Антифризы аляска красный, зеленый, желтый и синий тосол: отзывы

При замене или доливке охлаждающей жидкости владельцы автомобилей сталкиваются с дилеммой — можно ли смешивать тосол с антифризом, в и чем отличие этих составов.

В интернете ведется много споров по поводу особенностей красной, синей или зеленой ОЖ.

Также автолюбители не всегда знают, в чем отличия антифризов серии G11 и G12, и что будет в случае их смешивания. Рассмотрим эти вопросы подробнее.

Чем отличается тосол от антифриза?

Понятия «тосол» и «антифриз» часто путает автолюбителей. При этом многие уверены, что это одно и то же изделие. Но так ли это? Рассмотрим каждый из них отдельно:

Определение:

  • Антифриз — обобщающее наименование для охлаждающих составов, вне зависимости от их цвета, серии и года выпуска.
  • Тосол — один из видов антифриза, который выпускался еще в Советском Союзе. Из-за отсутствия конкуренции на рынке термин прижился у отечественных автолюбителей и стал нарицательным. На самом деле «ТОСОЛ» имеет свою расшифровку — «Технология органического синтеза отдельной лаборатории».

Содержание (состав):

  • В основе антифриза лежит вода и этиленгликоль. Кроме того, в состав добавляется спирт, глицерин и пропиленгликоль. Если говорить простыми словами, то антифриз — смесь пропилен- и этиленгликоля с добавлением присадок и воды. Главную функцию несут как раз присадки — они защищают от коррозии, от образования пены и прочих проблем. В основе добавок лежат органические кислоты.
  • Тосол — смесь воды, этиленгликоля и присадок, в производстве которых используются нитраты, силикаты, фосфаты и нитриты.

Эксплуатационные характеристики:

  • Антифриз — вещество, которое обеспечивает надежную защиту стенок от коррозии без влияния на теплоотдачу. Преимущества ОЖ в том, что она не теряет качеств даже после 250 тысяч километров пробега. Кроме того, в составе применяются органические соли, которые исключают появление осадка. Температура кипения антифриза — 115 градусов Цельсия. В практике средний срок службы такой ОЖ — два года или 100 000 км.Антифризы Аляска красный, зеленый, желтый и синий тосол: отзывы
  • Тосол также образует защиту на стенках металла. Недостаток в том, что толщина образуемой пленки около 0,5 мм из-за чего теплоотдача минимальна. Итог — повышенный расход топлива и быстрый износ мотора. Во избежание проблем тосол рекомендуется менять через 35-40 тысяч километров. В противном случае он становится бесполезным. Еще один недостаток — наличие в составе неорганических солей (силикатов, фосфатов), которые со временем дают осадок или приобретают гелеобразное состояние. В итоге радиатор засоряется, а вся система требует очистки.Антифризы Аляска красный, зеленый, желтый и синий тосол: отзывы

Главные отличия

В завершение стоит подвести итог, чем различаются тосол и антифриз:

  • Тосол — марка антифриза, а сам антифриз — обобщающее название для всех охлаждающих жидкостей.
  • В составе тосола присутствуют неорганические, а в антифризе — органические соли.
  • Срок службы тосола — не больше 40 тысяч километров, в то время как антифриз способен отслужить 200-250 тысяч пробега.
  • Тосол гарантирует защиту на стенках, равную 0,5 мм, что ухудшает теплообмен. Что касается «конкурента», то он оставляет защиту только в слабых местах, где имеет место коррозия.
  • Антифриз выдерживает температуру до 115 градусов Цельсия и не закипает, в то время как тосол обладает меньшей устойчивостью к высоким температурам.

В каких машинах использовать тосол, а где — антифриз?

На фоне рассмотренных особенностей разных видов охлаждающих жидкостей возникает вопрос, что и в каком случае рекомендуется использовать.

Первое, на что стоит ориентироваться при выборе — марка автомобиля и рекомендации производителя. Разработчики прописывают в мануале к транспортному средству, какие расходные материалы лучше использовать.

Но это только рекомендации. На практике автолюбитель берет ответственность за выбор на свои плечи.

Так что же лучше? Учтите следующие моменты:

  • Тосол допускается использовать на старых отечественных машинах марок ВАЗ, Москвич и прочих. Для иномарок больше подойдет качественный антифриз (причины описаны ниже).
  • Использование тосола приводит к снижению мощности, повышению расхода топлива и быстрому износу мотора.
  • Антифриз более лоялен к алюминиевым элементам двигателя. Если же использовать тосол в машинах, где установлен радиатор из этого металла, то в скором времени потребуется покупка нового узла.
  • При использовании тосола снижается срок службы водяного насоса, быстрее загрязняется радиатор и термостат.
  • Антифриз не оказывает пагубного влияния на резиновые и пластмассовые элементы системы охлаждения, чего не скажешь о его «конкуренте».

Чем отличаются между собой антифризы разных цветов

  • Чем отличаются между собой антифриз синего, зеленого, красного цветов и марок G11 и G12?
  • Чтобы разобраться с вопросом, какую охлаждающую жидкость можно заливать, и допускается ли их смешивание, стоит знать особенности антифризов типов G11 и G12.
  • Здесь стоит знать следующее.
  • G11.

Антифризы неорганического типа носят название гликолевых. В основе жидкости содержатся ингибиторы коррозии, формирующие защитную пленку на внутренней части элементов мотора.

  1. Такие присадки полезны в случаях, когда ОЖ контактирует с цветными металлами.
  2. Если на поверхности нет защитной пленки, то происходит разрушение металла из-за действия гликолевой основы.
  3. Составы G11 служат в течение 2-3 лет, после чего требуют замены.
  4. Первым представителем таких антифризов была охлаждающая жидкость под названием VW coolant G11 (производитель — компания Фольксваген).
  5. Антифризы Аляска красный, зеленый, желтый и синий тосол: отзывы
  6. На современном этапе компания выпускает под этой маркой «гибридные» ОЖ, которые производятся по следующей спецификации — VW TL 774-C.
  7. Что касается остальных производителей, то они идут по пути родоначальника, но четко следовать заявленным требованиям не всегда удается.
  8. Так, в оригинальном антифризе G11 отсутствуют фосфаты, амины или бораты.

Что касается охлаждающих жидкостей G11 от других производителей, то в них эти добавки, как правило, имеются. Цвет изделий чаще всего зеленый.

  • G12.
  • Охлаждающие жидкости, которые относятся к категории карбоксилатных антифризов.
  • Уже упомянутая компания Volkswagen ранее выпускала продукт VW coolant G 12, после чего разработала спецификацию, соответствующую новой охлаждающей жидкости (ее название — VW TL 774- D).
  • Антифризы Аляска красный, зеленый, желтый и синий тосол: отзывы
  • В отличие от рассмотренного выше G11, двенадцатый тип по-иному действует на мотор.
  • Не секрет, что современные силовые агрегаты выполнены без применения меди и латуни, а основными источниками являются сталь и алюминий.
  • В процессе работы на поверхности этих металлов создаются коррозийные пленки, которые приводят детали двигателя к постепенному разрушению.

Присадки в составе G12 исключают появление такого налета. Новая технология, которая применяется в процессе производства, носит название Long Life. Преимущество в том, что ОЖ работает дольше.

Но полностью перейти на новый состав можно только в случае, когда в моторе нет цветных металлов. В иной ситуации добавки G12 разрушат поверхность.

Цвет G12, как правило, красный (реже — желтый).

Антифризы Аляска красный, зеленый, желтый и синий тосол: отзывы

Можно ли мешать тосол и антифриз

Можно ли мешать тосол и антифриз, ОЖ классов G11 и G12, стоит ли промывать мотор после этого?

На различных форумах можно найти противоречивую информацию, одни говорят, что можно смешивать, другие нет. У одних после смешивания начались проблемы, у других автовладельцев все было нормально.

Перед тем как дать ответ на вопрос, допускается ли смешивание различных типов охлаждающих жидкостей, выделим следующие моменты:

  • Ориентироваться на цвет при рассмотрении вопроса, смешивать ОЖ или нет, запрещено. Нет гарантий, что производитель следовал правилам. Чаще всего оттенок ОЖ выбирается не с учетом классификации, а для привлечения клиентов, в рекламных целях или же для облегчения поиска неисправности.
  • Разрешается доливать в систему антифриз одного и того же типа. Так, если в системе охлаждения уже присутствует G11, то его и стоит добавлять. Если G12, то и заливать рекомендуется G12.
  • При смешивании стоит учитывать состав расходного материала, тип присадок. Каждый производитель добавляет в свой продукт какой-то определенный набор добавок — антипенных, антикоррозийных и прочих. На сегодня существуют десятки видов добавок, что усложняет смешивание тех или иных составов. Если бездумно заливать ОЖ в систему, то можно получить «микс» из присадок, которые не помогут двигателю, а угробят его.
  • Мешать тосол с антифризом запрещено из-за различного состава. Так, отечественные ОЖ оказывают агрессивное воздействие на систему охлаждения из-за наличия в составе силиката. Что касается антифриза, то в нем этого элемента нет, зато присутствует широкий набор других присадок.
  • Запрещено мешать антифризы, которые входят в состав бессиликатной группы.

Антифризы Аляска красный, зеленый, желтый и синий тосол: отзывы

При замене одного элемента на другой рекомендуется промывать систему охлаждения с помощью специального состава. Если этого не сделать, то металлические элементы двигателя быстро поржавеют.

Кроме того, в системе накапливается осадок, забивающий каналы и ухудшающий полезные свойства ОЖ. При этом допускается смешивание, если жидкости имеют идентичный состав, но различный цвет.

Итоги

Таким образом, тосол — всего лишь устаревший вид антифриза отечественного производства. Смешивать его с современными составами (в первую очередь G12) запрещено.

Кроме того, не рекомендуется мешать между собой ОЖ типа G11 и G12 из-за несовместимости применяемых в составе присадок. В крайнем случае, допускается совмещение старого отечественного тосола с антифризом стандарта G11.

  1. В завершение стоит отметить, что старые автомобили хоть и способны работать с тосолом, но более предпочтительная для них охлаждающая жидкость стандарта G11.
  2. Если в дороге требуется долить немного ОЖ, то рекомендуется использовать состав того же класса или дистиллированную воду.
  3. Если потек радиатор и ушло более 200 мл, то рекомендуется слить всю жидкость и залить новый антифриз.

И еще одно. Решение по поводу промывки системы охлаждения должно приниматься не на основании цвета антифриза, а по количеству грязи.

Если охлаждающая жидкость чистая, то можно обойтись и без дополнительной очистки.



Источник: https://AutoTopik.ru/sovet/1157-tosol-i-antifriz.html

Аляска – незаменимый продукт для автомобиля в любой сезон

Каждый автолюбитель, выбирающий охлаждающую жидкость, пытается купить тот антифриз, который будет обладать хорошими техническими характеристиками. Но среди разнообразия производителей не так то просто выбрать что-то определенное. Поэтому сейчас мы предлагаем вам ознакомиться с тем, что представляет собой тосол «Аляска» и в чем заключаются его особенности.

Как известно, антифриз является одним из наиболее важных расходных материалов для машины как в знойную жару, так и в сильный мороз. Летом охлаждающая жидкость позволяет защитить мотор транспортного средства от перегрева.

А в мороз предотвращает замерзание смазки в ДВС, таким образом обеспечивая его работу даже при самых низких температурах. В принципе температура замерзания антифриза является самым главным показателем для расходного материала.

Не менее важным является и пакет присадок, а также состав, ведь именно это определяет уровень защиты и прочие характеристики.

Антифризы Аляска красный, зеленый, желтый и синий тосол: отзывыЗеленый и красный антифризы Аляска

Российско-американская компания Delfin Group на протяжении уже тридцати лет занимается производством технических расходных материалов для авто. За этот период, как показывают отзывы, тосол «Аляска» завоевал доверие как американских, так и европейских и отечественных автолюбителей. Но не все так однозначно, ведь качество этой охлаждающей жидкости устраивает далеко не всех.

Читайте также:  Масло shell helix hx7 10w-40: характеристики, отзывы, артикулы

Все началось в 80-х годах 20 века на Аляске было найдено месторождение нефти, в результате чего американскими властями был проложен Трансаляскинский трубопровод.

После открытия предприятия прирост населения штата составил более чем 30%, соответственно, значительно увеличилось количество автомобилей.

В результате этого появился огромный спрос на автохимию, и спустя какое-то время появилась компания Аляска, занимающаяся производством незамерзающих расходных материалов.

Первая продукция, в частности рецептура для ее основы, была разработана специалистами Аляски совместно с компанией 3ton Autochemical USA. Эта рецептура использовалась на протяжении долгого времени и регулярно совершенствовалась, что позволило компании выйти на международный уровень достаточно быстро.

Разумеется, сначала антифризы «Аляска» пользовались спросом только среди американских автолюбителей, со временем продукция компании стала попадать на рынки Европы. А вот в Россию эти антифризы попали позже всех, но уже сегодня многие отечественные автомобилисты отдают предпочтение именно этому продукту.

Как утверждают представители компании-производителя, при изготовлении антифризов используются только современные технологии и материалы.

Это позволяет не только обеспечить необходимые технические характеристики для выпускаемого продукта, но и надежно защитить автомобили от перегрева и замерзания.

Эта информация является официальной, поэтому только вам решать, верить ей или нет, но если россияне доверяют этому продукту, то все-таки он вряд ли является низкокачественным.

«Мы работаем не покладая рук для того, чтобы автолюбители всегда могли купить качественный антифриз за разумную цену. В последнее время многие недоброжелатели делают нам антирекламу, говоря и некачественной основе, которую мы используем для производства.

Мы хотим сказать одно – не верьте черному пиару и убедитесь в качестве нашей продукции сами.

Все антифризы изготавливаются с учетом международных стандартов и спецификаций, поэтому мы не сомневаемся в качестве нашей авто-химии», – заявляют представители компании-производителя.

Антифризы Аляска красный, зеленый, желтый и синий тосол: отзывыСиний тосол «Аляска»

Мы не собираемся делать рекламу этому продукту, но наша конечная цель – донести до пользователя всю необходимую информацию, на основе которой он сам сделает выводы. Данная информация является официальной и взята из официальных источников, вам нужно это понимать.

По словам специалистов, работающих на компанию Аляска, при изготовлении расходных материалов первое, на что они обращают внимание – это качество антифриза и его цена.

Ни для кого не секрет, что многие производители используют идентичные технологии для создания расходных веществ и за последние годы особых новшеств в этом производстве замечено не было.

Предназначение антифризов «Аляска» заключается в использовании в системах охлаждения моторов как при низких, так и высоких температурах окружающей среды.

Как утверждают в компании, при производстве, в отличие от других изготовителей, используется собственная формула, позволяющая:

  • увеличить ресурс эксплуатации расходного материала;
  • обеспечить двигатель и систему охлаждению надежной антикоррозийной защитой, в частности, металлические элементы агрегата;
  • снизить риск разрушения резиновых и керамических компонентов системы охлаждения;
  • предотвратить появление накипи в системе.

Ниже приведены особенности продукта:

  • антифриз «Аляска» является полностью совместимым со всеми антифризами, произведенными на основе этиленгликоля и содержащие в себе ингибиторы коррозии;
  • расходный материал полностью соответствует требованиям концерна АвтоВАЗ;
  • в составе ОЖ присутствуют присадки, позволяющие увеличить эксплуатационные качества продукции;
  • в состав антифриза «Аляска» не входят фосфаты, амины, нитраты и силикаты, что обеспечивает отличную теплоемкость.

Кроме того, продукция от производителя Аляска соответствует спецификациям следующих производителей транспортных средств:

  • Ауди;
  • БМВ;
  • Опель;
  • Мерседес-Бенз;
  • Вольво;
  • Фольксваген;
  • Киа;
  • Шевроле;
  • Хендай;
  • Тойота;
  • Ниссан;
  • Мазда;
  • Форд;
  • Сузуки.

Состав

Главным элементов, входящим в состав антифриза, является моноэтиленгликоль – он представляет собой простейший гликоль. При производстве данной продукции всегда используется дополнительный пакет присадок, в том числе антикоррозийные, смазывающие и противопенные.

В общей сложности, в зависимости от вида изготавливаемой жидкости, может использоваться от 10 до 40 различных присадок.

Пожалуй, основным фактором, который следует отметить, является то, что продукт не содержит в себе фосфатов, нитратов, аминов и прочих вредоносных для систем охлаждения элементов.

Поскольку технология производства антифризов «Аляска» постоянно совершенствуется, состав может пополняться новыми элементами. На сегодняшний день во всех видах антифризов «Аляска» в состав добавляются ингибиторы коррозии, которые способствуют предотвращению возникновения ржавчины.

Антипенные присадки позволяют снизить вероятность вспенивания рабочей жидкости. Состав охлаждающей жидкости также включает в себя краситель, который определяет непосредственно цвет расходного вещества. Ну и, разумеется, сам полученный при производстве концентрат разбавляется водой.

 Загрузка …

Линейка видов

Все виды расходных материалов, описанные ниже, различаются между собой по стоимости, что обусловлено незначительными изменениями в составе. В частности, чем ниже порог температурного использования, тем больше этиленгликоля необходимо для того, чтобы достичь необходимых характеристик. Различия по составу обусловлены использованием разных присадок.

Антифризы Аляска красный, зеленый, желтый и синий тосол: отзывыАнтифриз «Аляска» красного цвета

В зависимости от того, в каком температурном режиме будет использоваться антифриз, добавляются дополнительные компоненты. Одни из них обеспечивают стойкость к возникновению пены, другие необходимы для более мягкой работы жидкости.

Если ОЖ будет использоваться в регионах с умеренным климатом, то ее главной задачей будет сохранение технических характеристик при работе в высоких температурах. Все для того, чтобы хладагент не закипал в системе.

Если же антифриз используется в холодном климате, то он должен иметь в своем составе все, чтобы автомобиль мог легко завестись в мороз.

Красный антифриз «Аляска»

Красный хладагент «Аляска» имеет следующие технические характеристики:

  • температура замерзания составляет 40 градусов мороза;
  • рабочая температура в летнее время года – до 50 градусов;
  • готовый тип жидкости, не концентрат;
  • цвет – красный.

Красный антифриз «Аляска» соответствует требованиям международного стандарта G12+. В этот тип ОЖ добавляются органические присадки, которые позволяют расходному материалу иметь более высокие эксплуатационные свойства. Хладагент позволяет защитить систему от накипи и ржавления. Также отметим – красный антифриз «Аляска» имеет хорошую теплоемкость.

Желтый антифриз

Антифризы Аляска красный, зеленый, желтый и синий тосол: отзывыОхлаждающая жидкость «Аляска» желтого цвета

В случае с желтым хладагентом технические характеристики будет те же:

  • жидкость начнет замерзать в -40 градусов;
  • в жару она сможет работать без потери свойств до 50 градусов тепла;
  • готовый хладагент;
  • цвет – желтый.

В целом характеристики идентичны – желтый хладагент не содержит в составе вредных элементов, таких как фосфаты, нитраты, амины. Обладает хорошей теплоемкостью. Так в чем же разница? – спросите вы. А разница заключается в том, что этот антифриз соответствует международному стандарту G13, соответственно, область его использования будет шире.

Зеленая «Аляска»

В данном случае мы не будем перечислять технические характеристики, поскольку они такие же, как в случае с желтым и красным хладагентом. Все то же самое – и температура замерзания, и отсутствие вредных элементов, и качественные присадки. Но зеленый антифриз соответствует международной спецификации G11.

Синий тосол

Антифризы Аляска красный, зеленый, желтый и синий тосол: отзывыСиний тосол от производителя Аляска

Синий тосол от компании Аляска на сегодняшний день является одним из самых популярных товаров в линейке среди отечественных автолюбителей. Многие наши водители до сих пор принципиально не доверяют свои двигатели таким словам, как «антифриз», а практикуют использование старого доброго «Тосола». Но спешим вам сказать, что разницы между «антифризом» и «Тосолом» абсолютно никакой нет. «Тосол» – это устаревшее название охлаждающей жидкости.

Синяя ОЖ от компании Аляска имеет в своем составе все необходимые для нормального функционирования системы охлаждения присадки. Здесь нет фосфатов, аминов и нитратов. Есть присадки, защищающие двигатель от ржавчины и появления пены в системе охлаждения. Температура замерзания в данном случае составляет -30 градусов, что оптимально подходит для умеренного климата зимой.

Кроме того, синий антифриз соответствует международным стандартам:

Видео «Классификация хладагентов»

Подробно о классификации охлаждающих жидкостей узнайте из видео.

Источник: https://avtozam.com/dvigatel/ohlazhdenie/alyaska-nezamenimyj-produkt-dlya-avto/

Смешивание антифризов разных стандартов и цветов

Что будет, если смешать несколько разновидностей антифриза разных марок? Можно ли смешивать их между собой вообще? Чем это грозит? Чем отличается синий антифриз и красный? Эти и другие вопросы постараемся осветить в данной статье, чтобы читатель имел исчерпывающий ответ и не занимался «алхимией», издеваясь при этом над своим транспортным средством.

Сразу скажем, что смешивать антифриз разных марок можно, если предельно четко соблюдать определенные условия. В остальных случаях вы практически гарантированно угробите радиатор в течение пары-тройки лет. В большинстве случаев его будет невозможно восстановить. Поэтому трижды подумайте прежде, чем подвергать транспортное средство различным испытаниям.

Антифризы Аляска красный, зеленый, желтый и синий тосол: отзывы

Из чего состоит антифриз?

Начнем с ликбеза по химическому составу. 80% любой охлаждающей жидкости – сочетание дистиллированной воды и этиленгликоля. Эта формула характерна для стандартов G11 и G12. Остальные 20% (в среднем) приходятся на присадки, которые и характеризуют тот или иной антифриз.

Присадки – ключевой аспект состава. Они добавляются для того, чтобы ликвидировать разрушающую способность воды и этиленгликоля на металлические компоненты системы охлаждения автомобиля, в особенности стенки и трубки радиатора. Грубо говоря, существует лишь 2 типа присадок:

  • защитные – защищают патрубки и прочие элементы, создавая тонкую пленку на стенках комплектующих. Используются в ТОСОЛах и составах G11;
  • антикоррозийные – ликвидируют любой тип ржавчины в процессе работы, или максимально замедляют подобные процессы. Такие присадки характерны для G12 и G12+.

Есть и гибридные присадки, выделенные в отдельный состав G13. В них в правильных пропорциях сочетаются химические элементы первой и второй категории. Именно поэтому данная категория считается универсальной и подходит для «долива», но не во всех случаях.

Цветовые характеристики

Антифриз разных цветов изначально разрабатывался для работы с определенной группой металлов. На данный момент это не принципиально, хотя ранее производители автомобилей пытались внедрить эту градацию, предлагая рекомендованные «красители» для составов. На данный момент категории имеют следующий окрас:

  • G11 – зеленый, синий и вариации;
  • G12 – желтый и красный, ядовито-оранжевый;
  • G13 – фиолетовый.

Антифризы Аляска красный, зеленый, желтый и синий тосол: отзывы

Что будет при смешивании разных цветов?

Положа руку на живот, ничего не произойдет, если смешать составы различных производителей, хотя есть и определенные условия. Ситуации бывают разные, в том числе и форс-мажорные, поэтому изначально читайте состав.

Если зеленый G11 мешать с зеленым, но иного изготовителя при максимально схожих параметрах, двигатель не пострадает. К прочим стандартам это тоже относится.

Можно смешивать между собой только одинаковые по цвету и присадкам продукты охладителей.

Теперь про «светофор». Как было указано выше, тот же G11/12/13 может иметь широкую палитру оттенков. Антифриз разных цветов при идентичной формуле будет отлично взаимодействовать друг с другом.

Читайте также:  Motul eco-lite 5w30 dexos 1: отзывы, допуски, характеристики, артикул

Основная головная боль автомобилистов – G13 в фиолетовом и желтом исполнении. Многие боятся, что они совершенно разные, хотя это в корне неверно.

Начнем с того, что этот антифриз универсален по своей сути и обладает двойной порцией присадок, которые уживаются между собой без особых последствий. Вы лишь получите новый оттенок, не более.

Можно ли мешать разные стандарты?

Вот здесь уже ситуация более интересная. Если антифриз разных цветов, но одной группы поддаются взаимозаменяемости, то разные продукты могут вызвать непредвиденные реакции в системе, лишь усугубив положение вашего радиатора и прочих компонентов системы охлаждения.

Можно ли смешивать антифриз разных подгрупп? Нужно понимать, что G11 и G12 имеют совершенно разные присадки: первые нацелены на создание пленки, вторые – на устранение ржавчины. Проконтролировать смешение активных компонентов практически невозможно.

Да, осадок может и не выпасть, но пленка существенно снизит эффективность охлаждение. Все потому, что зеленые антифризы снижают диаметр трубок и прочих агрегатов. Температурный режим падает, как и характеристики охладителя.

Может и вовсе образоваться своеобразный «тромб», который чреват выходом радиатора из строя.

Антифризы Аляска красный, зеленый, желтый и синий тосол: отзывы

Последствия от смешивания желтого и зеленого

Мы уже выяснили, можно ли доливать антифриз одной марки и чем это грозит, но можно ли смешивать антифриз красного (зеленого) и желтого типа? А вот здесь последствия будут плачевными.

Зеленый (он же красный и синий) – охладитель на основе этиленгликоля и дистиллированной воды. Желтая (фиолетовая) жидкость состоит из пропиленгликоля, и это существенное отличие. Можно ли смешивать эти антифризы? Категорически нет.

Антифризы Аляска красный, зеленый, желтый и синий тосол: отзывы

  • мы понятия не имеем, как реагируют спирты друг с другом и насколько плачевны последствия;
  • присадки в составе G13 рассчитаны именно на пропиленгликоль, поэтому никто не скажет, как они поведут себя в «инородной» стихии;
  • никто не даст уверенного ответа о совместимости антифризов.

Помните, что универсальным донором выступает не G13, а G12++. Выше подробно написано, какие антифризы можно смешивать без последствий.

Крайне внимательно читайте состав продукта и никогда не экономьте на охлаждающей жидкости. Ремонт автомобиля все равно обойдется дороже, тем более капитальный. Не самый разумный способ сохранить деньги в кошельке.

Итоги

Путаница в цветах антифризов и тосола любого автомобилиста выводит из себя.

За те 2 года, пока действует охладитель и водитель не заморачивается о его замене, неунывающие производители выдумывают новые стандарты и вариации своих продуктов, что играет на руку только маркетологам, но никак не потребителю. Впрок ОЖ тоже не запасешься ввиду ограниченного срока хранения.

Старайтесь выбрать одного производителя, найти толкового продавца, который подробно разъяснит, в чем разница между составами. Да и сами научитесь читать набор ингредиентов, чтобы значительно сэкономить на сервисе в дальнейшем.

Источник: https://autochainik.ru/kakie-antifrizy-mozhno-smeshivat.html

Антифриз Аляска: свойства, виды по цвету, характеристики, состав

Российско-американская организация Delfin Group, занимающаяся производством качественных расходников для автомобилей, существует на рынке более трех десятков лет. Продукция, выпускаемая компанией, вызывает уважение у водителей и очень востребована на рынке. В список наиболее популярных товаров среди потребителей входит антифриз Аляска.

Антифризы Аляска красный, зеленый, желтый и синий тосол: отзывы

Главные особенности состава

Концерн использует собственную технологию получения охлаждающей жидкости, в отличие от конкурирующих аналогов. Охладитель имеет следующие характеристики:

  • практически нейтрален к керамическим элементам и резиновым уплотнителям;
  • увеличенный эксплуатационный срок действия;
  • предотвращает образование накипи в распределительной системе;
  • исключает протекание нежелательных процессов, например, ржавления металлических поверхностей.

Использование

Продукция компании Delfin Group ранее была востребована лишь на американском рынке, далее перекочевала в Европу, а затем и в Россию. Состав охладителя продуман основательно, поэтому допускается его использование в широком диапазоне температур для разных моделей машин.

Хладагент хорошо себя зарекомендовал в автомобильном транспорте корпораций Дженерал Моторс, Фольксваген групп и в некоторых других.

Состав и виды антифриза

Основной компонент теплоносителя – простейший двухатомный спирт. К нему добавляется специально разработанный комплекс добавок, исключающий образование ржавчины, пены, и повышающий смазывающие способности.

В линейке антифризов Аляsка может содержаться до 40 различных элементов, для придания конкретных свойств составу. Примечательно, но в антифризе нет вредных компонентов, которые негативно влияют на охлаждающую систему двигателя. Под опасными веществами подразумеваются амины, фосфаты, нитраты.

Каждый день производитель старается улучшить свойства получаемой продукции, добавляя в тосол замедлители коррозии, пеногаситель, красящие компоненты.

Антифриз Аляска подразделяется на следующие типы, отличающиеся между собой строением, характеристиками применения и стоимостью:

Красный

У состава высокая теплоемкость. Антифриз этого цвета обладает очень низкой температурой застывания технической смеси. Кристаллизация начинается от минус 40°C. Верхняя допустимая точка 50 градусов тепла. Этот состав уже готов к применению, то есть его не следует разбавлять дистиллированной водой.

Спецификации красного охладителя соответствуют общепризнанному стандарту G12+. В расходной жидкости наблюдается присутствие специальных органических добавок для повышения полезных показателей и эксплуатационного срока мотора. Используя красный антифриз, водитель защищает свой силовой агрегат от возникновения накипи и ржавых пятен.

Зеленый

Главные параметры зеленого охладителя схожи с параметрами красного тосола. Температура застывания и особенность использования, полностью идентичные как у красного состава, то есть раствор уже в готовом виде и разбавлять его нет необходимости. В технической жидкости также отсутствуют вредные соединения в виде фосфатов, аминов, нитратов. Соответствует стандартам G11.

Желтый

Температура затвердевания расходного материала составляет -40°C, а верхний предел рабочей температуры, при котором он стабилен, достигает +50. Выпускается желтый антифриз уже в разбавленном виде, поэтому его можно смело заливать под капот машины.

В составе желтого охладителя нет вредных примесей. Сфера использования достаточно широкая, может применяться во многих моделях автомобилей. Соответствует стандарту G13.

Синий

Антифриз этого цвета считается самым востребованным в ассортименте охладителей. Большинство автовладельцев на интуитивном уровне заливают синий антифриз, считая его самым действенным из существующих разновидностей, но это заблуждение, ведь цвет определяет лишь параметры готового продукта.

В синем охладителе присутствуют комплекс противокоррозионных, антипенных добавок. Температура застывания рабочего состава находится на уровне -30, что дает возможность применять его при умеренных морозах. Состав соответствует стандарту SAE J 1034.

Преимущества и недостатки

Главные достоинства состава:

  1. Совмещается с антифризами других производителей на основе этиленгликоля, и включающие в себя замедлители коррозионных процессов;
  2. В расходнике присутствуют специальные добавки, улучшающие рабочие свойства двигателя;
  3. Подходит для использования в автомобилях группы «автоваз»;
  4. Отсутствие вредных соединений, что позволяет увеличить полезный ресурс охладителя в системе.

Среди слабых сторон выделяют огромное количество фальсификата на рынке ГСМ. Поэтому покупку следует производить в проверенных торговых точках и у официальных представителей.

Как утверждает изготовитель, охладитель Аляска вобрал в себя наилучшие современные технологии, обеспечивающие защиту от высоких и низких температур. Это доказано практикой и широким спросом на хладагент в магазинах России, Соединенных Штатов и Евросоюза.

Источник: https://prem-motors.ru/antifriz-alyaska-nadezhnaya-termostabilnost/

Long life или убийца радиатора? Экспертиза антифризов от Onliner.by

Автомобилисты всегда задумываются о качестве топлива и моторного масла. А вот антифриз порой льют какой придется. Считается, что особой разницы нет и менять его нужно редко.

Ошибки обходятся дорого: в морозы двигатель не заводится, спустя время начинает течь радиатор, выходят из строя другие элементы системы охлаждения… Вместе с экспертом из Литвы мы сначала проверили, что залито в расширительные бачки автомобилей минчан.

А затем проанализировали свойства антифризов, продающихся на белорусских заправках и в торговых центрах. Какие выводы сделала специалист из Евросоюза?

Часть 1. Предъявите радиатор!

Первым делом мы отправились на одну из минских парковок и предложили водителям проверить качество залитой в систему охлаждения жидкости. Точнее, лишь один из многих параметров, но достаточно важный — температуру замерзания.

Сначала нас ждало разочарование. Первый же водитель, к которому мы обратились, удивил: «Эксперимента не получится. В моей Hyundai Lantra залита… вода».

Да, в нашей стране многие водители в радиатор по старинке льют воду. Кажется, в теплое время года ничего страшного, но специалисты называют это необдуманной экономией. Ведь хороший антифриз не только охлаждает, он еще препятствует образованию ржавчины, пены, отвечает за циркуляцию и так далее.

— В отношении антифриза надо запомнить три ключевых слова: замерзание, кипение и антикоррозия, — подчеркивает Живиле Думчувене, инженер-технолог лаборатории научных исследований и разработки продуктов одной из литовских компаний. — Остальные функции, можно сказать, второстепенные.

В Volkswagen Tiguan, который стал следующим объектом нашего интереса, залита не вода, а антифриз. Но какого качества? Владелец охотно открывает капот и предоставляет доступ к расширительному бачку.

Для нашего полевого теста достаточно нескольких капель антифриза. Специалист берет в руки рефрактометр: «Показывает более чем минус 50 градусов! Это не такой хороший результат, как кажется.

Дело в том, что прибор, хоть и считается точным средством измерения температуры замерзания, может обманываться. Слишком высокий результат, наоборот, свидетельствует о низком показателе. Жидкость может замерзнуть при минус 30.

Это косвенное свидетельство наличия в антифризе глицерина».

Чем плох глицерин, который, к слову, даже используется в косметологии (правда, очищенный, то есть совсем другого качества)? Он повышает плотность антифриза и увеличивает температуру замерзания (вот почему обманывается рефрактометр), жидкость становится вязкой, что плохо сказывается на циркуляции в системе охлаждения. Хуже работают антикоррозионные ингибиторы. Чуть ли не единственное преимущество глицерина — его дешевизна. Но так ли это важно потребителю, который вынужденно поставит зимой автомобиль на прикол?

Выслушав выводы, водитель кроссовера улыбнулся: «Мне замерзание не грозит. Машина уже продана. Но я скажу новым владельцам о необходимости заменить охлаждающую жидкость».

Очередная проверка антифриза — в автомобиле Honda Accord. Тест занимает пару секунд. Результат — минус 37 градусов. «Правдоподобно. Судя по данному показателю, это хорошая охлаждающая жидкость. Зимой не замерзнет», — заключает Живиле Думчувене.

— А какую охлаждающую жидкость можно добавлять, если возникнет такая необходимость? — спрашивает владелец автомобиля.

— Хороший вопрос. Только антифриз той же марки и того же производителя. В противном случае лучше заменить его полностью. Разные ингибиторы могут создавать нежелательные соединения и уничтожать существующие комплексы.

Подходим к каблучку Fiat. Водитель даже обрадовался нашему предложению: «Машина новая. Хочу сам проверить, что заливают на сервисной станции».

Заливают, судя по нашему тесту, что-то хорошее. Рефрактометр уверяет, что температура замерзания жидкости красного цвета — минус 35 градусов. Не врет, стало быть, прибор. Мнение эксперта: сырье качественное, вероятно используется этиленгликоль. Это своего рода знак качества.

Читайте также:  Жидкость для вариатора mitsubishi cvt fluid j4: характеристики и отзывы

Один из ключевых показателей — использование этиленгликоля вместо глицерина. Это основа антифриза. Добавки могут быть разными.

Но сейчас хорошие производители перешли на ингибиторы нового поколения, которые работают в очагах воздействия и предотвращают ржавчину. Такие присадки получили название long life.

Реклама утверждает, что антифриз G12++ и G13 с этими присадками могут использоваться 10 лет или 500 тысяч километров.

Кстати, мы все время говорим о замерзании, а что насчет закипания двигателя? Нынешней жарой на обочине МКАД некоторые водители в облаках пара пытались остудить мотор.

Это тоже происходит из-за использования некачественной охлаждающей жидкости? По словам специалистов, хороший антифриз не пойдет верхом: у него температура кипения составляет не менее плюс 107 градусов.

Скорее всего, в систему охлаждения таких машин была залита вода, некачественная охлаждающая жидкость или же у них проблемы посерьезнее.

Водитель Toyota Camry, казалось, позаботился о системе охлаждения своего автомобиля. Но рефрактометр упрямо показывает, что антифриз замерзнет при минус 45 градусах. Явно врет, подлец!

— Значит, в составе — глицерин, — делает однозначный вывод Живиле Думчувене.

— А какой же покупать? — мужчина явно в недоумении.

Литовский эксперт советует обращать внимание на этикетки: «В первую очередь смотрите на температуру замерзания. У вас на рынке обычно указывают минус 40 градусов. Здесь есть немного маркетинга. У нас норма — это минус 35. Так честнее.

Во вторую очередь ориентируйтесь на поколения антифризов: G11, G12 (появился в 2000 году), G12+ (2004-й), G12++ (2008-й), G13 (2010-й). Чем цифра больше, тем лучше.

В этом смысле законодателем является компания Volkswagen, на которую ориентируются ведущие производители антифризов».

Идем по парковке дальше. Девушка, владелица Mercedes B-Class, призналась, что про антифриз ничего не знает. Зато мы ей расскажем! Несколько капель охлаждающей жидкости на рефрактометр и… минус 35 градусов. Проходит! Автомобилистка явно рада.

— А цвет антифриза какое-то значение имеет? — интересуемся.

— Это лишь маркер. Сам по себе ничего не означает. Цвет лишь отличает типы продуктов — с силикатами, боратами или без них, — объясняет эксперт.

— Некоторые водители охлаждающую жидкость называют тосолом. Верно ли это?

— Тосол — это «предок» антифриза, он состоял в основном из глицерина (как некоторые дешевые антифризы). Сейчас тосол не найдешь, но слово в лексиконе бывалых автомобилистов осталось. Это дело привычки.

Рядом ждал сотрудников станции диагностики водитель Rover, приехавший на техосмотр. Обратились было к нему, однако в машине тоже оказалась залита вода. Ну что тут сказать, без комментариев…

— Машина новая, — разводит руками мужчина, сидящий за рулем Suzuki SX4 New. — Будем мерить?

— А давайте! — предлагает литовский эксперт.

Прибор показывает более минус 40 градусов…

— Я же говорил! — обрадовался водитель. Правда, слушать дальнейшие объяснения специалистов про ложные показания рефрактометра не стал.

Немного статистики: для охлаждения двигателей двух из восьми автомобилей используется банальная вода. В трех машинах находится не самый качественный антифриз, вероятно с глицерином. Лишь в трех транспортных средствах с охлаждающей жидкостью все хорошо. По-нашему, очень показательно!

Часть 2. Что налито в канистру — глицерин или этиленгликоль?

Переходим к кабинетным испытаниям. Для этого были закуплены восемь антифризов разных производителей. Продукты приобретались на минских заправках и в торговых центрах по разной стоимости.

Первой берем охлаждающую жидкость российского производства (одной из ведущих нефтяных компаний). Это самый дешевый из представленных образцов — канистра стоит 25 300 рублей. С некоторым скепсисом рассматриваем банку: минус 40 градусов, G12.

Звучит солидно! Но что покажет исследование? Сразу оговоримся: мы будем измерять всего три параметра из более чем десяти, которые учитываются в лабораторных условиях во время полноценной экспертизы.

Но это ключевые показатели, дающие представление о качестве охлаждающей жидкости.

— Внешние параметры тоже важны, — Живиле Думчувене наливает в колбу желтый антифриз, который буквально люминисцирует на свету. — Он должен быть прозрачным, без осадка и пузырьков. Как вода, только подкрашенная.

Если же охлаждающая жидкость мутная, значит, сырье некачественное, присутствуют не самые лучшие присадки или плохой глицерин. Можно предположить, что антикоррозионные ингибиторы не работают.

А значит, ничто не останавливает ржавчину, и со временем в радиаторе неминуемо появится «пробой».

Сначала с помощью ареометра проверяем плотность. Это поможет определиться с ключевым вопросом, что же содержит антифриз — глицерин или этиленгликоль. Помните, первый повышает вязкость, из-за чего охлаждающая жидкость становится плотнее?

Прибор «ныряет» в колбу и спустя несколько секунд застывает на отметке «1,07». «Неплохо. Белорусский ГОСТ допускает вилку от 1,065 до 1,085», — отмечает специалист.

Потом замеряем температуру замерзания с помощью уже знакомого нам рефрактометра — минус 37 градусов! Тоже реально.

Третий показатель — уровень ph. Он должен быть от 7,5 до 11. У российского антифриза — 8,1.

Вывод эксперта был таким: «Очевидно, что в жидкости присутствует этиленгликоль. Реальная температура замерзания — минус 35—37 градусов, хотя на банке указано минус 40. В целом очень и очень неплохо».

Вторым экспертизу проходит антифриз с экологично-позитивным названием (производство — Беларусь). На упаковке указано — G11. Цена — 29 900.

— Сколько цвета! — отправляет в колбу синюю жидкость Живиле Думчувене.

Сразу видно, что жидкость густая. Это не очень хорошо вопреки расхожему мнению. Значит, в антифризе присутствует глицерин.

— О-о-о! — вытягивает губы трубочкой эксперт, увидев показания ареометра — 1,126. Это не вписывается в стандарт! — Вот почему так много краски! Как будто за цветом что-то пытались скрыть.

Рефрактометр, между тем, показывает минус 39 градусов, а уровень ph — 8,1.

— Здесь явно используется глицерин, хотя в G11 его быть не должно! — определяет специалист. — Но присадки, судя по уровню ph, тоже присутствуют. Может замерзнуть при минус 27—30 градусах.

Третьим на тест попал российский антифриз с очень суровым названием (стоимость — 26 200). Если верить надписям на банке, при минус 40 градусах не мерзнет, при плюс 120 не закипает (хотя стандартная температура кипения для антифризов — плюс 107—109), G11. На вид — жидкий, прозрачный. Цвет — зеленый. Ничего подозрительного, хотя на форумах отзывы о нем не самые лучшие.

— Плотность — 1,083. Едва-едва попадает под требования стандарта, — объявляет первый результат Живиле Думчувене. — Рефрактометр показывает, что температура замерзания — минус 34, то есть уже ниже, чем на этикетке. Ph — 8,4.

Основания для недоверия есть, но все не так уж грустно. Однако давайте лучше послушаем эксперта: «Вопрос только по замерзанию. Отклонение допускается на 1,5 градуса от заявленного. В жидкости присутствует этиленгликоль, однако если бы был только он, то плотность составила бы 1,065 и чуть выше. Значит, есть что-то другое: присадка или глицерин».

Четвертый антифриз — еще один «россиянин» стоимостью 34 200. Как сказано на сайте компании, может использоваться в какой угодно машине, в любых климатических условиях. Этикетка вторит: «Температура замерзания — минус 45 градусов». Ничего себе заявочка!

Остужает пыл производителя тест: рефрактометр показывает минус 40, плотность — 1,086, ph — 8,6. Все три показателя в целом приличные.

Комментарий специалиста: «Температура замерзания точно не минус 45, но около минус 40. Здесь содержится этиленгликоль. Неплохой продукт, но есть немного маркетинга».

Пятая банка (стоит 31 тысячу) — с антифризом белорусского производства. На канистре указана на первый взгляд честная температура — минус 35 градусов. Жидкость розоватая с фиолетовым оттенком. Есть небольшой, едва заметный осадок.

Результаты исследования такие: плотность — 1,067, температура замерзания — минус 32,5 градуса, ph — 9,1. Жидкость уложилась в стандарты.

Шестой охлаждающей жидкостью, подвергшейся испытаниям, тоже стал антифриз белорусского производства (цена — 26 700). Голубого цвета, прозрачный. Производитель на упаковке уверяет, что 100% качество, G12 и минус 40 градусов!

Ареометр охотно ныряет в жидкость. Плотность — 1,16. Ph — 8,0, рефрактометр показывает минус 44 градуса.

— Плотность и остальные параметры указывают, что эта жидкость замерзнет при минус 30—32, — делает вывод Живиле Думчувене. 

Седьмой образец литовский специалист брала с особым чувством. Все-таки производитель из ее родной страны. Это один из самых дорогих антифризов — банка стоит 45 тысяч. На канистре скромно указано минус 35 градусов. Посмотрим, на что способен зеленый претендент…

— Итак, плотность — 1,071, — говорит Живиле Думчувене. — Температура замерзания — минус 34. А вот ph высокий — 9,9.

Это несколько отличается от предыдущих результатов. Каким будет комментарий?

— Все в норме, — эксперт, кажется, удовлетворена. — Большой уровень ph говорит о наличии присадок. Здесь используется этиленгликоль, глицерина нет. 

Восьмым был концентрат из далекой Великобритании. Он же самый дорогой — 116 тысяч за канистру (даже если разделить на два, получится дороже, чем в случае с остальными испытуемыми). Наш специалист развел руками: платишь не только за качество, но и за бренд, таковы законы рынка.

— Хочу уберечь от ошибки. Некоторые автовладельцы заливают концентрат в радиатор не разбавляя. Это неправильно, — предупреждает Живиле Думчувене. — Не значит, что он не замерзнет при минус 70 градусах.

Наоборот, он скорее застынет при минус 12. При разбавлении концентрата обязательно используйте дистиллированную воду.

Если развести обычной, антикоррозионные ингибиторы сначала начнут очищать ее и только потом — саму систему.

Характерный момент выявило исследование: так же, как у предыдущего образца, высокий ph — 9,3. Плотность — 1,075, температура замерзания — минус 36. Очень схожий результат.

— Тут тоже используются качественные присадки, — подводит итог эксперт. — Поэтому ph высокий, а плотность — средняя. Информация на упаковке соответствует действительности.

* * *

Когда мы берем в руки банку с антифризом, видим только упаковку. Написать на этикетке можно все что угодно. А проверить техническую жидкость обычному водителю крайне сложно.

Цена, как показывает наше исследование, ни о чем не говорит. Самый дешевый антифриз вошел в тройку лучших. В то же время есть одна закономерность: чем больше красивых обещаний на банке, тем нужно быть осторожнее.

Хорошие производители обычно честны с цифрами и не пускают пыль в глаза.

Антифризы в каталоге Onliner.by

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Источник: https://auto.onliner.by/2015/09/30/antifriz

Ссылка на основную публикацию