Mobil atf d/m (dexron3): характеристики, применение, артикул, отзывы

После массового внедрения автоматических коробок передач, в конструкцию вновь производимых автомобилей, многие изготовители смазочных материалов начали выпускать свои стандарты для АКПП. Не стали исключением и компания ExxonMobil.

mobil atf d/m (dexron3): характеристики, применение, артикул, отзывы

Рабочая жидкость для автоматических коробок передач Mobil ATF 320 сегодня довольно широко распространено и применяется во многих современных АКПП.

Причем эта жидкость разработана с учетом требований нескольких автопроизводителей, что существенно расширило область ее применения. О рабочих свойствах, области применения и качестве читайте ниже.

Основные характеристики Mobil ATF 320

Во второй половине XX века индустрия автомобилестроения развивалась ускоряющимися темпами. Это сказывалось на всех отраслях, смежных с производством и эксплуатацией авто. Выросла и потребность в смазочных материалах.

Массовое применение автоматических коробок передач и большое количество различных смазочных материалов, созданных по разным технологиям, вносило некоторый хаос в сознание владельцев автомобилей с АКПП. В те времена можно было запросто повредить коробку, залив неподходящую жидкость.

mobil atf d/m (dexron3): характеристики, применение, артикул, отзывы

Решение пришло с появлением в 1968 году рабочих жидкостей для АКПП от GM серии Dexron. В 1997 году вышел очередной стандарт трансмиссионных масел от GM, названный Dexron III G.

На основе стандарта Dexron IIIG и создано масло Mobil ATF 320. Масло не на 100% скопировано со стандартов, прописанных в спецификации GM для смазочных материалов Dexron IIIG, и имеет небольшие различия в составе и рабочих свойствах.

Однако оно полностью совместимо со всеми узлами, подразумевающими заливку масел из серии Декстрон третьего поколения.

mobil atf d/m (dexron3): характеристики, применение, артикул, отзывы
Трансмиссионная жидкость Mobil ATF 320 – это минеральная база с добавлением пакета технологичных присадок. Имеет красноватый оттенок и резкий, специфический запах, характерный для всей серии смазок Dexron III.

Ниже приведены технические характеристики Mobil ATF 320:

  • Вязкость. Для рассматриваемого масла кинематическая вязкость, определенная по методу ASTM D 445, составляет 8,2 сСт при температуре +100 °C. Это хороший показатель для масел из этой категории. Но если брать в расчет стандарт Dexron, то вязкость относительно номинального значения, прописанного в спецификации, немного завышена.
  • Плотность. Плотность, определенная по методу ASTM D 4052, равняется 0,856 кг/л при температуре окружающего воздуха +15 °C. Это среднее значение для автомобильных смазочных материалов в целом.
  • Температура вспышки. Пороговая температура, при которой жидкость Mobil ATF 320 вспыхивает, составляет 197 °C. Также средний показатель для ATF-жидкостей. Метод определения показателя – ASTM D92.

К общим характеристикам Mobil ATF 320 можно отнести стабильность свойств на протяжении длительного времени, сопротивляемость пенообразованию и окислению, а также хорошие смазывающие, защитные и противозадирные свойства.

Область применения Mobil ATF 320

Помимо применения жидкости Mobil ATF 320 по прямому назначению, то есть в автоматических коробках передач, рассматриваемое масло используется в других узлах трансмиссии (механических коробках передач, роботах, ведущих мостах, раздатках) и гидроусилителях руля.

Реже масло заливается в различные гидравлические системы, не связанные напрямую с автомобильной индустрией.

mobil atf d/m (dexron3): характеристики, применение, артикул, отзывы

Трансмиссионное масло Mobil ATF 320 одобрено несколькими крупными игроками в сфере производства коробок передач и другого гидравлического оборудования:

  • ZF TE-ML 14A, 04D, 17C, 03D (эти спецификации разрешают использование Mobil ATF 320 для АКПП производства компании ZF, рассчитанных на стандарт Декстрон и ему подобных масел);
  • Voith Turbo H55.6335.xx (стандарт для гидромеханических узлов с повышенными требованиями к рабочим характеристикам);
  • MAN 339 Typ Z1 / 339 Typ V1 (для узлов и агрегатов техники MAN).

Жидкость совместима со следующими известными брендовыми маслами для узлов трансмиссии и может быть выбрано для доливки:

  • Ford Mercon (применяется для автоматов автомобилей «Форд»);
  • Allison C-4 (коммерческие грузовики и тяжелая техника);
  • Volvo 97341 (вспомогательные узлы и агрегаты, выпускаемые под этой маркой).

Отзывы автовладельцев и наличие подделок на рынке

Оригинальное трансмиссионное масло Mobil ATF 320 (артикул 152646 для литровой емкости), судя по многочисленным отзывам из интернет-источников – это действительно хороший продукт.

Жидкость без проблем отрабатывает регламентный срок в обозначенных инструкцией по эксплуатации узлах и агрегатах авто.

mobil atf d/m (dexron3): характеристики, применение, артикул, отзывыВизуальные отличия по форме и размеру тары

Но встречаются и отрицательные отзывы о трансмиссионном масле Mobil ATF 320. Как правило, причин этому несколько. Иногда автовладельцы используют рассматриваемое масло не по назначению.

Например, в АКПП, где требуется уровень Dexron VI. Естественно, такое нарушение предписаний производителя АКПП неминуемо приведет к негативным последствиям.

mobil atf d/m (dexron3): характеристики, применение, артикул, отзывы

Вторая причина – это наличие на рынке подделок. Производители контрафактной продукции научились делать практически неотличимую от оригинала тару и товарную этикетку.

И распознать подделку только по внешнему виду можно в том случае, если она выполнена действительно похабно. Однако нередко встречаются контрафактные канистры, внешний вид которых лучше, чем у оригинала.

Единственный верный способ не нарваться на подделку – это покупать масло Mobil ATF 320 в авторизованных точках продажи. Крупные специализированные магазины также редко грешат реализацией контрафактной продукции. Это же касается АЗС.

Как отличить оригинал от подделки Mobil ATF — видео

Источник: https://prosmazku.ru/transmissionnoe/mobil-atf-320

Правда и мифы о трансмиссионной жидкости Dexron

В одной из наших недавних статей мы подробно рассказали о трансмиссионных жидкостях для механических и автоматических коробках передач. Сегодня мы поведаем об одной из них, которую рекомендуют использовать как смазочное средство не только для КПП, но и полноприводных трансмиссий, усилителя руля. Речь – о сервисной жидкости Dexron (Декстрон или Дексрон).

Что такое Dexron

Говоря о трансмиссионных жидкостях, нужно отметить, что некоторые автомобильные производители разрабатывали собственные допуски и стандарты для этих масел, которые впоследствии становились общепризнанными характеристиками для компаний, специализирующихся на производстве технических жидкостей для автомобилей. К ним можно отнести концерн General Motors, который еще в 1968 году выпустил первую трансмиссионную жидкость для автоматических коробок передач ATF (Automatic Transmission Fluid) своих машин. Этому продукту маркетологи компании дали имя Dexron, которое стало зарегистрированной торговой маркой для группы технических спецификаций трансмиссионных жидкостей для АКПП. Под ней General Motors и другие производители технических жидкостей и по сей день производят трансмиссионные масла для коробок «автоматов».

mobil atf d/m (dexron3): характеристики, применение, артикул, отзывыКонцерн General Motors

Оригинальная жидкость Декстрон выпускалась с 1968 года, но спустя четыре года Дженерал Моторс был вынужден прекратить ее производство. Причин было две: слабые технические свойства и… протест защитников природы.

Дело в том, что в составе Декстрон-B компания-производитель использовала масло из спермы китов, которое служило модификатором трения (фрикционным модификатором).

Так как киты причисляются к исчезающим видам диких животных, в США в 1973 году был издан закон «Endangered Species Act», согласно которому запрещалось использовать любые субстанции редких видов флоры и фауны в производстве промышленных и пищевых товаров.

Вторая причина – сугубо техническая. Китовое масло не выдерживало высоких температур, которые развивались при работе автоматических коробок передач, произведенных в 1970-х годах, и теряло свои основные свойства как фрикционного модификатора. Поэтому руководство концерна General Motors приняло решение разработать иную формулу Декстрона, без китового масла.

Так в 1972 году на рынке появилась новая трансмиссионная жидкость Dexron IIС, в составе которой в качестве модификатора трения использовалось масло жожоба. Но и этот продукт оказался несовершенным: его компоненты вызывали коррозию деталей кулеров автоматических трансмиссий GM.

Чтобы избежать этого, в жидкость стали добавлять коррозийные ингибиторы – присадки, подавляющие появление ржавчины на деталях и узлах АКПП. Декстрон с такими присадками получил название IID, а его выход на рынок состоялся в 1975 году.

Как и в случае со своим предшественником, Dexron IID был далек от совершенства: добавленный в его состав коррозийный ингибитор провоцировал гигроскопичность трансмиссионной жидкости – она активно поглощала водяной пар из воздуха и довольно быстро теряла свои рабочие свойства.

Именно поэтому Декстрон IID перестали использовать в автомобилях с гидравлическими системами.

Дальнейшей эволюцией Декстрона стала жидкость под маркировкой IIЕ, выпускавшаяся с конца 1980-х годов по 1993 год. В ее состав производитель внес новые химические добавки, позволившие избежать избыточной гигроскопичности Декстрона.

Отличия между Dexron IID и Dexron IIЕ – в их основе: у первой она минеральная, а у второй – синтетическая.

За счет своей синтетической «базы» Декстрон IIЕ имеет лучшие эксплуатационные характеристики – сохраняет оптимальную вязкость при низких температурах и обладает увеличенным сроком работы.

1993 год ознаменовался появлением на рынке трансмиссионных масел нового продукта – Dexron III.

mobil atf d/m (dexron3): характеристики, применение, артикул, отзывыDexron III

Это была новейшая разработка General Motors, отличавшаяся от предшественницы своими улучшенными фрикционными свойствами и вязкостью (при низких температурах лучше сохраняла текучесть и способность смазывать узлы КПП).

Читайте также:  Масло zic atf 3 (dexron 3): артикулы, характеристики, отзывы

Именно поэтому такая ATF рекомендована для использования в странах, где зимой температура воздуха опускается ниже 30 градусов Цельсия. Эту жидкость сегодня используют многие автопроизводители при заправке автоматических трансмиссий своих моделей.

Преимуществом этой трансмиссионной жидкости является ее способность оптимально взаимодействовать с маслами, которые были разработаны GM ранее – теми же Декстрон IID, IIЕ, IIС и даже Декстрон-В, и заменять их.

В 2005 году Дженерал Моторс представляет новое поколение трансмиссионной жидкости Декстрон – VI, которая специально разрабатывалась для эксплуатации в новой шестидиапазонной автоматической коробке передач Hydra-Matic 6L80.

mobil atf d/m (dexron3): характеристики, применение, артикул, отзывыHydra-Matic 6L80

В этой КПП был изменен механизм взаимодействия передаточных чисел, при котором поверхности узлов сцепления сопрягались напрямую, без «посредника» в виде резинового буфера.

Это позволяло уменьшить потери крутящего момента при передаче его на ведущую ось, избежать провалов при переходе со ступени на ступень.

Для оптимального выполнения этих функций требовалась трансмиссионная жидкость, отличающаяся низкой степенью вязкости, улучшенными смазывающими свойствами, высокой стойкостью к пенообразованию и коррозии. Ею стала рабочая жидкость Декстрон VI.

mobil atf d/m (dexron3): характеристики, применение, артикул, отзывыDexron VI

Концерн полностью перешел на эту жидкость для АКПП своих автомобилей в конце 2006 года, хотя многие производители технических масел до сих пор выпускают третий Декстрон, равно как и Декстрон IID и IIЕ. Сам же GM более не регулирует и не подтверждает качество эксплуатационных жидкостей, выпущенных под этим стандартом.

Отличием «шестого» Декстрона от «третьего» стала его более низкая кинематическая вязкость — максимум 6.5 сантистоксов при температуре 100 градусов Цельсия, тогда как у Декстрон III при той же температуре она составляет 7.5 сантистоксов.

Сниженная степень кинематической вязкости позволяет трансмиссионной жидкости уменьшить потери на трение, что приводит к повышенной топливной экономичности. Также эта трансмиссионная жидкость имеет увеличенный срок эксплуатации, отчего ей присвоили термин «несменяемая».

Это неверно, так как Декстрон VI тоже склонен к старению, но заменять его нужно реже, чем тот же Декстрон III (в среднем, через 7-8 лет после начала эксплуатации автомобиля).

Со списком всех лицензированных General Motors производителей трансмиссионной жидкости Декстрон VI можно ознакомиться здесь.

Где применяется Dexron

Производящиеся в настоящее время под маркировкой Dexron трансмиссионные жидкости находят широкое применение в системах смазки различных узлов и механизмов автомобилей. Если в первой половине ХХ века Декстрон в основном использовался в качестве рабочей жидкости для автоматических коробок передач, то сегодня спектр его применения расширился.

DEXRON Automatic Transmission Fluid (ATF) – в автоматических КПП автомобилей, произведенных после 2006 года.

Содержит широкий список компонентов: модификаторы вязкости, антипенные, антикоррозионные, антиоксидантные и прочие присадки, поверхностно-активные вещества, которые очищают и защищают металлические поверхности.

В настоящее время выпускают два вида такой жидкости: стандартную и НР (high performance). Последняя используется в системах смазки АКПП автомобилей, эксплуатирующихся в экстремальных условиях.

DEXRON Gear Oil – в системах полного и монопривода (дифференциалы, муфты) автомобилей и грузовиков. Обладает повышенной степенью вязкости, противоизносными свойствами, что позволяет эффективно предохранять узлы и механизмы трансмиссий в условиях воздействия экстремальных температур.

mobil atf d/m (dexron3): характеристики, применение, артикул, отзывыDEXRON Gear Oil

Производятся два вида этой жидкости: DEXRON GO 75W90 (для систем с открытыми дифференциалами) и DEXRON GO LS 75W90 (для систем с самоблокирующимися дифференциалами).

DEXRON Manual Transmission Fluid – для механических коробок передач легковых автомобилей и грузовиков. В настоящее время проводятся дополнительные исследования эксплуатационных характеристик этой жидкости для последующего применения в МКПП автомобилей концерна General Motors.

DEXRON Dual Clutch Transmission Fluid – для роботизированных коробок передач с двумя сцеплениями. Применяются в трансмиссиях с сухим типом сцепления, имеют характеристики, схожие с Дексроном для механических коробок передач.

DEXRON Hydraulic Fluid – для гидроприводов, служит носителем энергии, передающей крутящий момент от двигателя через трансмиссию к ведущим колесам. Она также защищает элементы гидравлической системы от коррозии. Рекомендуется к применению в контроллерах коробок передач с двойным сцеплением.

DEXRON Power Steering Fluid – для гидравлических усилителей руля.

mobil atf d/m (dexron3): характеристики, применение, артикул, отзывыAutomatic Transmission and Power Steering Fluid DEXRON III

DEXRON Traction Drive Fluid – для и механизмов, использующих тороидальную передачу. В настоящее время инженеры General Motors проводят испытания этой жидкости для применения ее в системах смазки бесступенчатых вариаторов.

В зависимости от того, в каких климатических условиях эксплуатируются автомобили с АКПП, в которых в качестве трансмиссионной жидкости используется Декстрон, Дженерал Моторс рекомендует применять следующие ATF:

  • Декстрон IID – в странах, где температура воздуха зимой не опускается ниже -15 градусов Цельсия
  • Декстрон IIЕ – в странах, где температура воздуха зимой не опускается ниже -30 градусов Цельсия
  • Декстрон III – в странах, где зимой температура не опускается ниже -40 градусов Цельсия.
  • Декстрон VI – в странах, где в зимнее время температура воздуха опускается ниже -40 градусов Цельсия.

Можно ли смешивать разные по составу Декстроны

Этот один из наиболее интересующих автолюбителей вопросов возникает, когда дело доходит до замены устаревшей трансмиссионной жидкости. Оригинальный производитель Декстрона, General Motors, выдал на этот счет следующие рекомендации по смешиванию и взаимозаменяемости.

Смешивать, то есть доливать в уже имеющийся объем трансмиссионной жидкости «масло» с иными техническими характеристиками можно только в пределах, оговоренных производителем коробок передач.

Например, от смешения минерального Декстрона IID с синтетическим Декстроном IIE может произойти химическая реакция, которая приведет к выпадению в осадок веществ (особенно это касается присадок), способных ухудшить рабочие характеристики жидкости и нанести вред узлам и механизмам коробки передач.

А вот минеральный Декстрон IID с минеральным Декстроном III можно смешивать, но с оглядкой на то, какие присадки использует производитель в этих жидкостях. Ведь если основы таких ATF конфликтовать не будут, то присадки могут вступить в реакцию, что приведет к ухудшению эксплуатационных характеристик КПП.

Другое дело с взаимной заменой трансмиссионных жидкостей Декстрон: тут у производителя рекомендации более четкие.

  • Dexron IID можно заменить на Dexron IIE в любых типах коробок передач, так как эффективность их модификаторов трения идентична. А вот обратная замена «транмсиссионки» Декстрон IIE на Декстрон IID не рекомендуется.
  • Dexron III можно заливать в коробки передач автомобилей, где уже использовалась трансмиссионная жидкость Dexron II. Но лишь в том случае, если количество понижающих трение модификаторов в составе исходной жидкости было меньшим, чем у новой жидкости. Обратная замена, то есть «второй» Декстрон вместо «третьего» при соблюдении указанных условий — запрещен.
  • Если оборудование КПП не предусматривает снижения коэффициента трения при условии, что производитель повысил эффективность модификаторов, то замена Декстрона II на Декстрон III не производится.

Условия эксплуатации трансмиссионных жидкостей Декстрон

Какие бы допуски не давали производители трансмиссионных жидкостей, советуем прислушиваться к рекомендациям инженеров General Motors и компаний, которые выпускают автоматические коробки передач. Самой главной рекомендацией, на которую стоит ориентироваться – это маркировка типа «трансмиссионки» на масляном щупе АКПП.

Если там указано Dexron III, то смело заливайте в систему именно третий Декстрон и только его. Почему? Да потому что адекватной работы коробки передач при переходе с рекомендованной жидкости на иную вам никто не гарантирует. Если залить в АКПП не рекомендованную трансмиссионную жидкость, могут наступить печальные последствия.

Назовем самые распространенные из них:

  • переход со ступени на ступень может стать более длительным из-за проскальзывания дисков сцепления. Виной всему – отличные от рекомендованных производителем параметры (низкие или высокие фрикционные свойства вновь залитой ATF). Увеличение времени переключения передач, так называемые «провалы», грозят повышенным расходом топлива;
  • нарушение плавности переключения передач. Возникает из-за увеличения времени образования рабочего давления трансмиссионной жидкости. Тут тоже проблема во фрикционных свойствах разных по составу Декстронов. Может привести к выходу из строя фрикционных дисков, и, как следствие – ремонту АКПП.

Наш совет: выполняйте рекомендации производителя коробки передач вашего автомобиля, заливайте только разрешенную трансмиссионную жидкость, следите за ее состоянием и вовремя меняйте. И проблем с эксплуатацией АКПП не будет.

Источник: https://avtoexperts.ru/article/dexron/

Масло Mobil ATF D/M DEXRON-III для АКПП и ГУР

Смазочные материалы от компании Мобил всегда отличаются высочайшим качеством и пользуются популярностью во всем мире. В ассортимент трансмиссионных масел входит Mobil ATF D/M – универсальный полусинтетический продукт для АКПП легковых и грузовых автомобилей.

Описание масла

mobil atf d/m (dexron3): характеристики, применение, артикул, отзывыКанистра 1л масла Mobil D/M

Читайте также:  Масло лукойл генезис арматек 5w40: отзывы, характеристики, артикул, допуски, как отличить подделку

Это трансмиссионное масло производится на высококачественной, тщательно очищенной минеральной основе c добавлением синтетических компонентов. Обладает отличными смазывающими и защитными способностями. Так, этот продукт обеспечивает защиту металлических деталей системы от коррозии и ржавления, от ударов и механических повреждений. С ним автоматическая трансмиссия и гидравлическая система работают тихо и ровно. Все шумы и вибрации при работе автомобиля исчезают. Скорости переключаются плавно и бесшумно.

Также масло Мобил ATF D M защищает уплотнительные материалы. С ней сальники и прокладки изнашиваются гораздо меньше, а значит, меньше риск, что возникнет непредвиденная протечка.

Эта смазывающая жидкость обладает стабильностью вязкости и химического состава – на протяжении всего интервала замены. Оно не густеет в морозы и не разжижается в жару. В совокупности с превосходной текучестью это качество обеспечивает защиту трансмиссии и гидроусилителя с первых мгновений работы автомобиля.

Также стоит отметить превосходные антиокислительные, антипенные характеристики этого масла для трансмиссий. Устойчивое к старению и деструкции, оно длительное время сохраняет все свои свойства, продлевая ресурс деталей. Кроме того, оно поддерживает чистоту внутри системы, предотвращая образование вредных отложений.

Технические характеристики

ПоказательMobil ATF D/M
Кинематическая вязкость, сСт при 40ºC, ASTM D 445 35.3
Кинематическая вязкость, сСт при 100ºC, ASTM D 445 7.4
Индекс вязкости, ASTM D 2270 183
Температура застывания, °C, ASTM D97 -39
Температура вспышки, °C, ASTM D92 180
Плотность при 15 ºC, кг/л, ASTM D 4052 0.896
Цвет Красный

Область применения

mobil atf d/m (dexron3): характеристики, применение, артикул, отзывыСтальная бочка масла Мобил

Область применения этого масла распространяется на различные грузовые и легковые автомобили с автоматической коробкой передач. Также Mobil D/M может использоваться как гидравлическая жидкость – для гидравлического усилителя руля. Подходит для трансмиссий, соответствующих спецификации DM Dexron III и Mercon.

Имеет одобрения производителей Форд и Дженерал Моторс. Может применяться для АКПП любых автомобилей зарубежного производства при наличии соответствующих спецификаций.

Может применяться в различных условиях эксплуатации и для любых стилей вождения. В городе и за городом, на трассе, зимой и летом, в плохих климатических и дорожных условиях и так далее. И на протяжении длительного интервала замены.

Одобрения, допуски и спецификации

  • General Motors Dexron III H;
  • Ford MERCON;
  • Allison C-4;
  • Allison TES 389.

Преимущества и недостатки

Масло трансмиссионное Mobil ATF D M (Dexron 3) имеет множество преимуществ по сравнению с аналогами более низкого уровня качества. Это подтверждается результатами многочисленных испытаний и тестов, а также отзывами владельцев машин. Вот наиболее значимые из них:

  • повышенная стойкость к окислению;
  • стабильность химического состава на протяжении всего срока службы;
  • стабильная вязкость при минусовых и плюсовых температур окружающей среды;
  • эффективная защита от коррозии, ржавления;
  • особенная защита мест пайки;
  • устойчивость к пенообразованию;
  • совместимость с любыми уплотнительными материалами, из которых изготавливаются прокладки и сальники;
  • снижение риска возникновения протечек;
  • отличное равномерное смазывание;
  • снижение уровня шумов и вибраций при работе машины;
  • обеспечение плавного переключения коробки передач;
  • эффективная защита деталей от износа;
  • высокие и стабильные антифрикционные свойства.

При правильном применении, в соответствии со всеми допусками и спецификациями, недостатков в работе этой трансмиссионной смазывающей жидкости не обнаружено. Однако многих автомобилистов не радует слишком высокая цена продукта, а еще – опасность натолкнуться на подделку. Как предотвратить подобное, читайте далее.

Форма выпуска и артикулы

Артикул Mobil ATF D/MОбъем
113126 0,946л
103035 208л

Как отличить подделку

mobil atf d/m (dexron3): характеристики, применение, артикул, отзывыИнформация на канистре масла

Подделка Мобил – не редкость на современном рынке смазочных материалов. Дело в том, что популярные и дорогие марки подделываются чаще всего. Вместо того, чтобы гадать, оригинал или подделка попала в трансмиссию вашего автомобиля, лучше обезопасить себя заранее. Как?

Вот какие моменты помогут понять, как отличить подделку на стадии выбора масла в магазине:

  • у продукции Мобил – особые крышечки, которые так просто не откроешь – и не подделаешь, проверьте, чтобы она была закручена до конца и не проворачивалась;
  • задние этикетки – двухслойные, содержат описание на нескольких языках, верхний слой легко отклеивается и ложится на место;
  • высокое качество исполнения – гладкие швы, упругий пластик, аккуратные ребрышки на крышке, идеальная печать.

Также убедитесь в том, что на этикетке нанесена вся необходимая информация: допуски, спецификации, основные характеристики, где производят, артикул или уникальный код, применяемость, сколько литров и так далее. А перед заливкой в машину посмотрите, какого цвета жидкость – она должна быть красной.

Видео

Разоблачение поддельного масла Mobil ATF

Отзывы

Кирилл, 29 года
Когда-то пользовался маслом АТФ D/M Dexron 3. Но, увы, пришлось перейти на менее известный аналог – из-за подделок. Их стало слишком много, причем такие качественные, что так просто не отличишь…

Алексей, 30 лет
Отличное масло, характеристики – какие надо! Трансмиссия работает как новая. С подделками ни разу не сталкивался, заказываю в проверенном интернет-магазине.

Дмитрий, 43 года
С этим маслом трансмиссия не знает проблем – работает идеально, тихо и ровно, скорости переключаются плавно и бесшумно.

Владимир, 31 год
Хорошее, но дорогое. Можно найти аналогичное и тоже хорошего качества, но дешевле. Так что не вижу смысла переплачивать, тем более что еще риск подделки есть.

Источник: https://autozhidkosti.ru/maslo-kpp/mobil-atf-d-m.html

Обещанный эксперимент — Volvo S90, 3.0 л., 1997 года на DRIVE2

В позапрошлой записи я обещал некий эксперимент.Внимание! Далее следует длинная и занудная лекция!

Предыдущий владелец заливал в коробку Mobil ATF 320, которая соответствует стандарту GM Dexron 3. Работала коробка вполне хорошо, но идиллию нарушили всё те же рукожопы — сервисмены, благодаря которым поддон коробки тёк по периметру. Тянуть было нельзя: был куплен оригинальный вольвовский герметик (т.к.

прокладки там нет), промыт фильтр и залита оригинальная ATF Volvo 1161621 (которая тоже соответствует Dexron 3) в объеме 4л. Поддон ставили в -20 в открытом гараже, поэтому течь само собой не ушла, хотя стала гораздо меньше.

Так я проездил два-три месяца и в связи с визитом в сервис (покраска переднего бампера) попросил заменить фильтр в АКПП (чтоб забыть об автомате надолго). В этот раз также было залито оригинальное масло (ещё 4л).

Поддон течь перестал, но коробка стала переключаться ощутимо грубее. Причём дело явно не в её мозгах — как активное педалирование, так и пенсионерское вождение на пинках никак не сказывалось. Да, она слегка подстраивалась под манеру вождения, но грубая работа всё равно была заметна.

Забить и ездить дальше?Неее, так не годится)

Полез копать инфу. В VIDA чёрным по белому сказано: в AW30-43LE положен Dexron 2E. Теперь оставалось понять, чем же второй дексрон отличается от третьего, и почему Volvo поставляет только третий. В результате выясняется, что второй дексрон тоже бывает разный: 2D и 2E.

Dexron 2D (например Mobil 220) — минералка, которая ниже -20 превращается в желе, и перед поездкой по утрам необходимо подёргать селектор туды-сюды, чтобы эти сопли разогрелись и стали похожи на ATF.

Dexron 2E — синтетика, свойства абсолютно такие же, как и у 2D, только эти самые свойства сохраняются в более широком диапазоне температур. Dexron 3 — тоже синтетика (по крайней мере вольвовская), но с новомодным пакетом присадок, который якобы улучшает работу АКПП.

Однако получается, что на третьем дексроне улучшения будут, только если автомат изначально под него спроектирован.

Главное отличие второго дексрона от третьего — в их фрикционных свойствах. На третьем фрикционные диски автомата в момент переключения дольше проскальзывают, потом резко сцепляются, а пассажиры получают пинок под зад.

На втором дексроне трение между дисками нарастает более равномерно, и сцепление происходит мягко.

К тому же вязкость второго дексрона несколько выше, что приводит опять же к более плавному включению передачи (соленоиды двигаются медленнее), но также добавляет автомату «задумчивости» (что меня ни разу не напрягает).

Получается, чтобы вернуть коробке пенсионерскую плавность, надо залить второй дексрон. Желательно 2E, чтобы не наяривать по утрам на морозе, взбалтывая кисель в поддоне. Но дексрон 2Е дорог в производстве и мало кому нужен, поэтому на каждом углу не продаётся.

Читайте также:  Total quartz ineo mc3 5w40: характеристики, отзывы и артикулы масла

Из известных производителей нашлись Ravenol и Mobil, остальные лить страшно. Мобилу доверия больше, поэтому на пробу были заказаны 5 литровых банок Mobil ATF SHC (именно он строго соответствует стандарту 2Е, а не всем сразу, как любят писать многие производители).

Стоит он, конечно, ни разу не гуманно, но любопытство жабу быстро победило.

mobil atf d/m (dexron3): характеристики, применение, артикул, отзывы

Звезда сегодняшнего вечера

По науке делать не стал — просто открутил сливную пробку и залил столько, сколько слилось (чуть больше 2л), потом покатался и повторил. Через пару дней на всякий случай проверю уровень.

Так к чему же столько мозгоклюйства? Чё в итоге-то?

А в итоге получаем совершенно другой по поведению аппарат! Да, работа коробки изменилась тут же (а заменено меньше половины от общего объёма)! Переключения стали гораздо мягче, плавнее. Через месяцок, наверное, повторю. Для закрепления. За это время свежее масло и до гидротрансформатора дотечёт.

Короче, эксперимент удался на отлично. Для тех, кто ломает голову, что лить в коробку, ответ давно известен, и не надо изобретать велосипед: лить строго то, что написано на щупе или в оригинальном руководстве. Без всяких попыток перелезть на более современные ГСМ (о тюнинге сейчас речь не идёт — это отдельная песня).

P.S. Само собой, если в коробке чувствуется не толчки, а удары, то никакая ATF её уже не спасёт, но в данном случае имеем дело с очень бодрым агрегатом.

Всем пис! Следите за своими машинками, и они обязательно ответят вам взаимностью!Надеюсь хоть кому-то эта писанина поможет 🙂

P.P.S Забыл сказать, почему же на самом деле на втором дексроне всё так плавно и мягко — в нём есть масло жожоба) Оно не сушит фрикционы, и ваша КПП просто светится здоровьем!))

mobil atf d/m (dexron3): характеристики, применение, артикул, отзывы

Продолжение тут:www.drive2.ru/l/9831865/

Цена вопроса: 5 000 ₽ Пробег: 247150 км

Источник: https://www.drive2.ru/l/6800052/

Масло для АКПП Mobil ATF D/M (113126) 0,946л

– высококачественное минеральное масло для автоматических трансмиссий. Обладает превосходной окислительной и фрикционной стабильностью, противоизносными свойствами и низкотемпературной текучестью необходимыми для большинства автоматических трансмиссий

Особенности и преимущества:

Преимущества Mobil ATF D/M:

  • Отличная стойкость к окислению — стабильность химических свойств в течении длительного периода времени.
  • Высокий индекс вязкости — сохраняет достаточную для защиты трансмиссии толщину масляной пленки при высоких температурах, препятствует утолщению пленки при низких стартовых температурах.
  • Защита от коррозии — обеспечивает защиту от ржавления и коррозии, а также улучшенную защиту для паяных соединений.
  • Сопротивление вспениванию — содержит эффективные противопенные присадки.
  • Совместимость с эластомерами — не разрушает синтетические материалы, резиновые уплотнители.
  • Хорошие смазочные характеристики, что обеспечивает бесшумность трансмиссии, плавное переключение передач и превосходную защиту от износа.
  • Контролируемые фрикционные свойства — плавная и эффективная передача усилия при нормальной температуре.

Применение:

Mobil ATF D/M рекомендован ExxonMobil для использования в:

  • автомобилях GM до 2005 года производства и более ранних
  • в автомобилях Форд 1988 года выпуска и более новых, за исключением автомобилей, которые требуют допуски MERCON V или Type F ATF.

Mobil ATF D/M соответствует требованиям к жидкостям для автоматических коробок передач Allison и другого тяжело нагруженного оборудования, которое требует жидкости с допуском Dexron III. Оно имеет одобрение Allison TES-389 и рекомендуется для всех On-Highway трансмиссий Allison как сервисная жидкость.

Mobil ATF D/M рекомендуется как жидкость в гидроусилитель руля, где производитель рекомендует жидкости с допусками Dexron или MERCON.

Многие автопроизводители не рекомендуют использовать масла для автоматических трансмиссий и, наоборот, требуют использования собственных жидкостей в гидроусилитель руля для обеспечения максимального срока службы шланга и сведения к минимуму визжания и износа насоса.

Mobil ATF D/M также может быть использовано в качестве смазочного масла в некоторых типах роторных воздушных компрессоров при определенных условиях эксплуатации.

Его низкотемпературные свойства и устойчивость к окислению, являются важными факторами при выполнении требований данного оборудования.

Специалисты рекомендуют регулярно проверять АКПП на предмет надлежащего уровня жидкости, а замену масла проводить через интервалы рекомендованные заводом изготовителем. Некоторые производители рекомендуют более частую замену масла в тяжелых условиях эскплуатации.

Спецификации и допуски:

Mobil ATF D / M имеет следующие одобрения производителей оборудования:

  • Alison TES-389 ( AA-32792008)

Также рекомендуется для:

  • GM Dexron® III H
  • GM Dexron® II
  • Ford’s Mercon®
  • Allison C-4

Таблица характеристик Mobil D/M ATF:

Mobil ATF D/M

Вязкость
cSt @ 40º C 35.3
cSt @ 100º C 7.4
cSt @ -40º C 16,670
Индекс вязкости 183
Температура вспышки, ºC(F) 180 (356)
Плотность, API 32
Цвет Красный

Таблица характеристик от PQIA (Американский институт качества нефти):

mobil atf d/m (dexron3): характеристики, применение, артикул, отзывы

mobil atf d/m (dexron3): характеристики, применение, артикул, отзывы

Даже находясь на страницах нашего сайта вы можете нам просто позвонить. Вам не обязательно заказывать товары в Интернете. Вы можете сделать это по телефону. Позвоните по номеру (044)361-78-80 и скажите нашему менеджеру-консультанту, какие товары Вас интересуют. Он сам сделает заказ и сообщит Вам его стоимость и ориентировочный срок доставки.

Покупка в магазине:

Вы просто можете приехать к нам в магазин и выбрать подходящее Вам масло на месте с витрины. Наши специалисты будут рады помочь Вам в подборе масла максимально соответствующего спецификациям Вашего автомобиля. Мы подскажем какой конкретно объем жидкостей Вам нужен, и какой тип жидкости предпочтительней для Вашего автомобиля.

Магазин находится по адресу г.Киев ул. Причальная, 5а  вход с ул. Здолбуновская.

Мы работаем: Понедельник-Пятница с 11-00 до 20-00, Суббота – c 11-00 до 15-00.

Также Вы можете оформить покупку через корзину:
Ваша заявка поступает в очередь для обработки заказов. В течении 30 минут, наш специалист Вам позвонит.

  • Внимание!!! Заказ можно считать полностью оформленным, только после удачного звонка нашего специалиста.

Доставка:

Доставка по Киеву и в в регионы осуществляется посредством компании «Нова Пошта». Для заказа этой услуги через сайт, просто выберите тип доставки на странице «Оплата» и заполните все необходимые поля.

Для заказа этой услуги при телефонном заказе, просто предоставите такую информацию: город доставки, контактный мобильный номер, ФИО, номер склада компании «Нова Пошта»(если Вы не знаете номер склада, наш менеджер обязательно подскажет Вам ближайший к Вам склад).

Оплата:

При отправке компанией «Нова Пошта»

  • Наложенным платежом при получении товара.
  • Предоплата на карту «ПриватБанк».

При покупке в магазине

Источник: https://originoil.com.ua/shop/mobil-1/mobil-dm-atf-98ld15-0946l

Масло трансмис. для АКПП минеральное MOBIL ATF D/M (Dextron-3) красное 1л

Mobil ATF DEXRON-III/Mercon — высококачественная жидкость для автоматических трансмиссий большинства легковых и грузовых автомобилей, гидравлических усилителей руля и гидравлических систем.

Mobil ATF — жидкость для автоматических трансмиссий с высочайшими рабочими характеристиками, превосходящими требования последних версий спецификаций Ford Mercon и General Motors Dexron III.

Она обладает высокими эксплуатационными характеристиками и произведена на основе минеральных масел экстракционной очистки имеющим высокий индекс вязкости с использованием антиокислительных, противоизносных, моющих и противопенных присадок а также модификаторов трения.

Применение

Масло для АКПП Mobil ATF D/M рекомендуется корпорацией ExxonMobil к применению в оборудовании, требующем соответствия следующим спецификациям: GM DEXRON®, IIIH, Ford MERCON®, Allison C-4.

Mobil ATF D/M одобрено по спецификации Allison TES-389 (AA-32792008).

Масло для АКПП Mobil ATF D/M не рекомендуется для применения в системах, для которых требуются масла стандарта GM DEXRON® VI, Ford MERCON® V, MERCON® LV, MERCON® SP, а также жидкости для АКПП типа F.

Спецификации и одобрения

Масло для АКПП Mobil ATF D/M имеет одобрения следующих производителей:

  • Allison TES-389 (AA-32792008)

Масло для АКПП Mobil ATF D/M рекомендуется корпорацией ExxonMobil к применению в оборудовании, требующем соответствия следующим спецификациям:

  • GM DEXRON® IIIH
  • Ford MERCON®
  • Allison C-4

Типовые свойства Mobil ATF D/M

Вязкость, сСт при 40 ºC 35,3
Вязкость, сСт при 100 ºC 7,4
Вязкость сп при –40º C 16,670
Индекс вязкости 183
Температура вспышки, ºC 180 (356)
Плотность, API 32
Цвет Красный

Интервал замены масла

Необходимо регулярно проверять уровень масла в автоматических трансмиссионных системах и заменять его в соответствии с рекомендованными производителем интервалами (интервалы могут разниться в зависимости от условий эксплуатации вашего автомобиля).

подробнее читайте на сайте www.MOBILOIL.COM

Производитель MOBIL
Номер производителя ATF D/M
Вес, кг 1 кг
объём 1 л

Категории: Масло трансмиссионное

Источник: http://vezdehodik.com/shop/product/4928/

Ссылка на основную публикацию