Антифризы havoline xlc, universal, conventional: описание и отзывы

Антифризы havoline xlc, universal, conventional: описание и отзывы

Extended Life Coolant

Антифризы havoline xlc, universal, conventional: описание и отзывы

Большим плюсом продукта является его длительный срок службы. Одного применения хватает на 240 тыс. км пробега. Благодаря новейшим разработкам, он надежно защищает охладительную систему от коррозии. Этот антифриз можно использовать как для легковых машин, так и для легко нагруженных двигателей грузовых автомобилей. Его используют владельцы техники таких марок, как:

  • General Motors после 1995 года производства.
  • Ford после 2003 года.
  • Chrysler после 2001 года.
  • Volkswagen.
  • Mercedes-benz.

А также владельцы корейских и японских внедорожников с бензиновым мотором и европейских с любым типом двигателя.

Расходная жидкость Texaco Havoline XLC выпускается в виде полностью готового раствора и в качестве концентрированного антифриза, который нужно смешивать с водой. Интересно, что качества средства сохраняются не только в дистиллированной, но и в жесткой воде. Идеальным соотношением является пропорция 50 на 50. Это гарантирует защиту автомобиля до -40 градусов.

Universal Anti-Freeze

Средство Хаволайн Universal Antifreeze/Coolant — раствор желтого цвета с добавлением активных ингибиторов коррозии. Выпускается в готовом виде и в форме концентрата, который нужно разводить водой в пропорции 50 на 50 или 60 к 40. Защищает от замерзания до -52 градусов температуры. Этот антифриз нужно менять каждые 220 тыс. км пробега.

Антифризы havoline xlc, universal, conventional: описание и отзывы

Так же, как и предыдущий продукт, содержит специальную горькую добавку в составе. Прекрасно совместим с легковыми машинами и грузовым транспортом американского, азиатского, европейского происхождения, а также гибридными типами.

Havoline Conventional

Антифризы havoline xlc, universal, conventional: описание и отзывы

При высокомощном моторе можно добавлять в раствор пакет дополнительных присадок. Срок эксплуатации — 80 тыс. км пробега. Антифриз производится как в виде готовой смеси, так и в качестве концентрированной жидкости. При соблюдении пропорции 50 на 50, защита будет составлять до -37 градусов температуры.

Этот антифриз подойдет для машин, которым необходимо расходное средство с силикатами в составе. Его используют владельцы следующих автомобилей:

  • Chrysler до 1999 года выпуска.
  • GM до 1994 года.
  • Ford до 2001 года.
  • Грузовой техники типа JI Case, Cummins, John Deere и Mack и т. п. Следует обратить внимание, что для этих видов транспорта может понадобиться дополнительный пакет присадок.

Важным моментом является вопрос совместимости. По мнению самого производителя, допускается смешивание любых средств Хаволайн с аналогами от других компаний, например, Havoline XLC и Long Life Zero.

При этом количество добавочного раствора не должно быть более 25 процентов. Но вообще, это лучше делать лишь в экстренном случае. К тому же после такой процедуры уменьшается интервал замены антифриза.

Определение подделки

Для того чтобы автомобиль работал исправно, необходимо использовать только высококачественную охлаждающую жидкость. Следующие правила помогут избежать приобретения подделки:

  • Антифризы havoline xlc, universal, conventional: описание и отзывыПокупать антифриз нужно только у официального дилера.
  • При возникновении сомнений можно попросить сертификат качества для ознакомления. Продавец обязан его предоставить.
  • Следует уделить пристальное внимание внешнему виду упаковки. Этикетки должны быть приклеены прочно и ровно. Нужно проверить, чтобы текст не содержал орфографических ошибок, а на канистре не было грубых швов или остатков клея.
  • На упаковке оригинального продукта всегда содержится полная характеристика средства: производитель и его адрес, состав, технические особенности, артикул и инструкция.

Самостоятельная замена жидкости

Для того чтобы поменять антифриз, не всегда нужно обращаться к эксперту. Если не требуется полного слива старой жидкости, можно справиться с этой процедурой своими руками:

  • Антифризы havoline xlc, universal, conventional: описание и отзывыНужно поместить лейку в горловину бака.
  • Антифриз заливается медленно, с небольшими перерывами. Если вылить все средство зараз, может возникнуть воздушная пробка.
  • Доливку следует прекратить до отметки min.
  • После этого крышка плотно закручивается.
  • Заводят мотор и дают ему прогреться 5 минут.
  • Крышку снова откручивают и при необходимости снова доводят уровень раствора до отметки min.
  • В завершение нужно повторно завести мотор, дождаться, пока он прогреется, и включится система охлаждения. После этого проверяется количество жидкости. Если в бачке содержится столько же антифриза, сколько и было залито, все в норме.

Отзывы владельцев автомобилей

Средства Havoline очень популярны в России и по всему миру. В интернете можно встретить множество отзывов.

У меня старенький автомобиль. Друг посоветовал купить жидкость Хаволайн с силикатами вместо тосола. Жаба душила, но мучали проблемы с двигателем. После заливки все стало гораздо лучше, коррозия стала «заживать», отлично запускается. Очень доволен!

Приобрел антифриз XLC от Texaco Havoline. Цена довольно высокая, но результат виден сразу. Мотор работает лучше. Никаких нареканий нет.

Охлаждающая жидкость Havoline — это отличный выбор, проверенный временем. Очень важно соблюдать инструкцию и вовремя проводить замену. Тогда автомобиль будет работать превосходно.

Источник: https://zapchasti.expert/zhidkosti/ohlazhdayushhie/antifrizy-texaco-havoline-xlc-iz-ssha.html

Охлаждающая жидкость. Часть 2

10.11.2018

Типы охлаждающей жидкости По составу пакетов присадок автомобильные антифризы делятся на четыре типа: «традиционные», «гибридные», «карбоксилатные» и так называемые «лобридные».

Традиционные антифризы

К традиционным антифризам относят антифризы, произведенные по так называемой неорганической технологии. Пакеты присадок таких антифризов состоят из различных комбинаций солей неорганических кислот: силикатов, фосфатов, аминов, боратов, нитритов, нитратов. В технической литературе встречаются такие обозначения традиционных антифризов, как Traditional, Conventional и IAT (Inorganic Acid Technology). Принцип работы традиционного антифриза заключается в том, что в процессе эксплуатации ингибиторы покрывают всю внутреннюю поверхность системы охлаждения и образуют пленку, препятствующую непосредственному контакту металла с водно-этиленгликолевой смесью – создается сплошной защитный слой, останавливающий коррозию. Поскольку слой образуется на всей поверхности металла независимо от наличия участков коррозии, то ухудшается теплообмен и снижается эффективность охлаждения двигателя, но для не сильно термонагруженных двигателей это было вполне допустимо. Антифризы havoline xlc, universal, conventional: описание и отзывы Рис. 2. Принцип работы охлаждающей жидкости (ОЖ) традиционного типа.

В процессе эксплуатации участвующие в формировании прослойки активные компоненты быстро расходуются из-за большой зоны покрытия.

Со временем это приводит к тому, что под действием постоянного потока защитная пленка начинает повреждаться, в результате чего металл оголяется и в месте контакта со смесью образуется коррозия.

В такой ситуации, если не выполнить замену охлаждающей жидкости, очаги коррозии будут разрастаться, жидкость будет мутнеть и приобретать характерную бурую окраску. При срабатывании присадок также возможно образование накипи, гелей и отложений, выпадение осадков.

К традиционным антифризам относится и известный многим автолюбителям и мастерам советский Тосол, разработанный в конце 1960-х – начале 1970-х годов в закрытом московском государственном НИИ органической химии и технологии для замены изначально использовавшегося в системах охлаждения автомобилей ВАЗ итальянского антифриза Paraflu 11. Слово Тосол составлено из аббревиатуры «ТОС» – «Технология Органического Синтеза» (название отдела института, непосредственно занимавшегося разработкой) и окончания «-ол», применяемого в химической номенклатуре для обозначения спиртов.

«Тосол» – имя собственное, это название конкретного антифриза, а не термин для обозначения автомобильной охлаждающей жидкости. Данный антифриз выпускался только на государственных предприятиях со строгим соблюдением утвержденной технологии.

В начале 1990-х годов производство Тосола по оригинальной рецептуре было свернуто, а под этим названием стало производиться большое количество различных антифризов с самыми разнообразными рецептурами, далеко не всегда соответствующих стандартам качества.

В настоящее время продаваемые антифризы под название Тосол – как правило, силикатные антифризы не имеющие ничего общего с оригинальным Тосолом.

В системах охлаждения традиционные антифризы широко применялись в 1960-х — 1990-х годах, а затем были постепенно вытеснены новыми более совершенными антифризами. Сегодня за рубежом они практически не выпускаются.

Отказ от использования традиционных антифризов во многом связан с недостатками неорганических присадок, входящих в их состав. Так, силикаты имеют склонность к образованию гелей и абразивных частиц, снижающих отвод тепла от двигателя, засоряющих систему охлаждения и разрушающих насос (помпу).

Фосфаты могут выпадать в осадок при смешивании антифриза с водой, содержащей минералы, а нитриты очень быстро окисляются и требуют регулярного пополнения.

Все эти неорганические присадки достаточно быстро расходуются, из-за чего срок эксплуатации традиционных антифризов относительно мал, и в среднем составляет 2-3 года или до 60000 км пробега.

Причина отказа от использования традиционных антифризов также связана с развитием автомобильных двигателей.

Повышение эффективности двигателей непременно сопровождалось ростом температурного режима, а это уже требовало применения жидкости с более высокой температурой кипения, чем у традиционной, для которой этот показатель 102-105°C.

Более напряженный температурный режим не мог не сказаться и на ресурсе присадок – они срабатывались еще быстрее, так как не выдерживали высоких (свыше 100°C) температур и претерпевали химические изменения. Кроме того, традиционную охлаждающую жидкость нельзя использовать, если автомобиль оборудован алюминиевым радиатором.

Гибридные антифризы

Гибридный антифриз — охлаждающая жидкость с более стабильным пакетом присадок, разработанная в начале 1990-х годов в качестве замены традиционным жидкостям.

Название этого антифриза произошло от состава «пакета присадок», который представляет сочетание солей карбоновых кислот (карбоксилатов) с солями неорганических кислот.

Совокупное воздействие этого пакета присадок на очаги возникновения коррозии и кавитации выше, чем у традиционных присадок, но из-за наличия неограники они имеют те же, но выраженные в заметно меньшей мере, недостатки, что и у «чистых» силикатных, фосфатных и нитритных ингибиторов.

Антифризы havoline xlc, universal, conventional: описание и отзывы

В технической литературе можно встретить следующее обозначение гибридного антифриза: HOAT (Hybrid Organic Acid Technology), Hybrid Technology Coolants, Hybrid Coolants, NF (Nitrite Free), антифриз G11 (по спецификации VW TL 774-C).

Наиболее известными и широко применяемыми антифризами гибридного типа являются BASF Glysantin G05 и Glysantin G48, Havoline AFC, Mobil Antifreeze Extra, Shell Premium Antifreeze, MB 325.0. Антифризы данного типа широко использовались на многих автомобилях произведенных с начала 1990-х годов по 2005-2006 гг.

, но в настоящее время все больше и больше вытесняются более новыми и совершенными охлаждающими жидкостями. Тем не менее, некоторые производители, среди которых, например, BMW и Mitsubishi (некоторые модификации моделей) до сих пор применяют гибридные антифризы на первых заправках автомобилей на заводском конвейере.

До недавнего времени на первых заправках также применяли гибридные антифризы Mercedes-Benz, Mitsubishi (все модели до 2010 модельного года включительно), Volvo. Срок их эксплуатации в каждом случае устанавливает производитель автомобиля.

Например, на моделях Mitsubishi заявленный срок эксплуатации составляет 4 года или 60000 км пробега, а для моделей Hyundai 2000-2006 годов — 3 года или 45000 км пробега. Но в среднем срок службы антифриза гибридного типа составляет от 3 до 5 лет или 40-60 тыс.км пробега.

Читайте также:  Антифриз castrol (nf, sf, si-oat): отзывы, характеристики, артикулы

Стоит отметить, что относительно гибридных антифизов, в зависимости от региональной принадлежности автопроизводителя и технических требований, сложилась одна интересная особенность: в европейских антифризах в качестве неорганической составляющей присадки всегда используются силикаты, в японских и корейских – фосфаты, а в американских – нитриты.

Карбоксилатные антифризы

Карбоксилатный антифриз разработан в середине 1990-х годов и считается лучшим как по своим свойствам, так и по огромному сроку эксплуатации.

С конца 1990-х годов антифризы данного типа используются на большинстве мировых автозаводов для первой заправки автомобилей, а также в сервисных центрах при техническом обслуживании.

Стоит отметить, что российские автопроизводители АВТОВАЗ, ГАЗ и КАМАЗ стали использовать карбоксилатный антифриз для первой заправки системы охлаждения начиная с 2005-2006 гг. Большинство сборочных автопроизводств, работающих в России – Ford, Renault, Nissan, Great Wall – также используют карбоксилатные антифризы.

Карбоксилатные антифризы отличаются от других антифризов по технологии производства пакета присадок, основу которого составляют соли алифатических карбоновых кислот (карбоксилаты). В их составе полностью отсутствуют амины, бораты, нитриты, нитраты, силикаты и фосфаты.

Карбоксилаты являются отличными ингибиторами коррозии: они способны точечно воздействовать на потенциальные очаги, покрывая проблемные места защитным слоем (пленкой) не более 1 микрона, а не покрывать все внутренние поверхности системы охлаждения, как антифризы традиционного и гибридного типа.

По этой причине пакет присадок расходуется гораздо дольше, а за счет его локальной работы охлаждение двигателя осуществляется более эффективно. При этом карбоксилаты стабильны при высоких температурах (до 135°С и выше), что особенно актуально для современных высокооборотистых и термонагруженных двигателей.

В результате, указанные характеристики позволяют карбоксилатным антифризам выдерживать длительный срок эксплуатации, сравнимый с периодом эксплуатации двигателя.

Антифризы havoline xlc, universal, conventional: описание и отзывы Рис. 3. Принцип работы охлаждающей жидкости (ОЖ) карбоксилатного типа.

В технической литературе и в названиях антифризов встречаются следующие термины для обозначения карбоксилатных технологий: OAT (Organic Acid Technology), Carboxylate coolants, LLC (Long Life Coolant), ELC или XLC (Extended Life Coolant), SNF (Silicate Nitrite Free), SF (Silicate Free), G12 (по спецификации VW TL 774-D) и G12+ (по спецификации VW TL 774-F, с 2006 года). Принципиальное отличие карбоксилатной технологии от других технологий состоит в том, что в ней отсутствуют неорганические присадки, характерные для традиционных и гибридных антифризов. Это отличие способствует тому, что в охлаждающих жидкостях данного типа исключен риск выпадения осадков, а также риск образования гелей и отложений.

Наиболее известными представителями карбоксилатных антифризов являются BASF Glysantin G30, Havoline XLC (Xtended Life), Arteco Freecor NRC, Ford Super Plus Premium, Mobil Antifreeze Advanced, Shell Premium Antifreeze Longlife, GM Dex-Cool, Total Glacelf Auto Supra, CoolStream Premium.

Они способны эксплуатироваться в течение длительного периода времени – 5 лет и более, с пробегами 250 тысяч км в легковых и 650 тысяч км в грузовых автомобилях.

Например, компания Ford дает им срок замены 10 лет или 240000 км (что наступит раньше), а GM-Opel и группа VW (Audi, Volkswagen, Skoda, Seat) – бессрочно (fill for life).

Антифризы havoline xlc, universal, conventional: описание и отзывы Антифризы havoline xlc, universal, conventional: описание и отзывы

Лобридные антифризы (Lobrid)

В 2005 году был разработан и стал внедряться новый антифриз, удовлетворяющий требованиям спецификации VW TL 774-G (G12++). Такой антифриз занял промежуточное положение между гибридным и карбоксилатным типом, и чаще всего именуется как лобридный.

Пакет присадок этого антифриза состоит в основном из карбоксилатов с добавлением небольшого количества (не более 10%) неорганических компонентов, что приводит к улучшению технических характеристик по сравнению с гибридным антифризом.

В качестве неорганических компонентов, по аналогии с гибридами, выступают силикаты (европейские производители) или фосфаты (азиатские производители).

У антифриза данного типа пока нет общепринятого названия, а разработчики называют его по-разному – Lobrid (компания Arteco) или, например, SOAT (компания BASF).

Также можно встретить его обозначения как Si-OAT, P-OAT, Lobrid coolants.

Кроме группы Volkswagen на новых моделях автомобилей такие антифризы применяет группа PSA (Peugeot-Сitroen), концерн Hyundai-KIA, фирма Mitsubishi (некоторые модификации с 2011 модельного года).

Представителей антифризов типа Lodrid пока еще немного – это Glysantin G40 немецкой компании BASF, Freecor DSC (спецификация PSA B71 5110) и Freecor QRC (спецификация VW TL 774-G) бельгийской компании Arteco, Crown LLC A-110 корейской компании Kukdong. Антифризы havoline xlc, universal, conventional: описание и отзывы В 2008 году для антифризов типа Lodrid появилась также новая спецификация VW TL 774-J (G 13), в которой базовый компонент этиленгликоль частично замещен глицерином (до 20% в объемном выражении). Глицерин обладает схожими свойствами с этиленгликолем, однако менее вредный для окружающей среды. При этом для его производства необходимо меньше энергоресурсов. То есть использование глицерина во многом связано с возрастающими экологическими требованиями. Возможно предположить, что могут последовать логичные вопросы о влиянии глицерина на температуру кристаллизации готового антифриза. В действительности, небольшое (до 20%) количество этого компонента незначительно влияет на температуру замерзания антифриза, поэтому температурные характеристики остаются такими же, как у обычных лобридных антифризов. По имеющейся информации, в настоящее время такие антифризы применяются только на автомобилях группы VW.

О цвете антифриза

Как показывает практика, среди подавляющего большинства автолюбителей, продавцов в магазине автозапчастей и мастеров по ремонту и обслуживанию автомобилей ходит неправильное представление о том, что цвет антифриза связан с его качеством (типом).

Некоторые считают, что синий (голубой) антифриз самый «простенький» и служит всего 1-2 года, зеленый – середнячок со сроком службы 3 года, а вот красный – самый лучший и современный, имеющий срок службы 5 лет. Также бытует абсолютно неправильное мнение, что все антифризы одного цвета одинаковые, и что их можно смешивать между собой.

Часто владельцы покупают антифриз (для долива или замены) только потому, что он такого же цвета, что и залитый в автомобиле.

В действительности, цвет любого антифриза определяется красителем, который добавляют в количестве несколько грамм на тонну жидкости, и он не имеет никакого отношения к эксплуатационным свойствам антифриза. Изначально все антифризы бесцветны, а добавление красителя может преследовать несколько целей:

1. Более четкое определение уровня жидкости в расширительном бачке.

2. Выполнение требований производителя (у Ford оранжевый, у Volkswagen фиолетовый, у Volvo желтый, у Hyundai зеленый, у Peugeot синий и т.д.).

3. Как некоторый отличительный признак марки антифриза, заливаемого в систему охлаждения при заправке на автомобильном заводе.

4. Индикация мест протечек (если используется флуоресцентный краситель).

Применительно к автомобильным антифризам на данный момент общая ситуация такова, что во всем мире не существует никаких стандартов по привязке цвета к его типу, который как раз и определяет свойства и качество жидкости.

Поэтому антифризы одинакового цвета могут быть совершенно разными по составу (типу) и не допускающими смешивания между собой.

Напротив, один и тот же по составу (типу) антифриз может быть окрашен в разные цвета и продаваться под разными названиями.

Несмотря на то, что не существует никакой стандартизованной зависимости между цветом и типом, если провести анализ окраски антифризов известных фирм, присутствующих на рынке, то некую тенденцию все же можно заметить: традиционные чаще всего имеют синюю (голубую) окраску; гибридные – зеленую, синюю или бирюзовую; карбоксилатные и лобридные – красную, оранжевую или желтую. Подчеркнем, что это только лишь чаще всего, но нередки исключения из правил: например, лобридный антифриз Freecor DSC для моделей Peugeot-Citroen имеет синюю окраску, а антифриз такого же типа, но Crown LLC A-110, для Hyundai-Kia имеет зеленую окраску. Поэтому при выборе охлаждающей жидкости следует строго ориентироваться на тип применяемой жидкости в конкретной модели, а если тип не указан – опираясь на рекомендации производителя автомобиля или его допуски и спецификации. Как правило, эта информация указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля или технической документации производителя.

Стоит обратить внимание и еще на несколько моментов относительно окраски охлаждающей жидкости. Во-первых, следует иметь в виду, что антифриз-концентрат всегда имеет более насыщенный цвет, а при разбавлении его водой цвет становится более бледным.

Во-вторых, в процессе эксплуатации краситель постепенно деградирует, и антифриз обесцвечивается (окраска становится все более бледной). Обесцвечивание происходит быстрее при высоких температурах и, особенно, при попадании солнечного света.

Например, если один и тот же антифриз оранжевой окраски залить в легкий грузовичок, у которого расширительный бачок расположен снаружи, позади кабины, и в развозной фургон, у которого бачок находится под капотом, то жидкость в системе охлаждения грузовичка обесцветится гораздо быстрее, так как будет подвергаться воздействию солнечных лучей. Поэтому, подчеркнем, изменение цвета (обесцвечивание) не является браковочным признаком, и не означает, что антифриз пора заменить.

В третьей части (из 3 частей) будет рассмотрен вопрос допусков и спецификаций антифризов различных автопроизводителей, а также найдете ответ на самый популярный вопросы «Можно ли смешивать антифризы», «Какой антифриз доливать.»

  • Допуск на применение и соответствие спецификации
  • Какой антифриз доливать
  • Срок замены антифриза
  • Что использовать на замену
  • Промывка системы охлаждения при замене антифриза
  • Заключение

Дмитрий Фельдман ©Легион-Автодата

Источник: https://autodata.ru/article/all/okhlazhdayushchaya-zhidkost-chast-2/

CHEVRON Havoline® Conventional (Антифриз готовый) 3,785л

ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА

Havoline® Conventional — это универсальные этиленгликолевые антифризы/охлаждающие жидкости с низким содержанием силикатов, которые продаются в концентрированном виде, а также в готовой смеси с концентрацией 50/50.

Они предназначены для применения в автомобильных двигателях, для которых требуются содержащие силикаты охлаждающие жидкости, а также в дизельных двигателях большой мощности с добавлением дополнительного пакета присадок.

Преимущества для покупателя

Антифризы/охлаждающие жидкости Havoline Conventional обеспечивают выгоды для покупателя благодаря:

  • Универсальности в применении — эти

содержащие силикатные соединения жидкости могут использоваться во многих видах автомобильной техники в тех системах, для которых требуются жидкости с низким содержанием силикатов[1].

Они также могут применяться в двигателях тяжёлой техники и грузового транспорта при добавлении дополнительного пакета присадок для охлаждающих жидкостей.

Более того, эти масла подходят и для промышленных двигателей внутреннего сгорания, если для защиты таких систем от замерзания, закипания и коррозии требуется антифриз/охлаждающая жидкость.

  • Сроку службы — два года либо 50 тыс. миль (80,47 тыс. км) в автомобильной технике и до 250 тыс. миль (402,3 тыс. км) в тяжёлой технике и грузовом транспорте при добавлении дополнительных присадок для охлаждающей жидкости и правильной доливке.
  • Защите — обеспечивают превосходную защиту узлов автомобильных систем охлаждения, в том числе алюминиевых.
  • Широкой температурной области применения — защищают от замерзания зимой и максимально предотвращают вероятность закипания летом.
  • Противопенным свойствам — превосходный пакет противопенных присадок сводит к минимуму пенообразование.
  • Совместимости — совместимы с фильтрами с присадками для охлаждающей жидкости и жидкими присадками, а также со множеством брендов охлаждающих жидкостей. Примечание: этот продукт не имеет продлённого срока службы.
Читайте также:  Масло mobil delvac mx 15w-40: технические характеристики, отзывы

Свойства

Антифризы/охлаждающие жидкости Havoline Conventional — это однофазные охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля, смешанные с пакетом присадок премиум-класса.

Они имеют низкое содержание силикатов и разработаны для применения в автомобильных двигателях, в том числе дизельных двигателях большой мощности, в особенности содержащих алюминиевые сплавы.

При использовании в дизельных двигателях большой мощности необходимо добавлять дополнительную присадку к охлаждающей жидкости (SCA) в дозировке для начального введения. Более того, также требуется регулярный долив таких дополнительных присадок к антифризу.

Пожалуйста, строго следуйте рекомендациям производителей двигателей (ОЕМ) относительно технического обслуживания охлаждающих систем. Антифризы/охлаждающие жидкости Havoline Conventional обладают противопенными свойствами и обеспечивают защиту от коррозии и ржавления алюминия, латуни, меди, припоя, стали и чугуна.

 Они легко смешиваются с любой чистой водопроводной водой и совместимы с фильтрами для охлаждающих систем и дополнительными присадкам. Антифризы/охлаждающие жидкости Havoline Conventional не содержат нитритов и аминов.

Срок службы антифризов/охлаждающих жидкостей Havoline Conventional составляет 2 года/50 тыс. миль (80,47 тыс. км) в автомобильной технике и 200-250 тыс. миль (322­402,3 тыс. км) в тяжёлой и грузовой технике при условии добавления дополнительных присадок для охлаждающей жидкости.

  • Примечание: Данные продукты нельзя использовать для защиты от замерзания систем с питьевой водой.
  • Применение
  • Рекомендуемая сфера применения антифризов/ охлаждающих жидкостей Havoline Conventional:
  • автомобили, для которых требуются силикатосодержащие, соответствующие стандарту ASTM D3306 охлаждающие жидкости со стандартным (непродлённым) интервалом замены;
  • системы охлаждения в двигателях тяжёлой техники и грузового транспорта, для которых требуются охлаждающие жидкости с низким содержанием силикатов и стандартным интервалом замены, совместимые с дополнительными присадками для охлаждающих жидкостей;
  • промышленные системы охлаждения, системы и компрессоры, используемые в местах отдыха и развлечения, для которых рекомендуются жидкости с низким содержанием силикатов и стандартным сроком службы.

Одобрения[2]

Антифризы/охлаждающие жидкости Havoline® Conventional соответствуют:

  • ASTM D3306 для обслуживания автотранспортных средств
  • ASTM D4985 для обслуживания дизельных двигателей большой мощности
  • TMC of ATA RP-302A

Подходят для применения в:2

  • AAMVA
  • General Motors до 1994 г.
  • Chryslers до 1999 г.
  • Ford до 2001 г.
  • Большинства систем охлаждения на тяжёлой технике и грузовом транспорте, в том числе John
  1. Deere, JI Case, Cummins, Freightliner, Mack и Kenworth/Peterbilt (примечание: может потребоваться добавление дополнительных присадок.)
  2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ ВОДНОЙ СМЕСИ И ЗАЩИТЕ ОТ ЗАКИПАНИЯ ДЛЯ АНТИФРИЗА/ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
  3. Havoline Conventional
Защита от закипания, °C (°F) (давление 15 фунтов (6,8 кг)) 50% (1 часть антифриза/1 часть воды) 129,4(265)
Защита от замерзания, °C (°F) 40% (2 часть антифриза/3 части воды) 50% (1 часть антифриза/1 часть воды) 60% (3 части антифриза/2 части воды) -24,4(-12) -36,7(-34) -52,2(-62)
  • Перед заливкой в систему или подготовкой смеси с водой концентрат необходимо взболтать.
  • Антифриз/охлаждающая жидкость Havoline Conventional Prediluted 50/50 продаётся готовым к применению, и смешивание его с водой не рекомендуется.
  • Для максимальной защиты от замерзания в районах с особенно холодным климатом можно использовать 60-процентный раствор (3 части антифриза/2 части воды). Не рекомендуем применять смеси с концентрацией антифриза более 67%.
  • Всегда утилизируйте отработанную охлаждающую жидкость в соответствии с местными, региональными и федеральными нормами и правилами.

НОМЕРА ПРОДУКТОВ

Примечание: С 01 января 2010 г. корпорация «Chevron» выпускает все охлаждающие жидкости и антифриз только с придающей горечь вкусовой добавкой, неприятный вкус которой не даст возможность случайно выпить такой антифриз.

  • Номер продукта 226110
  • Антифриз/охлаждающая жидкость-концентрат Havoline Conventional Concentrate — с придающей горький вкус добавкой
  • Номер продукта 226821
  • Водный раствор антифриза/охлаждающей жидкости 50/50 Havoline Conventional Prediluted 50/50 — с придающей горький вкус добавкой

[1] Будьте осторожны, некоторые производители требуют применение не содержащих силикатов охлаждающих жидкостей. Всегда следуйте рекомендациям производителей оборудования (ОЕМ).

  1. [2] Всегда сверяйтесь с рекомендациями производителя оригинального оборудования (ОЕМ) двигателя.
  2. ХАРАКТЕРИСТИКИ:
  3. Данные типовых испытаний
  4. Концентрат Havoline Conventional Concentrate
Номер продукта по классификации Chevron 226110
Номер Листка безопасности 10719

Источник: http://24Driver.ru/katalog-tovarov/avtomasla/antifriz-i-tosol/antifriz/chevron-havoline-conventional-antifriz-gotovyy-3785l

Антифризы Texaco Havoline и специальные жидкости TEXACO для автомобилей

Texaco Havoline XLC — в смеси с соответствующим количеством воды — используется как охлаждающая жидкость (А

нтифриз)

и теплоноситель в двигателях внутреннего сгорания. HAVOLINE XLC приготовлена на основе этиленгликоля и имеет улучшенные температурные (замерзание/кипение) характеристики. Кроме этого она обладает повышенными антикоррозионными свойствами. Расширенный период эксплуатации охлаждающей жидкости (который зачастую равен времени «жизни» двигателя или автомобиля) достигнут благодаря использованию практически не срабатывающихся ингибиторов коррозии. Повышенные эксплуатационные характеристики HAVOLINE XLC получены благодаря использованию запатентованной безсиликатной технологии, основанной на использовании в качестве антикоррозионных присадок алифатических кислот. Это обеспечивает долговременную антикоррозионную защиту всех металлов, присутствующих в двигателе, включая алюминий и сплавы. Как показали длительные испытания, тщательно подобранная комбинация моно- и дикарбоновых кислот, присутствующих в HAVOLINE XLC гарантирует эффективную защиту для грузовиков и автобусов на 650000 км пробега (8000 часов) и для легковых автомобилей не менее чем на 250000 км (2000 часов), а также не менее чем на 32000 часов для стационарных двигателей. Рекомендуется менять охлаждающую жидкость после указанного пробега/наработки, но не реже раза в 5 лет. HAVOLINE XLC защищает от любых видов коррозии, включая высокотемпературную поверхностную коррозию алюминия, характерную для современных двигателей. Пакет ингибирующих присадок препятствует кавитационной коррозии системы охлаждения, несмотря на отсутствие в составе нитритных добавок (SCA's). HAVOLINE XLC также имеет следующие преимущества: — Тщательно подобранная комбинация антикоррозионных присадок улучшенного качества и увеличенного срока действия — Повышенные теплоотводящие свойства, улучшающие работу двигателя — Повышенные защитные свойства продляют сроки службы термостата, радиатора и водяного насоса — Не срабатывающийся химически стабильный ингибитор обеспечивает надежную эксплуатацию — Улучшенная защита от выпадения осадков из жестких вод достигнута благодаря отсутствию силикатов и фосфатов — Не требуется доливок, следовательно, экономия времени и денег для автовладельца — Охлаждающая жидкость пригодна для смешанного парка машин как легковых, так и тяжелых грузовиков — Карбоновые кислоты, являющиеся основой пакета присадок, экологически безопасны ПРИМЕНЕНИЕ

Для гарантированной антикоррозионной защиты HAVOLINE XLC должен использоваться не менее чем в 33%-ной концентрации; такая смесь обеспечивает незамерзающие свойства до — 20 0С.

Рекомендуемая смесь для Северной Европы 50/50, позволяющая использовать ее до — 38 0С. Для более низких температур содержание концентрата HAVOLINE XLC в воде может быть увеличено до 70%, что позволяет использовать антифриз до — 69 0С.

Смеси с содержанием более чем 70% HAVOLINE XLC не рекомендованы.

HAVOLINE XLC может с уверенностью использоваться в двигателях, сделанных из железа (чугуна), алюминия или их сплавов, а также в охлаждающих системах из алюминиевых и медных сплавов. Особенно рекомендуется для современных двигателей, где требуется защита алюминия от высокотемпературной коррозии. Для гоночных машин мы рекомендуем Havoline Extended Life Corrosion Inhibitor — водный раствор аналогичного карбоксилатного ингибитора. HAVOLINE XLC может смешиваться с большинством других охлаждающих жидкостей на этиленгликолевой основе. Однако такое смешивание не рекомендуется для гарантированной защиты от коррозии и образования отложений. Кроме того, для разбавления предпочтительнее мягкая вода. HAVOLINE XLC имеет одобрения следующих производителей двигателей:

Caterpillar EC-1, MAN 324, Chrysler MS 9176, MAN B&W D36 5600, Cummins, Mercedes DBL 7700.30 Pages 325.1, Daf, 325.2, 325.3, 326.0, 326.

3, Deutz/MWM 0199-2091, PSA B71-5110, Ford WSS-M97B44-D, Renault 41-01-001, General Motors GM 6277M, Scania, Isuzu, Ulstein Bergen 2.13.01, Jaguar, Vauxhall/Opel/Saab QME L 1301, 325.2, 325.3, 326.0, 326.

3, VW/Audi/Seat/Skoda TL 774 D (G 12), Karosa, Wartsila 2 32-9011, Land Rover, Yanmar, Leyland Trucks LTS 22 AF 10, Mack 014GS17004

HAVOLINE XLC выполняет спецификации:

Afnor R15-601, JASO M325 (Japan) LLC, Cummins 85T8-2, Volvo (Reg. No.

260), ASTM D3306, D 4656/4985, JIS K2234 (Japan) LLC, Cummins 90T, John Deere H24B1 & C1, BR 637, KSM 2142 (Korea), Ford ESD-M97B49-A, Freightliner, BS 6580 (British Standard), Onorm V5123, Ford ESE-M97B44-D, General Motors GM1825M, BT-PS-606A (MIL-Belgium), SAE J1034, International Harvester, General Motors GM1899M, DCEA 615 (MIL-France), UNE 26-361-88/1, MAN 324, General Motors Saturn, E/L-1415b (MIL-Italy), FVV Heft R443 (Germany), Pegaso, Opel-GM QL130100, FSD 8704 (MIL-Sweden), NATO S-759, PSA B715110.

 Информация по безопасному обращению с продуктом содержится в Паспорте безопасности (MSDS).

 

Texaco

Havoline XLC+B

Texaco Havoline XLC+B — в смеси с соответствующим количеством воды — используется как охлаждающая жидкость (А

нтифриз)

и теплоноситель в двигателях внутреннего сгорания. HAVOLINE XLC+B приготовлена на основе этиленгликоля и имеет улучшенные температурные (замерзание/кипение) характеристики. Кроме этого она обладает повышенными антикоррозионными свойствами. Расширенный период эксплуатации охлаждающей жидкости (который зачастую равен времени «жизни» двигателя или автомобиля) достигнут благодаря использованию практически не срабатывающихся ингибиторов коррозии. Повышенные эксплуатационные характеристики HAVOLINE XLC+B получены благодаря использованию запатентованной безсиликатной технологии, основанной на использовании в качестве антикоррозионных присадок алифатических кислот. Это обеспечивает долговременную антикоррозионную защиту всех металлов, присутствующих в двигателе, включая алюминий и сплавы. Как показали длительные испытания, тщательно подобранная комбинация моно- и дикарбоновых кислот, присутствующих в HAVOLINE XLC+B гарантирует эффективную защиту для грузовиков и автобусов на 650000 км пробега (8000 часов) и для легковых автомобилей не менее чем на 250000 км (2000 часов), а также не менее чем на 32000 часов для стационарных двигателей. Рекомендуется менять охлаждающую жидкость после указанного пробега/наработки, но не реже раза в 5 лет. HAVOLINE XLC+B защищает от любых видов коррозии, включая высокотемпературную поверхностную коррозию алюминия, характерную для современных двигателей. Пакет ингибирующих присадок препятствует кавитационной коррозии системы охлаждения, несмотря на отсутствие в составе нитритных добавок (SCA's). HAVOLINE XLC+B также имеет следующие преимущества: — Тщательно подобранная комбинация антикоррозионных присадок улучшенного качества и увеличенного срока действия — Повышенные теплоотводящие свойства, улучшающие работу двигателя — Повышенные защитные свойства продляют сроки службы термостата, радиатора и водяного насоса — Не срабатывающийся химически стабильный ингибитор обеспечивает надежную эксплуатацию — Улучшенная защита от выпадения осадков из жестких вод достигнута благодаря отсутствию силикатов и фосфатов — Не требуется доливок, следовательно, экономия времени и денег для автовладельца — Охлаждающая жидкость пригодна для смешанного парка машин как легковых, так и тяжелых грузовиков — Карбоновые кислоты, являющиеся основой пакета присадок, экологически безопасны ПРИМЕНЕНИЕ Для гарантированной антикоррозионной защиты HAVOLINE XLC+B должен использоваться не менее чем в 33%-ной концентрации; такая смесь обеспечивает незамерзающие свойства до — 20 0С. Рекомендуемая смесь для Северной Европы 50/50, позволяющая использовать ее до — 38 0С. Для более низких температур содержание концентрата HAVOLINE XLC+B в воде может быть увеличено до 70%, что позволяет использовать антифриз до — 69 0С. Смеси с содержанием более чем 70% HAVOLINE XLC+B не рекомендованы. HAVOLINE XLC+B может с уверенностью использоваться в двигателях, сделанных из железа (чугуна), алюминия или их сплавов, а также в охлаждающих системах из алюминиевых и медных сплавов. Особенно рекомендуется для современных двигателей, где требуется защита алюминия от высокотемпературной коррозии. Для гоночных машин мы рекомендуем Havoline Extended Life Corrosion Inhibitor — водный раствор аналогичного карбоксилатного ингибитора. HAVOLINE XLC+B может смешиваться с большинством других охлаждающих жидкостей на этиленгликолевой основе. Однако такое смешивание не рекомендуется для гарантированной защиты от коррозии и образования отложений. Кроме того, для разбавления предпочтительнее мягкая вода. HAVOLINE XLC имеет одобрения следующих производителей двигателей:

Caterpillar EC-1, MAN 324, Chrysler MS 9176, MAN B&W D36 5600, Cummins, Mercedes DBL 7700.30 Pages 325.1, Daf, 325.2, 325.3, 326.0, 326.

3, Deutz/MWM 0199-2091, PSA B71-5110, Ford WSS-M97B44-D, Renault 41-01-001, General Motors GM 6277M, Scania, Isuzu, Ulstein Bergen 2.13.01, Jaguar, Vauxhall/Opel/Saab QME L 1301, 325.2, 325.3, 326.0, 326.

3, VW/Audi/Seat/Skoda TL 774 D (G 12), Karosa, Wartsila 2 32-9011, Land Rover, Yanmar, Leyland Trucks LTS 22 AF 10, Mack 014GS17004

HAVOLINE XLC выполняет спецификации:

Afnor R15-601, JASO M325 (Japan) LLC, Cummins 85T8-2, Volvo (Reg. No.

260), ASTM D3306, D 4656/4985, JIS K2234 (Japan) LLC, Cummins 90T, John Deere H24B1 & C1, BR 637, KSM 2142 (Korea), Ford ESD-M97B49-A, Freightliner, BS 6580 (British Standard), Onorm V5123, Ford ESE-M97B44-D, General Motors GM1825M, BT-PS-606A (MIL-Belgium), SAE J1034, International Harvester, General Motors GM1899M, DCEA 615 (MIL-France), UNE 26-361-88/1, MAN 324, General Motors Saturn, E/L-1415b (MIL-Italy), FVV Heft R443 (Germany), Pegaso, Opel-GM QL130100, FSD 8704 (MIL-Sweden), NATO S-759, PSA B715110.

 Информация по безопасному обращению с продуктом содержится в Паспорте безопасности (MSDS).

 

Texaco

BRAKE FLUID DOT 4

 Texaco Brake Fluid DOT 4 — это сложная смесь высокомолекулярных полиалкиленгликолевых эфиров и их боратов со специальными ингибиторами коррозии, антиокислительными присадками и присадками для предотвращения набухания прокладок.

Texaco Brake Fluid DOT 4 отвечает общепризнанным стандартам на жидкости для муфт сцеплений и тормозных систем в соответствии с требованиями ведущих автомобилестроителей. Кроме того, она соответствует требованиям спецификаций US Federal Motor Vehicle Services Specification (FMVSS) No.

116 DOT 4, DOT 3, SAE J 1703 и ISO 4925. Она также удовлетворяет более ранним техническим условиям: SAE 70R 1 и 3, SAE J70 C, SAE J 1703 от A до F и SAE J 1703 Jan 80, Nov 83 и Oct 85.

Тормозная жидкость совместима с любыми иными тормозными жидкостями, производимыми в соответствии с данными стандартами.

Дополнительной отличительной особенностью тормозной жидкости Texaco Universal Brake Fluid DOT 4 является высокая температура кипения (260°С), которую требуют фирмы Ford и Rover Group для заводской заливки тормозной системы. Данный продукт не следует использовать в автомобилях Citroёn и Rolls Royce, для которых требуется тормозная жидкость на минеральной основе.

ВНИМАНИЕ  Тормозная жидкость может повредить лакокрасочное покрытие автомобиля, поэтому ее необходимо немедленно смыть водой. Контейнер с жидкостью необходимо тщательно закрывать для предотвращения поглощения влаги. Попадание в тормозную жидкость грязи, воды, нефтепродуктов или иных материалов может привести к выходу из строя тормозной системы и дорогостоящему ремонту.

Внешний вид: Бледно-желтый
Вязкость кинематическая, 40°C, мм2/с, ASTM D 0445: 1000 – 1400
Вязкость кинематическая, 100°C, мм2/с, ASTM D 0445: 2.0 – 2.5
Т.вспышки в открытом тигле, °C, IP 34: >120
Плотность, 20°C, кг/л, ASTM D 4052: 1.040 – 1.065
Температура кипения “сухой” жидкости, °C, FMVSS 116: >260
Температура кипения “увлажненной” жидкости, °C, FMVSS 116: >165
PH: 8 – 9

 Информация по безопасному обращению с продуктом содержится в Паспорте безопасности (MSDS).

 

Texaco

PENETRATING OIL MULTIPURPOSE AEROSOL

  • ОПИСАНИЕ PENETRATING OIL – многоцелевой сервисный аэрозоль, используемый как в промышленных, так и в домашних условиях. Может применяться для поверхностей из любого типа металлов СВОЙСТВА
  • Все сервисные аэрозоли ТEXACO изготовлены по самым современным технологиям и не содержат озоноразрушающих веществ.
  • Не взаимодействует с красками, материалами уплотнений и пластиками.
  • Не разрушает озоновый слой.
  • Удаляет влагу и обладает электроизоляционными свойствами.
  • Растворяет и удаляет ржавчину и загрязнения.

ПРИМЕНЕНИЕ

PENETRATING OIL может использоваться в электрических элементах (плунжеры, переключатели, катушки, токоотво ды), машинах (катушка зажигания, аккумуляторы, трамблер, аккумулятор, кабели, двигатель, антенны, колеса, гайки и болты, замки), а также мотоциклах, рыболовных механизмах, замках, садовом инструменте, роликовых коньках, лыжных креплениях, швейных машинах и проч. — Очищает ржавые детали. — Вытесняет влагу. Облегчает запуск двигателя при влажной погоде. Предотвращает перебои в работе электрического оборудования. — Смазывает. — Устраняет скрипы.

— Создает защитную пленку.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ 1. Очистить детали с помощью Brake Cleaner. 2. Обильно нанести. Дать впитаться.

3. Не использовать продукт при запуске двигателя.

Цвет визуально янтарный
Запах % специфический
Плотность при 25 °C, кг/л ASTM D 1298 0,78
Интервал рабочих температур, °С от -20 °C до 40 °C
Температура хранения, °С % от -15 °C до 40 °C
Температура вспышки в открытом тигле, °С ASTM D 93 78
Температура воспламенения, °С DIN 51794 250
Температура застывания, °С ASTM D 97 -30
Вязкость кинематическая, 20 °С, мм2/с ISO 3104 3,0
Давление паров, 20 °С, кПа 3
Пропеллент диоксид углерода
  1.  Информация по безопасному обращению с продуктом содержится в Паспорте безопасности (MSDS).
  2. звоните: +7 (915) 612-37-79 (Рязань)
  3. приезжайте: г.Рязань, Куйбышевское шоссе, дом 25 (бывшее заводоуправление ДСК — вход от остановки «ДСК»,  2-й этаж)
  4. задайте вопрос, обозначьте проблему:

Источник: http://www.aksioma55.ru/oils/texaco/car/texaco_fluid.html

Технические жидкости :: Антифриз Texaco HAVOLINE XLC CONCENTRATE

Одобрения: Caterpillar EC-1 MAN 324; Chrysler MS 9176 MAN B&W D36 5600; Cummins Mercedes DBL 7700.30: 325.1,; Daf 325.2, 325.3, 326.0, 326.3; Deutz/MWM 0199-2091; PSAB71-5110; Ford WSS-M97B44-D; Renault 41-01-001; General Motors GM 6277M

Спецификация: Scania; Isuzu Ulstein Bergen 2.13.01; Jaguar Vauxhall/Opel/Saab QME L 1301; Karosa VW/Audi/Seat/Skoda TL 774 D (G 12); Land Rover Wartsila 2 32-9011; Leyland Trucks LTS 22 AF 10 Yanmar; Mack 014GS17004

Концентрат антифриза TEXACO HAVOLINE XLC CONCENTRATE оранжевого цвета относится к высококачественным антифризовым концентратам.

При использовании этого вещества с водой получают охлаждающую жидкость и теплоноситель для двигателей внутреннего сгорания.

TEXACO HAVOLINE XLC концентрат создан с использованием этиленгликоля и отличается повышенными температурными (точка замерзания и кипения) характеристиками.

Состав жидкости TEXACO HAVOLINE XLC CONCENTRATE обеспечивает соответствующие антикоррозионные свойства. Присутствие в антифризе долговременных ингибиторов коррозии позволило расширить период использования охлаждающих жидкостей, который теперь можно сравнить со сроками эксплуатации силовой установки и самого транспортного средства.

Уникальные эксплуатационные свойства антифриза TEXACO HAVOLINE XLC получены благодаря применению бессиликатной технологии, которая предполагает использование алифатических кислот, выступающих в роли антикоррозийных присадок. Таким образом, достигается длительная защита от возникновения коррозии любых металлов, в том числе алюминия и сплавов.

Благодаря эффективной комбинации моно- и дикарбоновых кислот гарантируется надежная защита грузового и пассажирского транспорта на 650 тыс. км пробега или в течение 8 тыс. часов. Легковой транспорт можно эксплуатировать до пробега 250 тыс.

км или 2 тыс. часов. Что касается стационарных силовых установок, то для них этот параметр составляет 32 тыс. часов.

Замена охлаждающей жидкости рекомендуется в рамках указанных выше значений пробега и наработки, но не менее одного раза в пять лет.

Концентрат антифриза TEXACO HAVOLINE XLC обеспечивает защиту деталей узлов и агрегатов силовых установок от коррозийных процессов, в том числе и от поверхностной коррозии алюминия. Наличие комплекса ингибирующих присадок исключает появление кавитационной коррозии систем охлаждения, даже при отсутствии нитритных добавок (SCA).

Применение:

  • Чтобы обеспечить гарантированную антикоррозионную защиту, необходимо использовать концентрат антифриза HAVOLINE XLC как минимум в 33 %-ной концентрации. В таких случаях жидкость не замерзает даже при температуре окружающего воздуха вплоть до -20°С. Для эксплуатации автотранспорта в условиях Северной Европы необходимо применять раствор 50-процентной концентрации, что позволит использовать технику при температуре до -38°С. Если концентрацию антифриза повысить до 70 %, то возможно использование смеси до -69°С. Растворы с более чем 70-процентным содержанием TEXACO HAVOLINE XLC применять не рекомендуется.
  • Заправлять такие охлаждающие жидкости можно в системы силовых установок, детали которых сделаны из чугуна (железа), алюминия, меди или сплавов цветных металлов. Рекомендовано применение в случаях, когда необходимо обеспечить защиту от высокотемпературных коррозийных процессов. Специальные автомобили для участия в гонках следует заправлять водным раствором Havoline Extended Life Corrosion Inhibitor, который аналогичен карбоксилатному ингибитору.
  • Антифризы TEXACO HAVOLINE XLC можно смешивать с практически любыми охлаждающими жидкостями с этиленгликолевой основой. Хотя для достижения необходимых защитных свойств использовать такие растворы не рекомендуется. В процессе приготовления смесей лучше всего использовать мягкую воду.

Преимущества:

  • антикоррозийные присадки высокого качества с увеличенным сроком действия;
  • отличные теплоотводящие характеристики, что позволяет обеспечить надежную работу силовой установки;
  • защитные свойства, которые гарантируют более длительные сроки эксплуатации термостатов, радиаторов и водяных насосов;
  • использование химически стабильного ингибитора;
  • предотвращение образования отложений в случаях применения жесткой воды, поскольку в составе антифриза отсутствуют силикаты и фосфаты;
  • нет необходимости доливать жидкость в процессе работы силовой установки, благодаря чему значительно экономятся средства автовладельца;
  • предусмотрено использование для смешанного парка из разных транспортных средств (легковые, грузовики, автобусы);
  • входящие в состав комплекса присадок карбоновые кислоты полностью экологически безвредны

Источник: https://himavtomarket.ru/tehnicheskie-zhidkosti/antifriz-texaco-havoline-xlc-concentrate-1-l/

Ссылка на основную публикацию