Масло shell helix ultra 0w-30: отзывы, характеристики, допуски

Shell Helix Ultra 0W-30 – универсальное моторное масло для легковых автомобилей, отличающееся экстраординарными защитными свойствами, морозостойкостью и экономией топлива. Из-за ряда характеристик его можно по праву назвать продуктом для использования в суровых условиях.

Масло shell helix ultra 0w-30: отзывы, характеристики, допуски

Создано на основе уникальной разработки компании, технологии PurePlus, поэтому готовый продукт является максимально чистым, с пониженным содержанием вредных веществ.

Описание

Базовые масла, составляющие основу Шелл Хеликс Ультра 0W30 получены в результате переработки природного газа при помощи технологии Gas To Liquids (GTL). Органический молибден, соединения цинка и фосфора в составе присадок отвечают за защиту двигателя от трения, ускоряющего износ. Особенно это важно при зимнем холодном запуске двигателя и больших минусовых температурах.

Смазка защищает мотор от износа и позволяет эффективно работать в тяжелых условиях. Хорошо справляется с низкими температурами и их перепадом. Не возникает проблем в движении, с частыми запусками двигателя, резким ускорением и торможением в городе.

Синтетическое масло защищает двигатель даже при тяжелой нагрузке, когда необходимо движение по пересеченной местности. Пакет высокоэффективных присадок помогает поддерживать двигатель в чистоте на протяжении всего срока эксплуатации.

Масло shell helix ultra 0w-30: отзывы, характеристики, допуски

Благодаря снижению трения за счет низкой вязкости, присадкам-очистителям и антиоксидантам, Shell Helix Ultra 0W30 снижает расход топлива до 2,2% по результатам аттестаций.

Высокая стойкость вязкости масла к деградации от температуры и срока службы, предотвращает разрывы пленки и непосредственному контакту деталей. Салицилаты кальция и сукцинимид бора обеспечивают моющие и нейтрализующие свойства. Они удерживают образовавшийся нагар в объеме масла и не дают частицам шлама пристать или отложиться на механизмах двигателя.

Применяемость: для каких двигателей и авто

Моторное масло Шелл 0w30 предназначается для моторов, работающих на бензине, дизеле, биодизеле, и газе, а также смеси бензина и этанола. Помимо ДВС, рассчитанных на работу с данным классом вязкости, частный опыт некоторых автовладельцев показал, что Shell Helix Ultra можно заливать в моторы, рассчитанные на полусинтетику и класс вязкости 0W-40.

Смазка допущена к использованию производителями на следующих автомобилях:

  • Ауди;
  • Мерседес;
  • Ниссан;
  • Рено;
  • Сеат;
  • Фольксваген;
  • Шкода.

Минимальная температура прокачиваемости масла составляет -45°C, а вязкость достаточная для работы сохраняется вплоть до температуры +35°C.

Благодаря стабильной основе базовых масел, продукт сохраняет высокую прокачиваемость даже при отрицательных температурах и обеспечивает эргономичный для двигателя холодный пуск.

Температура застывания масла равняется -52°C, это один из лучших показателей для смазок на сегодняшний день.

Масло shell helix ultra 0w-30: отзывы, характеристики, допуски

Надежная защита двигателя от перегрева и фрикций, позволяет экономить и сохранить мощность даже при пробеге 100000 км. Низкая вязкость Шелл Ультра 0w30 помогает уменьшить нагрузку на мотор, работающий на высоких оборотах, допускает использование в неблагоприятных дорожных условиях.

Однако высокое содержание щелочи в очищающих присадках делает это масло непригодным для моторов с сажевым фильтрами, поставленных на серийное производство с 2005 года. Также известны случаи появления течи в районе уплотнителей и повышение расхода на угар при использовании на старых двигателях. Несмотря на то, что по своим характеристикам масло экономичное.

Технические характеристики

Все наиболее важные технические характеристики представлены в таблице, по ним можно определить на сколько подходит масло под ваши нужды.

Спецификации, допуски и одобрения

Соответствует современным допускам и имеет одобрения для использования в автомобилях:

  • ACEA: A3/B3, A3/B4;
  • API: SL / CF;
  • Mercedes-Benz: MB-Approval 226.5, 229.5;
  • Renault-Nissan: RN0700, RN0710;
  • Volkswagen, Audi, Skoda: VW 502.00, 505.00.

Тесты, стендовые испытания, проверка на экономию топлива:

  • ACEA M 111 – экономия топлива;
  • NOACK – на испаряемость;
  • Sequence IIIG – окислительная стабильность;
  • Sequence IVA – независимая лаборатория;
  • Sequence VIII – коррозия подшипников.

Артикулы и варианты фасовки

Зная правильный артикул, можно быстро найти нужный продукт в понравившемся интернет-магазине.

Аналоги: таблица сравнения

Иногда случается так, что необходимого масла нет в наличии, поэтому приходится в срочном порядке искать замену в виде аналогов идентичных по характеристикам.

Чем отличается от конкурентов

Масло линейки Helix Ultra является одним из наиболее демократичных по стоимости с классом вязкости 0W-30.

Широкий температурный диапазон и морозостойкость делают его пригодным для использования даже в регионах Крайнего Севера, а в холода прокачивается в 2-3 быстрее стандарта.

Рекомендовано для использования в автомобилях, регулярно работающих на морозах, а также в сложных условиях, например, в городе или на бездорожье.

Основные достоинства, которые можно выделить:

  1. остается работоспособным в условиях экстремального холода;
  2. обеспечивает легкий и комфортный холодный пуск;
  3. снижает нагрузку на мотор при частой высокоскоростной езде;
  4. защищает двигатель от окисления и коррозии;
  5. на долгой дистанции позволяет сохранить мощность двигателя и экономит до 2,2% топлива при пробеге до 100000 км.

Масло практически универсально для бензиновых и дизельных двигателей, поставляемых на серийное производство до 2005 года. Но несовместимо с новейшими двигателями, соответствующими стандарту по охране окружающей среде Евро-4.

Как отличить подделку

Действительно качественных продуктов, подходящих для использования в северных регионах страны не так много. Масло Shell Helix Ultra 0W30 входит в их число, прекрасно показывает себя в любые морозы, конечно если это оригинальный продукт. И совсем другое дело если в красивой упаковке вам попалась подделка. Тогда проблем не избежать.

К сожалению, подделок на рынке очень много, но компания предпринимает все усилия для борьбы с контрафактной продукцией. Теперь масло разливается в канистры нового образца, с хорошей эргономикой и улучшенной защитой от подделок.

Масло shell helix ultra 0w-30: отзывы, характеристики, допуски

Но главной фишкой определения подлинности является защитная голограмма, наклеенная на крышку канистры. Под защитным слоем которой, находится специальный код, состоящий из 16-ти цифр.

Масло shell helix ultra 0w-30: отзывы, характеристики, допуски

Рядом с ним можно увидеть адрес сайта, на котором эти цифры нужно вводить. После ввода можно точно узнать подделка у вас или оригинал.

Видео

Отзывы и мнения

Источник: https://AutoZaliv.ru/maslo/motor/shell-helix-ultra-0w30

Масло Shell helix ultra 0w 30: как отличить подделку, свежие отзывы

Shell Helix Ultra 0w30 – полностью синтетическое масло для моторов низкой вязкости, которое выдерживает высокий диапазон температурных режимов.

Техническая жидкость создает эффективные условия работы двигателя как при высокой плюсовой, так минусовой температуре. В процессе эксплуатации отсутствуют проблемы зашламления или появления коррозии.

Масло shell helix ultra 0w-30: отзывы, характеристики, допуски

Продукция обладает отменными характеристиками, среди которых использование технологии активных присадок моющего типа, защита от деградации масла и иные технические моменты.

Рассмотрим каждый элемент далее в статье, а также представим спецификацию, советы по применению и отзывы автовладельцев.

Shell Helix Ultra C2/C3 0W-30

Масло shell helix ultra 0w-30: отзывы, характеристики, допуски

Обновленная канистра 4 литра

Shell 0w30 Helix Ultra ECT C2 C3 – моторное масло с уменьшенным количеством серы, фосфора и сульфатной золы в составе. Что это дает? Во-первых, масло само более экологично, чем стандартные.

Во-вторых, чем меньше этих соединений в составе, тем меньше вредных отложений образуется в двигателе при его эксплуатации.

В-третьих, и это самое главное, такое смазочное вещество обеспечивает чистоту и нормальную работоспособность систем дополнительной очистки отработанных газов, сажевых фильтров в частности. Благодаря этому снижается количество нежелательных выбросов в окружающую среду.

В остальном этот продукт, так же, как и остальные два Шелл Хеликс Ультра 0w30, обладает стабильной вязкостью и хорошими смазывающими способностями, обеспечивает защиту мотора от изнашивания в любых условиях эксплуатации. Низкотемпературные свойства масла также на высоте. Оно обеспечивает легкий запуск мотора и снижает расход горючего.

Технические характеристики

Показатель
Единица измерения
Значение
Метод проверки (ASTM)
1. Вязкостные характеристики
Кинематическая вязкость при 100°C сСт 11.90 ASTM D445
Кинематическая вязкость при 40°C сСт 58.70 ASTM D445
Динамическая вязкость при (MRV) -35°C сП 18900 ASTM D4684
Индекс вязкости 204 ASTM D2270
Плотность при 15°C кг/м3 838.0 ASTM D4052
2. Температурные характеристики
Температура вспышки °C 226 ASTM D92
Температура застывания °C -51 ASTM D97

Область применения

Shell Helix Ultra 0w30 c2 c3 – моторное масло для любых новых бензиновых, дизельных и газовых двигателей, снабженных системами дополнительной очистки выхлопных газов – сажевыми фильтрами. Рекомендуется к применению в автомобилях Фольксваген, Мерседес-Бенц, Фиат, Порше. Подходит для различных условий эксплуатации, включая тяжелые.

Одобрения, допуски и спецификации

Спецификации:

  • ACEA C2, C3;
  • API SN;
  • VW504.00/507.00;
  • MB 229.52, 229.51, 229.31;
  • Porsche C30;
  • Соответствует требованиям Fiat 955535.GS1, 955535.DS1.

Преимущества и недостатки

Преимущества смазочного материала Shell Helix Ultra ECT c2/c3 0w30:

  • обеспечение чистоты и работоспособности систем дополнительной очистки выхлопных газов;
  • сниженное количество вредных веществ в составе и экологичность;
  • в три раза более высокая защита от коррозии по сравнению с другими смазками;
  • обеспечение экономии до 2,6%!топлива;
  • высокая работоспособность в любых условиях эксплуатации.

Рекомендуем:  Описание моторного масла MANNOL Energy Formula JP 5W-30

Недостатки все те же: высокая цена и высокий риск купить подделку.

Форма выпуска и артикулы

  • 550042390 — Shell Helix Ultra ECT C2/C3 0W30 1л;
  • 550042353 — Shell Helix Ultra ECT C2/C3 0W30 4л;
  • 550042232 — Shell Helix Ultra ECT C2/C3 0W30 55л;
  • 550044861 — Shell Helix Ultra ECT C2/C3 0W30 209л;

Преимущества и недостатки

Абсолютно синтетическое моторное масло Шелл Хеликс Ультра 0W30 имеет ряд преимуществ по сравнению со своими полусинтетическими аналогами и другими маслами. Производитель гарантирует:

  • за счет уникальной моющей формулы двигатель остается чистым во время любого срока эксплуатации;
  • свойства вязкости уменьшают трение деталей, а следовательно, предохраняют их от износа;
  • благодаря низкому уровню трения расходуется меньше топлива, экономия составляет до 20 процентов;
  • быстро запускается двигатель и сохраняются качества продукта даже в сильные морозы;
  • масла хватает на более долгий срок благодаря его высокой устойчивости к износу, соответственно, можно реже менять, что приводит к экономии средств;
  • уменьшаются шумы и вибрации в двигателе, благодаря чему поездка на автомобиле становится более комфортной;
  • двигатель готов работать даже в очень тяжелых условиях, включая перепады температур, повышенную влажность и эксплуатацию в труднопроходимой местности;
  • высокие качества моторного масла сохраняются даже после 100000 километров пробега, не снижаясь в процессе эксплуатации;
  • возможно использовать как в сочетании с бензиновым топливом, дизельным, так и с газовым, а также другими вариантами горючего.

Кроме того, Шелл хеликс ультра этой маркировки может заменять в случае необходимости полусинтетические аналоги, а также продукты с классом вязкости 0w40. Однако изготовитель не рекомендует использовать свой продукт в старых двигателях. В таком случае возможны утечки и образование нагара.

Читайте также:  Shell helix: ultra, professional, hx8, hx7, rimula. отличие, назначение

Другие масла из линейки:

  1. Shell Helix Ultra ECT C2 C3 0W30
  2. Shell Helix Ultra A5 B5 0W30

Как выявить подделку?

Масло Шелл Хеликс Ультра 0w30 часто подделывают ввиду популярности. Оригинальный продукт премиального класса легко отличить, если знать базовые параметры.

Масло shell helix ultra 0w-30: отзывы, характеристики, допуски

К последним относятся:

  1. Штрих-код наносится в нижней части тары, его невозможно затереть или вытереть пальцем. Рассматривайте цифровое значение, в коде должна располагаться цифра 501 (Евросоюз) или 301 (Россия).
  2. Бутылка выполняется из плотной пластмассы непрозрачного типа. Мерная шкала ровная, без искривлений. С задней стороны имеется этикетка с секретом, которая разворачивается. Внутри описание на нескольких языках с центрированным текстом, включая русский.
  3. На горловине отсутствуют швы, канистра не обладает запахом, а цвет крышки совпадает с расцветкой тары. Верхняя поверхность ровная, никаких шероховатостей не имеется.
  4. Этикетка должна располагать логотип, указание на технологию PurePlus. Последняя создается напылением, что придает зеркальность и гарантирует оригинальность.

Рекомендуем:  Моторное масло Газпромнефть Супер 10w-40

Продукцию производителя лучше приобретать у официальных дилеров. С опаской относитесь к предложениям на розлив, где шанс купить подделку гораздо выше.

Про новые упаковки Helix Ultra смотрите в этом видео

Shell Helix Ultra 0W-30 (A3/B4)

Масло shell helix ultra 0w-30: отзывы, характеристики, допуски

Канистра масла 4l старого образца

Shell Helix Ultra 0W 30 A3 B4 – синтетическое высококачественное автомобильное масло. Оно гарантирует стойкую защиту двигателя в любых условиях эксплуатации, включая наиболее экстремальные. Испытания высокими и низкими температурами окружающей среды, их перепадами, а также высокими скоростями и максимальными мощностями ему нипочем.

Обеспечивается эффективная защита силового агрегата от износа, ржавления и образования вредных отложений на всем интервале службы – от замены до замены.

Масло существенно снижает трение, обеспечивает чистоту и нормальную работоспособность мотора. Имеет стабильную вязкость, не изменяющуюся в зависимости от диспергированных частиц, от температурных воздействий.

Кроме того, эта смазывающая жидкость способствует уменьшению расхода горючего.

Технические характеристики

Показатель
Единица измерения
Значение
Метод проверки (ASTM)
1. Вязкостные характеристики
Кинематическая вязкость при 100°C сСт 11.97 ASTM D445
Кинематическая вязкость при 40°C сСт 65.27 ASTM D445
Динамическая вязкость при (MRV) -35°C сП 22400 ASTM D4684
Плотность при 15°C кг/м3 837.5 ASTM D4052
2. Температурные характеристики
Температура вспышки °C 234 ASTM D92
Температура застывания °C -54 ASTM D97

Область применения

Масло моторное Shell Helix Ultra 0W30 A3 B4 подходит для применения в легковых машинах с бензиновыми, дизельными, газовыми ДВС, а также тех, что работают на смесях бензина с этанолом и биодизеле. Оптимально для высокофорсированных моторов с прямым впрыском топлива. Исключение – системы, оснащенные сажевыми фильтрами.

Имеет одобрение Фольксваген, Мерседес-Бенц, Рено. Может эксплуатироваться в любых дорожных и погодных условиях, особенно критически тяжелых.

Одобрения, допуски и спецификации

Спецификации:

  • API SL/CF;
  • ACEA A3/B3, A3/B4.

Допуски:

  • MB 229.5, 226.5;
  • Renault RN0700, RN0710;
  • VW 502.00/505.00.

Преимущества и недостатки

Преимущества масла моторного Shell Helix Ultra 0w 30 a3/b4:

  • уменьшение расхода горючего до 2,2%!по сравнению с обычными смазками;
  • надежная защита двигателя от трения и износа в экстремальных условиях эксплуатации;
  • совместимость с любыми типами горючего;
  • очень высокая стабильность вязкости.

Отзывы владельцев об этом продукте преимущественно хорошие, что подтверждает его высокое качество. К недостаткам можно отнести невозможность применения в современных моторах с системами вспомогательной очистки отработавших газов.

Форма выпуска и артикулы

  • 550040164 — Shell Helix Ultra 0W30 1л;
  • 550040163 — Shell Helix Ultra 0W30 209л;

Отзывы

Факты и характеристики от производителя не дадут полной картины. Чтобы увидеть полную картину моторного масла Shell Helix Ultra 0W30, следует ознакомиться с отзывами потребителей.

Антон, 34 года

Уже больше трех лет использую это масло как для моей Хонды Аккорд, так и для Хендая Гетз жены. Обе машины довольно новые. Раньше бывали мелкие неполадки, несмотря на маленький срок эксплуатации.

Когда стал покупать это масло, проблем с ними не стало вообще. Масло дорогое, это, наверное, его единственный недостаток. Но оно того стоит.

Тем более что правда заметил, что менять его можно пореже, чем другое.

Виктор, 51 год

Один раз купил это масло, и больше ни за что не буду! Неоправданно дорогая штука. Все нахваливают, а у меня мало того, что стал – впервые в жизни – образовываться бешеными темпами нагар, так еще и расходуется оно очень в больших количествах.

Читал, что это может быть потому, что у меня довольна старая машинка. Но ведь если масло хорошее, оно должно быть хорошо для всех, так? Короче, тот период, когда было залито это масло, был самым ужасным за все годы, что у меня есть машина.

Василий, 48 лет

Во второй раз залил этот хеликс. В принципе, всем доволен. Не могу сказать, что оно прямо намного лучше, чем другие масла. Но разница есть, хоть и небольшая. Наверное, чтобы быть довольным на все сто процентов, нужно подольше его использовать.

Так что буду продолжать. Из плюсов назову то, что не образуется нагар, расходуется помалу – почти не доливаю, да и вообще в целом масло неплохое. Единственный минус – высокая цена. Но плюсы перевешивают. Даже когда первый раз залил, был доволен.

Качественное масло, рекомендую.

Андрей, 28 лет

У меня старая «восьмерка». Когда впервые купил хеликс ультру, все чуть ли не пальцем у виска крутили, мол, ерундой маюсь. Что если машина старая, то можно и с маслом не заморачиваться. Но я все-таки его залил. И остался доволен. С ним даже мою машину водить стало комфортней.

Самое первое, что я заметил, это движок стал меньше шуметь и дребезжать. Потом заметил, что оно практически не тратится. Многие возмущаются, что масло это дорогое. Так посчитали бы, сколько его тратится на самом деле, относительно стоимости. Так-то даже экономия выходит. И еще даже в минус тридцать машина заводится легко.

Хотя раньше даже в двадцать приходилось что только ни делать, чтоб заработала.

Вадим, 40 лет

Вообще-то масло хорошее. Расходуется мало. Шумы пропали. Только вот ни черта оно не заводится в минус сорок. И даже в минус 35 с трудом. А обещано было, что чуть ли не до минус 50 все хорошо.

А оно становится прямо как пластилин, даже толком не размазывается в таком состоянии. А поскольку я живу на севере, мне нужно масло, которое подходит именно для использования в морозы. Где такое найти, не знаю. Этим пользоваться больше не буду, только если с присадками.

Думаю, что для другой местности оно будет идеально, но, увы, не для меня.

Источник: https://nivovod.ru/zapchasti/maslo-shell-helix-ultra-0w-30-kak-otlichit-poddelku/

Shell Helix Ultra 0W-30: свойства и особенности — Масла двигателя

Компания Shell появилась на автомобильном рынке уже достаточно давно. Она занимается всеми горюче-смазочными материалами, которые основаны и произведены из нефти.

Но это не единственное направление, кроме этого она выпускает линейку автомобильных масел высшего качества.

Многие автомобилисты советуют использовать в двигателях своих транспортных средств масло Shell Helix Ultra 0W30.

Масло shell helix ultra 0w-30: отзывы, характеристики, допуски

Это интересно: Kixx G1 Dexos 1 5W-30: характеристики, описание и артикулы

Описание продукта

Автомобильное масло Shell Helix Ultra с вязкостью 0W30 — это высоко продвинутая синтетика, предназначенная для моторов высокой производительности.

В настоящее время, всё больше и больше транспортных средств требуют смазывающих жидкостей, которые соответствуют меняющимся потребностям рынка. Они должны производить очистку внутреннего пространства и вывод вредоносных веществ из двигателя. Кроме этого, ещё должны обладать характеристиками, которые способны продлевать ресурс работы агрегатов.

Масло разработано по современным технологиям и получено из добытого природного газа. Технология полностью запатентована, имеет название Shell Pure Plus.

Благодаря этой технологии, масло способно содержать любой двигатель транспортного средства работоспособным, защищённым и чистым.

Все трущиеся металлические детали, обволакивают тонкой, незаметной глазу масляной пленкой. Она действует как небольшой защитный слой и предотвращает износ деталей.

Кроме всего этого, в масле есть специфические присадки, которые позволяют производить внутренние, очистительные процессы. Эта технология называется Active Cleaning. Благодаря этому повышаются технические характеристики масла Шелл Хеликс Ультра 0W30.

Неплохо подходит для любых двигателей, как бензиновых так и дизельных, либо работающих на газу (метан, бутан). Из-за своей специфики и уникальности, у смеси имеется множество положительных отзывов мировых производителей моторов и автомобилей.

Жидкость неприхотлива и способна работать в любых климатических условиях, плюсовых или минусовых, а также любых режимах эксплуатации, будь то городской или загородный цикл, бездорожье, трасса или смешанная езда.

Область применения

Моторное масло Шелл Хеликс 0W30 применяется для любых двигателей, на которых нет сажевых фильтров. За счёт своих характеристик и современных технологий по производству, отлично сочетается и подходит всем современным турбированным двигателям.

Можно использовать как в бензиновых так и дизельных агрегатах, вне зависимости от того на каких автомобилях они установлены.

После того как средство заливают в мотор, оно тут же начинает действовать на внутренние трущиеся детали, обеспечивая им должный уровень защиты и очистки от шлама.

Отлично подходит для всех режимов езды, особенно городского, когда приходится часто останавливаться и двигатель работает на холостых оборотах. Ведь именно в этом режиме, масло стекает в картер двигателя и детали становятся более уязвимыми и незащищенными.

После успешных испытаний в экстремальных климатических условиях и тяжёлых работ двигателей, масло получило несколько сертификатов и одобрений самых популярных мировых автоконцернов.

Способна выдержать экстремальные температуры и обеспечить хорошую текучесть при холодном запуске двигателя. Давление быстро создается и система получает необходимую смазывающие свойства.

Благодаря своей специфики, это автомобильное масло используют как в отечественных так и зарубежных транспортных средствах, любых годов производства.

Масло shell helix ultra 0w-30: отзывы, характеристики, допуски

Параметры

Shell Helix Ultra 0W-30 технические характеристики:

Параметр Значение
Плотность при 15 °C, кг/м³ 848
Цифра вязкости 164
Вязкость при 40/100 °C, мм/с² 65,27/11,97
Смерзание, °C -48
Произвольное горение, °C 215
Щелочное число, мг KOH на 1г масла 11,98
Зольные остатки, % 1,23

Рассматривая технические особенности масляного состава можно сразу увидеть высокое щелочное число смеси. Этот показатель говорит водителю о том, что смазка применима с высокосернистым топливом. Идеально для российских реалий.

Одобрения, допуски и соответствия

Shell Helix Ultra 0W-30 допуски:

  • MB 226.5/229.5;
  • VW 502 00/505 00;
  • RENAULT RN0700/RN0710.
Читайте также:  Масло castrol edge 5w-40: характеристики, отзывы, артикул, аналоги

И спецификации:

  • ACEA A3/B3 / A3/B4;
  • API CF/SL.

Применяется также в автомобилях BMW Longlife-04, Chrysler MS-11106, Porsche C 30.

Форма выпуска и артикулы

Shell Helix Ultra 0W-30 артикул:

Выпуск, л Идентификация
1 550040164 (550046354 – канистра нового образца)
209 550040163

Выпускается в двух вариантах — пластиковая канистра либо металлическая бочка.

Как расшифровывается 0W30

Shell Helix Ultra 0W-30 расшифровка:

  • самое главное — это буква W, дает наглядно понять владельцу транспортного средства, что средство пригодно для зимы. Winter- зима;
  • цифра, идущая перед буквой, обозначает насколько сильно устойчиво данное средство к морозам. Соответственно масло Shell Helix Ultra 0W30 можно использовать при максимально отрицательной температуре, до минус 35 градусов Цельсия;
  • цифра, идущая после буквы, обозначает значение максимальной температуры, которое способен выдержать лубрикант. В этом случае температура окружающей среды, для нормального рабочего режима, не должна превышать 30 градусов Цельсия.

Можно сделать соответствующий вывод: рабочий температурный диапазон смазывающей жидкости, сохраняет свои технические свойства и характеристики, при температурах от минус 35 до плюс 35 градусов Цельсия.

Масло shell helix ultra 0w-30: отзывы, характеристики, допуски

Преимущества и недостатки

Любая производимая продукция, любой отрасли имеет свои преимущества и недостатки. Преимуществами смазки Shell Helix Ultra являются:

  • благодаря современным технологиям и присадка, жидкость является отличным моющим средством для двигателя;
  • предотвращает формирование вредоносных веществ и отложений;
  • улучшает износоустойчивость деталей, соответственно продлевается рабочий ресурс агрегата;
  • используются самые современные и последние технологии производства из газа;
  • улучшает экономичность автомобиля, а соответственно заботится о кармане владельца;
  • возможность применять с другими связывающими жидкостями без ущерба двигателю;
  • надежность и защищенность от деградирующих свойств;
  •  минимум испарения;
  • способность работать при низких температурах;
  • сохранение мощности двигателя даже при больших пробегах.

К сожалению кроме положительных качеств иногда присутствуют и отрицательные.

Недостатков немного:

  • расходность масла выше нормы;
  • дорогое.

Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-30: характеристики и артикулы

Shell Helix Ultra 0W-30 подделка, как отличить

Чтобы не купить подделку внимательно необходимо прочитать следующие заметки. Оригинальная жидкость Шелл имеет следующие признаки:

  1. Фирменная крышка товара шершавая, если приглядеться более внимательно, то можно разглядеть разводы.
  2. Пробка и кольцо сделаны воедино, в момент открытия ломается.
  3. Наличие белого фона вокруг штрих-кода.
  4. На канистрах произведенных в Европе, не пишут что это для пищевых продуктов. В них не указывается запятая в отличие от канистр произведенных в России.
  5. Три разных вида батч-шифра: D133 Европа, R037 Россия, U002 Америка.

При покупке смазывающего состава у продавца необходимо попросить сертификаты качества.

Видео

Итог

Подводя итог данного средства, можно отметить огромное преимущество моторного масла Shell Helix Ultra 0w-30.

Немного высокая цена относительно подобных продуктов, соответствует техническим характеристикам и качественной работе.

Отзывы от автомобилистов говорят о том, что шумность двигателя снижается, пуск зимой становится лучше, а самое главное нет необходимость возить с собой канистру, чтобы долить.

Источник: https://masladvig.ru/shell-helix-ultra-0w30-svojstva-i-osobennosti/

Обзор Castrol EDGE 0W30 против Shell Helix Ultra 0W 30 кто круче?

Масло shell helix ultra 0w-30: отзывы, характеристики, допуски

Для всех, кто интересовался вязкостью 0W30 сделаем обзор и сравним технические характеристики у одного и другого масла. И вообще, возможно ли кардинальные отличия у двух продуктов, нацеленных на решение одинаковых задач?

ВИДЕО: Castrol EDGE 0W30 против Shell Helix Ultra 0W30!

УЖЕ ПОДПИСАЛИСЬ НА НАШ YOUTUBE КАНАЛ?Масло shell helix ultra 0w-30: отзывы, характеристики, допуски

Castrol EDGE 0W-30 и Shell Helix Ultra 0W30 есть ли разница?

Дорогие друзья, всё достаточно просто и прозаично. И одно и другое масло создавалось, в основном, для VAG группы (там где необходимы допуски VW 502/505).

Оба экземпляра полнозольные (это объясняет их невысокий допуск по бензиновому API  — SL).

Для тех, кто любит придраться к словам, заявлю сразу — я знаю, что есть и другие допуски и его так же можно заливать в двигатели (где это регламентировано производителем). Сие повествование, скорее, о практике и о житейских ситуациях.

На представленных основных характеристиках, можем понять, что то немногое, в чём они и отличаются между собой — вполне нивелируется полученными официальными допусками.

Castrol EDGE Titanium FST 0W 30

Добавлена усовершенствованная присадка основанная на «жидком титане».  Он отлично уменьшает трение, и как следствие, продлевает жизнь двигателю.

Так же следует упомянуть, что данный продукт содержит минимально количество серы в составе. Это свидетельствует о том, что в нём просто нет минеральной составляющей. Судя по результату анализа — есть примесь гидрокрекинга, но температура потери текучести (-56 С) абсолютно соответствует классу данной вязкости.

Shell Helix Ultra 0W30

Ситуация по составу и свойствам практически схожая как и у оппонента. Всё та же достаточно низкая температура застывания, моющая присадка и невысокий допуск по API — SL. Что вполне логично для «полнозольника».

  • застынет масло при температуре близкой к -52 С
  • как результат производства масла из газа — чистая база (минимальное содержание серы)
  • Молибден в сочетании с цинком и фосфором — создаст дополнительную защиту стенкам цилиндров двигателя

В качестве вердикта (мнение автора о маслах вязкостью 0W-30):

Как один так и другой продукт отлично справятся с холодным запуском в новейших моторах. Судя по их показателям и характеристикам — именно для этого они и создавались (облегчить быстрый запуск в условиях критически низких температур).

Покупая продукцию у официальных представителей, вы сможете гарантировать оригинальность и соответствующие условия хранения, соблюдения сроков.  Castrol EDGE 0W30 и Shell Helix Ultra 0W 30 — отличный выбор, можно не сомневаться ни минуты.

Каждый, по-своему, хорош!

Источник: http://indexoil.ru/sae_0w30/obzor-castrol-edge-0w-30-protiv-shell-helix-ultra-0w-30-kto-kruche.html

Масло Shell Helix Ultra ECT C2/C3 0W30

Приобретая полностью синтетическое масло, вы отдаете предпочтение предельной защите мотора. За счет использования продукции можно получить полноценную отдачу от агрегата.

Ведь на данный момент продукт создается по продвинутым формулам, с использованием современных составляющих. Технология Emission Compatible Technology совместима с системами снижения токсичности выхлопов.

Потому можно уверенно сказать о том, что масло помогает сохранять современные двигатели свободными от грязи.

Масло shell helix ultra 0w-30: отзывы, характеристики, допуски

Область применения

Стоит рассмотреть особенности использования данного продукта. Так нужно отметить, что он обеспечивает повышенную экономию топлива — примерно до 2,6 процентов. Обеспечивается и защита от появления коррозий, которая необходима современному автомобилю.

Если обращаться к проведенным испытаниям, то стоит отметить, что поршни являются более чистыми. Также обеспечивается защита систем снижения токсичности выхлопов. Можете быть уверены в том, что дизельные сажевые фильтры постоянно будут находиться в чистоте.

Масло отлично очищает двигатель, потому можно быть спокойным за его состояние.

Технические характеристики

Перед тем, как приобретать то или иное масло, стоит подробно ознакомиться с его техническими характеристиками:

  1. Кинематическая вязкость при температурных условиях 100 градусов равна 11,9.
  2. Кинематическая вязкость при температурных условиях 40 градусов равна 58,7.
  3. Динамическая вязкость при температурных условиях -40 градусов равна 18900.
  4. Индекс вязкости 204.
  5. Плотность при 15 градусах 838.
  6. Температура вспышки 226.
  7. температура застывания -51.

Допуски и спецификации

Если верить испытаниям, то данный продукт показал отличные результаты. Среди показателей выделяют превосходную чистоту поршней, а также существенную экономию топлива. Такое масло позволяет выйти на высокий уровень защиты и очистки.

Спецификации:

  • ACEA C2;
  • ACEA C3;
  • API SN;
  • VW504.00/507.00;
  • MB 229.52;
  • MB 229.51;
  • MB 229.31;
  • Fiat 955535.GS1 & Fiat 955535.DS1 (соответствует требованиям);
  • Porsche C30.

Нужно учитывать, что данная спецификация может изменяться, быть недоступной на территории нашей страны. Для получения точной информации стоит обращаться к официальным представителям.

Артикулы

550042390 (0W301LHELIXULTRAECT) — 1L
550042353 (0W304LHELIXULTRAECT) — 4L

Преимущества

Можно сделать вывод о том, что состав обладает рядом достоинств:

  1. Это передовое средство, которое создается на основе базовых масел GTL.
  2. Предельно низкая температура застывания.
  3. В составе содержится небольшое количество серы.
  4. Если рассматривать данный класс масел, то для него отмечается довольно высокое щелочное число.
  5. Хорошая термостабильность.
  6. Серьезные допуски.
  7. Средство можно назвать высокотехнологичным.

Как отличить подделку

Если отдавать предпочтение качественному моторному масло, то можно быть уверенным в нормальной работе мотора. В таком случае все рабочие элементы будут изнашиваться по минимуму. Потому стоит разобраться, как выявить подделку при покупке.

Крышка

  • по цвету крышка и канистра совпадают,
  • пробка намного тверже, чем сама емкость,
  • крышка и кольцо выглядят как одно целое,
  • при открытии фиксирующее кольцо легко отделяется.

Канистра

  • отсутствует запах пластика,
  • соединение выполнено посредством бесшовной спайки,
  • мерная шкала нанесена ровно,
  • пластик обладает плотной структурой.

Этикетка

  • высокое качество пропечатанного текста,
  • инструкция располагается по центру,
  • с фронтальной стороны нанесен логотип компании с зеркальным напылением,
  • задняя этикетка имеет два слоя.

Отзывы

Почитав отзывы, вы сможете определиться, подходит ли вам данное масло или нет, сделать окончательный выбор.

Видео

PDF файл

Источник: https://motoroill.ru/shell/helix-ultra-ect-c2-c3-0w30.html

Shell Helix Ultra 0W30 – синтетические моторные масла различных модификаций

Предприятие Шелл – одна из крупнейших нефтеперерабатывающих компаний в мире с богатой и насыщенной событиями историей. Россия сыграла в судьбе нынешней корпорации важную роль – более 100 лет назад прародители компании торговали русским керосином, транспортируя его в Юго-Восточную Азию.

Сегодня Royal Dutch Shell активно развивает свой бизнес в РФ. В Торжке построен один их крупнейших нефтеперерабатывающих заводов компании. Более 20% всех импортируемых на территорию России смазочных материалов составляют продукты Shell.

Моторные масла Shell Helix серии Ultra 0W30 лидируют в рейтинге популярности у российских автомобилистов.

Инновационная технология Pure Plus

Этот процесс позволяет преобразовать природный сопутствующий газ в жидкость. Говоря научным языком, его называют «газожидкостная конверсия».

Ещё более 100 лет назад двое немецких учёных, Тропш и Фишер, разработали технологию GTL (Gas-To-Liquid), что в переводе означало: «газ в жидкость». Исследовательский процесс шёл таким образом, что они смогли получать из природного газа жидкое топливо.

Но попутно производить базовый масляный состав учёные не пытались, такая задача перед ними не стояла.

Довести технологию до совершенства удалось учёным компании Шелл. Работа велась долго, ещё с начала 70-х годов прошлого столетия. В результате сегодня из газа метана, сопутствующего природной нефти, производится сразу два компонента.

Базовое масло получается чистейшим – оно не имеет ни цвета, ни запаха. Молекулы вещества однородны, что является важнейшим качеством для получения необходимых характеристик.

На первой стадии процесса метан разлагают на две составляющие – водород и угарный газ. Водород пока состоит из маленьких однородных молекул.

Читайте также:  Мсло ваг 5w40 special g: отзывы и технические характеристики

В дальнейшем путём сложного синтеза их сращивают в цепочки нужной длины. Природное сырьё, требуемое для этого процесса, Shell добывает в Катаре.

Там же построен крупный перерабатывающий завод, который производит базовое масло для семейства моторных масел Шелл Хеликс Ультра.

Сегодня производится 10 модификаций смазывающих составов серий Хеликс Ультра, а также Ultra Professional, с вязкостно-температурными характеристиками 0W30. Это – ECT C2/C3, Professional AB-L, просто Ultra 0W30, A5/B5, Professional AV-L, AV и Professional AV, AS, X, AC. Смазывающие смеси из следующих пропорций:

  • 60% – базовое масло Pure Plus;
  • 20% – модификатор вязкости (VI-Improver);
  • 20% – пакет присадо, с применением технологии Active Cleansing.

Рассмотрим более подробно некоторые из ниаиболее распространённых моторных масел.

Ultra ECT C2/C3 0W30

Малозольный смазывающий моторный состав (Low SAPS) гармонично сочетается со всеми современными системами очистки газообразных продуктов горения в соответствии с последними экологическими стандартами Euro. Предназначен для новейших бензиновых двигателей. Моторное масло Shell Helix ECT C2/C3 0W30 – один из самых лучших продуктов компании.

Индекс вязкости смазки, равный 197, – один из самых высоких среди всех выпускаемых масел в мире. Это говорит об очень высокой температурно-вязкостной стабильности. Подтверждает также большое количество качественного модификатора вязкости.

Кинематический и динамический вязкостные уровни полностью соответствуют категории 0W-30 стандарта SAE. Щелочное число – высокое (8,81), если учесть, что смазка имеет низкое содержание сульфатной золы, серы и фосфора.

Это характеризует хорошую устойчивость к окислению в сочетании с низким кислотным числом (1,63).

Масло shell helix ultra 0w-30: отзывы, характеристики, допуски

Температура застывания просто отличная – 56 градусов мороза. Это значит, что мотор отлично заведётся при -35°С. Инфракрасный спектральный анализ подтверждает, что базовое масло изготовлено по технологии GTL.

Противоизносный пакет добавок относится к категории ZDDP, изготовлен на базе цинка (838) и фосфора (699). Большое количество бора (484) информирует о том, что он используется как беззольный дисперсант – отлично растворяет отложения, очищая мотор.

Уровень кальция (2043) говорит о моющих качествах высокого уровня. Все результаты подтверждают реальность заявленных производителем качеств.

Спецификации АСЕА находятся на уровнях С2/С3. Классификатор API определил категорию как SN. Официальные допуски дали такие автопроизводители: Фольксваген, Мерседес, Фиат, Порше.

Ultra A5/B5 0W-30

Полнозольное синтетическое масло Шелл Хеликс – одно из самых популярных у российских автомобилистов. Умеренная цена при отличном качестве никого не оставляет равнодушным.

Результаты тестирования говорят о высоком индексе вязкости 179, означающем вязкостную стабильность в широком температурном диапазоне.

Удивительно низкое содержание серы (0,227), а также сульфатной золы (1,06) – достойный результат для полнозольника, подтверждающий наличие базового масла GTL. Температура застывания равна минус 48°С.

В качестве модификатора трения используется органический молибден, его уровень равен 56. Щелочное число – очень высокое (10,61), что подтверждает долгую живучесть масляной жидкости и хорошую антикоррозионную устойчивость.

Противоизносный присадочный пакет имеет также большое количество цинка (1037) и фосфора (951). Для лучшей очистки моторов применяется бор (98). Традиционно высокое содержание кальция для очистки двигателей от вредных отложений (2709).

Спецификации – SL от классификатора API, поскольку масло ориентировано на бензиновые движки; ACEA присвоил значения А5/В5.

Как видно, моторные масла Royal Dutch Shell действительно одни из лучших. Главное – пользоваться оригинальными продуктами, а не контрафактом, который часто предлагают в продаже.

Источник: http://MotorOilClub.ru/importnye/shell-helix-ultra-0w30.html

Изменения спецификаций и допусков продуктов Shell Helix

Уважаемые клиенты интернет-магазина «Стандарт-ойл»! На нашем сайте грядут большие изменения в некоторых карточках товаров популярных моторных масел Shell Helix.

В связи с изменением требований автопроизводителей к новым поколениям моторных масел и с целью развития бренда Shell Helix как технологического лидера в категории смазочных материалов, с июня 2018 года изменеться спецификации и допуски некоторых продуктов Shell Helix:

Продукт Спецификации и одобрения
Текущее Обновленные
Shell Helix Ultra 5W-40 API SN/CF; АСЕА АЗ/ВЗ, АЗ/В4, BMW LL-01; MB229.5, 226.5; VW 502.00/505.00; PORSCHE A40; Renault RN0700, RN0710; PSA B71 2296; FERRARI; Meets the requirements oi Fiat 9.55535.z2, 9.55535-N2, 9.55535GH2;Chrysler MS-10725, MS 12991 API SN; ACEA АЗ/ВЗ, A3/B4; BMW LL-01; MB229.5, 226,5; VW 502.00/505.00; PORSCHE A40; Renault RN0700, RN0710; PSA B71 2296; Meets the requirements of Fiat 9.55535.Z2, 9.55535-N2; Chrysler MS-10725; MS 12991
Shell Helix Ultra 5W-30 API SL/CF; ACEA А3/ВЗ, АЗ/В4; BMW LL-01; MB 229.5, 226,5; VW 502.00/505.00; Renault RN 0700, 0710; Meets the engine test requirements of API SN/CF API SL; ACEA A3/B3, A3/B4; BMW LL-01; MB 229.5, 226.5; VW 502.00/505.00; Renault RN 0700, 0710; Meets the engine test requirements of API SN
Shell Helix Ultra 0W-40 API SN/CF; АСЕА АЗ/BЗ, АЗ/В4; MB-Approval 229.5, 226.5; VW 502.00/505.00; Porsche A40; Renault RN 0700, RN 0710; Meets the requirements of FIAT 9.55535-Z2 API SN; АСЕА АЗ/BЗ, АЗ/В4; MB-Approval 229.5, 226.5; VW 502.00/505.00; Renault RN 0700, RN 0710
Shell Hellx Ultra 0W-30 API SL/CF; ACEA АЗ/BЗ, АЗ/В4; MB 229.5; 226.5; VW 502.00/505.00; Renault RN0700, RN0710 API SL; АСЕА АЗ/ВЗ, АЗ/В4; MB 229.5; 226.5 VW 502.00/505.00; Renault RN0700, RN0710; Meets the engine test requirements of API SN
Shell Helix Ultra Diesel 5W-40 API CF; ACEA А3/ВЗ, АЗ/B4, МВ 229.5, 226.5; VW 505.00; Renault RN 0710; Meets the requirements of Fiat 955535-Z2 ACEA АЗ/ВЗ, А3/В4; МВ 229.5, 226.5; VW 505.00; Renault RN 0710; Meets the requirements of Fіаt 955535-Z2
Shell Helix HX7 10W-40 API SN/CF; ACEA A3/B3, A3/B4; JASO SG+; МВ 229.3; VW 502.00/505.00; Renault RN0700, RN0710; Meets the requirements of Fiat 9.55535-G2 API SN; ACEA АЗ/ВЗ, АЗ/B4; MB 229.3; VW 501.01/505.00; Renault RN0700, RN0710
Shell Helix HX7 DIESEL 10W-40 API CF; ACEA АЗ/ВЗ, АЗ/B4; МВ 229.3; VW 505.00; Renault RN0710 АСЕА АЗ/ВЗ‚ АЗ/В4; MB 229.3; VW 505.00; Renault RN0710
Shell Helix HX7 5W-40 API SN/CF; ACEA АЗ/ВЗ, A3/B4; JASO SG+; MB 229.3; VW 502.00/505.00; GMLL-A/B-025; Renault RN0700, RN0710; Meets the requirements of 9.55535-M2 API SN; ACEA АЗ/BЗ, АЗ/В4; МВ 229.3; VW 502.00/505.00; Renault RN0700, RN0710; Meets the requirements of Fiat 9.55535-M2
Shell Helix HX8 SYNTHETIC 5W-40 API SN/CF; ACEA АЗ/ВЗ‚ АЗ/В4; MB 229.3; VW 502.00/505.00; Renault RN0700, RN0710; Meets the requirements of Fiat 9.55535-M2 API SN; ACEA АЗ/ВЗ, АЗ/B4; МВ 229.3; VW 502.00/505.00; Renault RN0700, RN0710; Meets the requirements of Fiat 9.55535-M2
Shell Helix HX7 5W-30 API SN/CF; ACEA АЗ/ВЗ, АЗ/B4, JASO SG+; MB 229.3; VW 502.00/505.00 API SL; Meets the engine test requierements of API SN, ACEA АЗ/ВЗ, АЗ/B4; МВ 229.3; VW 502.00/505.00; Meets the engine test requierements of API SN
Shell Helix HX8 SYNTHETIC 5W-30 API SN/CF; ACEA АЗ/ВЗ, АЗ/В4; МВ 229.3; VW 502.00/505.00; Renault RN0700, RN0710 API SL; ACEA A3/B3, A3/B4; MB 229.3; VW 502.00/505.00; Renault RN0700, RN0710; Мееts the engine test requierements af APl SN
Shell Helix Ultra Professional AM-L 5W-30 API SN/CF; ACEA C3; BMW LL-04; MB 229.51, Maserati Approved API SN; ACEA C3; BMW LL-04; MB 229.51

Эти изменения будут отражены на соответствующих этикетках продуктов Shell Helix, a с июля 2018 изменения будут внесены также и в TDS.

Изменения связаны с обновлением международных спецификаций и требований автопроизводителей, а также c упразднением устаревших уровней эксплуатационных характеристик на рынке смазочных материалов в целом: 

  1. Категория API CF удалена с этикеток моторных масел Shell Helix. Причина — категория API CF, принятая в 1994 г., более не действительна, согласно требованиям АРI.

    Действующими уровнями эксплуатационных характеристик моторных масел для тяжело нагруженных дизельных двигателей являются API СН-4, Сl-4‚ CJ-4, СК-4, FA-4. Наличие категории CF на этикетках моторных масел для легковых автомобилей не актуально.

    Для современных дизельных двигателей легковых автомобилей, турбированных, оснащенных системами снижения токсичности выхлопа, автопроизводителями предусмотрены другие спецификации, а именно АСЕА B, ACEA C и специальные допуски автопроизводителей.

    С учетом вышесказанного моторные масла Shell Helix остаются универсальными и подходят как для бензиновых, так и для дизельных двигателей легковых и легких коммерческих автомобилей.

  2. Допуск WV 502.00 удален с этикетки Shell Helix HX7 10W-40. Допуск VW 502.00 прекратил свое действие и более не будет выдаваться на моторные масла классов вязкости 10W-40, в том числе на продукт Shell Helix HX7 10W-40.

    Причина — более жесткие требования в новой редакции допуска VW 502.00, в особенности, касающиеся топливной экономичности. Продукт Shell Helix HX7 10W-40 одобрен по спецификации VW 501.01/505.00. VW 501.01 — спецификация моторных масел для бензиновых двигателей.

    Для тех двигателей VW‚ Skoda, SEAT, Audi, в которых производителем рекомендованы масла, одобренные по спецификации VW 502.

    00, рекомендуем использовать продукты Shell Helix Ultra 0W-30, Shell Helix Ultra 0W-40, Shell Helix Ultra 5W40, Shell Helix Ultra 5W-30, Shell Helix HX8 Synthetic 5W-40, Shell Helix HX8 Synthetic 5W-30, Shell Helix HX7 5W-40, Shell Helix HX7 5W-30.

  3. Meets engine test requirements of API SN — нa этикетки добавлен комментарий касаемо уровня эксплуатационных свойств моторных масел с вязкостью XW-30. Причина — формально из-за различий в требованиях АРI и VW по содержанию фосфора моторные масла с вязкостью XW-30 не могут одновременно быть одобрены по спецификации VW 502.00/505.00 и содержать АРI SN на этикетке.

    Поскольку количество фосфора не влияет на эксплуатационные характеристики моторных масел, и вся линейка масел Shell Helix, в том числе продукты с вязкостью ХW-30‚ по уровню эксплуатационных свойств соответствует и превосходит уровень API SN, для понимания потребителем реального уровня эксплуатационных характеристик продуктов на этикетке указано «Meets engine test requirements of API SN».

  4. Категория JASO SG+ удалена с этикеток моторных масел Shell Helix. Причина — категория JASO SG+ по уровню эксплуатационных свойств эквивалентная АРI SG, устарела и более не действительна. Действующими уровнями эксплуатационных характеристик моторных масел для бензиновых двигателей являются API SL, SM, SN, SN Plus.

  5. Meets the requirements of Fiat — информация о соответствии требованиям Fiat удалена с этикеток. По мере обновления спецификаций Fiat, информация о соответствии тех или иных продулсгов Shell Helix требованиям Fiat будет добавлена.

Источник: https://www.STD-Shell.ru/blog/news_of_company/izmeneniya_spetsifikatsiy_i_dopuskov_produktov_shell_helix/

Ссылка на основную публикацию