Антифриз castrol (nf, sf, si-oat): отзывы, характеристики, артикулы

Вот собрался заменить охлаждающую жидкость, давно пора была, но жидкость внешне вполне в нормальном состоянии, хотя визуально вряд-ли можно определить ее свойства.

Залит до этого был разбавленный концентрат Castrol сине-зеленый, поэтому решил брать такой же. Собственно приобретено было в ЕМЕХ 4 х 1 литра Castrol Radicool NF.

Ну и дистиллированная вода в упаковке 5 литров, для разведения сего концентрата в пропорции 1 к 1 или 50% для достижения температуры кристаллизации -36 С, все как по инструкции.

Развел 1-ю партию, 2 литровых концентрата и как следует решил сделать контрольный замер, что же мы получили в итоге. Итог меня разочаровал, даже это мягко сказать, ну не ожидал я такого результата, о чем собственно и решил поделиться.Итак замер №1:

Антифриз castrol (nf, sf, si-oat): отзывы, характеристики, артикулы

Полный размер

Замер №1 готовый антифриз (разведенный в пропорции 1-1 Castrol Radicool NF)

Что видим — температура кристаллизации чуть ниже -20 градусов, что ну никак не -36.

  • Попробуем другим тестером — итак замер №2:

Антифриз castrol (nf, sf, si-oat): отзывы, характеристики, артикулы

Полный размер

Замер №2 готовый антифриз (разведенный в пропорции 1-1 Castrol Radicool NF

Что видим — температура кристаллизации чуть около -25 градусов, что ну никак не -36.

  1. Воду дистиллированную проверять пока не стал, даже если там есть некое содержание солей, это никак не сказывается на температуру кристаллизации.

  2. Что-то такие результаты меня совсем не удовлетворяют, есть подозрения, что этот концентрат, который я приобрел — это просто подделка.
  3. Вот они, во всей красе:

Антифриз castrol (nf, sf, si-oat): отзывы, характеристики, артикулы

Полный размер

Castrol Radicool NF

Все четыре канистры — как близнецы-братья, все цифры на маркировке у всех одинаковые.

  • Этикетка задняя при открывании — липкая, что у нормальных производителей не встречается.
  • Вид сверху:

Антифриз castrol (nf, sf, si-oat): отзывы, характеристики, артикулы

Полный размер

Castrol Radicool NF

На крышках никаких надписей нет, хотя я чуть позже, ничтоже сумняшися, проехал по нашему городку и нашел в одном месте Castrol Radicool SF такой же концентрат, только красный, так у него на крышках сверху надпись Castrol и сбоку еще наклейка на крышке также Castrol, кроме того сама канистра как-то приятнее в руке пластик, ну или это уже субъективно. При этом рядом стоял Castrol Radicool NF такой же, как у меня.

  1. Вот они эти канистры:

Антифриз castrol (nf, sf, si-oat): отзывы, характеристики, артикулы

Полный размер

Castrol Radicool NF

Вид снизу:Антифриз castrol (nf, sf, si-oat): отзывы, характеристики, артикулы

Полный размер

Castrol Radicool NF

Еще момент такой, что под крышкой никакой защитной пленки не было. Нормально это или не нормально?Антифриз castrol (nf, sf, si-oat): отзывы, характеристики, артикулы

Полный размер

Castrol Radicool NF

Антифриз castrol (nf, sf, si-oat): отзывы, характеристики, артикулы

Полный размер

Castrol Radicool NF

  • Также замеры самого концентрата, видно, что сам концентрат ниже -40С имеет, примерно -50-55С (оценочное суждение).

Антифриз castrol (nf, sf, si-oat): отзывы, характеристики, артикулы

Полный размер

Castrol Radicool NF

Видно на фото плохо, так что контрольный замер:Антифриз castrol (nf, sf, si-oat): отзывы, характеристики, артикулы

Полный размер

Castrol Radicool NF

Пока остановился и обдумываю результат, что делать дальше?Еще третьим поплавочным ареометром замеры делал чуть позже — результаты такие же, т.е. печальные.

Есть у кого банки с таким концентратом? Что можно сказать — оригинал это или подделка?

Источник: https://www.drive2.ru/l/499815172194435213/

Особенности антифриза castrol radicool nf g11

Антифриз castrol (nf, sf, si-oat): отзывы, характеристики, артикулы

Состав и свойства продукта

Антифриз castrol (nf, sf, si-oat): отзывы, характеристики, артикулыАнтифриз Castrol nf — высококачественная охлаждающая жидкость с антикоррозионными свойствами и повышенным ресурсом службы. Изготавливают её из синтетических материалов на основе моноэтиленгликоля с добавлением специальных присадок, которые не содержат веществ — замедлителей с нитритами, аминами и фосфатами. Этот хладагент используют для системы охлаждения современных автотранспортных средств. Для получения максимальной защиты от коррозии это вещество используют в растворе с очищенной водой.

Как разводить Castrol Radicool nf — придерживаясь инструкции производителя, это можно делать самостоятельно. Количеством добавляемой дистиллированной воды нужно достигнуть необходимой концентрации. Оптимальный вариант — разбавить концентрат в соотношении 1:1.

Получается 50%-й раствор, который выдерживает температуру замерзания до 36 градусов мороза.

В результате проведения многочисленных опытных исследований производителем был подобран нужный состав синтетических материалов, тем самым Castrol Antifreeze nf приобрёл свои положительные свойства:

  • Антифриз castrol (nf, sf, si-oat): отзывы, характеристики, артикулыочищение всех видов накипи и ржавчины с деталей охлаждающей системы;
  • защита алюминиевых и других металлических деталей от шлакообразования;
  • отвод тепла от внутренних частей картера двигателя;
  • смазка водяного насоса двигателя;
  • срок использования до трёх лет;
  • сохранение свойств в результате сильного перегрева;
  • совместимость с материалами и деталями мотора и системы в целом.

Технические характеристики ОЖ

Антифриз «Кастрол» является концентратом сине-зелёного цвета, который перед употреблением разбавляют с очищенной водой поровну. По уверению производителя продукта, это даёт возможность повысить свойства веществ в борьбе с коррозией и обеспечит работу двигателя при низких температурах. Физико-химические свойства концентрата следующие:

  • плотность его равна 1,125г/см 3;
  • содержание воды 3,5%;
  • закипает при температуре двигателя 165 градусов.

Антифриз castrol (nf, sf, si-oat): отзывы, характеристики, артикулы

Перед заливкой концентрата в систему её надо промыть, поскольку это вещество активно действует на отложения.

В некоторых случаях антифриз можно смешивать с другими хладагентами этого же производителя, но состав и характеристики присадок обеих жидкостей должны совпадать.

С иными техническими жидкостями его смешивать нельзя, так как наличие разных по составу присадок способствует раннему выходу из строя деталей системы охлаждения.

Концентрат антифриза соответствует стандарту g11, к которому относятся силикатные и некоторые гибридные охладители. Особенно полностью он соответствует требованиям автомобилей группы «Фольксваген», «Опель», «БМВ».

Замена антифриза

Антифриз castrol (nf, sf, si-oat): отзывы, характеристики, артикулы

В начале процесса необходимо слить отработанную жидкость из системы и промыть её несколько раз. Это делается для того, чтобы все отложения вымылись, поэтому промывать необходимо до тех пор, пока вода станет чистой.

После этого действовать согласно рекомендациям:

  • Антифриз castrol (nf, sf, si-oat): отзывы, характеристики, артикулыпроверить шланги, хомуты и соединения;
  • смешать концентрат с водой в количестве, рекомендованном производителем;
  • заполнить до уровня;
  • запустить двигатель;
  • проверить уровень;
  • в случае попадания жидкости на покрытие автомобиля быстро смыть ее водой;
  • периодически проверять уровень охлаждающей жидкости, при необходимости доливать воду или жидкость.

Как отличить подделку

Антифриз castrol (nf, sf, si-oat): отзывы, характеристики, артикулы

Конечно, такой брендовый производитель не могут обойти стороной разные мошенники. Чтобы получить прибыль, они не останавливаются ни перед чем, подделывая продукцию. Чаще всего, в таре оказывается дешёвый антифриз, а в худшем — непригодная смесь. Тем не менее, ряд признаков позволит отличить оригинал от подделки:

  • у продукции этой фирмы красная ребристая крышка и матовая пластиковая упаковка;
  • название бренда нанесено на канистру и этикетку, на дне тары есть гравировка;
  • логотип компании изображён на защитном кольце;
  • под крышкой имеется защитная мембрана;
  • на канистре указаны код, номер партии, дата производства, номер упаковки и сведения о производителе;
  • дата на этикетке и на канистре совпадает;
  • у продавца лицензионной продукции должен быть сертификат, предъявляемый по требованию.

Хранится концентрат в течение двух лет, в закрытой герметической упаковке, при температуре до +30 градусов, в тёмном месте. Компания «Кастрол» производит качественный продукт для современных автомобилей.

Применение этого антифриза и его своевременная замена позволят обеспечить эффективную работу по охлаждению нагревающихся деталей в моторе и продлить его эксплуатационный срок.

Источник: https://zapchasti.expert/zhidkosti/ohlazhdayushhie/osobennosti-antifriza-castrol-radicool-nf-g11.html

Антифриз Castrol Radicool NF – самое лучшее из Европы — Антифризка

Климатические условия стран СНГ и в частности России, принуждают автолюбителей применять высокотехнологичные жидкости для силовых установок, такие как Castrol Radicool NF.

Потребность обусловлена критическими перепадами годовых температур. Система охладителя должна выдерживать колебания от -40 до +40 градусов Цельсия. Такой коридор — нормальное явление для средних и северных широт.

Антифриз castrol (nf, sf, si-oat): отзывы, характеристики, артикулы

Это интересно: Антифриз FELIX Carbox -40 – дешево и сердито

Краткое описание

Концентрат Кастрол Radicool NF – разработан на основе смеси моноэтиленгликоля и дистиллированной воды. Подкреплена база формулы силикатными присадками, ингибиторами коррозии.

Защитные свойства средства проявляются точечно. Активные компоненты действуют избирательно на очаги окислительных поражений поверхности. Силикаты образуют на поверхности пораженных мест пленку толщиной 0,2 микрометра. Покрытие препятствует распространению, развитию процесса ржавления. Дополнительно, присадочные компоненты обладают смазочными качествами.

Вторичная составляющая – антипенные добавки, позволяют на 35% снизить образование газовых пузырей внутри состава. Особенность снижает кавитационный износ крыльчатки помпы, внутренности термостата.

Подкрепляется состав антифриза нейтральностью реакции с пластиками, металлами, композитами и резиновыми составами.

Продукт не содержит примесей аминов, фосфатов и нитритных соединений.

Область применения

Инертность формулы Кастрол Радикул НФ позволяет эксплуатировать жидкость в силовых установках современного и классического типа, независимо от конструкции.

Разрешается использование для агрегатов с установленным турбонаддувом, непосредственным впрыском топлива.

Продукт не наносит вреда установкам очистки выхлопных газов – рециркуляторам, каталитическим нейтрализаторам, сажевым фильтрам.

Производитель заявляет о совместимости с двигателями легкового, внедорожного, грузового, пассажирского и специализированного транспорта, независимо от применяемого топлива.

Дозировка и смешивание

Концентрат Radicool NF от Castrol  смешивается с дистиллятом в пропорции 1:1. Это оптимально для работы в климата России. При сохранении соотношения, минимальная рабочая температура жидкости составляет -36 градусов Цельсия.

Изготовитель не рекомендует смешивание охладителя с другими типами охлаждающих составов. Это может стать причиной потери или ослабления свойств.

Важно! Некоторые жидкости при контакте могут выделять ядовитые соединения опасные для человека.

Антифриз castrol (nf, sf, si-oat): отзывы, характеристики, артикулы

Технические характеристики

Охлаждающая жидкость Castrol Radicool NF имеет параметры:

Показатель Значение
Тип Концентрат
Рекомендуемая пропорция 1:1
Максимальная пропорция 1:3
Цвет Сине-зеленый прозрачный
Показатель рН 7,3
Щелочное число 15
Номинальная плотность при +20°С 1,122
Порог начала кристаллизации 1:1 °С -36
Порог полной кристаллизации 1:1 °С -40
Порог закипания °С +177
Категория G11
Срок эксплуатации 3 года

Допуски и спецификации

Антифриз Radicool NF соответствует или превышает требования следующих стандартов:

  • VW TL 774C G11;
  • MB Approval 325,0;
  • JASO JIS K2234;
  • MAN 324 TYP NF;
  • ASTM D3306/4985;
  • DEUTZ TR 0119-399-1115.

Изготовитель упоминает о соответствии требованиям таких автопроизводителей:

Артикулы антифриза

Охлаждающая жидкость Кастрол НФ имеет идентификационные коды для заказа:

Объем, литры Номер
1 158A5E
60 158A60
208 15B6C5

Антифриз castrol (nf, sf, si-oat): отзывы, характеристики, артикулы

Достоинства и недостатки

Среди основных достоинств антифриза Castrol NF эксперты выделяют следующие.

  1. Температура кипения ограничена отметкой +177 градусов Цельсия.
  2. Снижение кавитационного износа крыльчатки помпы и термостата.
  3. Защита от коррозионного износа узлов охладителя.
  4. Нейтральность реакции при контакте с полимерами, резинами и металлами.
  5. Продление срока эксплуатации магистралей и радиатора в 2,5 раза.
  6. Возможность самостоятельной калибровки рабочей температуры.
  7. Срок службы жидкости – 3 года.

Среди недостатков выделяется обилие подделок.

Еще по теме: LIQUI MOLY Pro-Line Motorspulung — чистый мотор, спокойный водитель

Castrol Radicool NF: как отличить подделку

Определить оригинал можно при знании следующих факторов.

  1. Заводская емкость изготавливается из плотного не прозрачного материала.
  2. Недопустимо наличие дефектов отливки, спайки канистры.
  3. Оригинальная тара комплектуется красной, ребристой крышкой.
  4. Гравировка логотипа бренда нанесена на этикетку и дно канистры.
  5. На горловине присутствует защитная пленка.
  6. Код производства на упаковке совпадает с значением, нанесенным на наклейку.
  7. Продавец обязан предъявить сертификат соответствия антифриза.
Читайте также:  Масло mobil 1 fs x1 5w-50: технические характеристики, отзывы

Видео

Итог

Антифриз Castrol Radicool NF – представитель класса охладителей современного типа. При эксплуатации жидкости в 2 раза снижается скорость износа охладителя силовой установки.

Отзывы покупателей

Игорь 32 года

Отличный антифриз – зимой не мерзнет, летом не перегревается. Единственный недостаток – очень высокая цена.

Максим 40 лет

Пользуюсь только кастроловскими маслами и антифризами. Высокое качество, длительность работы и приспособленность к нашим зимам – полностью доволен.

Илья 27 лет

Залил антифриз Кастрол NF концентрат  по совету друга – полностью доволен. Двигатель работает нормально – перегревов нет, и зимой не замерз (было 35 градусов мороза).

Денис 30 лет

Напоролся на подделку. Больше рисковать не хочу – едва не умер двигатель.

Источник: https://antifreezka.ru/antifriz-castrol-radicool-nf-samoe-luchshee-iz-evropy/

Обзор антифризов Кастрол

Отечественный автомобильный рынок полон всевозможными расходными материалами: антифризами, моторными маслами, присадками для ДВС и т.д. Такой широкий ассортимент часто ставит в тупик потребителя, особенно если автомобилист столкнулся с покупкой «расходника» впервые. Если вы не знаете, что являет собой антифриз Castrol и какие бывают его виды, то этот материал будет полезен для вас.

Охлаждающие жидкости марки Castrol присутствуют в продаже на российском автообильном рынке уже достаточно давно. В продаже имеется несколько видов этих расходных веществ, поэтому характеристики каждого мы рассмотрим по раздельности.

Антифриз castrol (nf, sf, si-oat): отзывы, характеристики, артикулыХладагент Castrol SF сине-зеленого цвета

Сине-зеленый

Сине-зеленый антифриз Castrol NF является концентратом. Эта ОЖ, по мнению изготовителя, обладает отличными антикоррозийными параметрами и повышенным ресурсом службы.

Данный «расходник» предназначается для охладительных систем и дизельных, и бензиновых моторов, которые производятся из алюминия и чугуна. Концентрат NF сине-зеленого цвета рекомендуется перед использованием мешать с водой в пропорциях один к одному.

Как уверяет изготовитель продукции, это даст возможность повысить антикоррозийные свойства вещества, а также обеспечить оптимальную работу при низких температурах (до 35 градусов мороза).

Перед тем как залить Castrol NF в систему, ее необходимо тщательно промыть, поскольку вещество активно воздействует на отложения. Что касается смешивания с прочими ОЖ, то NF вполне совместима с другими хладагентам. Но в этом случае характеристики и состав присадок обоих антифризов должен совпадать.

Антифриз castrol (nf, sf, si-oat): отзывы, характеристики, артикулыХладагент Castrol SF сине-зеленого цвета

Каковы же технические свойства хладагента:

  • вещество имеет сине-зеленый цвет;
  • показатель плотности концентрата составляет 1,125 г/см3;
  • в веществе содержится около 3.5% воды;
  • если температура работы ДВС превысит 165 градусов, хладагент закипит.

Также нужно отметить, что ОЖ полностью соответствует требованиями автомобилей Опель, Вольво и Сааб.

Красный

ОЖ Castrol SF представляет собой концентрированный хладагент красного цвета, разработанный по карбоксилатным технологиям и имеющий в своей основе моноэтиленгликоль.

Согласно информации, указанной на этикетке хладагента, SF не имеет в своем составе фосфатов, аминов и нитритов.

Также производитель отмечает, что благодаря современной технологии изготовления, красный концентрат способствует предотвращению появления отложений и осадков в системе.

Помимо этого изготовитель гарантирует потребителям при использовании SF:

  • отсутствие пены в расширительном бачке;
  • не замерзание хладагента при пониженных температурах;
  • полноценную защиту от появления ржавчины;
  • вредное воздействие вещества на патрубки и другие уплотнительные элементы;
  • смазку водяного насоса.

Антифриз castrol (nf, sf, si-oat): отзывы, характеристики, артикулыОЖ Castrol SF красного цвета

Что касается технических характеристик SF:

  • цвет SF розовый, но на отечественном рынке он считается красным;
  • показатель плотности составляет 1,07 г/см3;
  • вероятность закипания SF есть, если температура работы ДВС превысит 108 градусов;
  • ОЖ SF потеряет свойства вязкости, если температура воздуха опустится ниже 38 градусов.

 Загрузка …

Отзывы

Положительные Отрицательные
Хотел оставить положительный отзыв об антифризе SF. Машина Митсубиси Аутлендер. Купил в 2011 году, в прошлом году пришло время замены жидкости. Решил не экономить деньги и взял этот хладагент, обошелся он мне, конечно, недешево, но зато ничего плохого сказать о нем не могу. В целом всем параметрам соответствует, зимой проблем со стартом нет. Доволен, советую всем, кто не пожалеет денег. Езжу на Фольксваген Тигуан 2010 года выпуска, раньше заливал обычный Antifreeze, который зеленого цвета. Вполне устраивало все, но решил залить Castrol. Такой ошибки я больше не допущу. Мало того, что он позабивал все патрубки грязью, так еще уходит хз куда бешенными темпами! Тут за зиму минимум три литра приходится добавлять! Отстой полный, не ведитесь!
Отличный антифриз, заливал его уже два раза. В первый раз отъездил на авто почти 100 тысяч км, но решил поменять, так как о точных сроках замены не знал. При сливе обнаружил огромное количество отложений и всяких осадков, грязи. Сначала мне это не понравилось, но потом я вспомнил, что в предыдущий раз промывку системы не делал перед заливом. А один спец подсказал, что Castrol SF имеет в своем составе какую-то химию, которая сама расщепляет отложения, если их не удалось ликвидировать при промывке. Так что теперь я уверен, что охладительная система моего авто чистая и грязи в ней по минимуму. Тем более, что после слива «отработки» я промыл систему, но вода уже вышла практически чистая, значит, вся грязь ушла с отработанным антифризом. Мой опыт использования Castrol очень печальный. Несмотря на все красивые слова, которые говорят о нем в рекламе, все это – чушь. Не знаю, где там не возникает ржавчины, но у меня после слива этого антифриза столько ее вытекло, что мне даже страшно представить, откуда столько коррозии появилось в системе! Плюс ко всему перед заливом я помешал жидкость с водой, это же концентрат. Сделал все правильно, как написано в инструкции, но уже в -20 я открыл расширительный бачок и ужаснулся: хладагент почти застыл!
Тоже хотелось бы отметить высокое качество этой охлаждающей жидкости. Сначала меня «жаба давила», не хотел заливать такой дорогой хладагент (машина Хендай Акцент, до этого заливал более дешевые аналоги). Но потом понял, что экономить на этом не нужно, поскольку на своей шкуре испытал все минусы использования дешевого «расходника». Залил как-то «Тосол», так это вообще жесть была: зимой он постоянно замерзает, начал где-то разъедать трубки, что приходилось доливать постоянно. С Castrol такой беды нет. Очень дорогой «расходник», не знаю, кто готов отвалить такие бабки за один литр! И тем более за пятилитровую канистру! Наверное, только хозяева «Хамеров» и элитных «Мерсов». Тем более, что по своим свойствам он практически ничем не отличается от более дешевых аналогов.
Я всегда говорил и буду говорить, от дешевых антифризов не опустеет ваш кошелек, но вот на работе машины это отразится в первую очередь! Это хорошо еще, если радиатор не накроется, а ведь иногда бывает и такое! Но это вовсе не значит, что все дорогие жидкости хороши по себе! Всегда надо детально ознакомится с составом и прочими характеристиками!

Так или иначе, любой расходный материал должен быть оригинального производства, иначе в полной мере оценить все его свойства не получится.

Видео от Олега Тимошенко «Хладагент Castrol SF»

Вам предлагается узнать основную информацию об ОЖ SF.

Была ли эта статья полезна?Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Источник: https://avtozam.com/dvigatel/ohlazhdenie/obzor-antifrizov-kastrol/

Как выбрать антифриз

Классическая советская практика подготовки автомобиля к зимнему сезону предполагала проведение целого комплекса мероприятий: проверку плотности электролита, замену масла и антифриза и много других рутинных операций.

АКБ стали необслуживаемыми, масла всесезонными, а вот проверкой и / или заменой антифриза пренебрегать не стоит.

Статистка неисправностей двигателей автомобилей, срок эксплуатации которых составляет от 3 до 10 лет говорит о том, что до 40% неисправностей обусловлены нарушениями в работе системы охлаждения двигателем! Как же правильно выбрать антифриз для системы охлаждения Вашего автомобиля на зимний период?

Наиболее распространенной ошибкой является выбор между тосолом и антифризом. «Тосол» — является одной из разновидностей антифриза, торговая марка, под которой выпуск тосола был налажен во времена СССР. Согласно криминальной статистике, именно фальсифицированный тосол чаще всего встречается в розничных точках продаж в регионах РФ.

Конечно, сам по себе антифриз не наносит механических повреждений деталям, узлам и агрегатам двигателя, но создает условия для нарушения рабочих процессов, что постепенно приводит к поломкам. Одним из основных факторов, определяющих рабочее состояние антифриза является кислотность либо щелочность хладагента, которая измеряется уровнем рН.

Уровень РН может колебаться от 1 (наивысшая степень кислотности) до 14 (наивысшая степень щелочности) и указывает на степень кислотности или щелочности антифриза и связан с его коррозийной активностью. В идеале, значение рН всей системы охлаждения должно быть в пределах от 8.5 до 10.5.

Если рН слишком высокий, ОЖ становится щелочной и разъедает цветные металлы, такие как медь и алюминий. Если рН слишком низкий, то охлаждающая жидкость становится кислотной и начинает воздействовать как на алюминий, так и на черные металлы. Когда поверхность металла непосредственно вступает в реакцию с кислотой, на ней начинают образовываться отложения.

Такие отложения распространяются по всей системе охлаждения, значительно снижают теплоотвод, провоцируют локальные перегревы, а затем уже и масштабные вскипания антифриза. Попадающие в охлаждающую жидкость отложения забивают термостаты, помпу и ведут к их механическим поломкам.

Современные антифризы содержат буферные вещества для поддержания оптимального уровня рН и нейтрализации кислот, образуемых путём окисления и просачивающихся газов.

Именно поэтому правильный выбор антифриза поможет Вам обеспечить высокую эффективность и бесперебойность работы двигателя.

Немного теории антифриза

Любой антифриз состоит из следующих компонентов:

  • хладагент,
  • вода,
  • пакет присадок.
  • Хладагенты бывают двух видов:

  • этиленгликоли,
  • пропиленгликоли.
  • Этиленгликоль превосходно отводит тепло, но очень агрессивно окисляет алюминий и медь, из которых и сделаны элементы система охлаждения вашего двигателя. Кроме того, в горячем состоянии этиленгликоли пенятся, что сводит на нет работу системы охлаждения.

    Для устранения этих недостатков добавляются присадки со смазывающими, антикоррозийными свойствами. Присадки обладают различными свойствами, разными температура кипения и замерзания.

    Современные карбоксилатные антифризы, появившиеся в 2000х годах, охлаждают двигатель в несколько раз эффективнее по сравнению с антифризами предшествующего поколения, в том числе и тосолом.

    Как правильно выбрать антифриз?

    Сделать это не сложно. Достаточно обратиться к сервисной книжки или руководству по эксплуатации вашего автомобиля. Эти документы содержат исчерпывающую информацию и характеристики подходящего антифриза. Охлаждающие жидкости, имеющие особые свойства, окрашены в индвидуальные цвета.

    Такой подход значительно облегчает Вам процесс правильного подбора антифриза: Вам необходимо просто ориентироваться на цвет антифриза, уже залитого в систему охлаждения вашего авто, а не переходить из одного магазина в другой с мануалом в руках.

    Необходимо обратить ваше внимание на то обстоятельство, что совпадение цвета антифриза с цветом уже залитого никак не является гарантией качества нового антифриза, а только лишь служит целям правильного выбора нужного вам антифриза.

    Читайте также:  Mobil super 3000 xe 5w-30 (dexos2): характеристики, отзывы, артикулы

    Гарантией качества антифриза являются сертификаты на продукцию, упоминание продавца в разделе «где купить» на официальном сайте торговой марки или бренда в РФ.

    Использование качественных недорогих антифризов в исправной системе охлаждения при соблюдении интервалов замены охлаждающей жидкости не может отрицательно сказаться на работе ДВС. Поэтому при выборе антифриза руководствоваться стоит, скорее, оригинальностью антифриза, его датой выпуска и сроком годности, наличием сертификата официального представителя той или иной марки.

    Несколько полезных советов от профессиональных сервисменов:

  • выбирайте только современный и качественный антифриз,
  • проводите замену антифриза не дожидаясь полного обесцвечивания антифриза,
  • даже разовый перегрев двигателя требует обязательной замены антифриза,
  • минимальная периодичность замены антифриза составляет раз в 2 года,
  • контроль уровня охлаждающей жидкости осуществляется по отметкам в расширительном бачке.
  • Неукоснительное соблюдение эти простых правил является залогом безупречной и эффективной работы системы охлаждения двигателя вашего транспортного средства!

    Ну и напоследок хотелось бы привести краткий перечень наиболее популярных в РФ антифризов Castrol:

    RADICOOL NF

    ОПИСАНИЕ

    Castrol Radicool NF – концентрат охлаждающей жидкости, создан на основе моноэтиленгликоля, специально подобранного пакета присадок, не содержит ингибиторов, содержащих нитриты, амины, фосфаты.

    Создан с использованием гибридной технологии для двигателей современных легковых и грузовых автомобилей. Данную охлаждающую жидкость рекомендуется использовать в концентрациях от 33% до 50%, с разбавлением дистиллированной водой для получения оптимальной защиты от коррозии.

    При этом температуры замерзания будут находиться в интервалах -18°C до -36°C.

    ПРИМЕНЕНИЕ

    Castrol Radicool NF разработан в соответствии с возрастающими требованиями производителей современных двигателей и автомобилей к высокоэффективным охлаждающим жидкостям, которые оказывают самое минимальное влияние на окружающую среду.

    Обеспечивает отличную защиту от всех видов коррозии и, так как он не содержит фосфатов, полностью устраняет проблему отложений, встречающуюся в некоторых типах современных двигателей. Кроме того, данный антифриз защищает от коррозии при низких температурах.

    Использование антифриза в рекомендованных объёмах значительно уменьшит вероятность питтинга “мокрой” гильзы цилиндра, возникающей из-за кавитационной эрозии. Кавитационная эрозия становится следствием схлопыванием пузырьков воздуха, находящихся в охлаждающей жидкости, пузырьки притягиваются к внешней поверхности гильзы.

    Пузырьки взрываются, в результате срывая с поверхности металла незначительное количество частиц материала гильзы. Если это будет продолжаться беспрепятственно, то приведёт к образованию микро пор в материале гильзы и последующей серьёзной поломке двигателя.

    СПЕЦИФИКАЦИИ

  • ASTM D3306(I)
  • ASTM D4985
  • BS6580:2010
  • JIS K2234
  • MAN 324 Typ NF
  • MTU MTL 5048
  • VW TL-774C ( G11 )
  • MB-325.0
  • Deutz TR 0119-399-1115
  • ХРАНЕНИЕ

    Антифриз Castrol Radicool NF имеет срок хранения 2 года при хранении в герметической таре, температуре до 30° C.

    В тёплых климатических условиях упаковки с антифризом Castrol Radicool NF не должны храниться на открытых площадках, а также подвергаться воздействию прямых солнечных лучей.

    Продукт может храниться в лакированных бочках, выполненных из мягкой стали. Не должны использоваться оцинкованные контейнеры и подъёмно — транспортное оборудование.

    RADICOOL SF

    ОПИСАНИЕ

    Castrol Radicool SF – является концентратом охлаждающей жидкости с увеличенными интервалами замены на основе моноэтиленгликоля, передовой карбоксилатной технологии.

    В отличие от традиционных охлаждающих жидкостей, Castrol Radicool SF не содержит аминов, нитритов, фосфатов и силикатов или других неорганических ингибиторов коррозии.

    Castrol Radicool SF обеспечивает превосходную защиту от коррозии, особенно для двигателей, выполненных из легких металлов.

    Предназначен для применения в бензиновых, дизельных двигателях широкого ряда транспортных средств, включая легковые, грузовые автомобили и автобусы, что позволяет использовать его в смешанных парках техники. Castrol Radicool SF обеспечивает эффективное охлаждение двигателей в широком диапазоне рабочих температур, во всех климатических условиях.

    ПРИМЕНЕНИЕ

    Специально подобранный пакет присадок антифриза Castrol Radicool SF даёт возможность использовать его с увеличенными интервалами замены, обеспечивая отличную защиту двигателя против коррозии, закупорки системы охлаждения, перегрева, замерзания.

    В особенности подходит для двигателей, компоненты которых выполнены из чугуна, алюминия и меди либо сплавов этих металлов, используемых в современном двигателестроении. Также совместим со всеми резиновыми шлангами, сальниками, уплотнениями в системе охлаждения.

    Castrol Radicool SF обладает длительным эксплуатационным ресурсом, что обеспечивает увеличенные интервалы его замены свыше трех лет. Продлённые интервалы замены способствуют сокращению расходов на обслуживание, снижению вероятности причинения вреда окружающей среде.

    Castrol Radicool SF обеспечивает превосходную защиту от кавитационной коррозии, эффективное смазывание водяного насоса, снижая износ, шум.

    Технология присадок, используемая в Castrol Radicool SF, предотвращает образование в двигателе отложений кальция (накипи) от использования жёсткой воды, таким образом снижается вероятность блокировки радиатора и ограничения свободного течения охлаждающей жидкости в системе.

    Данная технология улучшает теплоотвод жидкостью, обеспечивая оптимальные температуры при работе двигателя. Castrol Radicool SF одобрен рядом автопроизводителей для заливки на конвейере, в том числе Mercedes Benz, Volkswagen, MAN, Ford. Также рекомендован к использованию в соответствии со спецификациями: General Motors GM 6277M, Deutz, Cummins серии IS и двигатели N14, Jenbacher, Komatsu и Renault Type D, Jaguar CMR 8229, MTU MTL 5048 серии 2000С&I. Castrol Radicool SF содержит горькую вкусовую добавку, предотвращающую случайное проглатывание антифриза.

    УСЛОВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ

    Castrol Radicool SF необходимо разбавлять деионизированной / дистиллированной водой в концентрации от 33% до 50%. Для обеспечения наилучших характеристик рекомендуется смешивать концентрат с водой в соотношении 50:50.

    Концентрация выше 70% не рекомендуется! Для достижения наибольшего эффекта работы Castrol Radicool SF категорически не следует смешивать с другими охлаждающими жидкостями! Перед переходом на использование Castrol Radicool SF рекомендуется слить и промыть систему охлаждения.

    Castrol Radicool SF имеет срок хранения два года при складировании в оригинальной таре при температуре до 60° C. Продукт не должен подвергаться воздействию прямых солнечных лучей либо замораживанию.

    При неизбежном хранении под открытым небом, бочки следует укладывать горизонтально для предотвращения попадания дождевой воды вовнутрь. Не должны использоваться оцинкованные контейнеры, тара содержащая оцинкованные компоненты.

    СПЕЦИФИКАЦИИ

  • ASTM D3306(I), ASTM D4985
  • BS6580:2010
  • JIS K2234
  • MAN 324 Type SNF
  • VW TL-774F
  • FORD WSS-M97B44-D
  • MB-Approval 325.3
  • RADICOOL NF Premix
  • ОПИСАНИЕ

    Castrol Radicool NF Premix – готовая к использованию низкозамерзающая охлаждающая жидкость, производимая на основе моноэтиленгликоля и специально подобранного пакета присадок без ингибиторов, содержащих нитриты, амины, фосфаты. Создана для современных двигателей легковых и грузовых автомобилей с использованием гибридной технологии. Данный продукт не требует предварительного разбавления водой до необходимой концентрации.

    ПРИМЕНЕНИЕ

    Castrol Radicool NF Premix разработан в соответствии с возрастающими требованиями производителей двигателей, автомобилей к высокоэффективным охлаждающим жидкостям, которые оказывают самое минимальное влияние на окружающую среду.

    Обеспечивает отличную защиту от коррозии и, так как антифриз не содержит фосфатов, устраняет проблему отложений, встречающуюся в некоторых современных двигателях.

    Кроме превосходных антикоррозионных и низкотемпературных свойств данного антифриза, использование антифриза в рекомендованных объёмах значительно уменьшит вероятность питтинга “мокрой” гильзы цилиндра, возникающей из-за кавитационной эрозии.

    Кавитационная эрозия вызывается схлопыванием пузырьков воздуха, находящихся непосредственно в охлаждающей жидкости, которые притягиваются к внешней поверхности гильзы. Эти пузырьки взрываются, в результате удаляя незначительное количество частиц металла гильзы, что может привести к образованию пор в гильзе и последующей серьёзной поломке двигателя.

  • Имеет одобрения различных производителей автомобилей, оборудования,
  • Используется в системе охлаждения до трех лет,
  • Обладает отличными низкотемпературными свойствами,
  • Обеспечивает превосходную защиту от коррозии,
  • Эффективно смазывает водяной насос,
  • Совместима с традиционными уплотнениями, материалами шлангов, используемых в системе охлаждения двигателя,
  • Содержит горькую вкусовую добавку, предотвращающую случайное проглатывание.
  • СПЕЦИФИКАЦИИ

  • ASTM D336 (III)
  • ASTM D4985
  • MAN 324 Type NF
  • MTU MTL 5048
  • MB 326.0
  • В разбавленном виде соответствует спецификациям:

  • BS 6580:2010
  • VW TL — 774 — C
  • BMW N 600 69.0
  • Jenbacher TA-NR 1000 — 0201
  • Opel /Vauxhall B040 0240
  • Volvo 1286083 Issue 002
  • ХРАНЕНИЕ

    Castrol Radicool NF Premix имеет срок хранения три года в воздухонепроницаемой изолированной таре. Продукт может храниться в лакированных бочках из мягкой стали, канистрах из полиэтилена высокой плотности (HDPE). Не должны использоваться ёмкости, раздаточное оборудование с цинковым покрытием.

    RADICOOL SI-OAT

    Castrol Radicool Si-OAT – антифриз на основе этиленгликоля, изготовлен с добавлением силикатов для систем охлаждения автомобилей последнего поколения, требующих жидкости на основе карбоксилатной технологии присадок с силикатсодержащими компонентами.

    Не содержит аминов, нитритов и фосфатов. Водный раствор Castrol Radicool Si-OAT представляет собой охлаждающую жидкость с низкой температурой кристаллизации, обеспечивает отличную защиту от коррозии всех металлических частей системы охлаждения двигателя.

    ПРИМЕНЕНИЕ

    Охлаждающая жидкость Castrol Radicool Si-OAT может использоваться до трех лет, обладает следующими преимуществами:

  • превосходно защищает двигатель при низких температурах,
  • обеспечивает отличную защиту двигателя от всех видов коррозии,
  • предотвращает образование отложений, благодаря отсутствию фосфатов в составе охлаждающей жидкости,
  • имеет одобрение к использованию в грузовых автомобилях стандарта Euro 6.
  • Castrol Radicool Si-OAT официально одобрена MAN для использования в системах охлаждения техники согласно спецификации MAN 324 Type Si-OAT, включая модели, выпущенные после декабря 2012. Может применяться в автомобилях предыдущих модельных годов, использующих жидкости спецификаций MAN 324 Type NF и MAN 324 Type SNF.

    Рекомендована к применению в самых последних моделях VW, Audi, Seat и Skoda. Совместима с жидкостями, соответствующими давно известным спецификациям VW TL 774C (G11), VW TL 774F (G12+). Может использоваться в системах, где предписано использование продуктов с допуском VW TL 774J (G13).

    Castrol Radicool Si-OAT подходит для систем охлаждения грузовых автомобилей Mercedes Benz, работающих в тяжёлых условиях и выпущенных после октября 2011 года. В данный момент НЕ рекомендуется для легкового транспорта марки Mercedes Benz. Охлаждающую жидкость необходимо разбавлять дистиллированной водой в концентрации 33% — 50%.

    Для достижения оптимальных эксплуатационных характеристик рекомендуемая концентрация — 50%, она позволяет значительно снизить вероятность питтинга “мокрой” гильзы цилиндра из-за кавитационной эрозии. Эта форма коррозионного разрушения вызывается «схлопыванием» пузырьков воздуха, находящихся в охлаждающей жидкости и притягивающихся к внешней поверхности гильзы.

    Во время взрывания пузырьков удаляется незначительное количество частиц металла гильзы, однако, если это будет беспрепятственно продолжаться, то приведёт к образованию пор в материале стенок гильзы и последующей серьёзной поломке двигателя.

    СПЕЦИФИКАЦИИ

  • D3306 (I), D4985
  • BS — BS6580 : 2010
  • JASO JIS K2234
  • MAN 324 Type Si-OAT
  • MB-Approval 325.5
  • VW TL- 774G
  • Источник: https://motoroil24.ru/articles/kak-vybrat-antifriz/

    Охлаждающие жидкости | моторные масла и жидкости для легковых автомобилей | главная

    Castrol Radicool SF — концентрат охлаждающей жидкости с увеличенными интервалами замены на основе моноэтиленгликоля и передовой карбоксилатной технологии. В отличие от традиционных охлаждающих жидкостей, Castrol Radicool SF не содержит аминов, нитритов, фосфатов, силикатов или других неорганических ингибиторов коррозии.

    Читайте также:  Idemitsu atf type-hp для акпп субару: отзывы и характеристики масла

    Castrol Radicool SF обеспечивает превосходную защиту от коррозии, особенно двигателей, выполненных из легких металлов. Предназначен для применения в бензиновых и дизельных двигателях широкого ряда транспортных средств, включая легковые и грузовые автомобили и автобусы, что позволяет использовать его в смешанных парках техники.

    Castrol Radicool SF обеспечивает эффективное охлаждение двигателя в широком диапазоне рабочих температур во всех климатических условиях.

    ПРИМЕНЕНИЕ

     

    Специально подобранный пакет присадок Castrol Radicool SF даёт возможность использовать его с увеличенными интервалами замены, обеспечивая отличную защиту против коррозии, закупорки системы охлаждения, перегрева и замерзания.

    В особенности подходит для двигателей, компоненты которых выполнены из чугуна, алюминия, меди или сплавов этих металлов, используемых в современном двигателестроении. Также совместим со всеми резиновыми шлангами, сальниками и уплотнениями в системе охлаждения.

    Castrol Radicool SF обладает длительным эксплуатационным ресурсом, что обеспечивает увеличенные интервалы замены свыше 3 лет. Продлённые интервалы замены способствуют сокращению расходов на обслуживание техники и снижению вероятности причинения вреда окружающей среде.

    Castrol Radicool SF обеспечивает превосходную защиту от кавитационной коррозии и эффективное смазывание водяного насоса, снижая износ и шум.

    Технология присадок, используемая в Castrol Radicool SF, предотвращает образование отложений кальция (накипи) от использования жёсткой воды, таким образом снижая вероятность блокировки радиатора и ограничения свободного течения охлаждающей жидкости. Данная технология также улучшает теплоотвод жидкостью, обеспечивая оптимальные температуры работы двигателя.

    Castrol Radicool SF одобрен рядом автопроизводителей (OEM), в том числе Mercedes Benz, Volkswagen, MAN и Ford. Также рекомендован к использованию в соответствии со спецификациями: General Motors GM 6277M, Deutz, Cummins серии IS и двигатели N14, Jenbacher, Komatsu, Renault Type D, Jaguar CMR 8229 и MTU MTL 5048 серии 2000С&I.

    Castrol Radicool SF содержит горькую вкусовую добавку, предотвращающую случайное проглатывание.

    Условия применения

     

    Castrol Radicool SF следует разбавлять деионизированной/дистиллированной водой в концентрации от 33 % до 50 %. Для обеспечения наилучших всеобъемлющих характеристик его рекомендуется смешивать с водой в соотношении 50:50. Концентрация выше 70 % не рекомендуется.

    Для достижения наибольшего эффекта работы Castrol Radicool SF не следует смешивать с другими охлаждающими жидкостями. Рекомендуется слить и промыть систему охлаждения перед переходом на использование Castrol Radicool SF.

    Castrol Radicool SF имеет срок хранения 2 года при складировании в оригинальной таре и температуре до 60 °C. Продукт не должен подвергаться воздействию прямых солнечных лучей или замораживанию. При неизбежном хранении под открытым небом бочки следует укладывать горизонтально для предотвращения попадания дождевой воды внутрь.

    Не должны использоваться оцинкованные контейнеры и тара, содержащая оцинкованные компоненты.

    Источник: https://www.castrol.com/ru_ru/russia/products/cars/antifreeze-coolant.html

    Castrol Radicool NF (сине-зеленый) антифриз | преимущества, характеристики, цена

    Антифриз не менее важен, чем топливо, моторное или трансмиссионное масло, от его качества напрямую зависит предусмотренный тепловой режим двигателя. Охлаждающая жидкость отвечает за чистоту каналов циркуляции, радиаторов отопителя и охлаждения.

    Продукция изготавливается из моноэтиленгликоля, очищенной воды и пакета присадок, в которой входят чистящие, смазывающие, антикоррозионные и противопенные компоненты, в зависимости от типа и назначения антифриза концентрация присадок может различаться.

    Жидкость проходит весь цикл стендовых испытаний в специализированной лаборатории ABIC Testing Laboratories на соответствие международным стандартам: ASTM D 3306, 4656, 4985, 6210, BS 6580, SAE J 1034, JASO JIS K2234, NATOS-759, продукт относится к классу жидкостей G11, G12, G13.

    Чистый этиленгликоль, бесцветная и вязкая маслянистая жидкость, поэтому в готовую продукцию добавляют красители для придания индивидуальности.

    Чтобы мотор работал бесперебойно и не перегревался, следует использовать качественный и правильно подобранный антифриз, который не замерзает при низких температурах и надежно работает в системе охлаждения автомобиля. Состав антифриза включает в себя этиленгликоль 65% и воду 5%.

    Присадки в продукт добавляют с целью придания жидкости защитных свойств, это могут быть ингибиторы коррозии, антипенные и антикавитационные компоненты. Основная задача системы охлаждения, отвод тепла от двигателя, который нагревается в процессе работы.

    Помимо этого система охлаждения в современных автомобилях выполняет следующие функции, охлаждает масло в АКПП и воздух в системе турбонаддува, охлаждает отработавшие газы в системе рециркуляции и масло в системе смазки, нагревает воздух в системе кондиционирования, вентиляции и отопления.

    По способу охлаждения различают жидкостную, воздушную и комбинированную системы.

    Наибольшее распространение получила система жидкостного типа, она равномерно и эффективно охлаждает двигатель, а также создает меньше шума при работе.

    В жидкостную систему входят масляный радиатор, радиатор охлаждающей жидкости, вентилятор радиатора, центробежный насос, расширительный бачок, термостат и рубашка охлаждения двигателя. Антифриз принудительно циркулирует по системе благодаря центробежному насосу, помпе через рубашку охлаждения ДВС.

    Жидкость может перемещаться продольно, от первого цилиндра к последнему, или поперечно, от выпускного коллектора к впускному. Циркуляция происходит по малому или большому кругу, это зависит от температуры.

    При запуске мотор и антифриз холодные, поэтому жидкость движется по малому кругу в обход радиатора, термостат при этом находится в закрытом положении. По мере того, как жидкость нагревается, термостат открывается и антифриз начинает движение уже по большому кругу.

    Антифризы принято разделять на 3 категории: G11, G12, G13. В группу G11 входят охлаждающие жидкости, изготовленные на основе силикатов. В качестве антикоррозионных присадок здесь применяют неорганические компоненты или их комбинации: нитраты, амины, нитриты, бораты, фосфаты, силикаты.

    Такие присадки образуют на внутренних поверхностях системы охлаждения защитный слой, который обеспечивает ее защиту от разрушения, он значительно снижает теплоотдачу, что негативно сказывается на работе мотора. Со временем этот слой разрушается и осыпается, что ведет к засорению и разрушению системы.

    Не следует делать выводов о том, что антифриз G11 непригоден для систем охлаждения, если производить его замену раз в 2 года, то подобных проблем не возникнет.

    Следующим этапом развития охлаждающих жидкостей является антифриз G12, карбоксилатный, изготавливается на основе органических, карбоновых кислот и антикоррозионных присадок.

    Отличительная особенность таких присадок является то, что они не образуют защитного слоя в системе, а работают лишь там, где возникает коррозия, образуемый защитный слой не превышает 1 микрона. Те минусы, которые присущи силикатным жидкостям, в карбоксилатных превратились в плюсы.

    Антифриз G12 обладает очень высокой теплоотдачей, не образует осадка, а его срок службы составляет от 3 до 5 лет. Но он не лишен и минусов, антикоррозионные присадки здесь начинают работать лишь тогда, когда уже возникли очаги коррозии в системе.

    Чтобы устранить недостаток антифриза G12 производители объединили силикатную и карбоксилатную технологии, результатом этого стал G12+ гибридный.

    Антифриз G13 изготовлен на основе пропиленгликолевой среды, которая в отличие от ядовитой этиленгликолевой, безвредная и экологически чистая, по своим характеристикам G13 кроме экологической безопасности, ничем не отличается от G12+.

    Высокоэффективная охлаждающая жидкость, антифриз с увеличенным сроком службы, разработанная для оптимального теплообмена и долговременной защиты систем охлаждения бензиновых, дизельных и стационарных газовых двигателей.

    Основу продукта составляет моноэтиленгликоль в сочетании с передовым ингибитором коррозии, позволяющий достичь отличной защиты системы с максимальным периодом безотказной работы в широком диапазоне условий эксплуатации.

    Продукция разработана в соответствии с возрастающими требованиями производителей двигателей и автомобилей к высокоэффективным охлаждающим жидкостям, которые оказывают минимальное влияние на окружающую среду.

    Хорошо подходит для агрегатов, компоненты которых выполнены из чугуна, алюминия, меди или сплавов этих металлов, используемых в современном двигателестроении, отличная совместимость со всеми резиновыми шлангами, сальниками и уплотнениями.

    Антифриз не содержит нитритов, фосфатов, силикатов и боратов, что позволяет обеспечить исключительные антикоррозионные свойства и отвечать требованиям увеличенных сроков эксплуатации, устанавливаемых многими ведущими производителями оборудования.

    Позволяет избежать коррозии, кавитационных процессов, преждевременного выхода из строя резиновых и пластиковых уплотнений, рукавов, соединений.

    Кроме превосходных антикоррозионных и низкотемпературных свойств, использование антифриза в рекомендованных объёмах значительно уменьшит вероятность питтинга мокрой гильзы цилиндра из-за кавитационной эрозии, которая вызывается схлопыванием пузырьков воздуха, находящихся в охлаждающей жидкости.

    Продукт не имеет кислотообразующих свойств и поэтому не разрушает металлы, даже если они очень чувствительны к воздействию кислот, например как алюминий и алюминиевые сплавы, латунь, медь, сталь и железо.

    Жидкость обладает очень высокими щелочными свойствами, что исключает возможность появления коррозии даже после длительного нахождения в системе охлаждения.

    Специальная формула защищает от образования накипи даже при использовании жесткой воды, отличные антипенные качества помогают предотвратить пенообразование и как следствие не нарушаются теплообменные свойства.

    Антифриз следует хранить предпочтительно при температуре окружающей среды, выше -20°C и не допускать +35°C, защищать от воздействия прямого солнечного света, так как это может со временем привести к потере цветовой окраски.

    Как и при работе с любыми антифризами, не рекомендуется хранить, размешивать жидкость в установках с трубами или прочими деталями из оцинкованной стали. Все антифризы и охлаждающие жидкости на основе моноэтиленгликоля относятся к специальным промышленным отходам и должны утилизироваться в разрешенных местах.

    Castrol Radicool NF (сине-зеленый) особенности и преимущества

    • Продлённые интервалы замены, способствуют сокращению расходов на обслуживание техники и снижению вероятности причинения вреда окружающей среде, обеспечивается превосходная защита от кавитационной коррозии и эффективное смазывание с увеличенным ресурсом водяного насоса, снижая износ и шум, превосходная защита при низких температурах.
    • Уникальные высокотемпературные свойства позволяют эффективно защищать все металлы системы охлаждения, в том числе алюминий и алюминиевые сплавы, латунь, медь и сталь, отличная защита от коррозии и образования отложений на рубашке охлаждения блока и головки цилиндров, нагревательного элемента системы предпускового подогрева двигателя.
    • Ингибиторы нового поколения образуют значительно более тонкую защитную пленку на поверхностях материалов системы охлаждения, расходование ингибиторов происходит только в случае возникновения очагов коррозии, они могут быть как органического, так и неорганического происхождения и активизируются в водном растворе, срок службы антифриза 5 лет.
    • Отсутствие образования отложений кальция, накипи от использования жёсткой воды, снижает вероятность блокировки радиатора и ограничения свободного течения охлаждающей жидкости, улучшается теплоотвод, обеспечивая оптимальные температуры работы двигателя в различное время года, теплообменные характеристики остаются оптимизированными.
    • Комплекс присадок, добавленных в охлаждающую жидкость имеет хорошую химическую нейтральность, щелочной резерв для нейтрализации кислот образующихся из выхлопных газов, низкую склонность к пенообразованию для разрушения возможной пены, совместимость с жесткой водой, не содержит аминов, боратов, силикатов, фосфатов, хроматов и нитритов.
    • Совместим с традиционными уплотнениями и материалами шлангов, используемых в системе охлаждения силовой установки, рекомендован к использованию многими азиатскими, европейскими и североамериканскими производителями техники, имеет одобрения различных разработчиков оборудования, обладает высокой стабильностью при длительном хранении.
    • Тип жидкостиконцентрат
    • Цвет, визуальносине-зеленый
    • Запас щелочности15
    • Температура вспышки, °C
    • Температура кипения, °C174
    • Температура застывания 50%, °C-36

    Источник: https://norgos.com/antifreeze/antifreeze-castrol/castrol-radicool-nf

    Ссылка на основную публикацию