен для использования в гидравлических тормозных системах, а также системах сцепления, комбинированных с ABS и ASC. Тесты показали, что AWM DOT5.

1 имеет солидный «запас прочности» по таким важным показателям, как температура кипения увлажненной и «сухой» жидкости.

…Как можно заметить, все отмеченные выше продукты полностью соответствуют нормативам. Так, например, отличные результаты зафиксированы в тройке тормозных жидкостей DOT 4 класса 6. Здесь и Liqui Moly SL6 DOT 4, и Sintec Euro DOT 6, и ROSDOT 6 с большим запасом уложились в требования международного стандарта.

Достаточно сказать, что температура кипения «сухой» жидкости у этих образцов превышает нормативный показатель на 4−8%, а увлажненной — на 5−10%. Тоже самое можно сказать и о продуктах класса DOT 5.1.

Кстати, по оценкам экспертов, доля этой категории тормозных жидкостей, а также DOT 4 класса 6, обладающих улучшенными эксплуатационными показателями, в последнее время постепенно теснит на рынке аналогичную продукцию с обозначением DOT 4.

sintec euro dot 6: артикулы, класс и характеристики тормозной жидкости

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/prilavok/himiya/2016-12-07-na-chto-stoit-obratit-vnimanie-vybiraja-tormoznuju-zhidkost/

Тормозная жидкость sintec дот 6 артикул. Попробуем жидкость. Лучшие тормозные жидкости зарубежного производства

Главная » Замки » Тормозная жидкость sintec дот 6 артикул. Попробуем жидкость. Лучшие тормозные жидкости зарубежного производства

Современные конструкторы постепенно уменьшают размеры тормозных механизмов, а тормозят быстрые автомобили довольно лихо… После двух-трех лет эксплуатации температура кипения тормозной жидкости снижается примерно до 150–170 °C.

Что будет, если «тормозуха» вздумает закипеть, всем понятно: неизбежно появление воздушных пробок и, как следствие, отказ тормозной системы.

Есть и другая страшилка: тормозные жидкости гигроскопичны и, набрав со временем избыточную влагу, в зимнее время резко увеличивают свою низкотемпературную вязкость. В общем, не до юмора.

Цель нашего теста — определение температуры кипения «сухой» и «увлажненной» жидкостей для подтверждения соответствия классу DOT (требования Департамента транспорта США) или международному классу ISO, указанному на потребительской этикетке. Кроме того, мы проверили кинематическую вязкость при -40 °C: надо же понять, можно ли использовать эти жидкости зимой.

В ноябре 2014 года цена закупленных тормозных жидкостей составляла от 40 до 120 рублей за литр. Испытания проводили в лаборатории 25 ГосНИИ химмотологии Минобороны России. Результаты сведены в таблицу, а также изложены в х под иллюстрациями.

Большинство протестированных препаратов произведено в Дзержинске и Обнинске.

Но это не говорит об «одной бочке»: тот же Дзержинск еще в советские времена был своего рода родиной автохимии, а потому неудивительно, что сегодня былые традиции поддерживаются различными фирмами.

Что до Обнинска, то многие производители размещают там заказы на производство своих препаратов — примером является ЛУКОЙЛ. Отметим также, что отдельные производители автохимии не афишируют точный адрес производства, приводя вместо него юридический адрес.

В двоечники попали тормозные жидкости UNIX DOT 4, ПРОМПЭК DOT‑4, ХИМЛЮКС DOT-4 и RSQ PROFESSIONAL EURO DOT‑4. Их главный недостаток очевиден: при такой сумасшедшей низкотемпературной вязкости педаль в сильный мороз не продавить.

Жидкость FELIX DOT4 может закипеть раньше положенного. Тем же грешит RSQ PROFESSIONAL EURO DOT‑4. Роса 4 укладывается разве что в нормы DOT 3. А потому только половина испытанных «тормозух» может быть рекомендована к использованию.

Теперь о лучших. Оба препарата из тех, что заявлены под классом 6, подтвердили свой уровень — это SINTEC EURO DOT 4 (класс 6) и ROSDOT 6 (DOT 4, класс 6).

Среди жидкостей с заявленным DOT 4 чуть лучше других оказались SINTEC SUPER DOT 4, ЛУКОЙЛ DOT 4 и Hi-Gear DOT4. Отметим, что оба препарата класса 6 можно смело использовать как замену жидкостям DOT 4.

Поэтому логично признать их лучшими в нашей выборке.

Нормы, параметры, требования

В итоговой таблице приведены шесть нормативов. Первые три нормы — для тормозных жидкостей классов DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 по классификации Департамента транспорта США. Четвертая норма — для жидкостей класса 6 по международному стандарту ISO 4925.

Данная классификация в американском стандарте FMVSS № 116 отсутствует и находится между классами DOT 4 и DOT 5.1. В России ее любят обозначать как DOT 4+ или DOT 6. Пятая и шестая нормы — это требования ТУ на тормозные жидкости РОСДОТ.

Фактически они нужны только для проверки жидкостей РОСДОТ на соответствие своим ТУ.

Температура кипения
характеризует продолжительность безопасной работы тормозной жидкости. В силу своих физико-химических особенностей она впитывает влагу извне, что снижает температуру кипения.

Когда это снижение доходит до критической отметки, дальнейшая эксплуатация жидкости может стать опасной.

Поэтому не- соответствие температуры кипения «сухой» жидкости не так страшно для безопасности движения, как температура кипения «увлажненной» (хотя эти два показателя чаще всего связаны между собой). Ведь за пару лет эксплуатации тормозная жидкость набирает в среднем 2–4% воды.

Показатель «кинематическая вязкость при -40 ºС» важен в первую очередь для стран с холодной зимой. Дело в том, что гидравлическая система автомобиля рассчитана на определенную вязкость жидкости.

Вплоть до некоторого порогового значения вязкости водитель может без усилий или с усилием продавить педаль тормоза, тем самым заставляя тормозную систему выполнять свои функции, — но при бóльших значениях вязкости сделать это будет невозможно.

110–1

Взаимозаменяемы ли современные тормозные жидкости?

Производитель жидкости обычно указывает на этикетке, с какими иными жидкостями можно смешивать его продукт. Но беда в том, что потребитель, как правило, понятия не имеет, что залито в его бачок.

Читайте также:  Раскоксовка хадо антикокс: отзывы о средстве для оршневых колец

Испытаний перемешанных жидкостей никто не проводил, поэтому рекомендовать такую операцию мы не можем. И уж подавно не стоит доливать в современную машину жидкости с низкими температурами кипения.

В общем, полная замена жидкости всегда предпочтительнее и безопаснее.

111–1

Какую купить тормозную жидкость — DOT 4 или DOT 5.1?

Покупайте жидкость того типа, который рекомендован изготовителем автомобиля (к примеру, DOT 4). А при выборе конкретного бренда можно руководствоваться итогами наших исследований. Для справки: в Америке и Японии используют в основном DOT 3, а в Европе и у нас — DOT 4.

Может ли тормозная жидкость изменять цвет в процессе эксплуатации?

Да. Это следствие сильного нагрева и окисления, а также результат взаимодействия с резиновыми деталями тормозной системы. Кроме того, на цвет влияют продукты коррозии и износа.

Редакция журнала «Авто Мир» организовала тест автомобильных тормозных жидкостей, представленных несколькими популярными торговыми марками. О полученных результатах рассказывает Юрий ВАСИЛЕНКО.

На тест были приобретены 12 образцов наиболее ходовых тормозных жидкостей. Их отправили на исследование в 25-й ГосНИИ МО РФ. Здесь в ходе испытаний, которые проводились совместно с порталом autoparad.ru, оценивались несколько параметров. Один из наиболее важных — температура кипения тормозной жидкости.

Как известно, в процессе работы тормозной системы ее исполнительные механизмы сильно нагреваются. Часть тепла от разогретых колодок, дисков и барабанов поглощается гидроприводом и, соответственно, тормозной жидкостью.

Если ее перегрев приведет к закипанию, то образовавшиеся паровые пробки в полости рабочего цилиндра заметно понизят давление в контуре и, как следствие, резко уменьшат эффективность всей тормозной системы. Во время теста температуру кипения жидкости измеряют дважды.

Первый раз — сразу после вскрытия флакона, второй — после добавления в тормозную жидкость определенного количества влаги. Таким образом имитируются условия, при которых от длительного контакта с воздухом полигликолевый состав (основа «тормозухи») адсорбирует из него водяные пары.

Еще один важный этап теста тормозных жидкостей — контроль их низкотемпературных показателей. В числе этих параметров проверялась кинематическая вязкость, которая характеризует прокачиваемость гидропривода зимой. Согласно стандарту FMVSS 116 кинематическая вязкость жидкостей DOT 4 на сорокаградусном морозе не должна превышать 1800 мм2/с.

Эксперты исследовали у образцов и активность ионов водорода (индекс рН), который определяет антикоррозионные качества жидкостей. Этот параметр должен находиться в пределах от 7 до 11,5 единицы. Чем ближе к нижней границе данного диапазона, тем лучше.

О спецификациях

Прежде чем мы обратимся к результатам теста, несколько слов о спецификации DOT, которые представлены различными классами.

Напомним, что требования к составу и параметрам тормозных жидкостей сформулированы в национальных технических стандартах, большинство из которых разработано на основе американских отраслевых норм SAE J-1703 и требований федерального стандарта США по безопасности автомобилей (FMVSS 116).

Американцы классифицируют все тормозные жидкости по классам DOT (Department of Transportation). Начальный уровень, ниже которого они не могут быть допущены к производству, — DOT 3. Российский аналог этой группыжидкость старого поколения «Нева».

К спецификации DOT 4 относят жидкости с улучшенными характеристиками, которые рассчитаны на работу в автомобилях с дисковыми тормозами. В настоящее время на рынке преобладают продукты именно этого класса, и в нашем тесте присутствуют восемь образцов отечественного и зарубежного производства (см. табл. 1). Их температурные и вязкостные характеристики уже изложены выше.

О спецификациях

Отдельной группой в нашем тесте выступают две жидкости последнего поколения, созданные в соответствии с новым стандартом 150-4925, разработанным Международной организацией стандартизации для электронноуправляемых тормозных систем.

В нем тормозные жидкости, качество которых отвечает требованиям систем ABS, вынесены в отдель¬ный класс — DOT 4 класса 6. Эти продукты представлены отечественными жидкостями ROSDOT 6 Advanced ABS Formula и Sintec Euro DOT 6 (см. табл. 2).

По стандарту их температурные и вязкостные характеристики должны быть заметно лучше, чем у обычных продуктов DOT 4.

В частности, температура «сухой» жидкости не должна опускаться ниже 250°С, температура увлажненной — не ниже 165°С, а кинематическая вязкость не должна превышать 750 мм2/с! Еще одна группа продуктов — это жидкости спецификации DOT 5 класса 1.

Согласно стандарту ISO- 4925 их температурные показатели еще жестче, чем у DOT 4 класса 6. Температура «сухой» жидкости не должна опускаться ниже 265°С, температура увлажненной — не ниже 180°С. А вот по вязкости требования послабее — она не должна быть ниже 900 мм2/с. Жидкости DOT 5.1 не так широко распространены на рынке, как DOT 4, тем не менее в тесте они тоже присутствуют (табл. 2). Это AWM DOT 5.1 (CILIA) и Liqui Moly DOT 5.1 (Германия).

Изучаем результаты

Результаты испытаний показали, что в группе из восьми обычных жидкостей DOT 4 есть два некондиционных образца — Unix DOT 4 и Vitex DOT 4, которые не удовлетво¬ряют требованиям стандарта по вязкости и температурным показателям. Использовать их просто опасно.

Все проверенные тормозные жидкости зарубежного производства с запасом укладываются в требования стандартов. Все остальные образцы с запасом уложились в требования нормативов. Применяя любой из этих продуктов, можно быть уверенными, что тормоза уже никогда не подведут.

Если сравнивать температуру кипения сухой жидкости, то здесь лучшие абсолютные результаты у Liqui Moly DOT 4, Sintec Euro DOT 4, и NGN Brake Fluid DOT 4. В свою очередь, по температуре кипения увлажненной жидкости лучшие абсолютные результаты показывают Sintec Euro DOT 4, Mannol DOT 4 и ROSDOT 4.

Что касается абсолютных значений вязкости при —40°С, то здесь лучшие показатели демонстрируют Sintec Euro DOT 4, NGN Brake Fluid DOT 4 и Mannol DOT 4. Порадовали нас результаты теста жидкостей DOT 4 класса 6. И ROSDOT 6 Advanced ABS Formula, и Sintec Euro DOT 6 с большим запасом уложились в требования стандарта.

Достаточно сказать, что температура кипения «сухой» и увлажненной жидкости у обоих образцов бо¬лее чем на 6% превышает нормативный показатель. Наконец, третья группа — жидкости DOT 5 класса 1.

Здесь оба образца — и немецкий Liqui Moly DOT 5.1, и американский AWM DOT 5.1 — также показали отличные результаты, которые намного превышают требования стандарта ISO-4925.

Краткие выводы

В заключение порекомендуем читателям ответственно подходить к выбору тормозной жидкости. Результаты теста и описания конкретных образцов позволят автолюбителям лучше сориентироваться в многообразии тормозных жидкостей и избежать приобретения некачественных продухитов. А таковые, к сожалению, встречаются.

Liqui Moly DOT 4 (Германия)

sintec euro dot 6: артикулы, класс и характеристики тормозной жидкостиОтменное немецкое качество, так можно охарактеризовать данный образец исходя из результатов теста. Такое мнение об автохимии Liqui Moly у наших экспертов сложилось уже давно, после многократных испытаний других технических жидкостей этого бренда (например, антифризов и омывателей), в ходе которых последние не раз занимали лидирующие позиции. В числе достоинств продукта — стабильность температурных показателей и информативная этикетка на русском языке, хотя он производится и фасуется в Германии.

Mannol DOT 4 (Германия)

Синтетическая тормозная жидкость Mannol DOT 4, производство которой налажено в Германии, хоро¬о знакома автомобилистам. Она уже не первый год поставляется в нашу страну и неоднократно тестировалась авторитетными экспертными организациями России. Высокое качество продукта подтверждено и результатами нынешних испытаний. По абсолютным значениям таких показателей, как температура кипения увлажненной жидкости и кинематическая вязкость при -40°С, тормозная жидкость от Mannol фигурирует в числе лучших.

AWM DOT 5.1 (США)
Тормозная жидкость американской корпорации AWM Group LLC предназначена для использования в гидравлических барабанных и дисковых тормозных системах и системах сцепления, комбинированных с ABS и ASC. AWM DOT 5.1 имеет повышенную температуру кипения увлажненной жидкости (+188°С против нормативных +180°С), что существенно увеличивает температурный резерв состава в условиях повышенной влажности. Измеренная температура кипения сухой жидкости +275°С, что также намного больше нормативного значения +260°С.

Sintec Euro DOT 4 Liqui Moly DOT 4 ROSDOT4 NGN Brake Fluid DOT 4

Mannol DOT 4 Luxe DOT-4

Unix DOT 4

Vitex DOT 4
Страна-производитель

Россия

Германия

Россия

Нидерланды

Германия

Россия

Россия

Россия

Спецификация тормозной жидкости по РМУЭЭ116

DOT 4

DOT 4

DOT 4

DOT 4

DOT 4

DOT 4

DOT 4

DOT 4

1 кипения «сухой» жидкости, °С (норма—от 230°С)

1 кипения «мокрой» жидкости, °С (норма — от 155°С)

144 147
Кинем, вязкость при -40°С, мм 2 /с (норма — до 1800)

1211

1411

1784

1197

1383

1730

18036

4380

Индекс рН (норма — от 7,0 до 11,5)

Наименование тормозных жидкостей и их основные параметры

ROSDOT6 Advanced Sintec Euro DOT 6 Liqui Moly DOT 5.1

AWM DOT 5.1
Страна-производитель

Россия

Россия

Германия

США

Спецификация тормозной жидкости по ISO 4925

DOT 4 кл. 6

DOT 4 кл. 6

DOT 5 кл.1

DOT 5 кл. 1

t кипения «сухой» жидкости, °С (измерено/норма)

263/250

267/250

269/265

275/265

t кипения «мокрой» жидкости, °С (измерено/норма)

172/165

180/165

189/180

188/180

Кинем, вязкость при -40°С, мм 2 /с (измерено/норма)

750/750

742/750

848/900

880/900

Индекс рН, (норма — от 7,0 до 11,5)

Источник www.avtomir.com

Источник: https://toyota-cluber.ru/tormoznaya-zhidkost-sintec-dot-6-artikul-poprobuem-zhidkost-luchshie.html

Тест тормозных жидкостей: какую тормозную жидкость выбрать чтобы не стать колом

Современные конструкторы постепенно уменьшают размеры тормозных механизмов, а тормозят быстрые автомобили довольно лихо… После двух-трех лет эксплуатации температура кипения тормозной жидкости снижается примерно до 150–170 °C. Что будет, если «тормозуха» вздумает закипеть, всем понятно: неизбежно появление воздушных пробок и, как следствие, отказ тормозной системы. Есть и другая страшилка: тормозные жидкости гигроскопичны и, набрав со временем избыточную влагу, в зимнее время резко увеличивают свою низкотемпературную вязкость. В общем, не до юмора.

Цель нашего теста — определение температуры кипения «сухой» и «увлажненной» жидкостей для подтверждения соответствия классу DOT (требования Департамента транспорта США) или международному классу ISO, указанному на потребительской этикетке. Кроме того, мы проверили кинематическую вязкость при —40 °C: надо же понять, можно ли использовать эти жидкости зимой.

В ноябре 2014 года цена закупленных тормозных жидкостей составляла от 40 до 120 рублей за литр. Испытания проводили в лаборатории 25 ГосНИИ химмотологии Минобороны России. Результаты сведены в таблицу, а также изложены в х под иллюстрациями.

Большинство протестированных препаратов произведено в Дзержинске и Обнинске.

Но это не говорит об «одной бочке»: тот же Дзержинск еще в советские времена был своего рода родиной автохимии, а потому неудивительно, что сегодня былые традиции поддерживаются различными фирмами.

Что до Обнинска, то многие производители размещают там заказы на производство своих препаратов — примером является ЛУКОЙЛ. Отметим также, что отдельные производители автохимии не афишируют точный адрес производства, приводя вместо него юридический адрес.

В двоечники попали тормозные жидкости UNIX DOT 4, ПРОМПЭК DOT‑4, ХИМЛЮКС DOT-4 и RSQ PROFESSIONAL EURO DOT‑4. Их главный недостаток очевиден: при такой сумасшедшей низкотемпературной вязкости педаль в сильный мороз не продавить.

Жидкость FELIX DOT4 может закипеть раньше положенного. Тем же грешит RSQ PROFESSIONAL EURO DOT‑4. Роса 4 укладывается разве что в нормы DOT 3. А потому только половина испытанных «тормозух» может быть рекомендована к использованию.

Теперь о лучших. Оба препарата из тех, что заявлены под классом 6, подтвердили свой уровень — это SINTEC EURO DOT 4 (класс 6) и ROSDOT 6 (DOT 4, класс 6).

Среди жидкостей с заявленным DOT 4 чуть лучше других оказались SINTEC SUPER DOT 4, ЛУКОЙЛ DOT 4 и Hi-Gear DOT4. Отметим, что оба препарата класса 6 можно смело использовать как замену жидкостям DOT 4.

 Поэтому логично признать их лучшими в нашей выборке.

Нормы, параметры, требования

В итоговой таблице приведены шесть нормативов. Первые три нормы — для тормозных жидкостей классов DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 по классификации Департамента транспорта США. Четвертая норма — для жидкостей класса 6 по международному стандарту ISO 4925.

Данная классификация в американском стандарте FMVSS № 116 отсутствует и находится между классами DOT 4 и DOT 5.1. В России ее любят обозначать как DOT 4+ или DOT 6. Пятая и шестая нормы — это требования ТУ на тормозные жидкости РОСДОТ.

Фактически они нужны только для проверки жидкостей РОСДОТ на соответствие своим ТУ.

Температура кипения характеризует продолжительность безопасной работы тормозной жидкости. В силу своих физико-химических особенностей она впитывает влагу извне, что снижает температуру кипения.

Когда это снижение доходит до критической отметки, дальнейшая эксплуатация жидкости может стать опасной.

Поэтому не- соответствие температуры кипения «сухой» жидкости не так страшно для безопасности движения, как температура кипения «увлажненной» (хотя эти два показателя чаще всего связаны между собой). Ведь за пару лет эксплуатации тормозная жидкость набирает в среднем 2–4% воды.

Показатель «кинематическая вязкость при —40 ºС» важен в первую очередь для стран с холодной зимой. Дело в том, что гидравлическая система автомобиля рассчитана на определенную вязкость жидкости.

Вплоть до некоторого порогового значения вязкости водитель может без усилий или с усилием продавить педаль тормоза, тем самым заставляя тормозную систему выполнять свои функции, — но при бóльших значениях вязкости сделать это будет невозможно.

Взаимозаменяемы ли современные тормозные жидкости?

Производитель жидкости обычно указывает на этикетке, с какими иными жидкостями можно смешивать его продукт. Но беда в том, что потребитель, как правило, понятия не имеет, что залито в его бачок.

Испытаний перемешанных жидкостей никто не проводил, поэтому рекомендовать такую операцию мы не можем. И уж подавно не стоит доливать в современную машину жидкости с низкими температурами кипения.

В общем, полная замена жидкости всегда предпочтительнее и безопаснее.

Какую купить тормозную жидкость — DOT 4 или DOT 5.1?

Покупайте жидкость того типа, который рекомендован изготовителем автомобиля (к примеру, DOT 4). А при выборе конкретного бренда можно руководствоваться итогами наших исследований. Для справки: в Америке и Японии используют в основном DOT 3, а в Европе и у нас — DOT 4. 

Может ли тормозная жидкость изменять цвет в процессе эксплуатации?

Да. Это следствие сильного нагрева и окисления, а также результат взаимодействия с резиновыми деталями тормозной системы. Кроме того, на цвет влияют продукты коррозии и износа.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/758911-test-tormoznyx-zhidkostej-ne-stat-kolom/

Полное руководство по видам и классам тормозной жидкости

Тормозная жидкость – это специальный состав, необходимый для
заполнения тормозной системы автомобиля и обеспечения ее работоспособности.
Осуществляет передачу усилия от педали на тормозные цилиндры. По составу
разделяются на минеральные, гликолевые и силиконовые.

Спецификации тормозных жидкостей

Разработанная Департаментом Транспорта США (DOT – Department of Transportation) спецификация
тормозных жидкостей FMVSS
116 DOT 4, является
общепринятым, но не единственным стандартом.

FMVSS — Federal Motor Vehicle Safety Standards (Федеральные стандарты безопасности моторных транспортных средств).

Другие стандарты

ISO 4925

ISO — International Organization for Standardization
(международная организация по стандартизации).

JIS K2233

JIS — Japanese Industrial Standards (японские промышленные стандарты).

SAE J 1703/1704

SAE
— Society of Automotive Engineers (общество автомобильных инженеров).

Спецификация
DOT

Согласно DOT
4, тормозные жидкости делятся на 5 классов: DOT 3, DOT
4, DOT 5, DOT 5.1, DOT 5.1/ABS.

Встречающиеся на рынке продукты DOT 4.5 и DOT 4+ не имеют отношения к американскому стандарту. Это та же «четверка» с дополнительными присадками, которые улучшают некоторые характеристики.

В 2005 году, Международная организация по стандартизации ISO (International Organization for Standardization), выпустила редакцию стандарта ISO 4925.  В него включили дополнительный класс – DOT 4 CLASS 6, предназначенной для тормозных систем с ABS и дополненными функциями ESP, ESC, TCS и т.д.

В подобных системах важнейшим параметром является вязкость при отрицательных температурах — она не должна превышать значение 750 мм2/с.

Важные характеристики

Основной компонент жидкостей – гликоль или силикон. 2-5%
составляют присадки, повышающие эксплуатационные характеристики. Модификаторы и
ингибиторы предотвращают окисление и коррозию, разбухание резиновых
уплотнителей.

Соответствие тому или иному классу определяется следующими
параметрами:

  1. Температурой кипения «сухой» жидкости;
  2. Порогом закипания «увлажненной» (содержание воды около 3.5%);
  3. Кинематической вязкостью при температуре -40.

Дополнительно оценивается активность ионов водорода (pH). Значение этого параметра
должно находиться в границах от 7 до 11.5 единиц. Если pH жидкости
меньше 7 — она будет вызывать коррозию стали, показатель выше 12 – коррозию
цветных металлов.

Температура
кипения

Почему температура кипения столь важна? В процессе кипения
образуются пузырьки, которые в отличие от жидкости сжимаемы. При наличии
большого количества воздуха, усилия от педали будет недостаточно для передачи
его на цилиндры.

Вязкость

Чем ниже температура окружающей среды, тем более вязкой
становится жидкость, что приводит к замедлению торможения. Вязкость DOT-4 не может превышать
значение 1800 мм2/с при температуре -40C.

Виды тормозных жидкостей

БСК

Бутиловый спирт и касторовое масло. Тормозная жидкость этого
образца использовалась в старых советских автомобилях. Смесь изготавливали
самостоятельно, смешав в равных по весу пропорциях касторовое масло с бутиловым
или изоамиловым спиртом.

БСК не подходит для эксплуатации в современных тормозных
системах, поскольку порог ее кипения составляет 117 градусов. При отрицательных
температурах ниже -20, касторовое масло выпадает в осадок.

Имея хорошие смазывающие характеристики, БСК при этом
коррозионно-агрессивна к латуни и меди.

LHM — Liquide Hydraulique Minérale

Гидравлическая жидкость зеленого цвета, основа – минеральное
масло. Применяется в тормозных системах автомобилей Citroen и Peugeot и других
гидравлических узлах (ГУР и подвеска).

«Зеленка» лишена главного недостатка «тормозухи» –
гигроскопичности. С течением времени порог кипения не снижается, и находится на
уровне 250 градусов, текучесть — 1200 мм2/с.

Использование в тормозных системах допускается только в тех случаях, когда на это имеется прямое предписание производителя. Нельзя смешивать с составами класса DOT.

DOT-3

Начальный уровень в классификации DOT. Подходит для тихоходных транспортных средств, в которых тормозная система не нагружена. Имеет самую низкую температуру закипания: 205 градусов для «сухой», и 140 для «увлажненной».

Вязкость при температуре -40 градусов не должна превышать
1500 мм2/с.

DOT-4

От третьего класса отличается улучшенными характеристиками.
В первую очередь температурой кипения: 230 и 155. В составе присутствуют бораты
(соли борной кислоты), связующие воду.

Кинематическая вязкость составляет 1800 мм2/с.

DOT-4 CLASS 6

К этому классу предъявляются повышенные требования в
отношении текучести и кипения. Показатель кинематической вязкости ниже всех
прочих, и не должен превышать 750 мм2/с при температуре -40. Порог кипения для
«сухой» и «влажной» жидкости улучшен до 250 и 165 градусов соответственно.
Рекомендована к применению на автомобилях с ABS.

DOT-5

Тормозная жидкость имеет силиконовую основу
(кремнийорганические полимеры), и потому несовместима с другими. О содержании
силикона в составе также сообщит аббревиатура SBBF (Silicone Base Brake Fluid).

Отличные от DOT 5 жидкости (на гликолевой основе), могут содержать на этикетке аббревиатуру NSBF (Non Silicone Based Fluid).

Минимальный нижний порог
кипения составляет 260 градусов для «сухой», и 180 для «увлажненной», вязкость
900 мм2/с.

Плюсы силиконовых составов:

  • Стабильный индекс вязкости в широком температурном диапазоне.
  • Гидрофобны – не поглощают влагу.
  • Неагрессивны к резине, металлу, лакокрасочному покрытию.
  • Служат значительно дольше.

«Тормозуху» класса DOT-5 нельзя использовать в автомобилях с ABS, поскольку она подвержена аэрации (образованию пузырьков воздуха).

DOT-5.1

Предназначена для спортивных автомобилей, развивающих
высокие скорости, что приводит к повышенной тепловой нагрузке на тормозную
систему. Стандарт требует, чтобы кинематическая вязкость при -40 не превышала
показателя в 900 мм2/с, а «сухая» и «влажная» точки кипения находились не
ниже показателей 260 и 180 градусов.

DOT-5.1/ABS

В жидкости этого класса содержатся как гликолевые, так и
силиконовые составляющие. Это делает DOT-5.1/ABS несовместимой с любыми другими. Из названия ясно, что данный
вид предназначен для использования в автомобилях, оснащенных антиблокировочной системой.

По основным требованиям мало чем отличается от предыдущего
класса.

Почему важно менять

Тормозная жидкость очень гигроскопична. В процессе эксплуатации происходит интенсивная абсорбция (поглощение) влаги.

Критический уровень содержания влаги – 3.5%. При таком
количестве воды, температура закипания DOT-4 снижается с 230 до 150 градусов. Такой объем влаги жидкость
абсорбирует примерно за 2 года эксплуатации. Поэтому производители рекомендуют
осуществлять замену не реже чем раз в два года, или после 40 тысяч пробега.

Исключением является DOT-5, срок ее эксплуатации составляет 10-15 лет, поскольку
силикон слабо-гигроскопичен.

Большое количество влаги способствует развитию коррозии внутри
тормозной системы. Достаточно вспомнить, насколько сложно выкрутить прикипевшие
штуцера на цилиндрах при прокачке тормозов.

Но, гигроскопичность «тормозухи» имеет и плюсы.

Вода тяжелее, и если бы она не поглощалась жидкостью, то
оседала бы в нижних точках системы и замерзала там. Это могло привести к
полному отказу тормозной системы.

Как проверять

Существует специальные приборы, измеряющие содержание влаги
в тормозной жидкости (влагомеры). Принцип действия прост: для замера количества
воды, прибор погружается в расширительный бачок. Цветные индикаторы сообщат о
превышении допустимой нормы.

Правда объективность такой проверки условна. Поскольку
тормозная жидкость не циркулирует по системе, ее состояние на нижнем и вернем
уровнях может отличаться.

В расширительном бачке контакт с воздухом происходит чаще,
нежели в других частях. Зато в тормозных цилиндрах идет интенсивный нагрев
жидкости и изменение ее физических характеристик.

Какие жидкости можно смешивать

Смешение производителей

Характеристики тормозных жидкостей напрямую зависят от
пакета присадок. У каждого производителя он свой, поэтому точно предсказать,
как поведет себя «коктейль» из продукции разных фирм сложно.

Важно помнить: гарантированное отсутствие последствий смешивания – указание этого производителем на этикетке. Во всех остальных случаях испытаний не проводилось, а значит, вы действуете на свой страх и риск.

Смешение классов

Считается, что поскольку основа одна, в жидкость низкого
класса допустимо заливать более высокий, но не наоборот. Значит, в DOT 3 допустимо долить DOT 4, это только повысит ее
рабочие характеристики.

А вот в автомобиле, рассчитанном на жидкость класса 5.1,
использовать 3 или 4 не рекомендуется. Сечение проходных каналов может
оказаться недостаточным для нормальной циркуляции вязкого состава.

Не допускается смешивание DOT-5 и DOT-5.1/ABS между собой и с любыми другими.

Все остальные классы совместимы друг с другом.

Цвета

Кроме буквенного обозначения, стандарты требуют производить
цветовую маркировку в зависимости от основы. Это необходимо для того, чтобы
избежать смешения несовместимых по составу жидкостей.

  1. Желтый цвет – гликоль, полигликоль.
  2. Красный цвет – силикон.
  3. Зеленый – минеральное масло.

Нельзя смешивать жидкости разных цветов!

Цвет и прозрачность в процессе эксплуатации могут меняться.
Это вызвано окислением, нагревом, смешением с продуктами износа тормозной
системы.

Что заливать

Сегодня на рынке огромное количество тормозной жидкости всех
классов, импортного и отечественного производства.

Главное правило, которым следует руководствоваться при
выборе: используйте только тот класс, который указан производителем автомобиля.
В руководстве по эксплуатации должна содержаться подобная информация.

Если вы не можете ее найти, напишите в х марку и
модель автомобиля – мы постараемся вам помочь.

Чем чреват неправильный выбор? Заливая гликолевую жидкость в
систему рассчитанную на силикон, вы рискуете (спустя время) получить серьезные
утечки. Резиновые уплотнители не рассчитаны на более агрессивный гликолевый
состав.

Такие же проблемы можно получить, заливая вместо
рекомендованного DOT-4,
более текучий DOT-4 class 6.

Класс и требуемый объем для замены

Информация по всем автомобилям в таблице получена из
руководств по эксплуатации, находящихся в свободном доступе.

Автомобиль
Жидкость
Объем (л)
ВАЗ 2107 DOT 3, 4 0,38
ВАЗ 2109 | 21099 DOT 4 0,55
ВАЗ 2110 | 2111 | 2112 DOT 4 0,55
ВАЗ 2114 | 2115 DOT 4 0,55
Lada Granta DOT 4 0,45
Lada Kalina DOT 4 0,45
Lada Largus Shell BF40+(DOT4+) 1
Lada Niva DOT 4 0,55
Lada Priora РОСДОТ 4 0,45
ГАЗель Бизнес DOT 3 0,725
КАМАЗ ГТЖ-22М, Pentosin Super Fluid J 1703-R
Chevrolet Cruze GM 93160364, DOT 4 0,8
Chevrolet Lacetti GM 1942422, DOT 4+ 0,5
Chevrolet Lanos DOT 3, 4 0,5
Chevrolet Niva DOT 4 0,5
Daewoo Matiz DOT 4 0,45
Daewoo Nexia DOT 3 0,5
Ford Focus 2 Ford ESD-M6C57-A, Motorcraft Super DOT 4 1,25
Ford Focus 3 Ford WSS-M6C57-A2, Motorcraft Super DOT 4 1,25
Ford Fusion Motorcraft Super DOT 4
Ford Mondeo 4 ESD-M6C57-A
Hyundai Porter DOT 4 0,7
Hyundai Solaris DOT 4 0,8
Kia Rio DOT 3, 4 0,8
Kia Spectra DOT 3, 4 0,7
Mercedes-Benz w124 DOT 3, 4 0,5
Mitcubishi Lancer 9 DOT 3, 4
Mitsubishi Pajero 4 DOT 3, 4
Nissan Note Nissan KE903-99932 DOT 4 1
Peugeot 307 DOT 4 0,5
Peugeot 405 DOt 4 0,5
Renault Duster DOT 4 0,7
Renault Logan ELF 650 DOT 4 1
Renault Megan 2 DOT 4 1
Skoda Rapid DOT 4 0,9
Toyota Camry 08823-80004, DOT 5.1
VW Polo Sedan VW 501 14, DOT 4 1

Хранение

По стандарту, DOT любого класса, при температуре -40, должен в течение 6 суток
сохранять рабочие характеристики. Исключается расслоение, кристаллизация,
выпадение в осадок.

Хранить неиспользованную тормозную жидкость нужно только в
герметично закрытой таре, иначе она быстро напитается влагой. Сроки хранения
производитель указывает на упаковке.

Источник: https://ZnanieAvto.ru/stop/tormoznaya-zhidkost.html

Ссылка на основную публикацию