Очиститель дроссельной заслонки liqui moly: инструкция, отзывы

Как и для чего очищать заслонку?

Очиститель дроссельной заслонки liqui moly: инструкция, отзывы

Многие автовладельцы, по разным причинам – будь то финансовый фактор или уверенность в собственных силах – предпочитают обслуживать свои транспортные средства самостоятельно. Некоторые проблемы с автомобилем, действительно, диагностируются и решаются просто, не требуя участия специалистов.

Так, например, сложности с запуском двигателя, «провалы» при его работе на холостых оборотах, рывки при движении, повышенный расход топлива чаще всего свидетельствуют о загрязнении дроссельной заслонки – узла, которым оборудованы все бензиновые ДВС. Решить эту проблему без обращения в сервисный центр не так уж сложно – а точнее, совсем не сложно. Чистка дроссельной заслонки потребует нескольких инструментов, часа времени и аккуратного подхода к делу.

Когда чистка дроссельной заслонки необходима, как ее проводить и не допустить ошибок? Расскажем и покажем в статье.

Дроссельная заслонка выполняет функцию регулирования подачи воздуха во впускной коллектор двигателя для формирования топливно-воздушной смеси.

С одной стороны дросселя находится воздушный фильтр, с другой – впускной коллектор. При нажатии на педаль газа заслонка приоткрывается, позволяя воздушному потоку беспрепятственно поступать в коллектор. Чем интенсивнее нажатие на педаль, тем сильнее открывается заслонка и больше воздуха подается. Воздушно-топливной смесь поступает в ДВС и влияет на количество оборотов двигателя.

Большинство бюджетных автомобилей оборудованы простейшей дросселем с механическим приводом. Контролировать его состояние несложно, поэтому многие автовладельцы сами диагностируют неисправности заслонки и устраняют их.

В более дорогих моделях дроссельные заслонки имеют электронный привод. Снимать и разбирать их самостоятельно не стоит – работу с технически сложными устройствами лучше доверить специалистам. Обычно все проблемы решаются после настройки или замены датчика положения дроссельной заслонки (ДПЗД), который передает информацию на электронный блок управления для коррекции работы двигателя.

Очиститель дроссельной заслонки liqui moly: инструкция, отзывы

  • Воздух, поступающий в заслонку, далеко не стерилен: он содержит твердые взвеси, пыль – все, что пропускает воздушный фильтр, который не всегда меняется вовремя.
  • Проникая внутрь двигателя, частицы пыли оседают в масляном слое, которым покрыты корпус дросселя и его заслонка.
  • Причинами загрязнения дроссельной заслонки могут стать некачественное топливо, износ цилиндро-поршневой группы, неисправность системы вентиляции картерных газов, из-за которой масляный туман, смешанный с продуктами горения, более интенсивно проникает в дроссельный узел.

В запущенных случаях заслонка так обрастает грязным налетом, что начинает периодически «залипать». Из-за большого количества нагара она закрывается не полностью и пропускает лишний воздух. В этом случае очистка дроссельной заслонки просто необходима.

Очиститель дроссельной заслонки liqui moly: инструкция, отзывы

Проблемы в работе дроссельного узла не всегда возникают только из-за образования отложений на заслонке. К ним могут привести выход из строя датчика положения, сбои в работе привода и другие неисправности.

О проблемах с дроссельной заслонкой свидетельствуют сложности с запуском двигателя, потеря его динамики и мощности, нестабильный холостой ход и периодическое «подвисание» оборотов после отпускания педали газа.

Даже если вы не уверены в том, что причина неисправности кроется в дроссельной заслонке, стоить проверить этот узел и произвести его очистку, чтобы максимально отдалить момент образования отложений, которые рано или поздно дестабилизируют работу двигателя.

Если проблема возникла с электронным дросселем, лучше обратиться в сервисный центр – специалисты помогут разобраться с ее причинами без риска вывести механизм из строя.

Дроссельная заслонка обычно оборудована датчиком положения (ДПДЗ) и регулятором холостого хода (РХХ), который зачастую тоже называют датчиком.

Эти механизмы позволяют автомобилю тронуться с места и помогают поддерживать оптимальные обороты вала в зависимости от нагрузки на бортовую сеть.

При очистке заслонки этим датчикам стоит уделить большое внимание, потому что поверхностное мытье (без снятия узла) не обеспечит должного результата, оно возможно только при крайней необходимости.

Очиститель дроссельной заслонки liqui moly: инструкция, отзывы

Для работы подготовьте минимальный набор инструментов и материалов: отвертку, гаечные ключи, кисточку, очиститель. Особых физических сил не потребуется – только аккуратность!

  • Снимите воздушный патрубок, который связывает дроссельный узел с фильтром очистки воздуха
  • Уберите корпус воздушного фильтра, открутив болты, которыми он крепится к двигателю, и отсоединив патрубок снизу
  • Проверьте заодно состояние резиновых уплотнителей: со временем они усыхают, возникает люфт, корпус фильтра начинает дребезжать, слабая затяжка болтов вызывает подсос воздуха в дроссельную заслонку
  • Обратите внимание на дроссельную заслонку: между ней и корпусом фильтра находится резиновое уплотнительное кольцо; наденьте его на фильтр – так будет легче собрать все обратно
  • Если на заслонке стоит механическая тяга, снимите ее: без приложения силы, немного поддев и отведя в сторону
  • Отсоедините датчик положения заслонки и регулятор холостого хода, отжав разъемы
  • Снимите фиксирующую скобу и вытащите дроссельную заслонку

Очиститель дроссельной заслонки liqui moly: инструкция, отзывы

Прежде чем мыть узел, закройте отверстие во впускном коллекторе чистой тряпкой или салфеткой, чтобы туда не попадала пыль.

Снимите с заслонки регулятор холостого хода, открутив два винта. Не забудьте, что под ним также есть резиновое уплотнительное кольцо – его тереть и замачивать в бензине не нужно, чтобы не повредить. Если состояние уплотнителя уже не внушает доверия, необходимо подобрать новый.

Мыть заслонку можно чем угодно. Многие используют для этого обычную кисточку и очиститель для карбюратора.

Очиститель дроссельной заслонки liqui moly: инструкция, отзывы

Недавно на рынке смазочных материалов появился новый уникальный продукт – Очиститель металла MODENGY. В его состав входят смесь органических растворителей, углеводородный пропеллент и функциональные добавки.

Очиститель растворяет загрязнения различной химической природы, в том числе нефтепродукты, буквально за несколько минут – в отличие от многих других составов, которые для эффективности выдерживаются в несколько раз дольше.

Средство быстро и без остатка испаряется, поэтому работать с ним очень удобно.

Чистить заслонку до зеркального блеска снаружи нет смысла – она быстро покроется пылью. Первоочередная задача – вымыть ее изнутри, особенно в месте соприкосновения заслонки с корпусом. Очистке подлежат также каналы поступления добавочного воздуха, шток регулятора холостого хода и колодец под него.

После очистки дроссельной заслонки дайте ей высохнуть и оцените результат!

Очиститель дроссельной заслонки liqui moly: инструкция, отзывы

  • Поставьте на место регулятор холостого хода и верните заслонку туда, откуда вытащили (она должна попасть в паз), закрутите крепящую скобу
  • Установите тягу, предварительно смазав наконечники любой пластичной смазкой (это необязательно, но крайне желательно); проверьте ход тяги рукой: он должен быть плавным, без «закусываний» и рывков
  • Наденьте патрубок вентиляции на корпус воздушного фильтра и прикрутите его болтами
  • Наденьте воздушный патрубок

Для настройки РХХ снимите клеммы с аккумуляторной батареи и через 15 минут вновь оденьте их. Заведите двигатель и выдержите его на холостом ходу около 10 минут. Затем заглушите мотор на 10 секунд и опять заведите. После прогрева двигателя до рабочей температуры автомобиль готов к эксплуатации.

При замене регулятора холостого хода проблемы с оборотами поначалу неизбежны и не стоят опасений. Датчик не сразу входит в нужное положение, адаптируясь к работе.

Если дроссельный узел оснащен электрической системой управления заслонкой, его регулировка выполняется немного иначе: после запуска и прогрева двигателя до рабочей температуры заглушите его на 10 секунд.

Далее на 3 секунды включите зажигание и нажмите на педаль акселератора 5 раз. Спустя еще несколько секунд выжмите педаль газа до упора и держите ее в таком положении до тех пор, пока индикатор «проверьте двигатель» не будет гореть постоянно.

После этого отпустите педаль газа и заведите двигатель.

Очиститель дроссельной заслонки liqui moly: инструкция, отзывы

Все индивидуально: если автомобиль эксплуатируется очень активно, в сложных условиях, на больших оборотах – чистить придется чаще, так как за 40-50 тыс. км пробега в таком режиме дроссельная заслонка может полностью покрыться слоем маслянистой грязи.

При спокойном режиме эксплуатации осмотреть заслонку можно примерно к 100 тыс. км пробега. Однако следует учесть: если двигатель находится не в лучшем техническом состоянии, дроссельный узел будет быстро загрязняться до тех пор, пока цилиндро-поршневая группа не отремонтирована.

Неправильная чистка дроссельного заслонки – процедура не только неэффективная, но и небезопасная. Поэтому важно понимать, как делать НЕ СТОИТ:

Очиститель дроссельной заслонки liqui moly: инструкция, отзывы

  • Чистить заслонку в любой непонятной ситуации
  • Чистить заслонку, не снимая ее (о сомнительной «эффективности» уже было написано выше)
  • Прилагать чрезмерные усилия – это может привести как к повреждению самой заслонки, так и рядом находящегося датчика
  • Использовать щетки, а не мягкие материалы
  • Забывать настраивать обороты дроссельной заслонки после чистки
  • Удалять специальное молибденовое покрытие, которым обработаны внутренние стенки и заслонки некоторых дроссельных узлов для более гладкого прохождения воздуха

Если заводское покрытие дросселя было повреждено – в процессе эксплуатации или неаккуратной очистки – его можно и нужно восстановить. Качественное покрытие внутренних стенок и заслонки препятствует налипанию пыли и максимально продлевает срок службы узла.

Для восстановления защитного слоя используются специальные составы, содержащие мелкодисперсные частицы дисульфида молибдена. Такие материалы называются антифрикционными покрытиями, выпускаются как в жидком виде (для нанесения кистью), так и в форме спрея. Аэрозольные фасовки наиболее удобны – они не требуют дополнительного инструмента и навыков, поэтому очень популярны среди автолюбителей.

Очиститель дроссельной заслонки liqui moly: инструкция, отзывы Уже знакомая нам линейка MODENGY включает антифрикционное твердосмазочное покрытие MODENGY Для деталей ДВС, в область применения которого входят дроссельные заслонки.

Читайте также:  Mobil super 3000 xe 5w-30 (dexos2): характеристики, отзывы, артикулы

Оно восстанавливает изношенное заводское покрытие на внутренних стенках узла, тем самым обеспечивая его защиту от трения и износа.

Состав наносится путем распыления в несколько слоев с десятиминутными перерывами для промежуточной сушки. Окончательно покрытие застывает за 12 часов при комнатной температуре.

Перед нанесением данного средства производитель рекомендует предварительно воспользоваться Специальным очистителем-активатором MODENGY. Он не только эффективно очищает поверхности, но и гарантирует хорошую адгезию покрытия.

Оба средства можно приобрести как по отдельности, так и в одном наборе, что наиболее эффективно и выгодно.

Итак, в данной статье мы убедились, что обслуживать дроссельную заслонку своими силами не так уж сложно и к тому же гораздо менее затратно, чем делать это в сервисных центрах. При этом вы всегда будете уверены в качестве выполненной работы. Помните, что профилактика – лучшее решение проблем.

Источник: https://mirsmazok.ru/omyvateli-i-ochistiteli/ochistka-drosselnoy-zaslonki-svoimi-rukami-poshagovaya-instruktsiya/

Как почистить дроссельную заслонку своими руками

Дроссельная заслонка (далее ДЗ) на автомобиле служит для точного дозирования количества воздуха при приготовлении топливовоздушной смеси и от ее исправного состояния зависит работа двигателя на всех режимах.

Причины загрязнения ДЗ:

  • • Выработавшие свой ресурс топливный и воздушный фильтра;
  • • Некачественное топливо;
  • • Износ цилиндропоршневой группы;
  • • Неисправность системы вентиляции картерных газов.

Очиститель дроссельной заслонки liqui moly: инструкция, отзывыНа фото — грязная дроссельная заслонка

Так при износе цилиндропоршневой группы увеличивается прорыв газов в картер двигателя, куда попутно попадают и частицы нагара. Это в свою очередь помимо окисления моторного масла, вызывает его загрязнение различным отложениями.

  1. После запуска двигателя от работы коленчатого вала и шатунов в поддоне образуется масляный туман, состоящий из газов и различных примесей, которые по системе вентиляции картера поступают в узел ДЗ, вызывая появление масляных и смолистых отложений и слоя прочного нагара.
  2. Все это в свою очередь ведет к закусыванию оси заслонки, ее неплотному прилеганию к стенкам корпуса или ее подклиниванию при работе. Соответственно это отражается на работе силовой установке, выраженной в:
  3. • нестабильном запуске;
  4. • плавающем холостом ходе;
  5. • потери динамики и мощности;
  6. • увеличении расхода топлива.

Перед тем, как приступить к прочистке ДЗ, при обнаружении выше перечисленных признаков, рекомендуется произвести ее визуальный осмотр. Если на оси заслонки, стенках диффузора нет каких-либо сильных отложений и нагара, то вероятнее всего, проблема вызвана другими причинами и сама чистка ничего не изменит.

Очиститель дроссельной заслонки liqui moly: инструкция, отзывыгрязный дроссель Субару.

Периодичность чистки заслонки

Исходя из опыта обслуживания и ремонта ДЗ необходимость в ее чистке возникает при пробеге порядка 30-50 тыс. километров, либо раньше при обнаружении признаков ее сильного загрязнения.

Средства для снятия загрязнений узла

Чистку ДЗ можно выполнять различными подручными средствами, такими как растворитель, WD40 и ему подобными препаратами.

Однако при их использовании всегда остается доля риска их действия на внутренности мотора.

Сегодня же есть специальные разработки именно для выполнения подобных операций по чистке сильных загрязнений, безвредные для двигателя, это такие наиболее распространенные препараты, как:

  • • LIQUI MOLY DrosselKlappen-Reiniger (LM-5111) – 520 руб;
  • • Mannol Carburetor Cleanor – 115 руб;
  • • ABRO Carb&Choke Cleaner (CC-220) – 200 руб.

Очиститель дроссельной заслонки liqui moly: инструкция, отзывыОчиститель дросселя от Ликви-Молли

Все эти составы отлично справляются с чисткой любых загрязнений дроссельного узла, и каждый автовладелец может сделать выбор по своему предпочтению.

Способы чистки заслонки

Очистку дроссельного узла можно выполнить как на месте, не снимая с двигателя, так и с ее демонтажем. Более качественная промывка и прочистка возможна только со снятие ДЗ, когда появляется возможность очистить все ее самые уязвимые места.

Это объясняется тем, что без снятия узла невозможно добраться до внутренних стенок и проходу воздушных каналов, что будет являться существенным минусом при работе и может не дать желаемого эффекта.

Чистка без снятия

В этом случае необходимо снять воздуховод, чтобы добраться до заслонки. Далее, используя одно из средств для очисти нанести его на стенки диффузора и саму заслонку (заслонка закрыта), затем все тщательно вытереть чистой ветошью (не оставляющей волокон).

Очиститель дроссельной заслонки liqui moly: инструкция, отзывыОчищенная ДЗ

Затем нужно поставить заслонку в открытое положение и снять загрязнения с ее боков. Сделать все возможное для попадания очистителя во все каналы узла.

Чистку нужно производить аккуратно до появления чистого металла, стараясь не прилагать значительных усилий.

Прочистка с демонтажем ДЗ

• Снимается воздуховод между заслонкой и корпусом воздушного фильтра;

Очиститель дроссельной заслонки liqui moly: инструкция, отзывыОтсоединяем патрубок воздуховода

• Открутить крепеж узла и снять все имеющиеся разъемы;

Очиститель дроссельной заслонки liqui moly: инструкция, отзывыСняли ДЗ

• Нанести на все элементы узла и видимые каналы моющее средство;

• Тщательно вытереть чистой ветошью обработанные поверхности;

Очиститель дроссельной заслонки liqui moly: инструкция, отзывыПочистили

• Выполнить сборку в порядке, обратном снятию, поставив новую уплотнительную прокладку;

• Подключиться к ЭБУ автомобиля и произвести «обучение» заслонки с новыми параметрами.

Ошибки при прочистке узла дроссельной заслонки

При кажущейся простоте операции по чистке, многие автолюбители по неопытности совершают ошибки, которые помимо того, что не дадут желаемого эффекта, еще могут и принести вред узлу либо вывести его из строя.

Так, не стоит прилагать больших усилий при чистке, так как это может повредить как саму заслонку, так и датчик ее положения. Также нельзя очищать заслонку с использованием жестких щеток, так как на некоторых моделях стенки диффузора и сама заслонка имею заводское покрытие из молибдена.

По неопытности многие принимают это покрытие за нагар и удаляют. Это может привести либо к подклиниванию, либо к появлению щели и лишнему подсосу воздуха.

По завершению работы не выполняется обучение (адаптация) узла с новыми параметрами работы мотора и установки необходимых оборотов холостого хода.

Для стабильной работы мотора и продления «жизни» дроссельной заслонки рекомендуем, при появлении ее неисправности, выполнять ее прочистку, а также для профилактики через указанные выше 30-50 тыс. километров пробега.

Источник: https://avtoexperts.ru/article/kak-pochistit-drossel-nuyu-zaslonku/

Чистка дроссельной заслонки. Выбираем очиститель — АвтоЖидкость

Очиститель дроссельной заслонки liqui moly: инструкция, отзывы

Подготовительные операции

Как и очистители карбюратора, вещества, применяемые для очистки корпуса дроссельной заслонки, представляют собой аэрозольные спреи.

Описываемая далее процедура очистки является обязательным видом профилактического обслуживания автомобиля, поскольку помогает двигателю быстрее набирать скорость, даже в условиях холодного пуска.

Для того, чтобы определить потребность в очистке, достаточно заглянуть внутрь корпуса дроссельной заслонки, обнаружив там грязь и остатки загустевших отложений, которые накапливались с течением времени.

Итак, самое время припарковать автомобиль, причём не в помещении, а в хорошо освещённой зоне, с достаточным пространством для работы вокруг каждой стороны моторного отсека.

Для того, чтобы извлечь из-под капота корпус заслонки, понадобится её частичная разборка, при этом отсоединения проводки не понадобится. Зато желательна маркировка (с помощью клейкой ленты) всех шлангов, прикреплённых к корпусу дроссельной заслонки.

Их нужно отсоединить, чтобы получить доступ к корпусу узла. В качестве меры предосторожности стоит отсоединить отрицательную клемму заземления аккумулятора автомобиля.

Очиститель дроссельной заслонки liqui moly: инструкция, отзывы

Основные правила — не курить, использовать рекомендуемые средства защиты для кожи и глаз, и помнить, что все очистители дроссельной заслонки относятся к легковоспламеняющимся составам.

Да, и не стоит пользоваться любым карбюраторным очистителем (если на то нет указания производителя): его универсальность имеет свои пределы!

Очиститель дроссельной заслонки liqui moly: инструкция, отзывы

Лучший очиститель дроссельной заслонки

Приведём перечень наиболее популярных марок очистителей по итогам продаж 2018 года по оценкам независимых экспертов:

  • Hi-Gear Средство содержит необходимые смазочные материалы и антикоррозийные ингредиенты, которые не оказывают отрицательного влияния на кислородный датчик автомобиля и на другие чувствительные детали современных систем притока воздуха. Производитель рекомендует использовать очиститель через каждые 5000-7000 км. Отличается быстродействием, подходит для всех марок автомобилей, но не всегда реализуется в качественном баллончике.
  • Очиститель 4720 от торговой марки Johnsen. Его формула считается наиболее современной, а распылительный клапан – одним из наиболее удобных в применении. Средство высокотоксично.
  • 3M 08867 – универсальный очиститель в удобной ёмкости, который может применяться также и для очистки карбюратора. Содержит каталитические нейтрализаторы.
  • Mag 1 414: помимо системы впрыска воздуха, поможет справиться с органическими отложениями и загрязнениями на других поверхностях. Рекомендуется для внедорожников. Большая ёмкость упаковки позволяет рационально контролировать расход.

Очиститель дроссельной заслонки liqui moly: инструкция, отзывы

  • Berryman 0117C B-12 от торговой марки Chemtool. Является современным предложением от бренда, известного своими надёжными автомобильными жидкостями, подойдёт также и владельцам мотоциклов. Преимущество – применение специальной технологии растворения загрязнений с более высокой очищающей эффективностью. Содержит антикоррозионные присадки.
  • Jet Spray 800002231 от торговой марки Gumout. По результатам тестовых испытаний показал наилучшую эффективность обработки, что увеличивает интервал времени между очередными регламентными обслуживаниями. Очищает также клапаны двигателей любой мощности и конструктивного исполнения.

Отдельно стоит упомянуть группу универсальных очистителей дроссельной заслонки. Среди них – ProLine от LiquiMoly, 5861113500 от Wurth и Mastersот Abro. Все они производятся в Европе, поэтому при достаточной эффективности имеют преимущество — более бюджетную цену.

Очиститель дроссельной заслонки liqui moly: инструкция, отзывы

Последовательность применения

Зажав воздушный канал корпуса дроссельной заслонки, необходимо встряхнуть баллончик, после чего равномерно распылить очиститель дроссельной заслонки внутри воздуховода. Для удаления загрязнений необходимо с осторожностью использовать щётку. Процесс очистки повторяют до тех пор, пока внутренняя поверхность корпуса не станет чистой (рекомендуется использовать ручной фонарик).

Читайте также:  Shell spirax s5 ate 75w-90: отзывы, характеристики, артикул масла

При  работе со средством надо соблюдать осторожность, чтобы тонкий пластиковый распылитель не попал в отверстие дроссельной заслонки. Поверхность периодически протирается при помощи чистых бумажных полотенец. Ими же удаляются и остатки аэрозоля.

После сборки заслонки, двигатель может запускается хуже обычного. Причина в том, что остатки очищающей жидкости могли попасть во впускной коллектор, где и начнут сжигаться. В худших случаях возможно даже появление белого дыма в выхлопных газах. Это нормально; после повторного пуска описанные явления проходят.

Источник: https://avtozhidkost.ru/ochistitel-drosselnoj-zaslonki-liqui-moly-wurth-hi-gear-abro-tsena/

Чистка дроссельной заслонки. 5 частых ошибок при очистке дроссельного узла своими руками

Задача дроссельной заслонки (далее ДЗ) состоит в регулировке количества подаваемого воздуха во впускной коллектор. Ее положение регулируется в соответствии с положением педали акселератора. Привод заслонки может быть механическим (с помощью троса) и электронным (с помощью электродвигателя).

Положение ДЗ фиксируется специальным датчиком. Он передает соответствующую информацию на ЭБУ, а оно в свою очередь принимает решение о количестве подаваемого топлива и смене режима работы двигателя. Подробнее о её устройстве и функциях вы сможете прочитать в дополнительном материале на нашем сайте.

Содержание

Очиститель дроссельной заслонки liqui moly: инструкция, отзывы

Признаки загрязнения дроссельной заслонки

Чтобы не перепутать симптомы, указывающие на чрезмерный нагар на заслонке, лучше для начала визуально её осмотреть и если на стенках узла дросселя нет видимых масляных или закоксованных отложений, то, с большей долей вероятности, чисткой дроссельной заслонки проблему вы не устраните.

Сами признаки выглядят так:

  • проблемный запуск двигателя;
  • неровная работа двигателя;
  • плавание оборотов на холостом ходу;
  • зависание оборотов двигателя;
  • провалы оборотов до полной остановки.

Ошибки при очистке дроссельной заслонки

Много неопытных автовладельцев могут произвести неправильную чистку дроссельного узла, как минимум рискуя не получить желаемого эффекта, а как максимум — и вовсе навредить и вывести ДЗ из строя. Поэтому важно понимать когда нужно делать процедуру, как это делать и какие средства использовать.

Очиститель дроссельной заслонки liqui moly: инструкция, отзывы

Грязная дроссельная заслонка

Очиститель дроссельной заслонки liqui moly: инструкция, отзывы

Чистая дроссельная заслонка

Чтобы правильно почистить дроссельную заслонку НЕ СТОИТ:

  1. Чистить заслонку в любой непонятной ситуации (даже шутки есть по этому поводу).
  2. Чистить заслонку не снимая её (эффективность такой чистки незначительна, поскольку зачастую есть возможность лишь удалить нагар на самой заслонке, а внутренние стенки и воздушные каналы заслонки не очищаются).
  3. При очистке ветошью использовать чрезмерное усилие, что может привести как к повреждению самой заслонки, так и рядом находящегося ДПДЗ.
  4. Использовать щетки, а не мягкие материалы. Такая ошибка тоже довольно часто приводит к потере работоспособности ДЗ, поскольку на некоторых дроссельных узлах внутренняя стенка и заслонка покрыты молибденом для ещё более гладкого прохождения воздуха. Этот слой зачастую путают с налетом и удаляют. Как результат — заслонка начинает либо «закусывать», либо пропускать лишний воздух (повышаются обороты).
  5. Забывать провести обучение дроссельной заслонки после чистки. Заслонки с электронной педалью газа нуждаются в правильном обучении ДЗ, чтобы выставить обороты холостого хода в требуемое значение.

Чистка дроссельной заслонки на Митсубиси и Ниссан требует особого подхода. Нужно действовать внимательно и аккуратно, чтобы не удалить защитный налет, так называемый «пятачок» — уплотнительное покрытие по контуру ДЗ. А также обязательно обучить заслонку для установки новых параметров работы двигателя).

Дроссельную заслонку стоит очищать каждые 30-50 тыс. км.

Придерживаясь всех вышеизложенных рекомендаций и учитывая основные ошибки, которые делают неопытные автовладельцы, больше вопросов, как почистить дроссельную заслонку, будь-то механическая или электронная, возникнуть не должно. Для чистки необходим минимум приспособлений и затрат, всего-то: карбклинер и чистая ветошь, а также отвертка для демонтирования узла.

Алгоритм чистки

Теперь приведем пошаговый алгоритм правильной чистки дроссельной заслонки.

  1. В первую очередь необходимо добраться до самой заслонки. В разных двигателях конструкция разнообразна. Но как правило, для этого нужно снять воздуховод, который идет от заслонки до воздушного фильтра.
  2. Выполнить демонтаж заслонки. Для этого открутить несколько крепежных болтов (2-4 штуки), а также отсоединить необходимые разъемы (например, разъем с клапана продувки абсорбера).
  3. Для очищения необходимо пользоваться средством для чистки карбюратора. Их существует большое разнообразие, и в автомагазинах вы без труда найдете средство в соответствии с вашими предпочтениями и возможностями (о них мы поговорим далее).
  4. С помощью ветоши и упомянутого средства необходимо тщательно вытереть заслонку снаружи и внутри.
  5. Также нужно очистить защитную решетку (при ее наличии в вашем автомобиле).
  6. Сборка узла производится в обратном порядке.

Запомните, что чистить заслонку нужно тщательно, чтобы металл был максимально светлым. Это обеспечит после ее установки повышение динамических характеристик машины.

Очиститель дроссельной заслонки liqui moly: инструкция, отзывы

Легкий способ очистки дроссельной заслонки

Очиститель дроссельной заслонки liqui moly: инструкция, отзывы

Правильный способ очистки дроссельной заслонки

Чистка без снятия

Также многих автовладельцев интересует вопрос о том, как почистить дроссельную заслонку без снятия. Такие методы действительно существуют, однако сразу же нужно понимать, что качественная очистка возможна лишь при демонтаже заслонки.

Для этого вам понадобится специальное средство — очиститель впускного тракта. Можно пользоваться разными марками. Также для чистки можно использовать жидкость для чистки клапана EGR, WD-40, растворители.

Итак, порядок действий без снятия узла:

  1. Как и в предыдущем алгоритме нужно снять воздуховод, чтобы добраться до заслонки.
  2. С закрытой заслонкой нужно побрызгать на поверхность очищающей жидкостью, и удалить очищенную грязь с помощью ветоши.
  3. Открыть заслонку и убрать грязь с боковой поверхности.
  4. Постараться, чтобы чистящее средство попало во все каналы. Процедура чистки аналогична с помощью ветоши.

Повторимся еще раз, что для качественной очистки дроссельную заслонку нужно снять с автомобиля. А при установке ее обратно желательно поменять прокладку заслонки на новую. Благо, ее цена невелика.

Источник: https://etlib.ru/blog/219-kak-pochistit-drosselnuyu-zaslonku

Зачем нужно чистить дроссельную заслонку и как это делать?

Почти каждый водитель слышал от сотрудника автомастерской рекомендацию о том, что необходимо почистить дроссельную заслонку.

Опытные автолюбители, которые разбираются в строении автомобиля, поймут, о чем идет речь, ведь своевременная чистка данного устройства дает возможность не допускать сбои в работе двигателя.

Остальным поможет наша статья, посвященная описанию данной детали и функциям, которые она выполняет.

Принцип работы дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка, или просто дроссель, представляет собой составную часть двигателя автомобиля, с помощью которой осуществляется управление подачей воздуха во впускной коллектор.

Очиститель дроссельной заслонки liqui moly: инструкция, отзывы

Дроссельной заслонкой снабжена большая часть российских автомобилей, она представляет собой элементарное устройство, которое можно увидеть при снятии воздушного фильтра.

Если фильтр стоит сбоку, то заслонка может находиться между ним и впускным коллектором.

При образовании нагара на заслонке водитель рискует возникновением таких проблем, как снижение мощности мотора, сбои в системе зажигания и другие неприятности.

При малых нагрузках на двигатель в него подается малая доза смеси, которая дает небольшую энергию, соответственно и мощности требуется немного.

Это означает, что двигателю нужно небольшое количество воздуха, чтобы сжигать малую порцию горючего. Если же нагрузка возрастает, то двигатель требует больше топлива для лучшей работы.

А для того, чтобы топливная смесь полностью сгорала, нужно больше кислорода.

При нажатии на педаль газа дроссельная заслонка приоткрывается, а воздушный поток входит в коллектор. Чем сильнее нажимать на педаль, тем больше открывается заслонка и больше воздуха подается в коллектор. Именно за регулирование количества подаваемого воздуха и отвечает дроссельная заслонка.

Основные признаки загрязнения

В процессе езды на автомобиле на внешние и внутренние стенки дроссельной заслонки попадают различные газы, следы масла и частицы пыли, которые не способен задержать воздушный фильтр. Это может стать причиной отложений на стенках заслонки и привести к нарушению нормального функционирования данного элемента впускной системы.

Очиститель дроссельной заслонки liqui moly: инструкция, отзывы

  1. Провалы в работе мотора на холостом ходу, когда он глохнет или обороты плавают.
  2. Нестабильный пуск двигателя внутреннего сгорания, когда он заводится с трудом.
  3. Появление рывков автомобиля на скорости менее 20 км/ч при нажатии на педаль акселератора.
  4. Заметное увеличение расхода топлива.

К основным причинам загрязнения заслонки относятся:

  1. Некачественный бензин. Данный фактор считается наиболее частой причиной загрязнения, которая требует чистки дроссельной заслонки. Причиной низкого качества горючего могут быть различные примеси и присадки, добавляемые с целью увеличения октанового числа бензина и в конечном итоге выпадающие в осадок. Данные загрязнения попадают в дроссель и превращаются в нагар, который мешает работе узла.
  2. Микрочастицы моторного масла, которые попадают на конструкцию узла через систему вентиляцию, а также частички пыли, которые проникают из атмосферы в воздуховод. Эти элементы смешиваются между собой и мешают нормальному движению заслонки, а в итоге нарушают работу двигателя в целом.
  3. Засорившийся фильтр топлива становится причиной загрязнения дросселя из-за несвоевременной смены данного элемента. После того как элементы грязи с фильтрующего элемента попадают на заслонку, она уже не может двигаться так, как было задумано при производстве автомобиля. Соответственно при небольшом открытии заслонки проникает малое количество воздуха, из-за чего топливо даже не воспламеняется.
  4. Чрезмерная запыленность воздуха также часто становится причиной загрязнения дросселя. Пыль может попадать на заслонку через поврежденный воздушный фильтр или неисправный воздуховод, тем самым мешая его нормальной работе.
Читайте также:  Промывочное масло роснефть express: инструкция по применению и отзывы

Внимание! Проблемы в работе дроссельного узла не всегда являются следствием образования отложений на дроссельной заслонке. Зачастую причиной может стать датчик дроссельной заслонки, вышедший из строя, сбой в работе привода и другие неисправности.

Способы чистки заслонки

Наиболее удобным способом чистки заслонки считается обращение в автомастерскую за помощью, но следует доверять эту процедуру проверенным и опытным мастерам. Также ее можно почистить самостоятельно, для этого существует 2 способа чистки:

  1. Поверхностная чистка. При данном способе не производится демонтаж дроссельной заслонки, а грязь и масляные пятна удаляются только с ее поверхности. Для такой процедуры достаточно иметь под рукой тряпочку и растворяющее вещество для чистки. Для начала нужно отсоединить патрубок от воздушного фильтра, сбрызнуть заслонку чистящим раствором, а после растворения налета удалить его тряпкой или бумажной салфеткой. Хотя данный метод довольно прост и быстр в исполнении, он считается малоэффективным, так как дроссельная заслонка, каналы и отверстия не очищаются полностью.
  2. Полная чистка. Требуется при более серьезных неисправностях, когда требуется удаление частиц грязи и масляных пятен с внутренней и наружной сторон дроссельного узла. При этом производится демонтаж узла, и нужно иметь при себе для этого некоторые инструменты. В первую очередь проводится отсоединение корпуса заслонки от гофры воздушного фильтра, а затем снимается трос, открывающий и закрывающий заслонку. После этого откручиваются все крепежи и снимаются имеющиеся разъемы, а старая прокладка дроссельного узла удаляется. На все элементы и видимые каналы узла наносится моющее средство, оставляется на несколько минут, а затем удаляется с помощью ветоши. Далее производится сборка в обратном порядке, заодно ставится новая прокладка. После этого нужно провести проверку исправной работы узла.

Очиститель дроссельной заслонки liqui moly: инструкция, отзывы

Важно! Правильная работа дроссельной заслонки после чистки позволяет точно определять дозу поступления в двигатель объема воздуха, когда степень обогащения топливно-воздушной смеси достигает оптимального уровня.

Средства для чистки

Различные производители автомобильной химии предлагают ряд средств для чистки дросселя и его составных элементов.

Некоторые используют такие средства, как ацетон или спирт, но они могут нанести вред некоторым частям узла, поэтому специалисты рекомендуют использовать специализированные очистители с особым составом.

Такое средство не окажет пагубного воздействия на элемент, если все сделать правильно.

Наиболее известным производителем чистящих средств считается Liqui Moly, которая зарекомендовала себя как одна из лучших компаний по производству автомобильной химии.

Liqui Moly Pro-Line – это жидкость, способная растворить даже сильные отложения на узлах, которые легко удаляются после ее нанесения.

Специальное средство Liqui Moly Pro-line Drosselklappen-Reiniger с длинным зондом позволяет очищать даже недоступные элементы узла, например впускные клапаны каждого цилиндра.

Очиститель дроссельной заслонки liqui moly: инструкция, отзывы

Также автолюбители часто используют средство для чистки карбюратора – Карбиклинер, который качественно выводит грязь всего за пару минут. При отсутствии специальных средств для чистки дросселя можно воспользоваться жидкостью WD-40 или даже ацетоном, хотя это способствует возрастанию вероятности повреждения некоторых узлов двигателя.

Почему дроссельную заслонку лучше чистить на СТО?

Чистку дроссельной заслонки своими руками нельзя назвать хорошей идеей, особенно если это электронный тип детали. После очистительной процедуры она может работать неправильно без адаптации на специальном оборудовании. Такое оборудование редко можно встретить у обычного автолюбителя, поэтому и необходимую адаптацию провести сложно.

Справка. Если проблема с дросселем касается не механического, а электронного управления, то проблему можно решить только после диагностики, так как неисправность может устраниться после правильной настройки или замены датчика положения самой заслонки.

Это требует проведения ряда процедур, которые лучше проводить на специализированной станции техобслуживания, где опытные мастера окажут профессиональную помощь для устранения неисправностей.

В заключение

Состояние дроссельной заслонки следует проверять при всех неисправностях, которые были описаны в статье, тем более что ее очистка не представляет особой сложности.

При регулярной чистке заслонки динамические характеристики автомобиля будут заметно улучшаться.

Средства очистки стоят недорого и доступны любому владельцу автомобиля, поэтому проводить ее следует через каждые 30-40 тысяч км автопробега.



Источник: https://autochainik.ru/kak-pochistit-drosselnuyu-zaslonku.html

Как правильно выбрать очиститель дроссельной заслонки?

Неправильная работа топливной системы и некачественное горючее приводит к загрязнению.Такое загрязнение приводит к уменьшению оборотов двигателя на холостом ходу и снижению его мощности при работе.

Можно сказать, что автомобильный двигатель — это сердце транспорта.

Как и человеческий орган, для хорошей работы он нуждается в профилактике и уходе. Одной из жизненно важных процедур в обслуживании двигателя является чистка дроссельной заслонки. Для успешного выполнения такой операции используют специальное средство, жидкость для чистки.

Очиститель дроссельной заслонки liqui moly: инструкция, отзывыОчиститель дроссельной заслонки

Liqui Moly- наиболее распространенный очиститель из этой серии. Процедура помогает избежать нестабильной работы двигателя. Наиболее часто проводится в автомобилях раннего поколения. То, как часто необходимо будет выполнять процедуру очистки, во многом зависит от правильной работы топливной системы.

Причины загрязнения

Как уже отмечалось, чаще нуждаются в проведении операции очистки дроссельной заслонки автомобили старого поколения, поскольку они используют топливо с малым октановым числом. Неправильная работа топливной системы и некачественное горючее приводит к загрязнению.

Картерные газы, частицы масла и пыли оседают на стенках дросселя, затрудняя его правильную работу.

Несвоевременная замена масляного фильтра не только повышает его расход, но и может послужить причиной выброса излишка в систему, что также негативно сказывается на работе дроссельной заслонки.

Помимо этого, неправильно настроенные клапаны системы могут служить причиной загрязнения, поскольку из поршневой камеры газы могут возвращаться во впускной коллектор. Как следствие, частицы отработанных газов будут оседать на стенках каналов.

Такое загрязнение приводит к уменьшению оборотов двигателя на холостом ходу и снижению его мощности при работе. Поэтому возникает острая необходимость в проведение процедуры очистки дроссельной заслонки, используя жидкость от Liqui Moly или же других производителей.

Очиститель

Liqui Moly Pro-Line — это жидкость, предназначенная для чистки дроссельной заслонки. Позволяет растворить с последующим удалением различные отложения. Помогает избавиться от частиц масла, смолы, клея и пр. Отлично подходит для очистки инжекторов и других деталей автомобильного двигателя.

Из ряда основных свойств этой жидкости можно выделить следующее:

  1. Эффективно и быстро удаляет нагар.
  2. Для проведения процедуры очистки нет необходимости выполнять демонтаж.
  3. Достаточно простая и удобная в использовании.
  4. Совместимость с катализаторами.

Хорошо подходит для очистки коллекторов впуска, дроссельных заслонок, осей. Средство нашло свое применение и в инжекторных системах, и в карбюраторных. Обеспечивает хорошую подвижность деталей узлов, что позволяет функционировать всей системе правильно.

В комплекте поставляется гибкий зонд, применение которого позволяет выполнять профилактику форсунок и клапанов без их демонтажа. Обработка производится на работающем двигателе. Применяется только в автомобилях, которые работают на бензиновом двигателе.

Процедура очистки

Профилактика дроссельной заслонки выполняется путем проведения несложных операций. Для этого потребуется выполнить следующие шаги:

  1. Необходимо извлечь трубку, обеспечивающую откачку картерных газов на системе холостого хода. Она также нуждается в очистке, поскольку принимает непосредственное участие в топливных процессах, и, соответственно, подвержена загрязнению.
  2. Далее, необходимо ослабить винт, обеспечивающий надежную фиксацию патрубка воздушного фильтра.
  3. Отсоединить крепления, расположенные на краях крышки воздушного фильтра.
  4. Затем выполняем очистку дроссельной заслонки. Для этого используем очиститель компании Liqui Moly или любой другой, который предназначен для таких процедур.
  5. Отсоединяем трубку, подсоединенную к вакуумному клапану.
  6. Теперь заводим двигатель автомобиля для того, чтобы он прогрелся. Это очень важно для повышения уровня очистительных свойств, если используете жидкость для чистки.
  7. Тщательно и аккуратно выполняем опрыскивание в следующих узлах:
  • Коллектор впуска. Обрабатываем все стенки, обильно распыляя средство.
  • Канал подачи воздуха. Он располагается недалеко от дроссельной заслонки и обеспечивает поднятие оборотов двигателя автомобиля при прогревании. Через отверстие в форме эллипса осуществляем проникновение внутрь. Тоже важный узел. Для его качественной чистки не стоит жалеть средство Liqui Moly в процессе его опрыскивания. В противном случае при некачественной обработке грязь может остаться. Это приведет к некорректной работе при прогреве и может вызвать необходимость в очистке самого механизма, регулирующего клапан. А это уже процедура, отличительная от текущей, поскольку промывка осуществляется другими средствами. Промывать следует всю систему.
  • Следующая наша цель — это трубка на коллекторе впуска. Производим ее внутренне опрыскивание. К ней была подсоединена резиновая трубка и, как правило, место соединения является очень загрязненным.
  • Узел дроссельной заслонки.

Наибольший эффект очистки достигается при нагретом двигателе. Произведите обильное опрыскивание всех перечисленных узлов. Подождите 5-7 минут. Это позволит отслоиться частицам застаревшей грязи. После этого заведите двигатель и, не глуша его, произведите опрыскивание всех узлов еще раз. Таким образом, вы получите максимальный результат от Liqui Moly.

Вам также может понравиться

Источник: https://autodont.ru/fuel-system/butterfly-valve/ochistitel-drosselnoj-zaslonki

Ссылка на основную публикацию