Антифриз starex красный, зеленый, синий: описание и отзывы

Лето, ах лето… Оно вступило в свои права полностью, прогрев воздух свыше 30 градусов, принеся не только радость, но и проблемы для автомобилистов. При такой жаре очень важно, чтобы система охлаждения двигателя находилась в исправном состоянии, иначе…

Антифриз starex красный, зеленый, синий: описание и отзывы

Антифризы- участники эксперимента

Впрочем, кто своевременно устраняет технические проблемы и следит за состоянием датчика температуры двигателя, состоянием термостата, вентиляторов, да и просто за двигателем, вряд ли будет беспокоиться за неожиданным появлением из – под капота пара.

Но это еще полбеды, оказывается вместе с паром можно ожидать теперь и возгорания автомобиля!!! И причиной этого может стать именно антифриз (ОЖ), обязанный беречь двигатель от перегрева! Парадокс, но это так! Чтобы понять, почему это происходит, мы решили провести эксперимент, который должен ответить на 2 вопроса:

1. Какова температура кипения у антифризов (охлаждающих жидкостей) разных производителей? 2. Пары каких антифризов склонны к возгоранию?

Антифриз starex красный, зеленый, синий: описание и отзывы

Производим закупку антифризов

Хочу сразу предупредить: химический состав антифризов в данном эксперименте не рассматривался, хотя именно он влияет на факторы поведения антифризов! Для таких экспериментов нужно больше времени и другая оснащенность лаборатории.

 Для проведения эксперимента в  ТЦ «АВТОИНДУСТРИЯ» было закуплено 14 образцов антифризов разных производителей, начиная от самых недорогих и заканчивая элитными.

Все закупленные образцы были доставлены в лабораторию, где была возможность произвести замеры температуры кипения и  проверить пары на возгораемость.

Закупка образцов была произведена произвольно, где одним из факторов являлась разная стоимость и разные производители.

И так, нами были закуплены готовые антифризы в 1-литровых емкостях:

Антифриз starex красный, зеленый, синий: описание и отзывы

Starex, стоимость 35 тыс. руб. Пр-во РФ. Ранее выпускался под названием Sapsan. Найдите отличия, кроме смены названия…

Антифриз starex красный, зеленый, синий: описание и отзывы

Антифриз Starex не только закипел при 93 градусах, но еще и пары его оказались горючими!

Антифриз starex красный, зеленый, синий: описание и отзывы

Sibiria (синий), стоимость 40 тыс. руб. Пр- во РФ

Антифриз starex красный, зеленый, синий: описание и отзывы

Sibiria (зеленый), стоимость 40 тыс. руб. Пр-во РФ

Антифриз starex красный, зеленый, синий: описание и отзывы

Green Cool, стоимость 40 тыс. руб. , Пр-во РБ

Антифриз starex красный, зеленый, синий: описание и отзывы

X-Freeze (синий), стоимость 40 тыс руб. Пр- во РФ

Антифриз starex красный, зеленый, синий: описание и отзывы

NordTec (синий), Стоимость 40 тыс. руб. Пр- во РБ

Антифриз starex красный, зеленый, синий: описание и отзывы

Arctic (красный), стоимость 40 тыс руб. Пр-во РФ

Kontinent (cиний), стоимость 40 тыс. руб. Пр- во РБ

Pilot (зеленый), стоимость 40 тыс. руб. Пр- во РФ

Felix (красный), стоимость 50 тыс. руб. Пр-во РФ

Mannol (красный), стоимость 60 тыс. руб. Пр-во Германия

Febi (красный), стоимость концентрата 1.5 литра- 150 тыс. руб.

Comma (красный) – концентрат, стоимость за 1 литр- 120 тыс. руб. Пр-во Англия

Кроме того, пришлось взять концентраты антифриза , емкостью 1.0 и 1.5 литра, которые пришлось самостоятельно разбавлять дистиллированной водой:

Mobil ( красный) концентрат, стоимость 1.0 литра- 110 тыс. руб.

Наименование Производство СтоимостьТыс. руб. Температура кипения Горючесть паров
Starex РФ 35 93 горит
Sibiria зеленый РФ 40 105 Не горит
Sibiria синий РФ 40 106 Не горит
X-Freeze синий РФ 40 108 Не горит
Nordtec синий РБ 40 103 Не горит
Arctic красный РФ 40 89.5 горит
Green Cool РБ 40 106.5 Не горит
Kontinent синий РБ 40 86.5 горит
Pilot зеленый РФ 40 94 горит
Felix красный РФ 50 107 Не горит
Mannol красный Германия 60 107 Не горит
Febi красный Германия 150 (1.5 л) концентрат 107 Не горит
Comma красный Англия 120 (1.0 л) концентрат 107 Не горит
Mobil красный Англия 110 (1.0 л) концентрат 107.5 Не горит

Поразило, как после закипания при подносе огня вспыхивали некоторые российские и белорусские антифризы! Особенно преуспели в этом  белорусский Kontinent и российский Arctic, которые не выдерживали критики по температуре закипания и пожароопасности! Также хорошо горят пары российских Starex и  Pilot, но температура закипания чуть выше. Остальные участники эксперимента проявили себя достойно. У некоторых участников эксперимента после закипания происходили изменения по цвету, но это уже другая история, которая не влияет на охлаждающие способности. Можно спорить по поводу  избранного метода проверки на закипание, так как в реальных условиях это происходит в закрытом объеме и под небольшим давлением, но в данном случае все участники находились в одинаковых условиях, а а результат оказался разным.

Из чего можно сделать вывод – оказывается не все плохо, что дешево! Учитывайте данное обстоятельство при покупке антифризов и не используйте тот продукт, где степень риска не только закипеть, но еще и загореться – очень высока! Удивляет тот факт, что этим пока не заинтересовалось МЧС, ведь при таких температурах как сейчас, выброс паров на раскаленный двигатель может привести к возгоранию автомобиля! Тут уже не до охлаждения двигателя будет, а дай бог ноги унести… Впрочем, можете сами убедиться , просмотрев видео эксперимента.

Во время эксперимента никто не пострадал!))

Шевченко Анатолий

Источник: https://adt.by/kipim-net-gorim/

Тест охлаждающих жидкостей

Кто бы мог подумать, что антифризы горят! Не все, правда, но те из них, которые на такое способны, полыхают так, что на их огне, по всей видимости, можно поджарить, например, яичницу! Надо будет как-нибудь это проверить, однако согласитесь, что использование антифризов в качестве топлива для приготовления пищи — это совсем не то, что от них ждут.

Антифриз starex красный, зеленый, синий: описание и отзывы

Термин «антифриз», прижившийся как название жидкостей, которые используются в системах охлаждения двигателей, происходит от английского antifreeze, что переводится — «против замерзания». Но такое название не только не полностью отражает функциональное назначение антифризов, но и существенно его умаляет.

Способность жидкости, залитой в систему охлаждения, не превращаться в лед при отрицательных температурах окружающей среды, безусловно важна, однако в первую очередь антифриз должен эффективно охлаждать мотор и не допускать его перегрева, с тяжестью последствий которого для силового агрегата мало что сравнится. Вот чего ждут от антифризов прежде всего.

Антифриз starex красный, зеленый, синий: описание и отзывы

Мы решили проверить, при какой температуре закипают охлаждающие жидкости, для чего закупили в точках, торгующих антифризами в розницу, 8 образцов разных торговых марок.

Антифриз starex красный, зеленый, синий: описание и отзывы

Поскольку, по словам продавцов, наибольшим спросом пользуются недорогие жидкости, для экспертизы покупались антифризы стоимостью до 40 тысяч рублей за килограммовую упаковку.

Антифриз starex красный, зеленый, синий: описание и отзывы

С закупленными образцами мы отправились в лабораторию, сотрудники которой, занимающиеся антифризами профессионально, пообещали с максимальной наглядностью показать нам, что же мы купили на самом деле.

Антифриз starex красный, зеленый, синий: описание и отзывы Антифриз starex красный, зеленый, синий: описание и отзывы

Первыми испытуемыми стали антифризы марок Sintec и «Сибирь».

Антифриз starex красный, зеленый, синий: описание и отзывы

Под крышкой флакона Sintec обнаружилась защитная мембрана. Как заметили коллеги из лаборатории, это обнадеживающий, но необязательный признак качественного антифриза.

При наличии под пробкой отрывного кольца практического смысла в пломбировании горловины флакона с помощью мембраны нет.

На такой шаг производитель, а им в случае с Sintec является ЗАО «Обнинскоргсинтез» (Обнинск, Россия), идет преимущественно из маркетинговых соображений, чтобы показать потребителям качество своей работы.

Антифриз starex красный, зеленый, синий: описание и отзывы

Среди надписей на тыльной стороне флакона находим, что Sintec используется при температуре до +110°С. Вот и посмотрим, может, это тоже маркетинг?

Антифриз starex красный, зеленый, синий: описание и отзывы

Первые пузырьки пара, которые, впрочем, оторвавшись от дна посуды, тут же схлопываются, обнаруживаем при +92°С.

Антифриз starex красный, зеленый, синий: описание и отзывы

Это начало кипения, но по-настоящему Sintec начал кипеть, когда температура достигла почти 98°С. Учитывая, что системы охлаждения во избежание преждевременного закипания жидкости работают под некоторым избыточным давлением, которое поддерживается клапаном в пробке расширительного бачка, по идее Sintec должен справиться со своими обязанностями.

Однако на этом испытания не закончились. У сотрудников лаборатории была припасена лучина, которую зажгли, а огонь внесли в испарения Sintec. Лучина погасла, что по совету коллег мы пока констатировали лишь как факт и перешли к проверке «Сибири».

  • Мембраны под крышкой нет.

Зато заявленная изготовителем ООО НПО «Органик-Прогресс» (Дзержинск, Россия) предельная температура использования «Сибири» — 120°С, о чем на товарной этикетке говорится дважды. Дзержинск — это должно заслуживать доверия, но почему, об этом чуть ниже, а пока смотрим, что нам покажет «Сибирь».

Правда, этот фокус можно показывать в цирке? Я не про то, что проба «Сибири» закипела во всем объеме, начиная уже с 91,7°С.

Я про то, что произошло с огнем лучины, — от него, как от искры, возгорелось пламя! И еще какое — полыхнуло так, что от неожиданности я чуть не выронил диктофон, на который шла фиксация происходящего наряду с фото- и видеосъемкой. Обещали мне максимальную наглядность — я получил ее в лучшем виде.

Однако при покупке я не нашел в составе «Сибири», указанном на этикетке, ничего подозрительного. Этиленгликоль, вода, пакет функциональных присадок и краситель — это стандартный набор компонентов антифризов, который упоминается в любом справочнике по автохимии.

Подобная рецептура и у Sintec, но его испарения лучину ожидаемо погасили, так как первой из охлаждающей жидкости должна испаряться вода, а не этиленгликоль, который хоть и горюч, но имея температуру кипения 197,6°С, испаряется крайне «неохотно».

Тогда почему «Сибирь» горит, а Sintec — нет?

По мнению сотрудников лаборатории, мы стали свидетелями горения паров метанола, который среди компонентов на этикетке «Сибири» не упоминается, но в составе антифриза, скорее всего, содержится. Этим же объясняется и низкая температура кипения «Сибири», ведь метанол закипает уже при 64,7°С.

О том, почему метанол мог оказаться в «Сибири», поговорим чуть позже, а у нас уже готова к испытаниям следующая пара — тосол Arctic и антифриз Starex.

Жидкость Arctic, производителем которой значится ООО «БЛЮ СТАР» (Дзержинск, Россия), — единственный тосол, принявший участие в нашем тесте. Если антифриз — общепризнанный международный термин, то название «Тосол» отечественное. Появилось оно во времена Советского Союза и происходит от аббревиатуры ТОС — технология органического синтеза.

Остальные две буквы были добавлены для благозвучия в подражание наименованиям зарубежных технических жидкостей. Дзержинск, кстати, славен именно тем, что здесь тосол и был разработан. Однако по составу и назначению ничем особенным от охлаждающих жидкостей, в названии которых используется термин «антифриз», тосол отличаться не должен.

Читайте также:  Хадо присадка в двигатель stage 1 engine revitalizant: отзывы и харакетристики

На этикетке, как привет из прекрасного далека, указание на ГОСТ 28084-89, который в советские времена регламентировал качество охлаждающих жидкостей. Неужели, вступив в силу в 1989 году, он действует до сих пор? Посмотрим…

И первое, что мы увидели, — в лабораторную емкость поместилось все содержимое флакона Arctic без остатка. Как же так? Когда мы заливали примерно по 800 мл Sintec и «Сибирь», во флаконах еще что-то осталось.

Залили те же 800 мл Arctic — ушел весь флакон, хотя на его этикетке, как и на этикетках Sintec и «Сибирь», указано, что масса равна 1 кг. Залили Starex — опять во флаконе немного осталось.

Пробки во всех купленных флаконах — с отрывным кольцом, кольца нигде не сорваны. Вывод — наблюдаем недолив Arctic при производстве.

  1. А следующее, что мы смогли наблюдать, — как Arctic закипел уже при 85°С, а затем его пары, подожженные лучиной, вспыхнули синим пламенем!
  2. И вслед за Arctic таким же пламенем полыхнул Starex, закипевший перед этим при 91°С.
  3. Далее в лабораторную посуду было перелито содержимое флаконов NordTec и Sputnik.

В компонентном составе NordTec от ПТЧУП «КиликияПлюс» (Минск, Беларусь) наряду с этиленгликолем, водой, функциональными присадками и красителем был заявлен пропан-1.2.3-триол.

В этикетке было сказано, что за счет смачивающей способности пропан-1.2.3-триола обеспечивается защита от локальных зон перегрева в головке блока.

Почему только в головке, а не во всей рубашке охлаждения — непонятно, но ладно.

Поначалу NordTec повел себя так же, как проверенные ранее жидкости, за исключением Sintec. Первые пузырьки появились в NordTec, когда термометр показал 87°С.

Мы затаили дыхание, ожидая, что к 92-94°С жидкость забурлит во всем объеме, но нет — NordTec вдруг проявил невиданную нами до сих пор замедленную динамику закипания, из-за чего закипел по-настоящему, лишь когда нагрелся до 102°С.

Удивившись столь заметной разнице между температурой начала закипания и полным кипением, мы не удивились, когда огонь, внесенный лучиной в испарения NordTec, погас.

Еще NordTec порадовал тем, что помимо веса 1 кг на этикетке указан и номинальный объем — 841 мл. В конце концов, в технических характеристиках двигателя объем системы охлаждения указывается в литрах. Антифриз покупают, предполагая, что он разлит в упаковки литрами, а не килограммами, но ни на одном из испытанных до NordTec антифризов мы не нашли указания на объем упакованной жидкости.

Однако Sputnik все вернул на круги своя. Изготовитель — ООО «Промсинтез» (Дзержинск, Россия). Опять Дзержинск — и опять фиаско. Похоже, что-то неладное происходит на родине знаменитого тосола.

  • Последняя пара — Pilot и GreenCool.

Изготовителем Pilot значится ООО «ТРЭКСТЭН» (Пушкино, Россия), однако флакон у Pilot точно такой же, как у Sputnik, только из прозрачной пластмассы.

Во-вторых, для Pilot и Sputnik заявлен одинаковый компонентный состав: вода, полиопы, алифатические спирты, антикоррозийные и противопенные присадки, краситель, в котором, как видим, этиленгликоль, являющийся классикой антифризного жанра, не упоминается вовсе.

Наконец, этикетки Sputnik и Pilot цитируют друг друга, повторяя, что жидкости обеспечивают надежную работу системы охлаждения двигателя при температуре окружающей среды от -40°С до +50°С, в то время как для всех других антифризов, взятых на тест, указан диапазон рабочих температур самих жидкостей.

  1. Похожесть на дзержинский Sputnik пушкинский Pilot подтвердил и во время испытаний — закипел при той же температуре, а после поджига лучиной загорелся.

Последний испытуемый — GreenCool. Производитель — СООО «М-Стандарт», Минский район, Беларусь.

  • Защитная мембрана под крышкой, указание на этикетке, что объем жидкости — 0,9 л, закипание при 104°С, отсутствие возгорания — разве не показатели?

Тест закончен — вернемся к метанолу.

Этот одноатомный спирт, имея температуру замерзания -97°С, действительно оправдывает название Antifreeze в буквальном значении этого слова, из-за чего его водные растворы используются в качестве незамерзающих стеклоомывающих жидкостей.

Однако поскольку метанол, как о том говорилось, закипает при 64,7°С, для применения в системе охлаждения он непригоден из-за угрозы образования паровых пробок и последующего перегрева двигателя.

Как же он мог оказаться в пяти из восьми испытанных жидкостях? Скорее всего, из-за своих низкотемпературных свойств, ведь когда покупается антифриз, который не замерзает до указанной на его упаковке температуры, предполагается, что остальным параметрам продукт соответствует априори.

Но главное, что метанол заметно дешевле этиленгликоля. Поэтому, замещая этиленгликоль метанолом, можно получить дополнительную прибыль от производства антифриза.

А еще дешевле глицерин, который мог бы успешно замещать этиленгликоль, если бы не был слишком вязким, особенно при низких температурах.

Однако вязкость можно корректировать, если вместе с глицерином добавлять в раствор все тот же метанол.

И еще одно соображение. Очень может статься, что среди фирм, занимающихся выпуском легковоспламеняющихся антифризов, есть и те, что также производят стеклоомывающие жидкости.

Это в Беларуси «незамерзайки» на основе метилового спирта законодательно запрещены, а в России — нет.

Когда у тебя под рукой есть все необходимые ингредиенты, почему не использовать их для увеличения экономической эффективности своего производства?

Напомню, что, по словам продавцов, именно антифризы низшей ценовой категории пользуются наибольшим спросом. Почему же тогда двигатели не кипят массово? Во-первых, избыточное давление, под которым работают системы охлаждения, увеличивает температуру кипения, чем не допускается преждевременное закипание жидкости.

Во-вторых, во многих моторах термостаты пропускают антифриз в радиатор уже по достижении температуры 80-82°С. Наконец, на страже находится вентилятор, включающийся, как только появляется опасность перегрева. Поэтому пока исправны клапан в пробке расширительного бачка, термостат и вентилятор, риск перегрева невелик.

Но что будет, если в системе охлаждения появились неисправности?

О чем еще заставил задуматься тест? Клапан в пробке расширительного бачка настроен так, что открывается и выпускает испарения в окружающую среду, чтобы избежать повреждения радиатора и выдавливания жидкости по стыкам, как только давление пара под пробкой становится чрезмерным.

Но ведь пары метанола токсичны! А как они «прут» из жидкости, видно по тому, как полыхало пламя! Чем в таком случае мы дышим? И второй вопрос: метанол из антифриза испарился — как изменится после этого температура замерзания жидкости, останется ли она antifreeze или замерзнет раньше, чем должна?

Результаты испытаний охлаждающих жидкостей на температуру кипения и воспламеняемость паров
Торговая марка охлаждающей жидкости Изготовитель Температура кипения, °С Воспламеняемость паров
Sintec ЗАО «Обнинскоргсинтез», Обнинск, Россия 98 не горят
«Сибирь» ООО НПО «Органик-Прогресс», Дзержинск, Россия 92 горят
Arctic ООО «БЛЮ СТАР», Дзержинск, Россия 85 горят
Starex ООО «Нижнекамскнефтеоргсинтез», Нижнекамск, Россия 91 горят
NordTec ПТЧУП «КиликияПлюс», Минск, Беларусь 102 не горят
Sputnik ООО «Промсинтез», Дзержинск, Россия 87 горят
Pilot ООО «ТРЭКСТЭН», Пушкино, Россия 87 горят
GreenCool СООО «М-Стандарт», Минский район, Беларусь 104 не горят

Наш вердикт

Мы в шоке от результатов, показанных пятью из восьми взятых на экспертизу образцов охлаждающих жидкостей, ведь это означает, что вероятность купить антифриз, который в двигатель лучше не заливать, превышает 50%! Но не будем отчаиваться, друзья! Все, что мы делали в лаборатории, нетрудно повторить самостоятельно. Плитка есть? Ненужная кастрюля где-нибудь завалялась? Действуйте…

  1. Сергей БОЯРСКИХ Фото и видео Ольги-Анны КАНАШИЦ
  2. ABW.BY

Источник: https://www.abw.by/novosti/other/190736

Антифриз: красный, зеленый, синий – в чём разница и какой лучше заливать?

Антифриз starex красный, зеленый, синий: описание и отзывы

Качественный антифриз – это залог безотказной работы системы охлаждения двигателя. Многие считают, что к антифризу требования невелики: лишь бы он зимой не замёрз и летом не закипел. А зря! Чтобы, как говорят в народе, «не поймать клина» и не тратить деньги на замену вышедшей из строя помпы или потёкшего радиатора, к выбору антифриза нужно подходить серьёзно.

Из этой статьи вы узнаете о том, что такое антифриз и для чего он нужен в машине. Какие бывают виды, классы и цвета автомобильных антифризов? Какой антифриз лучше: красный, зеленый или синий, и в чем между ними разница?

Кроме того, мы приведем много интересных фактов об автомобильных охлаждающих жидкостях, их особенностях и технологии производства.

Антифриз – что это такое?

Антифриз – это международное название охлаждающих жидкостей для автомобилей. В переводе с английского слово Antifreeze обозначает «не замерзающий».

Антифриз starex красный, зеленый, синий: описание и отзывы

В составе всех антифризов гликолевая основа: этиленгликоль или пропиленгликоль, плюс пакет улучшающих присадок.

Этиленгликоль – это двухатомный спирт. Чистый этиленгликоль представляет собой маслянистую жидкость, сладковатую на вкус, с температурой кипения около +200 °C и замерзания -12,3 °C. Этиленгликоль – сильный яд. Летальная доза для человека составляет всего 200-300 грамм (кстати, нейтрализуется он этиловым спиртом).

Состав концентрата антифриза примерно следующий:

  • 90% – этиленгликоль;
  • 5-7% – присадки;
  • 3-5% – вода.

Обратите внимание, что примерно на 90% все концентраты антифриза состоят из этиленгликоля и 3-5% дистиллированной воды. То есть примерно процентов на 95, все антифризы одинаковые. Всё дело в присадках: от этих 5-7% зависит, будет ли ваш двигатель работать безотказно, или вы будете любимым клиентом СТО.

Давайте разберемся, в чем разница, но сделать это будет непросто. Такой неразберихи, как применяемой в классификации антифризов, нет больше ни у каких жидкостей, применяемых в автомобиле. На сегодняшний день нет единого стандарта, которому соответствовали бы все антифризы.

Каждая страна производит охлаждающие жидкости, согласно своим национальным стандартам, зачастую, очень устаревшим. Ниже приведены наиболее распространенные их версии:

  • ГОСТ 28084-89 (Россия)
  • BS 6580: 1992 (Великобритания)
  • SAE J 1034 (США)
  • ASTM D 3306 (США)
  • ONORM V5123 (Австрия)
  • AFNOR NF R15-601 (Франция)
  • CUNA NC956 16 (Италия)
  • JIS K2234 (Япония)
  • G-11 (Швеция)
Читайте также:  Антифризы аляска красный, зеленый, желтый и синий тосол: отзывы

Что же делать, спросите вы? Как разобраться во всем этом море охлаждающих жидкостей?

Выход нашли сами производители антифризов. Они приняли за основу классификацию, которую разработал концерн Фольксваген для самого себя. Фольксваген разделяет все антифризы на три класса:

Разберём все по порядку.

Антифриз G11

Под классом G11 производят антифризы, созданные по традиционной технологии. (её ещё называют силикатной). В качестве присадок, защищающих от коррозии, в таких антифризах используют неорганические вещества и их различные комбинации:

  • Силикаты;
  • Фосфаты;
  • Бораты;
  • Нитриты;
  • Амины;
  • Нитраты.

Силикатные присадки, содержащиеся в антифризах G11, покрывают всю внутреннюю поверхность системы охлаждения защитным слоем, примерно таким, как накипь на стенках чайника. Этот слой и защищает систему от разрушений. И это хорошо.

Антифриз starex красный, зеленый, синий: описание и отзывы

Но он значительно снижает процесс теплоотдачи. И это плохо. К тому же, этот слой от перепада температур и вибрации со временем начинает разрушаться и осыпаться вниз. И это тоже плохо.

Именно по этой причине нужно не забывать менять такой антифриз не реже одного раза в два года. Но это тоже ещё не всё.

Упавшие вниз кусочки защитного слоя, захватываются потоком охлаждающей жидкости и начинают работать, как абразив, разрушая всё на своём пути.

Какой делаем вывод? Не применять антифриз G11? Нет, применять! Но не забывать менять раз в два года.

Антифризы, выполненные по традиционной технологии (силикатные), обозначаются на банках следующими надписями:

  • G11
  • Traditional coolants
  • Conventional coolants
  • IAT (Inorganic Acid Technology)

Правда, иногда встречаются силикатные охлаждающие жидкости вообще без обозначения класса на упаковке.

Антифриз G12, G12+ и G12++

Антифриз класса G12 – это следующий этап развития охлаждающих жидкостей. Недостатки силикатной технологии производители решили устранить, освоив технологию органических кислот.

В качестве антикоррозионных присадок в антифризах G12 используются карбоновые кислоты. Отсюда второе название этих антифризов – карбоксилатные.

Их отличительной особенностью является то, что карбоксилатные присадки не образуют защитного слоя по всей поверхности охлаждающей системы, а начинают работать лишь в местах возникновения коррозии, с образованием защитных слоёв толщиной не более одного микрона.

Все минусы силикатной технологии здесь стали плюсами:

  1. Очень высокая теплоотдача.
  2. Осыпаться и разрушаться в системе охлаждения нечему, поэтому и абразиву появиться просто не из чего.
  3. Срок эксплуатации антифриза увеличен до 3-5 лет. Причём, пять лет – если вы промыли, просушили систему и залили произведённый на заводе готовый антифриз, и три года – если что-то из этого списка нарушили и концентрат разбавляли самостоятельно.

Но антифризы G12 имеют и минусы – карбоксилатные присадки начинают работать только тогда, когда начались процессы коррозии. То есть начали «лечить» только тогда, когда «болезнь» уже проявилась, и ничего не сделали для её профилактики.

Антифриз starex красный, зеленый, синий: описание и отзывы

Карбоксилатные антифризы обозначаются следующим образом:

  • G12
  • Carboxilate coolants
  • OAT (Organic Acid Technology)

Для устранения основного недостатка, производители охлаждающих жидкостей сделали полшага назад и объединили силикатную технологию с карбоксилатной. В результате этого появился класс антифриза G12+ (гибридная технология).

Гибридные антифризы содержат кроме органических (карбоксилатных) присадок, также и неорганические. Европейцы, к примеру, применяют силикаты, американцы – нитриты, а японцы отдают предпочтение фосфатам.

Антифризы G12+ обозначаются такими терминами:

  • Hybrid coolants
  • HOAT (Hybrid Organic Acid Technology)

С 2008 года появились антифризы класса G12++. Это новый вид охлаждающих жидкостей, у которых органическая основа сочетается с небольшим количеством минеральных присадок.

Антифризы G12, G12+, G12++ являются разновидностями технологии органических кислот. После полушага назад (в сторону силикатных присадок) технологи потихоньку начали двигаться вперед, играя с комбинациями минеральных составляющих. Эта технология называется лобридной и обозначается она вот так:

  • Lobrid coolants
  • SOAT coolants

Ну и венец современных охлаждающих жидкостей – класс G13.

Антифриз G13

Антифризы класса G13 появились в 2012 году. Они принципиально отличаются от всех предыдущих, потому что вместо ядовитой этиленгликолевой основы, имеют безвредную и экологически чистую пропиленгликолевую основу.

На этом, собственно говоря, отличия и заканчиваются. С технологической точки зрения, антифриз G13 равноценен антифризу на этиленгликолевой основе G12++, и каких-либо преимуществ (кроме экологической чистоты) на сегодняшний день не имеет.

Антифриз G11, G12 и G13 – в чём разница?

Чаще всего автовладельцев интересуют два вопроса о видах и цветах антифриза:

  1. В чем разница между антифризом G11, G12 и G13?
  2. Какой антифриз лучше заливать: красный, зеленый или синий?

Антифриз starex красный, зеленый, синий: описание и отзывы

Во-первых, антифризы изначально жидкости бесцветные. А краску в них добавляют лишь для того, чтобы их можно было отделить от других жидкостей, в том числе и алкогольных.

Во-вторых, четких стандартов по цветам нет. Поэтому с уверенностью нельзя утверждать о принадлежности того или иного антифриза, к той или иной технологии. Любой производитель может красить любой свой антифриз в любой цвет.

Можно говорить лишь об общепринятой практике большинства серьёзный производителей. Она такова:

  • Антифризы G11 – синие, или зелёные, или сине-зелёные.
  • Все антифризы G12 (и с плюсами и без них) – красные со всеми оттенками: от оранжевого до сиреневого.
  • Охлаждающие жидкости G13 – фиолетовые или розовые, но теоретически они могут быть любого цвета.

А что касается того, какой антифриз лучше заливать – красный, зеленый или синий, можем дать простой совет:

  1. Если автомобильный радиатор сделан из меди или латуни, тогда лучше будет использовать красный антифриз (карбоксилатный);
  2. Если радиатор охлаждения из алюминия и его сплавов – заливайте зелёный или синий (силикатный).

Красный антифриз не лучше и не хуже зеленого, просто эти охлаждающие жидкости нужно использовать, исходя из материалов, применяемых в составных частях охлаждающей системы автомобиля. В свою очередь, лобридные антифризы G12++ и G13 без проблем подойдут для всех автомашин.

Большой видео-ликбез по антифризам

Источник: https://unit-car.com/termini-i-sokrasheniya/188-antifriz.html

Осторожнее! Опасные охлаждающие жидкости — экспертиза ЗР

16 ноября 2017 года

Многие приобретают негодные жидкости для системы охлаждения не из жадности и не по глупости. На прилавке все охлаждающие жидкости выглядят вполне пристойно, а ценники у них схожие. Разница в цене зависит обычно от аппетита продавца и его маркетинговых уловок (привлекательная реклама, красивая упаковка, рекламные акции), но часто не от содержимого. Чтобы помочь автолюбителям выбрать хорошую жидкость, мы провели очередное расследование.

Огонь!

Основной эксперимент настолько прост, что повторить наши опыты сможет любой желающий. В том числе и производители, у которых возникнут сомнения в результатах экспериментов ЗР: проверьте, горит ваша продукция или нет.

Охлаждающая жидкость становится легковоспламеняемой, когда вместо дорогостоящего этиленгликоля производитель использует более дешевые глицерин и метанол.

Ведь температура кипения метанола — всего лишь 64 градуса с хвостиком (нормальная охлаждающая жидкость закипает при температуре примерно 108 ºС).

И это опасно не только потому, что такой антифриз может вспыхнуть, случайно угодив, к примеру, на раскаленный коллектор.

Страшилка для тех, кто верит сказкам про безвредность охлаждающих жидкостей с метанолами и глицеринами. В прежней жизни это была качественная чугунная гильза. Но борьбу с кавитацией она проиграла нокаутом. Вместе с двигателем, естественно.Страшилка для тех, кто верит сказкам про безвредность охлаждающих жидкостей с метанолами и глицеринами. В прежней жизни это была качественная чугунная гильза. Но борьбу с кавитацией она проиграла нокаутом. Вместе с двигателем, естественно.

Давайте заглянем внутрь двигателя. Поршни носятся вверх-вниз, вращается коленчатый вал. Подобная «гимнастика» неизбежно вызывает колебания стенок цилиндров: гильзы начинают вибрировать. Охлаждающая жидкость испытывает перепады давления, периодически вскипая.

При этом на наружных стенках гильз возникают воздушные пузырьки, которые, лопаясь, порождают эффект кавитации. И если жидкость легкокипящая (с глицерином и метанолом), кавитация резко усиливается. Пузырьки взрываются, выгрызая из гильз кусочки металла. После этого — два пути: капремонт или помойка.

Аналогичным образом от кавитации страдает крыльчатка насоса охлаждающей жидкости.

Кроме того, если в системе охлаждения возникают паровые пробки, то охлаждающая жидкость перестает циркулировать. Двигатель начинает перегреваться, метанол из охлаждающей жидкости выкипает, остается водный раствор глицерина с температурой кристаллизации от —20 до —12 ºС. И такой «антифриз» вполне может замерзнуть.

Первые признаки закипания.Первые признаки закипания. Кадр посвящается тем, кто полагает, будто все охлаждающие жидкости разливаются из одной бочки. Ничего подобного! Синяя уже кипит, а вот красная и не думает.Кадр посвящается тем, кто полагает, будто все охлаждающие жидкости разливаются из одной бочки. Ничего подобного! Синяя уже кипит, а вот красная и не думает.

Что получилось?

В тесте участвовало два с половиной десятка жидкостей — и почти половина не выдержала проверку! Мы измеряли у каждой жидкости температуру кипения и пытались ее поджечь.

По науке наличие метанола, как и иных веществ, оценивают на хроматографах. Но мы специально ставили наглядный эксперимент. Результаты плачевные: почти половина проверенных охлаждающих жидкостей может отправить двигатель в капремонт.

Фрагмент испытаний охлаждающих жидкостей на коррозию. Полная проверка занимает 336 часов при температуре 88 ºС. Каждая жидкость проходит проверку на шести различных образцах: медь, припой, латунь, сталь, чугун, алюминий. В конце теста оценивают изменение массы каждой пластинки, а также изучают ее внешний вид.Фрагмент испытаний охлаждающих жидкостей на коррозию. Полная проверка занимает 336 часов при температуре 88 ºС. Каждая жидкость проходит проверку на шести различных образцах: медь, припой, латунь, сталь, чугун, алюминий. В конце теста оценивают изменение массы каждой пластинки, а также изучают ее внешний вид.

Чуть больше года назад (ЗР, № 8, 2016) мы провели аналогичную экспертизу — тогда из дюжины протестированных охлаждающих жидкостей половина оказалась пожароопасной. Три из них — Pilot, Unix и Аляsка — вновь попали к нам на проверку. И опять та же картина: горят синим пламенем.

Видимо, производители за это время не успели (или не захотели) изменить технологию и наладить выпуск негорючих охлаждающих жидкостей. Самым страшным для них будет наказание рублем — если люди перестанут покупать их продукцию.

Равно как и другие охлаждающие жидкости, не выдержавшие испытания.

Тех, кому захочется повторить наши эксперименты, предупреждаем: использовать следует только химические стаканчики из тонкого стекла. Граненый может лопнуть! Перчатки тоже не помешают.Тех, кому захочется повторить наши эксперименты, предупреждаем: использовать следует только химические стаканчики из тонкого стекла. Граненый может лопнуть! Перчатки тоже не помешают.

Результаты теста — в фотогалерее. Они относятся только к конкретным образцам приобретенной нами продукции, а потому не могут служить основанием для каких-либо выводов о деятельности той или иной компании в целом.

Читайте также:  Антифриз felix carbox g12 красный: артикул, отзывы, характеристики

Как выбрать хорошую охлаждающую жидкость? Самый простой и надежный вариант — воспользоваться результатами наших исследований и приобретать только ту продукцию, которая успешно выдержала испытание. Вы продлите жизнь вашему двигателю и сможете избежать дорогостоящего ремонта.

Тосол Аляsка

  • ООО «Тектрон», Пушкино
  • Температура кипения 82 ºС
  • ГОРИТ
Антифриз ГОСТ Green

  1. ООО «Промсинтез», Дзержинск
  2. Температура кипения 76 ºС
  3. ГОРИТ
Тосол ГОСТ (синий)

  • ООО «Промсинтез», Дзержинск
  • Температура кипения 76 ºС
  • ГОРИТ
Антифриз Каждый День

  1. АО «Обнинск­орг­синтез», Обнинск
  2. Температура кипения 110 ºС
  3. НЕ ГОРИТ
Тосол Каждый ДеньПроизводитель не указанТемпература кипения 96 ºСНЕ ГОРИТ
Тосол ОЖ-40 (синий)

  • ООО «Промсинтез», Дзержинск
  • Температура кипения 86 ºС
  • ГОРИТ
Тосол Ойлрайт

  1. ООО «Тектрон», Пушкино
  2. Температура кипения 91 ºС
  3. ГОРИТ
Тосол Полярник

  • ООО «Синтез-Пак», Дзержинск
  • Температура кипения 103 ºС
  • НЕ ГОРИТ
Тосол Полярный круг

  1. ООО «Полихимавто», Дзержинск
  2. Температура кипения 108 ºС
  3. НЕ ГОРИТ
Тосол-север

  • ООО «Гелена Химавто», Москва
  • Температура кипения 108 ºС
  • НЕ ГОРИТ
Антифриз CoolStream

  1. ОАО «Техноформ», Климовск
  2. Температура кипения 108 ºС
  3. НЕ ГОРИТ
Antifreeze Gostin

  • ООО «НПО „Органик-Прогресс“, Дзержинск
  • Температура кипения 89 ºС
  • ГОРИТ
Антифриз Green Лукойл

  1. АО «Обнинск­орг­синтез», Обнинск
  2. Температура кипения 109 ºС
  3. НЕ ГОРИТ
Antifreeze G11 Luxe (синий)Antifreeze G11 Luxe (синий)

  • АО «Делфин Индастри», Пушкино
  • Температура кипения 91 ºС
  • ГОРИТ
Antifreeze Nord (зеленый)Antifreeze Nord (зеленый)

  1. ООО «Гелена Химавто», Москва
  2. Температура кипения 109 ºС
  3. НЕ ГОРИТ
Аntifreeze Nord Тruck (красный)Аntifreeze Nord Тruck (красный)

  • ООО «Гелена Химавто», Москва
  • Температура кипения 121 ºС
  • НЕ ГОРИТ
Аntifreeze Nord Тruck (cиний)Аntifreeze Nord Тruck (cиний)

  1. ООО «Гелена Химавто», Москва
  2. Температура кипения 121 ºС
  3. НЕ ГОРИТ
Аntifreeze G11 Pilot (зеленый)Аntifreeze G11 Pilot (зеленый)

  • ООО «Стрэкстэн», Пушкино
  • Температура кипения 79 ºС
  • ГОРИТ
Аntifreeze G12 Pilot (красный)Аntifreeze G12 Pilot (красный)

  1. ООО «Стрэкстэн», Пушкино
  2. Температура кипения 80 ºС
  3. ГОРИТ
Antifreeze Sibiria (красный)Antifreeze Sibiria (красный)

  • ООО «Дзержинский завод органического синтеза», Дзержинск
  • Температура кипения 103 ºС
  • НЕ ГОРИТ
Antifreeze G11 Sintec EuroAntifreeze G11 Sintec Euro

  1. АО «Обнинск­орг­синтез», Обнинск
  2. Температура кипения 110 ºС
  3. НЕ ГОРИТ
Antifreeze Starex (зеленый)Antifreeze Starex (зеленый)

  • ООО «Нижне­камск­нефте­­орг­синтез», Нижнекамск
  • Температура кипения 86 ºС
  • ГОРИТ
Тосол Starex (синий)

  1. ООО «Нижне­камск­нефте­­орг­синтез», Нижнекамск
  2. Температура кипения 81 ºС
  3. ГОРИТ
Антифриз UAZ G12

  • АО «Обнинск­орг­синтез», Обнинск
  • Температура кипения 112 ºС
  • НЕ ГОРИТ
Аntifreeze G12 UNiX

  1. ООО «ПКФ „СВ-ХИМ ПРО“, Дзержинск
  2. Температура кипения 81 ºС
  3. ГОРИТ
Тосол UNiX

  • ООО «ПКФ „СВ-ХИМ ПРО“, Дзержинск
  • Температура кипения 81 ºС
  • ГОРИТ
Антифриз Z42 (зеленый)

  1. ООО «Автохимпроект», Москва
  2. Температура кипения 109 ºС
  3. НЕ ГОРИТ
В стародавние времена в ради­аторы автомобилей заливали воду. С наступлением холодов ее разбавляли этиленгликолем; такой состав на морозе превращался в вязкую шугу с кристалликами льда, которая не угрожала порвать в клочья мотор и радиатор. Это и был первый антифриз (в переводе — незамерзайка).Чугунным моторам и латунным радиаторам дремучих автомобилей подобная смесь не грозила коррозией. А вот в более современных двигателях горячий антифриз начал выгрызать куски металла. Поэтому химики создали новую охлажда­ющую жидкость. Первые три буквы ее названия взяли с таблички над дверью отдела: «Технология органического синтеза». Окончание «ол» позаимствовали из химической терминологии. Так появился «Тосол».Название превратилось в имя нарицательное. Однако к сегодняшнему дню ситуация изменилась: этим именем начали называть любые охлаждающие жидкости для машин отечественного производства. «Тосол» и «антифриз» стали чуть ли не синонимами определений «плохой» и «хороший». К сожалению, такое разделение ­охлаждающих жидкостей поддержали все — от оптовиков и розничных торговцев до автомобилистов. В то, что сегодня называют тосолом, производители чаще всего добавляют присадки, обеспечи­ва­ющие разве что минимальные антикоррозионные свойства. И это объяснимый ход: дешево и вполне достаточно для Жигулей. А вот чтó заливают в яркие и привлекательные канистры с надписями ­«Антифриз», мало кому известно. И тем более неизвестно, как оно ­отразится на здоровье современного двигателя дорогой иномарки.Так что вывод традиционный: избежать неприятностей вам ­помогут экспертизы ЗР.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/909239-ogon-i-voda/

Антифризы Starex: характеристики описание, свойства хладагентов Стартекс

Принцип любого хладагента строится в охлаждении двигателя автомобиля, эксплуатирующегося не ниже 40-45 градусов мороза. Он не образует накипи и ржавых пятен. Но как выбрать лучший антифриз среди бесчисленного количества расходных материалов, представленных на рынке? Опытные водители скажут, что необходимо искать качество по доступной цене, и нет смысла покупать дорогостоящие варианты.

Среди достойных по соотношению качество-цена выделяют антифризы STAREX. В ассортименте этой компании есть карбоксилатные и силикатные охлаждающие жидкости, а также тосол.

Особенности охладителей Starex

Производитель Старекс выпускает три вида хладагентов:

Тосол Starex

Изготавливается в соответствии с ГОСТ 28084-89. Расходная жидкость полностью соответствует международным требованиям, которые предъявляются к подобным техническим смесям. Состоит хладагент из простого двухатомного спирта и присадок. Глицерина в нем нет.

Обладает хорошими защитными функциями, практически не вспенивается. Цвет жидкости – синий. Расходник предназначен для любых моделей автотранспорта и спецтехники. Рабочий температурный диапазон охлаждающего состава – от -40 до 108 градусов Цельсия.

Антифриз Starex G11

Представляет собой традиционный вариант антифризов, без излишков. Соответствует классификации G11. В составе технической смеси не присутствуют амины, нитриты и фосфаты.

В результате Стрекс G11 приобретается ряд положительных качеств, а именно надежно защищает охлаждающую систему от возникновения коррозионных процессов, накипи и раннего износа.

Starex G11 – зеленого цвета, содержит флуоресцентную добавку, и обеспечивает правильный теплообмен во внутреннем пространстве силового агрегата. Ресурс работы охлаждающей жидкости – раз в два года.

Антифриз Starex G12

Современный охладитель, полученный через карбоновые кислоты. Состоит из качественного этиленгликоля и присадок.

Цвет хладагента – красный, флуоресцентный. Соответствует международной классификации G12, так как не содержит в своем составе лишних соединений:

  • нитратов,
  • боратов,
  • силикатов,
  • глицерина.

Отсутствие этих элементов позволяет изнутри поддерживать охладительную систему двигателя, в надлежащем чистом состоянии, защищая все участки от ржавления, преждевременного износа, нежелательных осадков.

Рекомендуется к применению для легкового и грузового автотранспорта. Срок службы составляет от 3 до 5 лет.

Многих водителей интересует вопрос, а можно ли смешивать охладители разных производителей? Производитель допускает смешение хладагентов, однако рекомендуется соблюдать типы расходников, например, карбоксилатный можно смешивать только с карбоксилатным, стандартный антифриз – с таким же.

Но не стоит этим злоупотреблять. Дело в том, что разные изготовители, несмотря на схожесть схемы производства охладительных смесей, применяют разные комплекты присадок. Поэтому добавки могут оказаться несовместимыми друг с другом.

Как отличить подделку Старекс

Поддельный антифриз отличается сразу, достаточно лишь визуально изучить упаковку. Канистра должна быть закрытой и изготовлена из качественного пластика.

Проверить герметичность тары с охладителем просто, для этого необходимо ее несильно сдавить пальцами по бокам и перевернуть вверх тормашками.

Все информационные этикетки и бирки на канистре должны быть хорошо зафиксированы. На этикетке оригинала производитель указывает основные свойства охладителя, отмечает объем, состав и рекомендации по применению.

Приобретать антифризы STAREX следует только у официальных представителей либо через проверенные торговые площади.

Источник: https://prem-motors.ru/obzor-antifrizov-starex/

Красный, синий или зеленый антифриз: имеет ли цвет принципиальное значение?

Представлено при поддержке Zalogator. Займы под залог авто и ПТС

Многие водители халатно относятся к выбору охлаждающей жидкости. Они руководствуются лишь одним правилом — главное, чтобы зимой не замерзала, а летом не закипала. Специалисты же утверждают, что это не единственные важные критерии. Сегодня в продаже можно найти антифриз трех цветов: синий, красный и зеленый. Давайте разберемся, в чем их отличие и какой лучше использовать на своем автомобиле.

Общая информация

Некоторые новички думают, что тосол и антифриз — это разные вещи, но на самом деле это не так. Первый является одной из разновидностей охлаждающей жидкости, разработанной в СССР. Разница заключается в составе. Тосол производится на основе солей неорганического происхождения, придающих ему ряд уникальных свойств, о которых будет рассказано далее.

Что касается различных цветов, то здесь немного сложнее. Раньше по ним определялся стандарт, но сегодня производители добавляют в свои продукты красители, поэтому определить качество сложно. Антифриз — это прозрачная жидкость. Красители добавляют для того, чтобы их можно было отличить.

Различия антифризов

Принципиальных отличий как таковых не существует. Современные охлаждающие жидкости на 90% состоят из атиленгликоля, не замерзающего даже при очень низких температурах. На оставшиеся 10% приходится дистиллированная вода и специальные присадки, повышающие эксплуатационные характеристики.

Общая классификация антифризов выглядит следующим образом:

  • G11 — считается традиционным и имеет зеленый цвет. Имеет в своем составе особые компоненты, создающие своеобразный защитный барьер на внутренней поверхности системы охлаждения. Благодаря этому не происходит окисление и металл не ржавеет. Однако со временем образуется слой, ухудшающий отвод тепла, который постепенно отпадает и забивает систему. Поэтому один раз в несколько лет необходимо проводить ее очистку.
  • G12 — имеет хорошие технические и эксплуатационные характеристики. Выпускается в красном и розовом цвете. По мнению многих водителей и специалистов является одним из лучших на сегодняшний день. Основное преимущество заключается в том, что он не образует осадок. Если залить такой антифриз в новый автомобиль, который только сошел с конвейера, то использовать его без замены можно около 20 лет.
  • G13 — похож на описанные выше разновидности антифризов, но производится на основе пропиленгликоля, который является более экологически чистым. Может иметь красный или желтый цвет. Если сравнивать его с G12, то особой разницы практически не будет.
  • Тосол — разработка советских ученых. Он имеет синий цвет и другой состав. По сравнению с антифризом, тосол закипает при более низких температурах и имеет меньший срок службы, поэтому замену придется делать чаще. На сегодняшний день практически не используется, поскольку считается морально и технически устаревшим.

Если говорить о том, какую охлаждающую жидкость лучше использовать, то оптимальный вариант — это G12 и G13, поскольку они являются идеальным соотношением цены и качества.

Понравился канал? Подписывайтесь и ставьте лайки.

  • Читайте на нашем канале:
  • «Ездила девушка» — достоинство или недостаток при покупке б/у авто?
  • Промывка для двигателя «Димексид»: стоит использовать или нет?

В 2019 году снова придется проходить техосмотр. Кому и как?

Рейтинг летних шин 2019: тесты и цены, топ 16

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5be924acec5e1b00aa71c9d2/5caf35ebddae5a00b30d19de

Ссылка на основную публикацию