Тормозная жидкость castrol dot-4: характеристики, отзывы, артикул, применение

Тормозная система отвечает за безопасность водителя и пассажиров во время движения. Состоит она из большого количества компонентов и узлов. Сбалансированная работа всех компонентов системы — вот к чему нужно стремиться. Мы же с вами поговорим о том, что такое тормозная жидкость ДОТ-4, какая лучше и на что обратить внимание при выборе. А начнем мы с фундаментальных понятий.

Тормозная жидкость castrol dot-4: характеристики, отзывы, артикул, применение

О тормозной жидкости и её функциях в системе

Когда водитель нажимает на педаль тормоза, то колодки прижимаются к дискам, благодаря чему автомобиль останавливается. Во время торможения выделяется огромное количество тепла, которое нужно отвести из системы. Реализовать это можно с помощью специальной жидкости. Она должна обладать целым рядом свойств. Это:

  • низкая сжимаемость;
  • высокая температура кипения;
  • стабильная вязкость;
  • небольшой уровень абсорбации;
  • не вызывать разрушения резиновых прокладок и уплотнений.

Все эти свойства обязательны для эффективной работы тормозной системы. А так как автомобили постоянно совершенствуются, то увеличивается их мощность и масса.

Соответственно, усилия для торможения должны быть высокими. Гидравлические тормоза в этом плане наиболее предпочтительны. Работают быстро и мягко, а также весьма надежны.

Тормозную жидкость необходимо обновлять. Сегодня есть ДОТ-3, ДОТ-4 и ДОТ-5.1.

Тормозная жидкость castrol dot-4: характеристики, отзывы, артикул, применение

То, что очень важно

Температура закипания – один из самых основных показателей качественной тормозной жидкости. Дело в том, что из-за тепла, отдаваемого колодками и диском в систему, обычная жидкость закипит. Это приводит к появлению пузырьков в системе и образованию воздушной пробки или полному отказу. На дороге такая ситуация с большой вероятностью может привести к аварии.

Именно поэтому производители тормозных жидкостей стараются максимально увеличить температуру закипания. Ведь это дает больше надежности. Все мы знаем, что вязкостные характеристики жидкости изменяются от её температуры. В тормозной жидкости этого происходить не должно. Давайте более подробно рассмотрим, что такое тормозная жидкость ДОТ-4, какая лучше, да и другие важные моменты.

Отличие ДОТ-3 от ДОТ-4

Тормозная жидкость ДОТ-3 постепенно выводится из эксплуатации. Связано это с появлением более совершенных составов.

Особенностью ДОТ-3 является её низкая стоимость, что обусловлено наличием двухатомных спиртов (гликолей). Этот компонент существенно увеличивает гигроскопичность.

Следовательно, со временем появляется вода в системе, а это приводит к понижению температуры кипения и появлению коррозии.

Тормозная жидкость castrol dot-4: характеристики, отзывы, артикул, применение

Более современная и качественная тормозная жидкость – DOT-4, которая состоит из сложных эфиров и борной кислоты. Кислота нейтрализует влагу при контакте, поэтому такого недостатка, как гигроскопичность, здесь нет. Следовательно, система может значительное время оставаться не обслуживаемой, ведь температура закипания в течение длительного времени не изменяется.

Тормозная жидкость ДОТ-5.1 и её особенности

Основное отличие заключается в более высокой температуре кипения. Химический состав похож на ДОТ-4. Зачастую используется в гоночных автомобилях и мототехнике, где развивается высокая скорость и свойственны затяжные интенсивные торможения.

Стоит помнить о правилах смешивания жидкостей тормозной системы. Если залито ДОТ-3, то можно доливать ДОТ-4 и ДОТ 5.1. А если в системе ДОТ-5.1, то добавляется только аналог.

Несоблюдение данного правила может привести к заклиниванию системы и выходу из строя тормозного механизма со всеми вытекающими последствиями. Получается, что совместимость тормозной жидкости ДОТ-4 сводится к доливке более совершенной ДОТ-5.1.

Это не всегда удобно, хоть и правильно с технической точки зрения.

Какую тормозную жидкость заливать в систему?

Этот вопрос волнует многих автомобилистов. В первую очередь необходимо руководствоваться рекомендациями завода изготовителя. Большинство автомобилей семейства ВАЗ эксплуатируются на ДОТ-3, хотя им отлично подойдет ДОТ-4. Это оптимальный вариант как по цене, так и по качеству.

В это же время использовать ДОТ-3 на иномарках не рекомендуется, хотя это и допустимо. Это обусловлено низкой температурой закипания, что может вывести тормоза из строя. Для умеренной езды подходит тормозная жидкость ДОТ-4. Какая лучше? А вот с этим мы сейчас и разберемся.

Тормозная жидкость castrol dot-4: характеристики, отзывы, артикул, применение

Тормозная жидкость «Лукойл ДОТ-4»

Температура кипения этой жидкости – 170 градусов (увлажненной) и 240 (сухой), что вполне подходит под стандарт даже с небольшим запасом. «Лукойл ДОТ-4» в рейтинге занимает достаточно высокую позицию, за счет своей стабильности и высокого качества. Помимо этого, невысокая стоимость продукта делает его более доступным для потребителя.

На рынке практически не встречаются подделки «Лукойл ДОТ-4», так как продукция хорошо защищена и имеет небольшую цену. В целом это достойный претендент на звание победителя, однако рассмотрим еще несколько вариантов.

«Синтек Евро» и «Синтек Супер»

Это еще один отечественный производитель качественного продукта. Тормозная жидкость Sintec Super DOT-4 обладает небольшим температурным запасом от того, который указан на банке. Правда, почему-то на конвейере не доливают немного, но, учитывая качество, это не страшно.

Тормозная жидкость castrol dot-4: характеристики, отзывы, артикул, применение

«Синтек Евро» имеет более высокий ценник, но и существенно отличается от предыдущей тормозной жидкости. На канистре указаны температуры, при которых система будет исправно работать.

Но тестирование показало, что жидкость закипает при более высокой отметке. Поэтому мы имеем большой запас в температурном плане и довольно высокое качество.

Жидкость не изменяет свои свойства с повышением температуры и спокойно «работает» по несколько лет.

Castrol React DOT4 Low Temp

Пол-литровая банка от данного производителя стоит примерно 450 рублей. Не самый дешевый вариант, однако один из лучших. Температура кипения в увлажненном состоянии 175 градусов, а в сухом — 265 градусов по Цельсию. По регламенту замена производится каждые два года эксплуатации.

Стоит обратить внимание, что тормозная жидкость DOT-4 Low Temp отлично подходит для использования при критически низких температурах. Производитель специально понизил вязкость жидкости до 650 мм2/с.

Посмотрев на результаты тестов и характеристики данной жидкости, можно говорить о том, что это полноценный ДОТ-5.1. Тем не менее на рынке более востребована жидкость ДОТ-4, поэтому реализовывать её более целесообразно.

Состав тормозной жидкости ДОТ-4 от «Кастрол» отличается от аналогов пакетом присадок, повышающих температуру кипения.

Liqui Moly Bremsflussigkeit DOT-4

Это еще один лидер продаж на российском рынке. Ценник здесь не такой большой, как у «Кастрола». Обойдется вам банка емкостью пол-литра в 300 рублей, что довольно таки немного.

Порог закипания свежей жидкости составляет 250, а походившей примерно 165 градусов по Цельсию. Вязкость – 1800 мм2/с. В целом «Ликви Моли» вписывается в рамки стандарта ДОТ-4, но не более того.

Однако стоит отдать предпочтение «Кастролу», но если средств недостаточно, то отлично подойдет и «Ликви Моли».

Тормозная жидкость castrol dot-4: характеристики, отзывы, артикул, применение

Нелишним будет отметить, что производитель сделал упор на защиту тормозной системы от коррозии. Им это удалось на славу, о чем говорят экспериментальные данные.

В течение всего срока эксплуатации нет признаков появления ржавчины. Также компания уделила большое внимание смазывающим свойствам жидкости. Её можно рекомендовать для использования в центральной части России и южнее.

«Ликви Моли» можно смешивать с ДОТ-3 и ДОТ-4, не рекомендуется с ДОТ-5.

RosDOT-4: краткий обзор

Отечественный производитель в данном случае уделил особое внимание температурным характеристикам. Свежая жидкость закипает при 255 градусах, а эксплуатируемая в течение года – приблизительно при 170 градусах.

Дзержинский завод выпустил действительно качественный продукт, который по своим свойствам и характеристикам превзошел «Ликви Моли». Отечественный продукт имеет доступную стоимость и широко распространен по всем магазинам РФ.

Тут вы не увидите ничего необычного – это рядовая «тормозуха» по приемлемой цене.

Как вы видите, лучшая тормозная жидкость ДОТ-4 выпускается фирмой «Кастрол». Несмотря на высокую стоимость, она очень и очень хороша.

Как сделать правильный выбор?

Здесь все предельно просто и понятно. Многое зависит от вашего стиля езды. Если вы предпочитаете агрессивную манеру поведения на дороге, то лучше выбрать «Кастрол», который хоть и позиционируется как ДОТ-4, однако его характеристики говорят о более высоком классе.

Для более спокойной и размеренной езды отлично подойдет любой из отечественных производителей. Правда, тут важно обращать внимание на вязкость жидкости при минусовых температурах. Для северных регионов желательно отдавать предпочтение более текучим жидкостям.

Еще один важный момент перед тем как определиться, какую тормозную жидкость заливать — нужно сохранить тормозную систему. В этом случае лучше всего выбрать «Ликви Моли». Именно от этого производителя тормозная жидкость показывает наилучшие результаты. Она не приводит к коррозии, а, наоборот, защищает от неё систему, что очень хорошо.

Регулярное обслуживание системы

Очень важно вовремя смазывать суппорта, менять пыльники и направляющие. Это касается и дисков с колодками, которые в процессе эксплуатации изнашиваются.

Тормозная система на современном автомобиле довольно сложная. Состоит из блока АСБ, магистралей и т. п. За всеми элементами необходимо следить.

Только тогда можно быть уверенным в том, что тормоза не подведут при экстремальном торможении.

Тормозная жидкость castrol dot-4: характеристики, отзывы, артикул, применение

Рекомендуется использовать графитную и медную смазки для обслуживания тормозной системы. Нужны они для того, чтобы при замене детали, её было проще заменить. Ведь из-за высоких температур металл очень часто прикипает, медный спрей этого делать не дает.

Что же касается тормозной жидкости, то рекомендуется все же использовать ту, которая прописана заводом-изготовителем. Обычно производитель просто указывает маркировку, например, ДОТ-3 или ДОТ-4 без каких-либо уточнений. В этом случае вы самостоятельно руководствуетесь исходя из своих предпочтений. На выбор должны повлиять такие факторы, как:

  • манера езды;
  • состояние тормозной системы;
  • защита от коррозии;
  • стоимость продукта.

Подходим к завершению

Тормозная жидкость «Кастрол ДОТ-4» очень хороша. Но стоит она немалых денег. Поэтому зачастую мы отдаем предпочтение бюджетным аналогам. Страшного в этом ничего нет. Главное — обращать внимание на следующие детали: температура кипения «сухой» жидкости должна быть не менее 250 градусов, а «увлажненной — 150-ти.

Если на канистре указаны меньшие цифры, то лучше обойти стороной такой продукт. Также должна быть предусмотрена хотя бы минимальная защита от коррозии системы. Это крайне важно, ведь заменить все магистрали и суппорта, влетит вам в копейку.

Среда должна быть либо нейтральной, либо же слабощелочной, но ни в коем случае не кислой.

Есть довольно качественные жидкости российского производства. К таким стоит отнести «Феликс» и «Люкс». Последний вариант не подойдет для северных регионов, так как при низких температурах сильно загустевает. А вот «Феликс» – отличная альтернатива для многих.

Читайте также:  Роснефть премиум 5w-40 синтетика: отзывы и характеристики масла

Сочетает в себе положительные качества «Кастрол», и может похвастаться защитой от коррозии, как у «Ликви Моли». Вот мы и узнали, что такое тормозная жидкость ДОТ-4.

Какая лучше? Тут есть абсолютный лидер – «Кастрол» и несколько достойных внимания отечественных производителей, на чем и рекомендуется остановиться.

Источник: https://www.syl.ru/article/304301/tormoznaya-jidkost-dot—kakaya-luchshe-sostav-kakuyu-tormoznuyu-jidkost-zalivat

Тормозная жидкость Castrol

DOT – аббревиатура в переводе с английского расшифровывается, как Департамент транспорта США. На DOT возложены функции контроля и безопасности транспорта на территории США. В странах СНГ ДОТом называют класс тормозной жидкости для технического средства.

Castrol Brake Fluid DOT 4 производится не только в США, но и в Европе, в частности, Германия Италия Бельгия. Продукция славится высокими техническими характеристиками, соотношением «цена – качество», ассортиментом для различных классов автомобилей.

Тормозная жидкость castrol dot-4: характеристики, отзывы, артикул, применение

Тормозная жидкость Castrol: состав, артикул, цена

Castrol Brake Fluid DOT 4 – универсальная тормозная жидкость (далее — ТЖ) для всех типов транспортных средств, в том числе, подверженных высоким нагрузкам.

В состав ДОТ 4, а также ДОТ 5.1 входят следующие компоненты:

  • эфиры полиалкиленгликоля;
  • бор;
  • высокоэффективные присадки;
  • ингибиторы.

Смазка обладает высокой устойчивостью к критическим температурам, надежно защищает контур, цилиндры от образования пробок, впитывания влаги, конденсата.

Тормозная жидкость castrol dot-4: характеристики, отзывы, артикул, применение

При каждом нажатии педали тормоза ТЖ нагревается, создается повышенное давление, шланги пересыхают, разгерметизируются.

Точка кипения Castrol (Кастрол) ДОТ 4 в 284°. Молекулярный состав разрушается, жидкость утрачивает полезные свойства при превышении пикового диапазона.

Применение Castrol (Кастрол) ДОТ 4

Чаще всего, жидкость используют для технических средств с:

  • передними и задними дисковыми тормозами;
  • предустановленной системой АБС.

Средний срок эксплуатации ТЖ Кастрол – 12 месяцев без ограничения пробега, но не более 45000 км. Некоторые автовладельцы в целях экономии на обслуживании, заменяют ТЖ раз в два года.

Каталожный артикул / наименование брендаЦена в рублях
Castrol 176010059 (0,5 / 1 литр) От 500 / 950
Castrol 176010060 (0,5 / 1 литр) От 500 / 950
176010138 (0,5 / 1 литр) От 500 / 950
176010397 (0,5 / 1 литр) От 500 / 950
*цены указаны состоянием на май 2019 года

Из-за несвоевременной профилактики часто суппорты выходят из строя, клинят колодки, греется диск. Нередки случаи аварий на дорогах.

Температурный диапазон Castrol: от +50° до – 50°. Коэффициент вязкости у 650 ед.

Водителю на заметку!!! Не смешивайте тормозные жидкости между собой, даже если они одного класса и классификации. В экстренных случаях допускается смешивание ДОТов при условии, что в составе отсутствует силикон.

При обращении с ТЖ не забывайте о правилах безопасности. В случае попадания смазки на кожу кистей рук немедленно промойте обильным количеством воды с мылом.

Тормозная жидкость castrol dot-4: характеристики, отзывы, артикул, применение

Отзывы о Castrol

Дмитрий Васильевич, 46 лет, г. Москва,  владелец Тойота: машине шесть лет, покупал в салоне. Нареканий на качество, функционал нет. Своевременно провожу технический осмотр, заправляю качественные масла. Недавно заменил ТЖ, до этого была Шелл, но по рекомендации товарищей решил испытать Castrol (Кастрол) ДОТ 4. Отзыв положительный, мои рекомендации автомобилистам.

Геннадий, 32 года, г. Тюмень, владелец Опель: заметил, что после заправки Кастрол тормоза стали эффективнее, плавней, схватывают посередине. Использовать Кастрол мне советовали товарищи по гаражу. Изначально относился скептически, настороженно, но сейчас целиком доверяю бренду. Мой совет автовладельцам.

Кирилл Викторович, 46 лет, г. Сургут, собственник Альфа Ромео: машине четыре года, пробег свыше 60000 км, техническое состояние отличное. Недавно заменил тормозную жидкость. В автомагазине менеджер нахваливал Castrol (Кастрол) ДОТ 4. Ознакомился с техническими характеристиками, был приятно удивлен. Хорошее соотношение цена – качество, универсальность применения.

Александр Степанович, 42 года, г. Томск,владелец Хонда: недавно прочел многочисленные положительные отзывы о Castrol (Кастрол) ДОТ 4, решил испытать лично. С момента замены прошло полгода, доволен, замечаний по работе тормозов нет. Наоборот, технические характеристики машины улучшились. Длина тормозного пути сократилась, педаль схватывает под верхом, плавность нажатия.

Савелий, 26 лет, г. Тобольск, собственник Шкода: уже третий год заправляю Castrol, другие бренды даже рассматривать не хочу. Преимущества: соотношение цена – качество, универсальность применения для всех типов авто, длительный ресурс эксплуатации, «заводская гарантия» один год

Источник: https://zapchasti.expert/zhidkosti/tormoznaya-zhidkost/tormoznaya-zhidkost-castrol.html

Castrol Brake Fluid DOT-4 1л Тормозная жидкость по самой низкой цене!

Тормозная жидкость castrol dot-4: характеристики, отзывы, артикул, применение

  • Как получить заказ?
  • Самовывоз
  • Курьерская доставка
  • Отправка транспортной компанией
  • Способы оплаты:
  • Наличными при получении
  • Переводом на карту Сбербанка
  • Электронными деньгами (Яндекс.Деньги, QIWI, WebMoney)
  • По расчетному счету на ИП, ООО или Физ.лицо без НДС

Отзывы

Тормозная жидкость Castrol — это тормозная жидкость, созданная на основе сложных эфиров полиалкиленгликоля, бора, ингибиторов коррозии и присадок последнего поколения. Полное название — Castrol Brake Fluid. Соответствует стандарту DOT-4.

Тормозная жидкость Кастрол соответствует всем строгим требованиям тормозных систем последнего поколения. Можно использовать также в гидроприводах сцеплений, где это позволяет завод-изготовитель. Не рекомендуется применять в гидравлических сцеплениях, где разрешено использование только минеральных жидкостей, так как тормозная жидкость Кастрол является 100% синтетикой.

Преимущества: — Имеет высокую температуру кипения; — Сохраняет свойства как при максимально высоких, так и при максимально низких температурах на протяжении всего срока службы; — Обладает антикоррозийными свойствами; — Не образует паровых пробок. Произведено в Германии. 

Фасуется только в 1л и 0,5л пластиковые бутылки. 

Объем: 1л

Спецификации и допуски:

JASO JIS K2233, SAE J1703J1704, 4925 Class 4, FMVSS DOT 4

Совместимость:

Тормозная жидкость Кастрол совместима с жидкостями других производителей, имеющими страндарт DOT-3, DOT-4 и DOT-5.1. Имеет светло-желтый цвет.

Рекомендуется менять каждые 2 года, если иное не предписано заводом-изготовителем. Не допускать попадания на ЛКП автомобиля. В случае попадания на ЛКП следует убрать тормозную жидкость салфеткой и промыть водой.

В противном случае возможно разрушение ЛКП автомобиля. 

Физико-химические свойства Тормозной жидкости Кастрол:

Внешний вид Чистый и прозрачный, жёлтого цвета
Плотность относительная при 20°C
Равновесная температура кипения “сухой” жидкости (ERBP)
Равновесная температура кипения “увлажнённой” жидкости (WET ERBP)
Вязкость кинематическая при 100°С
Вязкость кинематическая при -40°С
pH

Данные для транспортных компаний:

Примерный вес товара с упаковкой: 1 кг

Примерный объем товара с упаковкой: 0.01 м3

Источник: https://oils-market.ru/product/p~86^tab~comments.html

5 лучших тормозных жидкостей

Тормозная жидкость больше влияет на состояние и эффективность тормозной системы, чем это принято считать – часто в автосервисе можно увидеть автомобиль с заклинившим суппортом, владелец которого на вопрос: «Когда Вы меняли тормозную жидкость?» удивленно отвечает: «Зачем?».

Что ж, перед обсуждением лучших представителей своего класса рассмотрим, что же такое современная тормозная жидкость.

Требования к тормозной жидкости

В процессе торможения кинетическая энергия автомобиля превращается в тепло. Нагревающиеся колодки передают тепло дальше – на поршень и тело суппорта, они уже нагревают саму тормозную жидкость.

Отсюда проистекает первое требование к лучшей тормозной жидкости: как можно большая температура кипения во избежание «провалов» педали тормоза аналогично тем, что происходят при завоздушивании тормозов.

Увеличение скоростей и усложнение траффика привели к тому, что старые спиртокасторовые тормозные жидкости перестали удовлетворять потребностям автомобилистов, и на свет вышел новый стандарт – DOT4, наиболее широко распространенный сейчас.

Второе требование – это минимальная коррозионная активность: всем известное закисание рабочих поршней в этом случае является лишь верхушкой айсберга, коррозия самих тормозных магистралей гораздо опаснее.

Здесь произошел первый, так сказать, «конфликт интересов» – необходимость в обеспечении высокой температуры кипения потребовала использования крайне гигроскопичной полиэтиленгликолевой основы, отсюда и необходимость хранения тормозной жидкости в плотно закрытой таре.

Набравшая воду жидкость не только ускоряет коррозию в тормозной системе, но и закипает при значительно более низкой температуре, что знакомо многим владельцам спортивных автомобилей и особенно мотоциклов: «провал» тормозов при агрессивной езде может стать причиной серьезной аварии.

Третье требование – хорошие смазывающие свойства, снижающие износ не только манжет тормозных цилиндров, но и гидроблока АБС.

В этом плане современные тормозные жидкости DOT5 на силиконовой основе превосходят более старый стандарт DOT4, а с учетом меньшей гигроскопичности и высокой температуры кипения они станут лучшим выбором для любителей быстро ездить и вовремя останавливаться. Стандарт DOT5.

1, разработанный специально для автомобилей с антиблокировочной системой, предусматривает введение увеличенного количества антифрикционных присадок в привычную гликолевую основу, и жидкости этого класса для большинства автомобилей будут предпочтительными, так как совместимы с уплотнениями, рассчитанными на жидкости старых стандартов.

И, наконец, в-четвертых от тормозной жидкости требуется высокая стабильность вязкости, позволяющая тормозам адекватно работать в условиях зимнего холода.

Вновь это наиболее важно для автомобилей с АБС: застывшая жидкость может привести к нарушению работоспособности гидроблока, на автомобилях, где на антиблокировочную систему завязана курсовая стабилизация и, как на современных кроссоверах – система распределения тяги, это повлечет и изменение управляемости автомобиля.

Выбирая тормозную жидкость, можно долго перебирать тесты и списки характеристик. Но не стоит забывать, что даже самая лучшая тормозная жидкость имеет ограниченный ресурс, и менять ее нужно по регламенту, как и другие технические жидкости: экономить на собственной безопасности не стоит.

Источник: http://www.expertcen.ru/article/ratings/luchshaya-tormoznaya-jidkost.html

Какая тормозная жидкость лучше. Рейтинг ТОП 7 | Что лить?

Ответ на вопрос какая тормозная жидкость лучше зависит от требований, которые предъявляются к ней автопроизводителем (в руководстве всегда есть указания что лить), ее характеристик и классификации.

Содержание:

  • Основные характеристики жидкости
  • Классификация DOT
  • Рейтинг лучших средств

Большинство тормозных жидкостей можно разделить по эксплуатационным характеристикам, классификации согласно стандарту DOT, а также конкретным производителям и торговым маркам. Некоторые автопроизводители предполагают применение в тормозной системе жидкости с определенной спецификацией, правда в большинстве случаев она подобна той, что предполагает ДОТ-4.

В связи с чем, если возникает дилемма какую тормозную жидкость выбрать, то она касается именно жидкости которая относится к классу DOT 4. Разобраться что заливать поможет рейтинг жидкостей, который включает в себя 4 заграничных производителя и 4 отечественных, что составляют достойную конкуренцию.

Название марки жидкостиКраткое описание и особенностиОбъем упаковки, литрыЦена по состоянию на лето 2019 года, российских рублей
Импортные тормозные жидкости
Castrol React DOT4 Low Temp Лучшие показатели по очищающим способностям и температуре кипения/замерзания. Может использоваться в любых географических широтах. 0,5 370
Mobil Brake Fluid DOT 4 Обладает оптимальным ипоказателями вязкости и стабильности. Выдерживает температуру до — 30°C без потерь вязкости. 1,0 460
Liqui Moly Bremsenflussigkeit DOT4 В составе есть антикорозийные присадки, которые продлевают срок службы резиновых элементов. Имеет недостаточные показатели температуры кипения, до 230°C и посредственную низкотемпературную вязкость, целых 1800 мм2/с. Для северных регионов однозначно не рекомендована. 1,0 800
Отечественные тормозные жидкости
Sintec Euro DOT 6 Обладает характеристиками схожими с DOT 5.1, Самая высокая температура кипения 274°C. Отличная кинематическая вязкость, подходит для использования в северных широтах. 0,9 700
ROSDOT 6 DOT 4 (class 6) Имеет самые лучшие показатели кинематической вязкости среди отечественных ТЖ — 697,5 мм2/с. Превосходит требования жидкостей класса ДОТ 4 относительно температура кипения — 260°C. Низкая цена. 1,0 330
Sintec Super DOT 4 Сделана полностью на синтетической основе и пригодна для использования в любых условиях, что правда имеет при этом посредственную стабильность хотя температура кипения достаточно высокая — 270°C. 0,91 240
Лукойл DOT 4 Высокие показатели температуры кипения, однако вязкость при отрицательных температурах достаточно большая. Очень популярная из-за маркетингового продвижения ведь в требования DOT-4 укладывается. 0,45 и 0,91 110; 210
Hi-Gear DOT 4 Уверенный середнячок, производится в России по лицензии. Имеет высокую температур кипенеия, но низкотиемпературная вязкость подкачала. Для суровых морозов лучше не использовать. 0,47 320
ROSDOT 4 Полностью синтетическая жидкость, однако с плохими показателями. Для севера и авто с АБС категорически не рекомендована! 0,45 и 0,9 240; 460
Sibiria Супер DOT 4 Имеет наихудшие температурные показатели в списке, однако для использования в средних широтах вполне годится. Имеет хорошие очищающие способности и низкую цену. 0,45 140
Читайте также:  Масло mobil delvac mx 15w-40: технические характеристики, отзывы

Основные характеристики

Чтобы разобраться с вопросом какую лить тормозную жидкость изучите базовые характеристиками, присущими конкретной ТЖ. Так, тормозную жидкость нужно выбирать по следующим критериям:

  • Вязкость. Жидкость с высокой вязкостью (густая) на морозе еще больше загустевает и может плохо передавать усилия на систему торможения. А состав с низкой вязкостью зачастую может понемногу утекать из системы, из-за чего автолюбитель будет вынужден регулярно добавлять ее туда. Соответственно, более густую тормозную жидкость целесообразно использовать в южных регионах страны, где нет значительных морозов, а менее густой состав — в северных. Хотя температурный диапазон прямо указывается в описании на упаковке той или иной «тормозухи».
  • Температура кипения. При нагревании и закипании в жидкости выделяется воздух, что приводит к завоздушиванию тормозной системы, и снижению ее эффективности вплоть до полного отказа. Соответственно, чем выше температура кипения тормозной жидкости — тем лучше. Но важно чтобы эта характеристика не снижалась граничного значения спустя год работы.
  • Температура замерзания. Тут ситуация противоположная. На сильном морозе жидкость может сильно загустеть и не передавать усилия от педали на исполняющие элементы тормозной системы. Результат очевиден — частичный или полный отказ тормозов. Поэтому для жителей северных регионов всегда нужно выбирать тормозную жидкость с низкой температурой замерзания.
  • Химическая нейтральность, инертность. «Тормозуха» в идеале должна обладать, во-первых, антикоррозионными свойствами, а во-вторых, не разъедать резиновые патрубки и прочие элементы, входящие в состав тормозной системы.
  • Смазывающие свойства. Жидкость мало того что не должна вредить деталям тормозной системы, но и защищать их от воздействия на них влаги из воздуха.
  • Гигроскопичность. Это свойство тормозной жидкости впитывать в себя воду из окружающего воздуха. Оно должно быть как можно ниже, поскольку в противном случае, когда в жидкости много влаги, ее эксплуатационные свойства резко снижаются. В частности, повышается температура замерзания и снижается температура кипения.

Перечисленные выше характеристики прямо или косвенно указываются производителем на упаковке средства, что дает большую часть информации для ответа на вопрос какую лучше заливать тормозную жидкость. Однако существует еще несколько нюансов, которые также нужно учитывать.

Основа тормозной жидкости

Все современные жидкости сделаны на одном из трех базовых составов — гликоля, полигликоля и силикона. Наиболее распространены первые два типа. С помощью дополнительных присадок производители могут регулировать температуру их кипения и замерзания в необходимых пределах (зависит от конкретной жидкости и марки). Однако их недостаток состоит в относительно высокой гигроскопичности, из-за чего приблизительно один раз в два года такие тормозные жидкости нужно менять на новые.

«Тормозухи» на основе силикона обладают отличными эксплуатационными характеристиками. В частности, они полностью не гигроскопичны, имеют высокую температуру закипания, практически не сжимаются.

Однако без недостатков тоже не обошлось. Кроме высокой цены такие жидкости (ДОТ-5) недопустимо применять в авто с АБС.

Соответственно, они используются в спортивных автомобилях или в машинах, где это предписано заводом-изготовителем.

Классификация жидкостей по стандарту DOT

В технической документации любого автомобиля прямо указывается, жидкостями какого стандарта допускается пользоваться для данной машины. Отклоняться от требований нельзя. Смешивание некоторых жидкостей, но не всех (!!!) допускается, но не рекомендовано. Описание стандартов по ДОТ:

  • DOT 3. Это наиболее старый класс, который еще можно найти в продаже. Жидкости сделаны на гликолевой основе. В соответствии со стандартом температура кипения «сухой» (без влаги) жидкости составляет не менее +205°С. А «влажной» (до 3,5% влаги) — не менее +140°С. Период замены жидкости такого класса составляет два года.
  • DOT 4. Аналогично имеют гликолевую основу, однако их состав усовершенствован использованием дополнительных присадок, предназначенных для улучшения смазочных свойств и защиты от коррозии. В соответствии со стандартом температура кипения «сухой» жидкости DOT 4 составляет не менее +230°С, а «увлажненной» — не менее +155°С. Требования к вязкости тоже четно ограничены — 750 … 1800 мм2/с.
  • DOT 4.5, DOT 4+, DOT 4 SUPER, DOT 6. Эти подклассы — скорее, маркетинговый ход отдельных производителей, которые в стандартные жидкости DOT 4 добавляют дополнительные пакеты присадок для улучшения их характеристик. Единого требования здесь нет, но в любом случае, они не будут хуже, чем жидкости DOT 4, а иногда незначительно превосходить их.
  • DOT 5.1. Такая жидкость является технологическим продолжением класса DOT 4, в частности, по расширенному температурному диапазону и защитным качествам. Такие тормозные жидкости также сделаны на основе гликолей. Однако они имеют существенный недостаток — они очень гигроскопичны. А учитывая их относительно высокую цену, не нашли должной популярности.
  • DOT 5. Класс тормозных жидкостей наиболее приближен к идеальным параметрам, поскольку их база сделана на основе силиконов. Соответственно, они полностью не гигроскопичны (не впитывают влагу), имеет очень широкий температурный диапазон (по стандарту температура кипения «сухой» жидкости составляет +260°С, а «влажной» — +180°С), а срок замены увеличен до 5 лет. Использование такой жидкости допустимо лишь по требования автопроизводителя, так как есть ряд особенностей эксплуатации

Какую выбрать тормозную жидкость

В данном подразделе будет представлен рейтинг лучших тормозных жидкостей, относящихся к упомянутому выше классу DOT 4. Список основывается на найденных в интернете отзывах, а также мнении экспертов, в том числе, знаменитого издания «За рулем». При этом имеет смысл разделить представленные образцы на импортные и отечественные (выпущенные в РФ).

Это обусловлено тем, что импортные жидкости немного лучше по качеству (хотя и дороже) и их рекомендуется использовать в иномарках бизнес или премиум класса. В то же время отечественные образцы стоят дешевле, но хуже по характеристикам. Зато их можно смело заливать в отечественные машины или недорогие (в том числе подержанные иномарки).

Если вам будет чем дополнить рейтинг — пишите свое мнение в х.

Лучший выбор тормозных жидкостей зарубежного производства

Тормозная жидкость Castrol React DOT4 Low Temp по своим характеристикам значительно превосходит заявленный стандарт. Так, температура ее кипения составляет +265°С (свежая жидкость), а “мокрой” (спустя год эксплуатации) — 175°С. Соответственно, ее можно использовать при скоростной езде и частых резких торможениях. И даже периодичность замены каждые 2 года будет более чем достаточно.

Приставка Low Temp в названии указывает, что жидкость имеет при температуре -40°С очень низкую кинематическую вязкость, равную 650 мм²/с. Особенно это актуально для автомобилей, оснащенных АБС. Именно благодаря своим характеристикам тормозная жидкость «Кастрол» и получает свое первое место.

Из недостатков можно отметить лишь тот факт, что реализуется средство в не совсем удобных канистрах по 500 мл и 5 литров. А учитывая их цену, автолюбитель вынужден будет переплачивать за тару и за сам по себе недешевый товар. Так, по состоянию на лето 2019 года канистра объемом 500 мл стоит 370 российских рублей, а 5-ти литровая — 3200 рублей.

Тормозная жидкость Mobil Brake Fluid DOT 4 имеет незначительно ниже характеристики относительно температурных режимов работы. Температура кипения «сухой» жидкости составляет +263°С, а «увлажненной» — +168°С. Значение кинематической вязкости при температуре -40°С составляет 1200 мм²/с.

С натяжкой подходит для использования в автомобилях в северных широтах, так как граничная нижняя температура эксплуатации без потерь эксплуатационных характеристик достигает лишь -30 градусов Цельсия.

В зависимости от фасовки и спецификациям может быть рассчитана для работы в авто оснащенных системой АБС и ESP. Обладает хорошими защитными свойствами. Рекомендуется менять ее через каждые два года эксплуатации или через 40 тысяч километров пробега.

Может применяться в автомобилях где требуется соответствие сертификации: FMVSS 116 DOT 4, SAE J1704, ISO 4925.

В отличии от лидера Кастрол, Мобил фасует свою ТЖ не только в канистры по 0,5 л., но и 1 литр. Цена однолитровой канистры составляет порядка 460 рублей.

Полностью синтетическая тормозная жидкость Liqui Moly Bremsenflussigkeit DOT4. Температура кипения у нее +260°С у «сухого» состава, и +155°С у «увлажненного» (через год службы).

Что касается кинематической вязкости при -40°С, то она составляет 1800 мм²/с, это граничная допустимая норма.

Соответственно, данную жидкость вполне можно рекомендовать к использованию в автомобилях с АБС в средних и южных широтах, однако вряд ли ее стоит использовать в таких машинах в широтах со значительными морозами.

Соответствует требованиям: SAE J 1703, J 1704, ISO 4925, FMVSS 571.116 DOT 4. Основной упор тормозной жидкости Ликви Моли сделан на смазывающие, антикоррозийные и защитные свойства. Если у вас размеренное вождение, то такая ТЖ как раз для вас.

Читайте также:  Масло shell helix ultra 0w-30: отзывы, характеристики, допуски

Купить тормозную жидкость Liqui Moly Bremsenflussigkeit DOT4 можно в канистрах 250 мл и 1 литр. Цена более распространенной литровой канистры (артикул 8832) составляет порядка 800 рублей.

Лучшие отечественные тормозные жидкости

Заключение

Обычно импортные производители выпускают более качественные тормозные жидкости, с лучшими эксплуатационными характеристиками. Однако и цена у них выше. И наоборот, отечественные образцы более привлекательны по стоимости, но имеют худшие показатели.

Поэтому, общая рекомендация такая: для новых машин с небольшим пробегом лучше все же использовать более качественные импортные образцы. И соответственно для бюджетных автомобилей с большим пробегом можно и сэкономить.

Главное, менять «тормозуху» по регламенту, указанному в документации к машине.

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в х. Ответим обязательно!

Источник: https://etlib.ru/blog/1133-kakaya-tormoznaya-zhidkost-luchshe

Тормозная жидкость дот 4 кастрол отзывы – Экспертиза тормозных жидкостей DOT 4 — не кипятись!

Надежность и безопасность в поллитровой бутылочке

Степан Кагнер

Тормозная жидкость больше влияет на состояние и эффективность тормозной системы, чем это принято считать – часто в автосервисе можно увидеть автомобиль с заклинившим суппортом, владелец которого на вопрос: «Когда Вы меняли тормозную жидкость?» удивленно отвечает: «Зачем?».

Что ж, перед обсуждением лучших представителей своего класса рассмотрим, что же такое современная тормозная жидкость.

Требования к тормозной жидкости

В процессе торможения кинетическая энергия автомобиля превращается в тепло. Нагревающиеся колодки передают тепло дальше – на поршень и тело суппорта, они уже нагревают саму тормозную жидкость.

Отсюда проистекает первое требование к лучшей тормозной жидкости: как можно большая температура кипения во избежание «провалов» педали тормоза аналогично тем, что происходят при завоздушивании тормозов.

Увеличение скоростей и усложнение траффика привели к тому, что старые спиртокасторовые тормозные жидкости перестали удовлетворять потребностям автомобилистов, и на свет вышел новый стандарт – DOT4, наиболее широко распространенный сейчас.

Второе требование – это минимальная коррозионная активность: всем известное закисание рабочих поршней в этом случае является лишь верхушкой айсберга, коррозия самих тормозных магистралей гораздо опаснее.

Здесь произошел первый, так сказать, «конфликт интересов» – необходимость в обеспечении высокой температуры кипения потребовала использования крайне гигроскопичной полиэтиленгликолевой основы, отсюда и необходимость хранения тормозной жидкости в плотно закрытой таре.

Набравшая воду жидкость не только ускоряет коррозию в тормозной системе, но и закипает при значительно более низкой температуре, что знакомо многим владельцам спортивных автомобилей и особенно мотоциклов: «провал» тормозов при агрессивной езде может стать причиной серьезной аварии.

Третье требование – хорошие смазывающие свойства, снижающие износ не только манжет тормозных цилиндров, но и гидроблока АБС.

В этом плане современные тормозные жидкости DOT5 на силиконовой основе превосходят более старый стандарт DOT4, а с учетом меньшей гигроскопичности и высокой температуры кипения они станут лучшим выбором для любителей быстро ездить и вовремя останавливаться. Стандарт DOT5.

1, разработанный специально для автомобилей с антиблокировочной системой, предусматривает введение увеличенного количества антифрикционных присадок в привычную гликолевую основу, и жидкости этого класса для большинства автомобилей будут предпочтительными, так как совместимы с уплотнениями, рассчитанными на жидкости старых стандартов.

И, наконец, в-четвертых от тормозной жидкости требуется высокая стабильность вязкости, позволяющая тормозам адекватно работать в условиях зимнего холода.

Вновь это наиболее важно для автомобилей с АБС: застывшая жидкость может привести к нарушению работоспособности гидроблока, на автомобилях, где на антиблокировочную систему завязана курсовая стабилизация и, как на современных кроссоверах – система распределения тяги, это повлечет и изменение управляемости автомобиля.

Лучшие тормозные жидкости зарубежного производства

Castrol React DOT4 Low Temp450Хотя эта тормозная жидкость и сертифицирована по стандарту DOT4, по температуре кипения она значительно перекрывает требования этого стандарта: в «сухом» состоянии она закипает при 265˚ С, в увлажненном – при 175˚ С. Учитывая, что производитель предписывает ее замену каждые два года, ее характеристики более чем достаточны и для близкой к спортивной езде.Приставка «Low Temp» в названии продукта появилась не зря – в отличие от обычных жидкостей DOT4, производимых Castol, здесь вязкость снижена в несколько раз: до 650 мм2/с, так что для северных районов она будет более выгодным приобретением, чем Motul DOT5.1, занявший второе место. Вообще, с учетом всех характеристик React Low Temp, складывается впечатление, что сертификация по DOT4 здесь стала скорее маркетинговым ходом, позволяя продавать фактически соответствующую DOT5.1 жидкость в наиболее востребованном сегменте рынка.К сожалению, нельзя не попенять маркетологам Castrol за странное решение о расфасовке продукта: найти литровую баночку этой жидкости Вам не удастся, так что при полной замене жидкости в системе придется возиться с несколькими 500-граммовыми, переплачивая за лишнюю тару.Основные плюсы:

  • Отличная стойкость к закипанию даже при попадании влаги.
  • Фактическое соответствие более жестким стандартам.
  • Отличные вязкостные свойства при низкой температуре – лучший выбор для автомобилей с ABS.

Минусы:

  • 9.9 / 10
  • Рейтинг
  • Отзывы
  • Уважаю эту марку, и «зимняя» тормозная жидкость Castrol, по моим ощущениям, самая лучшая, ни грамма не посрамила свой бренд.
Motul DOT 5.1 Brake Fluid600В отличие от тормозных жидкостей с «чистым» DOT5, этот продукт от Motul изготовлен на традиционной гликолевой базе и полностью совместим с жидкостями стандарта DOT3 и DOT4. Благодаря этому ее можно использовать и для доливки в тормозную систему, и для полной замены. Второй вариант, естественно, предпочтительнее: эта жидкость прекрасно подойдет и любителям неспешной езды, и горячим водителям: ее температура кипения – не менее 185 градусов в увлажненном состоянии (при испытаниях имитируется увлажнение, примерно имитирующее год службы), после полной замены свежая тормозная жидкость закипит при 272 градусах, что почти в два раза превосходит требования стандарта DOT4, под который обычно рассчитываются тормозные системы городских автомобилей. Следовательно, есть повод рассчитывать на длительный срок службы жидкости даже при агрессивной езде.Так как стандарт 5.1 разрабатывался специально для автомобилей с ABS, значительно снижена низкотемпературная вязкость: при -40˚ С Motul имеет вязкость всего 820 мм2/с, что более чем в два раза меньше требований стандарта DOT4.Основные плюсы:

  • Высокая температура кипения, умеренное снижение при увлажнении.
  • Малая вязкость при заморозке.

Минусы:

  • Свойственная большинству продуктов Motul высокая цена.
  1. 9.5 / 10
  2. Рейтинг
  3. Отзывы

Часто и помногу езжу и летом, и зимой. После замены старой «тормозухи» на Motul тормоза стали ощутимо информативнее, особенно зимой, при резких торможениях педаль не становится ватной.

Liqui Moly Bremsenflussigkeit DOT4300Пожалуй, главным недостатком этой тормозной жидкости можно назвать ее труднопроизносимое оригинальное название. К счастью, русскоязычным покупателям выговаривать «бремзенфлюссигкайт» не приходится, так как производитель локализует все надписи для российского рынка – за это стоит сказать отдельное спасибо.Однако же перейдем к более насущным свойствам. Увы, в отличие от лидеров рейтинга, здесь производитель не стал заметно превышать требования сертификации: и по температуре кипения (230˚ С для свежей жидкости, 155˚ С для увлажненной), и особенно по низкотемпературной вязкости (1800 мм2/с!) она ощутимо проигрывает другим представленным в рейтинге вариантам – все эти параметры четко соответствуют стандарту, но не более. В какой-то степени это компенсируется низкой ценой, но рекомендовать для использования на автомобилях с АБС в северных широтах ее не стоит. Но нельзя не упомянуть и о хороших смазывающих свойствах этой жидкости и упоре производителя на антикоррозийные характеристики своего продукта – по совокупности свойств тормозная жидкость Liqui Moly будет лучшим выбором для водителей, не склонных к лихачеству и живущих в средней полосе России и южнее.Основные плюсы:

  • Бережное отношение к резиновым уплотнениям, тормозным шлангам.
  • Хорошие антикоррозийные свойства.

Минусы:

  • Значительное увеличение вязкости при замерзании.
  • 9.0 / 10
  • Рейтинг
  • Отзывы

О тормозной жидкости обычно вспоминаешь, когда тормоза ощутимо теряют эффективность. С Liqui Moly поводов задуматься об этом у меня пока что не было.

Лучшие тормозные жидкости отечественного производства

По характеристикам продукт Дзержинского завода не так плох на фоне одноклассников – в требования DOT4 жидкость укладывается с запасом, закипая при 255˚ С в свежераспакованном виде (к удивлению, здесь россиянам удалось превзойти попавшую в рейтинг лучших тормозную жидкость Liqui Moly) и при 160˚ С после года среднестатистической эксплуатации. Вязкость зимой, хотя и не будет наиболее оптимальной для гидроагрегатов АБС, тоже перекрыла требования стандарта (1600 мм2/с).Недорогая жидкость РосДОТ широко распространена в торговой сети, и найти ее, наверно, можно в любом уголке России. Она же заливается на отечественных автопроизводствах. При условии своевременной замены владелец автомобиля будет надежно застрахован от чрезмерной коррозии тормозной системы и износа манжет главного и рабочих цилиндров.Основные плюсы:

  • Низкая цена.
  • Неплохие вязкостные характеристики.
  • Перекрывающие требования стандарта температуры закипания в чистом и увлажненном виде.

Минусы:

  • Не лучший выбор для современных систем АБС.
  1. 9.4 / 10
  2. Рейтинг
  3. Отзывы

Для отечественного продукта – хорошая тормозная жидкость. Уверенно выдерживает частые резкие торможения, когда тормоза ощутимо перегреваются.

Самая дешевая тормозная жидкость из попавших в рейтинг лучших произведена подмосковным заводом «Обнинскоргсинтез», но цена и отечественное происхождение не означают плохих характеристик: по температуре кипения Sintec лишь немногим уступил РосДОТ (240˚ С/155˚ С), та же ситуация и с вязкостью при -40˚ С (1360 мм2/с). Для размеренной езды ее будет более чем достаточно, а небольшую разницу в вязкости при реальной эксплуатации почувствовать будет невозможно.К чему стоит придраться – так это к нестабильности качества: во всех тестах различных автомобильных тормозные жидкости из Обнинска показывают различные результаты, хотя и не снижающиеся относительно требований стандарта, но о производстве это говорит не лучшим образом.Основные плюсы:

  • Самая доступная цена.
  • Соответствие всем требованиям заявленного стандарта.

Минусы:

  • Не самая лучшая стабильность.
  • 9.1 / 10
  • Рейтинг
  • Отзывы
  • По ощущениям – ничуть не хуже многих именитых брендов при доступнейшей цене.

Выбирая тормозную жидкость, можно долго перебирать тесты и списки характеристик. Но не стоит забывать, что даже самая лучшая тормозная жидкость имеет ограниченный ресурс, и менять ее нужно по регламенту, как и другие технические жидкости: экономить на собственной безопасности не стоит.

Источник: https://ford-sun.ru/raznoe/tormoznaya-zhidkost-dot-4-kastrol-otzyvy-ekspertiza-tormoznyx-zhidkostej-dot-4-ne-kipyatis.html

Ссылка на основную публикацию